БМП-1 в Афганистане













				
  | 
			
									 Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели  | 
		
| Осенью 2013 года ко мне обратился ветеран боевых действий на Кавказе, и попросил сделать подарок для своего друга, Владимира, воевавшего в Афганистане в начале 80-х годов. Тот всегда с теплотой вспоминал свою БМП-1, на которой прошел через огонь и воду. Такая модель станет не просто сувениром на полке, а  настоящим памятником для всех кто воевал, и тех кто не вернулся с той войны в Афганистане. ПРОТОТИП В качестве прототипа я смог использовать одну фотографию, предоставленную заказчиком, подпись на ней гласит: "1981г. Асад-абад. Наша БМП-02 взвода ГРВ" В письме Владимира сказано "Кто то из взвода связи фотографируется на память. Сколько же на ней родной вмятин от пуль, сколько же раз она спасала нас, сколько перенесла тягот в своей жизни вместе с нами! Первую БМП №03 духи подбили с гранатомета в июне 1980 года в НП Баркандай. Об этом бое я писал в своих воспоминаниях. Задержись я тогда на несколько секунд в БМП - не писал бы я эти строки. Вторая БМП №02 подорвалась на мине 22 мая 1981 года. Погиб механик-водитель, туркмен Дедэбаев Элли, полтора месяца как пришел на службу. Жалко пацана, хороший был туркмен. Я не вытерпел, письмо его родителям написал тогда на следующий день. Оставшиеся полгода до дембеля дослуживал с Напетваридзе Г. на БМП №01." Белый квадрат - это эмблема 66-й отдельной мотострелковой Выборгская ордена Ленина Краснознаменной ордена А. Невского бригады.</a> Это одна из самых прославленных воинских частей Советской Армии, входивших в состав советских войск в Афганистане. За свои действия в Афганистане бригада награждена Орденом Ленина. Я построил именно БМП-1 с бортовым номером 02, гранатометный взвод второго батальона 66 омсбр. По словам Владимира, номера были с обеих сторон. Обвеса на броне не было, иногда размещали ящики с боеприпасами. АГС-17 использовали часто. Машины были с сильно выгоревшей краской, т.к. красили их еще в Союзе. Эту машину отличают сорванные бортовые экраны и полевая конверсия по установке гранатомета АГС-17 прямо поверх ствола орудия, под углом, так чтобы стрелять с большим возвышением. На фото видно, что АГС еще установлен штатно для машин взвода ГРВ, на креплении за башенным люком. Но в дневнике Вдладимира мы прочитали как была проведена конверсия: "Ствол пушки БМП выше 45 гр не поднимается, скала слева как стена крутая. Въезжаем в Баркандай, колонна встает, ждет остальных пока проедут подорванную дорогу. Здесь мы с Курганом и вспомнили про наше рац.предложение с АГС перед самой операцией. Я с Курганом Николаем само туловище АГС металлическими хомутами, закрепили на ствол пушки БМП, держится крепко и серьезно. От гашетки, на которую нажимать при стрельбе, мы протянули тонкий трос, через маленький лючок на стволе пушки внутрь. Теперь можно не вылезать наружу из башни по пояс. А стрелять с АГС, глядя в прицел оптики, натянул трос и стреляй прицельно. Чем хорошо, тем, что АГС стреляет выше пушки, почти вертикально вверх. Зам.потех с комбатом увидели наше рац.предложение. Зам.потех: да вы что ребята, АГС при стрельбе трясется и разобьет шестерни подъема ствола пушки. Мы в ответ: а мы что с утра до вечера и каждый день без передышки стрелять с него будем. Главное что оператор-наводчик надежно защищен, сидит в башне и ведет огонь почти вертикально вверх по горам. Почему на заводе конструктора разработчики БМП об этом не подумали, а закрепили АГС наверху башни, как будто машина предназначена для парада на красной площади, а не для войны в горах. После этой Баркандайской операции, по приезду в Асад-абад мы с Курганом Колей опять вернулись к этой проблеме и разговору с комбатом м-р Таракановым и зам.потехом. Они подошли к БМП, постояли, подумали, посоветовались и дали добро на установку АГС на ствол пушки. Комбат сказал: жизнь пацанов мне дороже, чем шестеренки в башне. " СБОРКА Модель от фирмы Trumpeter дополнена металлическими траками точеными стволами и парой фототравленых деталей, гранатомет АГС-17 из набора фирмы "Звезда", с замененным стволом, фары "Эльф". На месте оторванных бортовых экранов сделаны детали крепления экранов, трапеции с просверленными отверстиями. В целом модель отличного качества! ОКРАСКА Для имитации выгоревшей, выцветшей краски я делал специальную смесь: XF-2, -26, -62, -58, а затем последовательными слоями наносил более светлые оттенки, с добавлением белого. Маркировка наносилась частично декалями, частично дорисована от руки, тонкой кистью. Затем я нанес светло-серый фильтр, добавил точечную темно-коричневую смывку, имитировал попадания пуль, царапины, сколы. Модель обильно запылена пигментами, добавлены потеки, пятна масла кое-где, потертости до голого металла. Закопченная выхлопная решетка и черные потеки - нарочито преувеличены. ОСНОВАНИЕ Мини-диорама построена на основе фоторамки, листового пеноплекса и набора с фрагментом горы от фирмы Royal Model. Окрашена в серый и землистый оттенки, также обильно запылена. Обратите внимание, машина стоит траками не в колее а смещена в сторону, часто механики-водители старались ездить мимо колеи, чтобы не сдетонировать мины, заложенные именно в колею. Спасибо моей супруге Тамаре за отличные фотографии готовой модели! ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Trumpeter 05556 Soviet BMP-1P IFV 1/35 Friulmodel ATL-133 Metal tracks for BMP-1 Magic Models MM3523 Ствол 2А28. БМП-1 Model Point 3587 7,62 мм ствол пулемета ПКТ Звезда 3570 - Российский спецназ №2 с гранатометом АГС-17 Еще раз хочется подчеркнуть, что для нашей студии большой честью стала возможность сделать такой подарок для ветерана афганской войны! Для всех нас важная задача - не забывать о той войне, и помнить обо всех, кто не вернулся. Павел Черепанов  | 
		|
| 
				 Твитнуть 
					Поделиться 
					Плюсануть 
					Поделиться 
					Отправить 
					Класснуть 
				 | 
		|
					Оценка модели по параметрам:
					
  | 
			||||||
| Средняя оценка: 98.8134 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.07 | 
- Логин
 - Д.Р.
 - Сайт
 - На сайте с
 - 15 марта 2008 года
 - Его сообщения на форуме
 - Его комментарии к моделям
 - Подписка на обновления
 
Друзья (65):

Не показывать чат











































Комментарии
37 лет
На сайте с 03.01.2014
На сайте с 21.12.2010
на боевую машину из металла...), хотя оттенки цвета "гуляют" по ощущениям, НО не уверен, т.к. фото не прогружаются в полный размер почему-то (это у меня что-то с компом) - это РАЗ, а краска там наверное выцветала до сюрреалистических оттенков, так что как-то к ним привязываться не хочется - это 2. Я тот ещё "эксперт" в БМП-1, так что обсуждать мат.часть не буду и пытаться.
Откровенно не понравилась, и она совершенно не реаличтично смотрится (на мой взгляд, опять же) - копоть возле решётки. Я прочитал описание, и строки что сделано с нарочитым перебором - но выглядит как минимум странно. На боевых машинах в парке (БМП-2, правда...) ни разу не видел ничего похожего, даже на тех, которые постоянно ползали на полигон.
Хотя, быть может Вам известны фото машин с такими явлениям - все не пересмотришь. Показались плосковатыми ремешки на башне - НО то как они выглядят на фото - убедили в обратном, похоже так и есть :)
Интересный рассказ и сама идея с гранатомётом. Такого не видел ни разу, и даже не слышал, было интересно прочитать, ну и конечно увидеть на модели.
Причём, исполнение вызывает противоречивые чувства: в плане художественном и аккуратности - без вопросов. Но... автор упоминает металлические хомуты, которыми предлагалось
прикрепить гранатомёт к орудию. У Вас однозначно как-то по-иному сделано, хотелось бы по-ближе конечно увидеть, но что-то доверия ("доверия" в плане что не сорвёт гранатомёт при стрельбе, или что гранаты будут лететь в разные стороны) не внушает. Планирую кстати тоже строить БМП-1, и может быть даже с гранатомётом, но скорее всего - "приварю" к башне.
На сайте с 11.11.2010
В описании очень понравилась 1 фраза "жизнь пацанов мне дороже, чем шестеренки в башне. " побольше бы таких командиров!
48 лет
На сайте с 17.06.2010
На сайте с 21.12.2010
машин, на которых видно что сильно "коптится" борт рядом с решёткой, ну или просто кто-то знает, что такой эффект создаётся при эксплуатации. Не отрицаю, что могут быть вещи, на первый
взгляд не смотрящиеся, НО при этом -правильные и имеющие место быть.
57 лет
На сайте с 18.04.2011
40 лет
На сайте с 02.12.2012
48 лет
На сайте с 17.06.2010
34 года
На сайте с 21.07.2010
55 лет
На сайте с 30.08.2011
Красивая машина вышла. Насчет копоти на решетке и возле - могло еще и не так быть загрязнено..., особенно, когда несколько раз систему ТДА запустишь.... А с таким креплением АГС (ну или похожим, но тоже на стволе) видел сам в Чечне в 1995 г. (тоже БМП-1, т.к. на БМП-2 такая рацуха не прокатит...), помню, мехвод на ней был мужик-контрактник, может, раньше он и в Афгане был....., тем более, что из орудия БМП-1 в Чечне особенно и стрелять некуда было... вот с БМП-2 б/к только так вылетал....
В личной беседе подтвердили факт использования АГС-17 на БМП-2 в Чечне и тоже в гранатометном взводе, крепился в задней части башни....в 245мсп.
Жаль габаритные огни не видно....машина понравилась
Возраст неизвестен
На сайте с 20.03.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 20.03.2008
Цитата:
В личной беседе подтвердили факт использования АГС-17 на БМП-2 в Чечне и тоже в гранатометном взводе, крепился в задней части башни....в 245мсп.
АГС на БМП-2 ещё в Афганистане ставили на башне или за башней.
63 года
На сайте с 16.08.2010
Всё понравилось! Особенно подход к работе для участника боевых действий. Асадабад - ещё то осиное гнездо. Самая граница с Пакистаном. Знаю не по-наслышке: нач. разведки 334-го ооСпН ( 15 бр СпН )Олег Якута -- мой бывший однокурсник.
Не понравилось только одно:
в описании говорится - "Эту машину отличают сорванные бортовые экраны и полевая конверсия по установке гранатомета АГС-17 прямо поверх ствола орудия, под углом, так чтобы стрелять с большим возвышением". А на фото АГС установлен на корме башни. Непонятно...
44 года
На сайте с 07.06.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 20.03.2008
*серьги для буксировки(или для крепления машины при транспортировке…)-я таких ни разу на наших машинах не видел* Кстати такаяже история,за всё время службы таких серег не видел,не в ЗИПе,не на складе,не на плаву,вообще нигде !
На сайте с 09.03.2008
Да вот и на фото прототипа АГС на башне стоит.
Цитата:
Павел!!!
А на фото АГС установлен на корме башни. Непонятно...
Мужики, ну вы же взрослые люди, читать же умеете. В описании сказано:
"На фото видно, что АГС еще установлен штатно для машин взвода ГРВ, на креплении за башенным люком. Но в дневнике Вдладимира мы прочитали как была проведена конверсия:..."
и далее рассказывается, как АГС попал с башни на ствол.
40 лет
На сайте с 25.07.2011
На сайте с 15.03.2008
Еще раз оговорюсь, что она строилась "изкоробочно", без каких-то претензий на доработки матчасти. Я понимаю, что БМП-1 такая тема, которую можно ковырять месяцами, там масса мелочей. Когда-нибудь я построю более доработанную версию этой машины, она мне нравится чисто эстетически. Так что извиняюсь за такие заметные косяки, про которые тут упомянули. И уверен, что следующим строителям БМП-1 данные тут советы пригодятся и мы увидим более правильные машины!
По поводу смотровых приборов - это фольга, вырезанная под размер и приклеенная, не идеальное решение, конечно, но более аккуратно чем у меня получается кистью подкрашивать.
По поводу выхлопа, я нашел пару фото, здесь же где-то в другой ветке,
Вот тут они приведены, можно посмотреть
http://ost-front.ru/2014/01/17/bmp1/
возможно так бывает, когда в топливо попадает какая-то гадость, или какие-то неполадки, что с выхлопа так стекает...
На сайте с 15.03.2008
Натертости до блеска на броне можно имитировать более явственно, это да, но мне не нравится как это вдживую смотрится на модели в 35-м масштабе, как-то более игрушечно. Вот при такой степени матовости ее нормально можно вживую воспринимать, потому что комнатный свет отбрасывает совсем другие блики нежели мои лампы, которые для фото используются. В общем проверено практикой - либо на фото все блестит как надраенная рында, либо вживую. Так что у меня достигнуто равновесию)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий