Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
С момента своего первого и единственного полета на этом самолете, я уже не оставался к нему равнодушным, хотя купить модель в советские времена так и не удалось. Линейка Пластикартовских моделей для меня и сейчас не теряет свою актуальность, и вот как-то получилось купить модель «Чебурашки» в коробке Master-modell.
Давно слышал, что из этого набора сделать популярную UVP-шку дело вельми не благодарное, и взялся я за первую версию – А, думая, что не придется заморачиваться, но как я ошибался – эта модель заняла рекордный срок постройки в моем исполнении, даже с трудом припоминается, когда я её начал. Если бы я тогда знал, что модель более всего соответствует не модификации А, а прототипу под номером ОК-61, то не мудрствовал, хотя реально попилить все равно пришлось бы немало.
Работа началась с уничтожения расшивки, и нанесения новой по скачанным чертежам, что оказалось вполне приятным занятием на твердом пластике, на котором шов получается четким и чистым. Трудно найти деталь модели, которую бы не пришлось трогать: от элементарного стачивания задних кромок, до выведения верных очертаний мотогондол или лобового остекления. Благо пластик такой толстенный, что из него можно вырезать и опиливать как тебе нравится.
Таким образом, пришлось «обработать напильником»: мотогондолы, стыки крыла с фюзеляжем, коки винтов, хвостовой гребень, который был изготовлен заново, отсеки основного шасси в наплывах, которые были установлены под другим углом, щели зашпаклеваны и все это опилено, сами ниши шасси зашиты тонким пластиком от доширак, переделана ниша переднего шасси (щитки в закрытом положении). Но самое главное – нужно было привести округлое сечение фюзеляжа в усеченное снизу с формированием скул. Годы ушли на формирование обводов шпаклевкой и бесчисленные шлифовки, в результате что-то более/менее похожее удалось сформировать, насколько это возможно.
Округлое в плане сверху остекление было обточено до характерного, граненого состояния (что позволила толщина стекла), но при многочисленных обработках в самых тонких местах оно треснуло и ремонту не подлежало. Неприятие в таком масштабе декального остекления заставило пойти на радикальные меры – по доработанному лобовику было вытянуто из разогретой упаковочной толстой пленки новая часть фюзеляжа с лобовым остеклением. Имплант встал на место треснувшего стекла, швы зашпалкеваны и обработаны.
Ниша носовой фары залита слоями автомобильного лака, ошкурена и отполирована, БАНО из прозрачных литников.
Родные колеса основного шасси мелкие, пришлось подобрать из модельного лома.
Вывести красный читлайн аккуратно с помощью масок и окраски никак не получалось, поэтому вывел подбором контур читлайна и заказал декалью. Хотя на прямом участке в районе иллюминаторов, все-таки задул красной краской, чтобы оставить открытыми сами иллюминаторы.
Окраска выполнена с использованием грунта Revell, белый цвет Motip, серый, чёрный и красный Tamiya, лак – смесь глянцевого Motip и матового Bosny.
Декалью выполнены только читлайн и маркировка (А. Бацких), остальное накрашено.
В целом, результат этого мега-долгостроя мне понравился, хотя до конца поправить лобовик с мордой так и не удалось, но я уже не представляю, что нужно сделать с моделью, чтобы привести в полное соответствие с оригиналом.
Ух ты какая птица раритетная "залетела". Все хорошо, вот если бы еще была хоть немного тонировка и совсем чуток следов, эксплуатации Было бы вообще класс!!! Сразу как то далекое детство вспомнилось.
Я знаю, какая деталь не тронута переделкой)) Это стабилизатор. Оставлена роговая компенсация руля высоты, нет тримера и законцовок.
Черные сепараторы винтов тоже художественно накрашены, входная дверь как в лифте(половинки симетричны почему-то)
Красота!
Лет 40 назад купили с другом билеты и полетели на таком малыше в Донецк, а вечером обратно на нем же...!! Просто развлекались, билет кажется стоил 6р50к
Был когда-то такой...
Милашка! Как впрочем и в детстве - начиная с коробочки и до приятной сборки.Ну а на полке эта модель была настолько привлекательна,среди своих же собратьев пластикарта,что и не передать.)
Цитата: Я знаю, какая деталь не тронута переделкой)) Это стабилизатор.
Не совсем так.. Видимо в руках не держали стабилизатор от Plasticart. Как минимум, порядком стачивались задние их кромки. Да и по законцовкам вопрос не однозначный - предполагаю, что на ОК-61 их не было, хотя на фото ОК-AZB похоже, что уже есть. Но согласен с тем, что триммеры можно было и нарезать, как и ещё сотню линий расшивки, существующих на оригинале.
Цитата: входная дверь как в лифте(половинки симетричны почему-то)
Думаю, эта особенность осталась так же от ОК-61. А так как на тех фото OK-AZB, по которым работал, вообще шва по контуру створок не видать, то и собственно, сам вопрос не возник по симметричности. Но я согласен, что фото серийных А-шек должны были насторожить.
Цитата: Черные сепараторы винтов тоже художественно накрашены,
Ну они не накрашены, а выполнены из черной декали, особо художественного не вижу там ничего:
Что как таковая модель пластикарт почти повторяет самый первый прототип это давно известный факт. Я говорил про модификацию "А". На L-410A все эти замечания там присутствуют.
Я давно две модели в руках держал, возможно что-то и сточено.
На найденных мною фото входные двери видно, так мало того ещё и по контуру окрашены.
И зачем вводить в заблуждение? Если исполнили второй лётный прототип L-410, без всяких литер.
Цитата: И зачем вводить в заблуждение? Если исполнили второй лётный прототип L-410, без всяких литер.
Сейчас покопал "матчасть"... Всё-таки OK-AZB являлся, цитата "Второй серийный L-410A на Ле Бурже-71, регистрация которого OK-AZB, воспроизводилась на декале к сборной модели". Поэтому никого не буду вводить в заблуждение и название статьи оставлю без изменений. К этому экземпляру и приводил пластик. Никаких окантовок входных дверей на нём не было, хотя это и не оправдывает, того, что я момент с несимметричными створками недоглядел. Стабилизаторы желательно было тоже доработать под законцовки, но я лично тычясь в чертежи и фотографии за несколько лет постройки никак не узрел этого нюанса, всё-таки его значимость на общем фоне как-то не очень велика. Но тем не менее, спасибо, буду знать.
Сейчас покопал "матчасть"... Всё-таки OK-AZB являлся, цитата "Второй серийный L-410A на Ле Бурже-71, регистрация которого OK-AZB, воспроизводилась на декале к сборной модели".
А что за источник то такой? Наверное косячный "Уголок неба" Потому что чешские оригиналы говорят о втором прототипе L-410, коим он и являлся на момент данной окраски. Поэтому стабилизатор на этой модели правильный. А уже в дальнейшем для испытаний его и доводили до состояния "А" изменив и стабилизатор. Так что одно из двух: либо неправильное название оставлять, либо стабилизатор переделывать.
-" из этого набора сделать популярную UVP-шку дело вельми не благодарное".
Да, слепить из Пласта УВП-шку можно, но крайне сложно. Это практически другой самолёт. Фото ниже.
-"до конца поправить лобовик с мордой так и не удалось".
Это самое трудное в изготовлении место у пластикартовского Чебурашки. Моделька не соответствует оригиналу начиная от кончика носа и до самых крыльев. Там сложная форма со своеобразными обводами и переменными сечениями, скосами.
Р.S. Поставил макс оценки ( насколько смог , это трудно сделать ) за садомазомоделизм.
Всегда волнует появление Пластикарта в Прихожей! ;)
Тут, правда, такой перепил, что Пластикарт не сильно-то и виден, но перепил очень добротный!
У меня такой же прототип в очереди ожидает в виде древних обломков, но сам буду ближе к "изкоробке" его реставрировать.
Имеется у меня, кстати, и пласикартовский многолетний мега-долгострой - DC-8. :)
У меня такой же прототип в очереди ожидает в виде древних обломков, но сам буду ближе к "изкоробке" его реставрировать.
И это правильное решение. Пластикарт это не та основа, из которой можно делать копию. На сегодня Пласт хорош как антикварная вещь. При всех его достоинствах и недостатках...
-" Видимо в руках не держали стабилизатор от Plasticart. Как минимум, порядком стачивались задние их кромки. Да и по законцовкам вопрос не однозначный - предполагаю, что на ОК-61 их не было, хотя на фото ОК-AZB похоже, что уже есть. Но согласен с тем, что триммеры можно было и нарезать, как и ещё сотню линий расшивки, существующих на оригинале. "
На реальных машинах ещё и сечение стабов интересное. По типу перевёрнутого крыла. Нижняя часть более выпуклая. На обычных крыльях выпуклая верхняя.
Комментарии
57 лет
На сайте с 18.10.2017
На сайте с 04.12.2016
Черные сепараторы винтов тоже художественно накрашены, входная дверь как в лифте(половинки симетричны почему-то)
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Лет 40 назад купили с другом билеты и полетели на таком малыше в Донецк, а вечером обратно на нем же...!! Просто развлекались, билет кажется стоил 6р50к
Был когда-то такой...
50 лет
На сайте с 04.01.2015
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Я знаю, какая деталь не тронута переделкой)) Это стабилизатор.
Не совсем так.. Видимо в руках не держали стабилизатор от Plasticart. Как минимум, порядком стачивались задние их кромки. Да и по законцовкам вопрос не однозначный - предполагаю, что на ОК-61 их не было, хотя на фото ОК-AZB похоже, что уже есть. Но согласен с тем, что триммеры можно было и нарезать, как и ещё сотню линий расшивки, существующих на оригинале.
Цитата:
входная дверь как в лифте(половинки симетричны почему-то)
Думаю, эта особенность осталась так же от ОК-61. А так как на тех фото OK-AZB, по которым работал, вообще шва по контуру створок не видать, то и собственно, сам вопрос не возник по симметричности. Но я согласен, что фото серийных А-шек должны были насторожить.
Цитата:
Черные сепараторы винтов тоже художественно накрашены,
Ну они не накрашены, а выполнены из черной декали, особо художественного не вижу там ничего:
На сайте с 04.12.2016
Я давно две модели в руках держал, возможно что-то и сточено.
На найденных мною фото входные двери видно, так мало того ещё и по контуру окрашены.
И зачем вводить в заблуждение? Если исполнили второй лётный прототип L-410, без всяких литер.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 11.05.2012
49 лет
На сайте с 07.12.2007
И зачем вводить в заблуждение? Если исполнили второй лётный прототип L-410, без всяких литер.
Сейчас покопал "матчасть"... Всё-таки OK-AZB являлся, цитата "Второй серийный L-410A на Ле Бурже-71, регистрация которого OK-AZB, воспроизводилась на декале к сборной модели". Поэтому никого не буду вводить в заблуждение и название статьи оставлю без изменений. К этому экземпляру и приводил пластик. Никаких окантовок входных дверей на нём не было, хотя это и не оправдывает, того, что я момент с несимметричными створками недоглядел. Стабилизаторы желательно было тоже доработать под законцовки, но я лично тычясь в чертежи и фотографии за несколько лет постройки никак не узрел этого нюанса, всё-таки его значимость на общем фоне как-то не очень велика. Но тем не менее, спасибо, буду знать.
На сайте с 04.12.2016
Сейчас покопал "матчасть"... Всё-таки OK-AZB являлся, цитата "Второй серийный L-410A на Ле Бурже-71, регистрация которого OK-AZB, воспроизводилась на декале к сборной модели".
А что за источник то такой? Наверное косячный "Уголок неба" Потому что чешские оригиналы говорят о втором прототипе L-410, коим он и являлся на момент данной окраски. Поэтому стабилизатор на этой модели правильный. А уже в дальнейшем для испытаний его и доводили до состояния "А" изменив и стабилизатор. Так что одно из двух: либо неправильное название оставлять, либо стабилизатор переделывать.
На сайте с 27.11.2014
На сайте с 27.11.2014
На сайте с 27.11.2014
Да, слепить из Пласта УВП-шку можно, но крайне сложно. Это практически другой самолёт. Фото ниже.
-"до конца поправить лобовик с мордой так и не удалось".
Это самое трудное в изготовлении место у пластикартовского Чебурашки. Моделька не соответствует оригиналу начиная от кончика носа и до самых крыльев. Там сложная форма со своеобразными обводами и переменными сечениями, скосами.
Р.S. Поставил макс оценки ( насколько смог , это трудно сделать ) за садомазомоделизм.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Тут, правда, такой перепил, что Пластикарт не сильно-то и виден, но перепил очень добротный!
У меня такой же прототип в очереди ожидает в виде древних обломков, но сам буду ближе к "изкоробке" его реставрировать.
Имеется у меня, кстати, и пласикартовский многолетний мега-долгострой - DC-8. :)
На сайте с 27.11.2014
У меня такой же прототип в очереди ожидает в виде древних обломков, но сам буду ближе к "изкоробке" его реставрировать.
И это правильное решение. Пластикарт это не та основа, из которой можно делать копию. На сегодня Пласт хорош как антикварная вещь. При всех его достоинствах и недостатках...
На сайте с 27.11.2014
На реальных машинах ещё и сечение стабов интересное. По типу перевёрнутого крыла. Нижняя часть более выпуклая. На обычных крыльях выпуклая верхняя.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
48 лет
На сайте с 02.05.2012
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий