Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня Вам представляется модель военно-транспортного самолета ВВС Германии (Люфтваффе) Ju 52/3m g5e. Многие называют этот самолет "Тетушка Ю", но для меня это "Железная Анна" (Eiserne Anna), машина, которая начала свою службу задолго до начала Второй Мировой войны, а закончила ее через много лет после ее завершения. Модель строилась в рамках ГБ "Самолеты Люфтваффе 1939-1945". Так получилось, что для меня Ju 52 всегда представляется в зимнем камо, наверное повлияла военная хроника, посвященная Битве за Сталнинград. Поэтому была построена машина из подразделения 4./KGrzbV 9, Сталинград, декабрь 1942г. Прототип был сбит Советской ПВО в районе Сталинграда 26 декабря. Весь экипаж погиб.Справка:
Производился фирмой Юнкерса с 1932 по 1945 год. Построенный в 1930 годупрототипЮнкерс Ю 52имел один двигатель и характерный фюзеляж из гофрированного металла. По итогам прохождения испытаний, число двигателей было доведено до трёх, и самолёт получил обозначение Ju 52/3m. Добавление двигателей значительно улучшило лётные характеристики Ju 52, и он поступил в коммерческую эксплуатацию. Первоначально самолёт использовался в роли пассажирского авиалайнерав авиакомпании Люфтганза. Пассажирский семнадцатиместный Ju 52 совершал рейс из Берлина в Рим за 8 часов. Был создан и транспортный вариант. По некоторым сведениям, в конструкцию этого самолёта изначально была заложена возможность быстрой модернизации его в легкий бомбардировщик.
В 1936—1939 гг. модернизированные Ju 52 в составе возрождённых люфтваффе приняли участие в Испанской гражданской войне (в составе Легион «Кондор»), но уже в те годы его лётные характеристики как бомбардировщика оказались недостаточными, и Ju 52 понесли значительные потери. Значительную роль на начальном этапе франкистского мятежа сыграли транспортные самолёты, использованные для переброски войск. Гитлер так оценил их значение: «Франко должен воздвигнуть памятник Ю 52. Этому самолёту обязана победа революции в Испании».
Впоследствии Ю 52 стал основным военно-транспортным самолётом Германии во Второй мировой войне. Широко применялся на всех фронтах и в тылу, производился всю войну. Принимал активное участие в крупнейшей немецкой воздушно-десантной операции — захвате острова Крит. Использовался для снабжения войск, в том числе и попавших в окружение, выстраивая «воздушные мосты» снабжения.
После окружения немецких войск под Сталинградом, попытка организовать их снабжение авиацией при отсутствии господства в воздухе и мощной советской системе ПВО, а также в результате разгрома Тацинского аэродрома 24 танковым корпусом, привело к потере свыше 300 военно-транспортных Ю 52. Это, а также утраченное во второй половине войны превосходство в воздухе привело к снижению роли немецкой военно-транспортной авиации в боевых действиях. Тем не менее, Ю 52 производился до самого конца войны. В завершающий период войны и после капитуляции Германии большая их часть была уничтожена.
После окончания Второй мировой войны эта модель самолёта в небольших количествах производилась во Франции под названием Amiot A.A.C. 1 Toucan (серия в 415 машин, до 1947) и в Испании (до 1952). В настоящее время в мире имеется более 20 таких самолётов в качестве памятников и музейных экспонатов и несколько летающих экземпляров.
По модели- собирается в принципе, неплохо. (Сказка о стройке: http://karopka.ru/forum/forum399/topic25869/) Поработать надфилями конечно пришлось, но не критично, в основном из-за несовпадения модификаций модели и прототипа. В чем была основная проблема- нестыковка фонаря кабины пилотов и фюзеляжа, там пришлось сначала греть в кипятке, затем гнуть, ну а потом шпаклевать и шкурить. Изготовлены турели стрелков (все), верхняя из шестеренки от часов и проволоки (также сделаны пулеметы в боковые блистеры, в верхний установлен MG 15 от Эдика), задняя стойка шасси, БАНО (Эльф), сточена толщина ветрозащитного козырька стрелка, сделаны воздухозаборники из фольги, козырьки на центральный мотор из пивжести, перерезана расшивка с внешней на внутреннюю, двигатели заменены Вектор, на них добавлены проводка, толкатели, патрубки- впуск и выпуск, сделана антенна внизу центроплана, основная антенна из бантика, колеса заменены на Экипаж.
Красил: основной камо Аканом, зимник- лак для волос "Прелесть", краска полуматовая белая Tamiya, потом обдир, футура, масло, пачкинг пастелью, акварельными карандашами? матовый лак Tamiya. Декали- Алексей Сушков, проект "Народная декаль"
Вроде все, если будут вопросы- обязательно отвечу!
Цитата: Класс, ни когда бы не взялся за гофру. Как зачищать всё это это добро, для меня загадка. Поздравляю, отличная работа.
Гофра это конечно сложно, но попытаться стоит. Этот Юнкерс хорошая проверка навыков сборки для моделиста.
Комментарии
На сайте с 25.09.2010
Класс, ни когда бы не взялся за гофру. Как зачищать всё это это добро, для меня загадка. Поздравляю, отличная работа.
Гофра это конечно сложно, но попытаться стоит. Этот Юнкерс хорошая проверка навыков сборки для моделиста.
54 года
На сайте с 21.10.2009
43 года
На сайте с 25.06.2008
Модель шикарная! С ржавчиной на капотах только вопрос - откуда?
Спасибо! По задумке- это не ржавчина, а сильно текущий маслом на морозе мотор
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 27.02.2015
53 года
На сайте с 23.09.2015
43 года
На сайте с 25.06.2008
52 года
На сайте с 05.03.2014
Браво! Удачи!
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 28.03.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий