Приветствую уважаемое сообщество! Сегодня представляю Як-1 знаменитой летчицы гвардии младшего лейтенанта Л.Литвяк, осень 1942 г., 437-й ИАП, Сталинградский фронт.
Як-1 — советский одномоторный истребитель Великой Отечественной войны. Первый боевой самолёт, разработанный заводом №115 под управлением А.С. Яковлева. После завершения государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с с 1940 по 1944 г.г.; всего было построено 8734 самолёта всех модификаций. Бортовое вооружение — одна 20-мм пушка ШВАК для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемёта ШКАС. С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 569 км/ч (на высоте 4860 м). Высоту в 5000 м набирал за 5,7 мин. Лидия Владимировна Литвяк (18.01.1921-01.08.1943) — лётчик-истребитель, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант, Герой Советского Союза (1990). Погибла в возрасте неполных 22 лет в бою над Миус-фронтом. Модель В принципе, оставляет весьма неплохие впечатления, по большому счету и сходимость более-менее и геометрия, при этом необходимо приложить руки (ЛНД все-таки). Хотя к геометрии верхней части капота и грота есть претензии- капот слишком плоский, а грот граненый, как стакан и немного неправильной формы. Грани я сточил и верхнюю часть исправил, а вот с капотом, каюсь, ничего не делал. Из травла, вложенного в комплект, использовал только сетки радиаторов, щитки шасси и приборную доску, остальное в утиль, т.к. баки неправильной формы и на них и закрылках сильно паровозная клепка. В итоге баки, закрылки и элероны (на них было дикое исполнение полотна) были зашпаклеваны. На элеронах грунтом сделал киперные ленты. С фонарем тоже пришлось немного помучиться- очень толстый и давал сильные искажения, поэтому козырек и задняя часть были сточены и отполированы изнутри, а сдвижная часть- выдавлена из ПВХ. Также были сточены кромки крыла и киля. Стойки шасси немного доработал и прокинул тормозные шланги. В нишах также сделаны трубопроводы и замки убранного положения шасси. Переделано отверстие под хвостовую опору. Из эпоксидки и декалей были сделаны топливомеры на крыле. Также дорезана и местами перерезана расшивка и накатана клепка. Трубка ПИТО сделана из иглы и проволочки, трос антенны сделан из спандекса. Декали- это вообще отдельная песня- техничка и первые две звезды перевелись нормально, а вот потом все остальные превратились в паззлы и собирать на модели их было весьма тяжко. Красил как обычно АКАНом, лак- Tamiya, пачкал маслом, пастелью и акварельными карандашами.
Вроде все, будут вопросы- с удовольствием отвечу!
С уважением, Виктор
|
Комментарии
47 лет
На сайте с 22.01.2013
46 лет
На сайте с 26.11.2011
56 лет
На сайте с 09.10.2009
47 лет
На сайте с 22.04.2015
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 21.01.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 10.06.2016
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Поздравляю с удачным пополнением коллекции!
47 лет
На сайте с 30.06.2012
54 года
На сайте с 03.07.2011
50 лет
На сайте с 16.03.2016
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 02.06.2016
43 года
На сайте с 25.06.2008
с сайта
Топливомеры на крыльях здорово получились.
С уважением,
Игорь
43 года
На сайте с 25.06.2008
Отличная работа.
Топливомеры на крыльях здорово получились.
С уважением,
Игорь
Спасибо! В первый раз работал с эпоксидкой (как раз из нее и делал топливомеры), очень понравился результат
На сайте с 17.10.2010
Модель очень понравилась. Да и сказку смотрел, по возможности.
К фотосессии претензий нет. Описание чуть поправил, убрал википедиевские ссылки, сделал более читабельным текст.
Но лучше описание сделать ещё короче, а упор в аннотации сделать на сборку модели (хотя и есть ссылка на сказку о стройке).
Виктор, время ещё есть, правите описание и модель летит в галерею.
43 года
На сайте с 25.06.2008
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий