Приветствую уважаемое сообщество! Сегодня представляю Як-1 знаменитой летчицы гвардии младшего лейтенанта Л.Литвяк, осень 1942 г., 437-й ИАП, Сталинградский фронт.
Як-1 — советский одномоторный истребитель Великой Отечественной войны. Первый боевой самолёт, разработанный заводом №115 под управлением А.С. Яковлева. После завершения государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с с 1940 по 1944 г.г.; всего было построено 8734 самолёта всех модификаций. Бортовое вооружение — одна 20-мм пушка ШВАК для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемёта ШКАС. С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 569 км/ч (на высоте 4860 м). Высоту в 5000 м набирал за 5,7 мин. Лидия Владимировна Литвяк (18.01.1921-01.08.1943) — лётчик-истребитель, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант, Герой Советского Союза (1990). Погибла в возрасте неполных 22 лет в бою над Миус-фронтом. Модель В принципе, оставляет весьма неплохие впечатления, по большому счету и сходимость более-менее и геометрия, при этом необходимо приложить руки (ЛНД все-таки). Хотя к геометрии верхней части капота и грота есть претензии- капот слишком плоский, а грот граненый, как стакан и немного неправильной формы. Грани я сточил и верхнюю часть исправил, а вот с капотом, каюсь, ничего не делал. Из травла, вложенного в комплект, использовал только сетки радиаторов, щитки шасси и приборную доску, остальное в утиль, т.к. баки неправильной формы и на них и закрылках сильно паровозная клепка. В итоге баки, закрылки и элероны (на них было дикое исполнение полотна) были зашпаклеваны. На элеронах грунтом сделал киперные ленты. С фонарем тоже пришлось немного помучиться- очень толстый и давал сильные искажения, поэтому козырек и задняя часть были сточены и отполированы изнутри, а сдвижная часть- выдавлена из ПВХ. Также были сточены кромки крыла и киля. Стойки шасси немного доработал и прокинул тормозные шланги. В нишах также сделаны трубопроводы и замки убранного положения шасси. Переделано отверстие под хвостовую опору. Из эпоксидки и декалей были сделаны топливомеры на крыле. Также дорезана и местами перерезана расшивка и накатана клепка. Трубка ПИТО сделана из иглы и проволочки, трос антенны сделан из спандекса. Декали- это вообще отдельная песня- техничка и первые две звезды перевелись нормально, а вот потом все остальные превратились в паззлы и собирать на модели их было весьма тяжко. Красил как обычно АКАНом, лак- Tamiya, пачкал маслом, пастелью и акварельными карандашами.
Вроде все, будут вопросы- с удовольствием отвечу!
С уважением, Виктор
|
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
с сайта
56 лет
На сайте с 16.11.2017
Тонировка низа понравилась. И не девственная чистота, и не взрыв на НПЗ.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
На сайте с 18.06.2016
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На вид, по фотографиям, 48-ой масштаб. Гармоничная модель.
Тонировка низа понравилась. И не девственная чистота, и не взрыв на НПЗ.+1 Тоже поначалу принял за 48-й масштаб.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
На вид, по фотографиям, 48-ой масштаб. Гармоничная модель.
Тонировка низа понравилась. И не девственная чистота, и не взрыв на НПЗ.+1
А вот описание я бы сделал более читабельным!
Желательно, если уж хочется вставить статью из Википедии, хотя бы отделить её от описания стройки и разбить текст на абзацы.
А то такую сплошную кашу из кучи букв даже читать не хочется...
А от ссылок на "гаргроты"," расчалки" и "фюзеляжи" аж в глазах рябит(((
P.S. Ух-ты! Так оказывается в описании и про Литвяк написано! (после указания скороподъемности самолета) Мдя...
На сайте с 21.04.2017
остальное в утиль, т.к. баки неправильной формы
43 года
На сайте с 25.06.2008
43 года
На сайте с 25.06.2008
Цитата: остальное в утиль, т.к. баки неправильной формы
Все правильно, края с нормальными углами, а производитель дал с круглыми
48 лет
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 15.02.2014
Хорошо смотрится.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
46 лет
На сайте с 16.09.2017
43 года
На сайте с 25.06.2008
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Собираюсь грунтовать такой же, но с "ранним" фонарем.
Начинал с энтузиазмом, но по ходу все утихло.
Теперь бы доделать "как получится" :-)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Спасибо! Я не знаю, как получается такое описание, но когда я писал, все разделил, разметил и вообще сделал нормальный текст, сайт же при публикации тупо проигнорил все мои переносы и красивости и склеил все в большую кучу, причем такая ерунда уже не первый раз Ну, ссылки Вы однозначно скопировали с Википедии. Текст вообще лучше сделать заранее в виде текстового документа, а потом его просто скопировать и вставить куда нужно. А в текстовом документе ссылки и переносы сразу же будут видны.
43 года
На сайте с 25.06.2008
Цитата:Спасибо! Я не знаю, как получается такое описание, но когда я писал, все разделил, разметил и вообще сделал нормальный текст, сайт же при публикации тупо проигнорил все мои переносы и красивости и склеил все в большую кучу, причем такая ерунда уже не первый раз Ну, ссылки Вы однозначно скопировали с Википедии. Текст вообще лучше сделать заранее в виде текстового документа, а потом его просто скопировать и вставить куда нужно. А в текстовом документе ссылки и переносы сразу же будут видны.
Ясно, просто раньше проблем не было, сразу писал здесь и все нормально было, а теперь надо выпендриваться... Кстати, со мной можно на ТЫ
На сайте с 25.09.2012
На сайте с 14.02.2011
Сам возился с "микро", но после Вашего Як-а, даже не знаю, стоит ли выставляться?
Поздравляю.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий