Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Еще одна модель Weekend стиля. Собирал ее с двумя целями. Потренироваться перед конкурсом "собрать за 24 часа", а именно, добиться максимальной выразительности в окраске за минимальное время. И побороть собственную спитфайробоязнь : ) это, наверное, 5-ый спитфайр, который я собираю и впервые я вполне доволен результатом, чтобы его показать (все остальные отправились в корзину).
Так же, впервые пробовал краски Ганзы (какой же кайф!) мешал, естественно на глаз из 5-ти разных банок. Ориентируясь на фотографию прототипа и еще несколько аналогичных самолетов. Можно сказать впервые попробовал соляной метод, для обогащения текстуры. Очень понравилось и теперь всегда так буду делать : Ь. Так же, впервые, после нескольких попыток сделать это "по старинке", аэрографом, сделал выхлоп... пигментами. Тоже очень понравилось. Гораздо спокойнее работать кистью и материалами, которые легко можно удалить. Наверное второй раз в жизни наносил "сколы" кистью. До этого как-то не решался. Но теперь буду так делать. Мне очень нравится, как это выглядит в контровом свете. Да, клепку тоже впервые наносил до окраски! – по грунту. Понравилось. Можно делать прешейдинг с учетом клепки. Но на декалях приходится восстанавливать ее. Обильно тонировал отдельно каждый возможный элемент, выделяя лючки, капоты, дверцы и прочее.
В общем, доволен результатом как слон. За пару дней больше сделать не смогу. На матчасть традиционно забил, а тем более, на логичность или не логичность тех или иных эффектов : Ь Так что критика не приветствуется : ))) огрехи очевидны. А вот на вопросы с удовольствием отвечу. И буду очень рад быть полезным ; )
Ну вооот! Другое дело! ))) Наконец то я смог оценить и матчасть на отлично без всякого смущения, ибо пока с ней не знаком, поэтому придраться не к чему)))
Отличная модель! Очень и очень смотрибельная.
Решение по обгадингу брюха очень интересное, пожалуй сохраню в закладках. Я так понимаю - соль как раз к брюху относится? Можно ли поподробнее описать? Какие слои, какая последовательность?
И спасибо за полученное эстетическое удовольствие от просмотра модели :)
Здорово получилось! Единственное но- при такой загаженности самолета слишком чистое пузо, спиты и славились тем, что моторы у них текли очень сильно, масло вытекало аж по хвостовой стойке
Работа красивая, фото классные. По фонарю согласен, такое чувство, что его в последний момент приклеили. Не гармонирует с общей картиной. Девственный очень.
спасибо большое за позитивную оценку! : ) честно говоря, когда удается отделаться от страха что-то испортить, и заранее готов к тому, что какие-то этапы придется повторить, чтобы исправить, получается действительно "творить". С моделями,которые делаешь годами так почему-то не получается. Они чище, правильнее, но и лишены некоторой составляющей, которую может дать только вдохновение. В этот раз просто повезло, я уже с каким-то смехом в очередной (4-ый!!) раз делал ICM-овский Спит, и не боялся его испортить. Но, в то же время, старался двигаться не раз и навсегда принятыми решениями, а наоборот, экспериментировать, сразу предполагая, как буду исправлять, если что... И это пригодилось!
Соляной метод в моем исполнении выглядел так... я распылял на модель (после декалей, смывки и лака) воду из аэрографа (а, кажется, это была даже не вода а недопитый чай)... и сыпал соль буквально щепотками, как солишь яичницу : ) только обильно и менее равномерно. Там где соли было чуть больше, а капли воды крупнее, образовывались более крупные кристаллы соли... потом брал сильно разбавленный светлый акрил и распылял тонким слоем (если перестараться, будет заметно и выглядеть слишком навязчиво (очень часто именно так и получается, поэтому я использую акрил, который какое-то время можно еще смыть с модели)... если слишком мало, то эффекта почти не будет. Скажем, у меня заметным эффект остался фактически только на носу сверху... и пожалуй даже слишком на горизонтальном оперении (перебор там)...
А вот с брюхом получилось не все как я задумывал, но в целом, технология стандартная: для начала, темные слои, потом все светлее и светлее выделял середины панелей и лючки. После этого смывка, лак... соляным методом запыление.... и тут я решил еще раз основательно попачкать все маслом (на бензине зипо).... и с правой плоскостью все получилось как задумывал, а левая, где декаль с ОЗ почему-то лак повел себя не адекватно и там стали появляться различные непредсказуемые оттенки. В принципе, в общей цветовой абстракции моего подхода это даже уместно выглядит. Но все-равно не могу считать опыт удачным. Так же использовал соль, чтобы добавить не только высветление но и ту самую грязь в центре крыла...
Если честно, положительным опытом в работе над низом могу назвать только смелость в работе разными способами. Их конкретная уместность и расположение вызывает у меня вопросы и в следующий раз я постараюсь использовать их всеж в соответствии с логикой. Скажем, пачкать те места у крыла, откуда могла лететь грязь от колес, и части, которые ближе к земле. Нарисовать подтеки и т.д. пока что следы достаточно хаотичны. Не хватает какой-то задумки. Впрочем, может быть именно это и не плохо, потому что не выглядит наивно и нарочито.
С фонарем странно. Кажется, я красил его по всем этапам, которые были с остальным фюзеляжем. Только вот с солью забыл осветлить. Видимо это и есть разница, которую дает этот эффект.
Еще раз спасибо. Надеюсь, смог развлечь своей моделью. Пока она, к сожалению, не претендует на глубокую работу в вопросе изучения мат части и абсолютной реалистичности, но опыт и навыки, которые позволила приобрести, обещаю, еще проявят себя в более серьезных проектах : )
Комментарии
44 года
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 08.06.2012
46 лет
На сайте с 14.05.2012
Отличная модель! Очень и очень смотрибельная.
Решение по обгадингу брюха очень интересное, пожалуй сохраню в закладках. Я так понимаю - соль как раз к брюху относится? Можно ли поподробнее описать? Какие слои, какая последовательность?
И спасибо за полученное эстетическое удовольствие от просмотра модели :)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 26.11.2011
53 года
На сайте с 06.07.2014
46 лет
На сайте с 03.11.2012
42 года
На сайте с 13.12.2014
48 лет
На сайте с 21.12.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
с сайта
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Соляной метод в моем исполнении выглядел так... я распылял на модель (после декалей, смывки и лака) воду из аэрографа (а, кажется, это была даже не вода а недопитый чай)... и сыпал соль буквально щепотками, как солишь яичницу : ) только обильно и менее равномерно. Там где соли было чуть больше, а капли воды крупнее, образовывались более крупные кристаллы соли... потом брал сильно разбавленный светлый акрил и распылял тонким слоем (если перестараться, будет заметно и выглядеть слишком навязчиво (очень часто именно так и получается, поэтому я использую акрил, который какое-то время можно еще смыть с модели)... если слишком мало, то эффекта почти не будет. Скажем, у меня заметным эффект остался фактически только на носу сверху... и пожалуй даже слишком на горизонтальном оперении (перебор там)...
А вот с брюхом получилось не все как я задумывал, но в целом, технология стандартная: для начала, темные слои, потом все светлее и светлее выделял середины панелей и лючки. После этого смывка, лак... соляным методом запыление.... и тут я решил еще раз основательно попачкать все маслом (на бензине зипо).... и с правой плоскостью все получилось как задумывал, а левая, где декаль с ОЗ почему-то лак повел себя не адекватно и там стали появляться различные непредсказуемые оттенки. В принципе, в общей цветовой абстракции моего подхода это даже уместно выглядит. Но все-равно не могу считать опыт удачным. Так же использовал соль, чтобы добавить не только высветление но и ту самую грязь в центре крыла...
Если честно, положительным опытом в работе над низом могу назвать только смелость в работе разными способами. Их конкретная уместность и расположение вызывает у меня вопросы и в следующий раз я постараюсь использовать их всеж в соответствии с логикой. Скажем, пачкать те места у крыла, откуда могла лететь грязь от колес, и части, которые ближе к земле. Нарисовать подтеки и т.д. пока что следы достаточно хаотичны. Не хватает какой-то задумки. Впрочем, может быть именно это и не плохо, потому что не выглядит наивно и нарочито.
С фонарем странно. Кажется, я красил его по всем этапам, которые были с остальным фюзеляжем. Только вот с солью забыл осветлить. Видимо это и есть разница, которую дает этот эффект.
Еще раз спасибо. Надеюсь, смог развлечь своей моделью. Пока она, к сожалению, не претендует на глубокую работу в вопросе изучения мат части и абсолютной реалистичности, но опыт и навыки, которые позволила приобрести, обещаю, еще проявят себя в более серьезных проектах : )
На сайте с 03.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 01.02.2015
33 года
На сайте с 09.11.2012
43 года
На сайте с 03.10.2013
с сайта
45 лет
На сайте с 30.08.2011
44 года
На сайте с 20.03.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий