Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Будучи заказной, данная модель не претендовала на искушенную сборку, но фотографии в сети данного кита давно настораживали – ну мордой не вышел, вот уж точно… Попытка исправления данного косяка и стала «гвоздем программы». В целом, набор пытается произвести положительное впечатление: аккуратные отливки, наличие на литниках деталей для сборки кабины экипажа и пассажирского салона, платка травления, хотя вакушное остекление сразу насторожило. Декаль тончайшая PROPAGTEAM, но для любителей гражданки, практически, бесполезная. Продавец комплектовал кит лазерной декалью PAS, но она оказалась довольно бедной, поэтому была приобретена декаль REVARO на синий Аэрофлот.
Сборка салона и кабины пилотов каких то затруднений не вызвала, хотя и была для меня необычной – ещё ни разу не приходилось собирать такие «трамвайчики» пассажирского салона. А вот половинки фюзеляжа сразу пошли «под нож» - первое, это спиливание нижней кромки паза под лобовое остекление, ведь в этом главный косяк набора, изкоробочный вариант сборки делает модель не похожей на прототип именно из-за этого зауженного «прищура» лобового остекления. Необходимо увеличивать площадь лобового остекления по направлению вниз. С этой целью использование вакушного остекления из набора совершенно не допустимо, и я набирал лобовик отдельными стеклышками, выпиленными из CD. Ещё один косячина кита – оплывший носяра, который искажает восприятие модели до негатива. Тут уж рашпиль в руки, и отсекаем все лишнее, до минимально возможной толщины пластика в нужных местах.
Ещё одна фенечка – вакушные иллюминаторы, сначала меня это заинтересовало, ну а что, очень тонкие и прозрачные, хотя кристальными тоже нельзя назвать. Да и впоследствии оказалось, стеклянного блеска достичь на этих пленочках невозможно, да и микронеровности никуда не денешь. Был вопрос, чем их клеить? Не придумал ничего лучшего, как закрепить их на ClearFix, что потом неоднократно сказалось на моём психическом состоянии – повваливались они потом после склейки и даже окраски неоднократно, штук 5-7 переклеивал, а 2 пришлось делать с нуля.
Планер собрался может и не образцово, было что пошпаклевать, но обработке швы поддались, в том числе в местах вклейки «инородных» стекол.
Изготовлены крыльевые БАНО их кусочков прозрачного пластика, а так же БАНО на киле и под брюхом. Удивительная недоработка производителя – отсутствие батареи фар под носом перед носовой нишей шасси, все-таки в 72 масштабе не тронуть эту тему непозволительно, даже древний Plasticart на своей модели в сотом масштабе хоть и неуклюже, но попытался не упустить этот момент.
Грунтовал Revell-ом, он оказался густоват, лег шагренькой, но легко отшлифовался до приятного блеска. Белый цвет MOTIP, стравленный в аэрограф из баллона, серый – замес белого и светлосерого XF-19 от Tamiya. После Мотипа планер ещё раз без проблем зашлифовался. Маску под разделение белого и серого цветов сделал по читлайну декали, а вот сама декаль читалайна пришлось разрезать на несколько частей в районе иллюминаторов, так как при нанесении норовит растянуться и окна на декали не совпадают с иллюминаторами модели. Тут надо сказать, что декаль сама по себе очень не плохая – тонкая, четкая. Но неприятности возникают в геометрии элементов, что подчас обескураживает. Это касается мотогондол – предлагается цветовой рисунок на моторах сымитировать двумя «портянками» на каждый двигатель, но незадача в том, что правильно нанести их не получится, туту 2 варианта: либо нанести до схождения на брюхе обеих частей декали, но тогда общий рисунок сдвинется назад до неприличия, либо правильно спозиционировать по параметру «взад-вперед», но в этом случае брюхо не закроется и будет белая брешь. Пришлось отказаться от декали на нижней половине мотогондолы, мешать краски в тон синего цвета декали и накрашивать в условиях уже нанесенных верхних частей дек (с черной полосой от выхлопного патрубка). А это значит – газетные маски на мыле со всеми прелестями, одним словом, хлопот огребся порядком. Уж как вышло, видимо предел моих сил. Такая же потеха произошла с антибликом – если нанести как есть, то белые полоски, окаймляющие антиблик и граничащие внизу с читлайном, получаются неприлично толстыми. Поэтому антиблик был разрезан на 2 части и переведен так, чтобы его края стали ближе к читлайну. Кистью брешь закрасить качественно не удалось, поэтому опять маски на мыло и задул черным весь антиблик.
Из досадных промахов ещё был недогруз носовой части с падением модели на задницу (засверливался в носу и утопил там рулончики свинцовой фольги), оторванные декали масками, ввалившиеся иллюминаторы ну и мистический косяк – завалившаяся приборная панель в сторону кресел пилотов, как это произошло и чем было вызвано, до сих пор для меня загадка, но вскрывать готовую модель духа уже не хватает.
Финишное покрытие модели выполнено шелк-матовым лаком Humrol, который пренеприятнейше удивил своим вечным недовысыханием, прям как Tamiya. Антиблик и ПОСы задуты отдельно матовым лаком этого же производителя. Никаких смывок и грязеринга нет абсолютно, так как исполнение модели подразумевает сувенирно-офисный вариант, но и в этом варианте «чебурашка» получился довольно симпатичным и привлекательным.
Модель очень понравилась! Проделана отличная работа, особенно учитывая те сложности, с которыми пришлось столкнуться. С большим интересом наблюдал за постройкой на соседнем ресурсе.
Красивая Элка! И работа проведена немаленькая. Что такая собираемость - не удивляйтесь, у чехов еще хуже бывает. То же самое касается и геометрии. Но ругают почему-то исключительно А-модел.
Единственно, чего не понял - зачем нужно было клеить вакушные иллюминаторы на ClearFix? Чем плох самый обычный циакрин-гель?
За труды и усидчивость - зачёт! Но есть пара "пустяков", делающих Турболёт непохожим на оригинал: стойки переплёта лобовухи должны быть значительно толще. Без фирменной улыбки трёх фар в носу я его ни разу не встречал. Это можно было сделать, не велика проблема. И второе - проёмы боковых окон кабины совсем не прямоугольные, а в форме лежачей трапеции с основанием к форточке. Вот эти нюансы и сделали модель не совсем Турболётом. И хоть это и не УВП-Е, но крыльевые баки ему так и просятся на законцовки. Даже несмотря на оригинал в Омске.
А самолётик очень дорог для нашей семьи - в бытность комэском L-200 в Быково в 70х, мой отец их перегонял из ЧССР в Союз и сертифицировал после облётов. Первые загранкомандировки... Промежуточный тип у него между Моравой и Як-40. И я их в детстве насмотрелся, и подарочных моделей дома было немало, и документация до по нему сих пор вместе с другими типами где-то пылится.
Приятная, аккуратная моделька ЭЛочки, не смотря на все её косяки и трудности постройки. Особенно спасибо за опыт работы с декалями Revaro. Буду его учитывать при постройке своего Л-410. А техничку того же Revaro не покупали, не использовали?
Цитата: За труды и усидчивость - зачёт! Но есть пара "пустяков", делающих Турболёт непохожим на оригинал: стойки переплёта лобовухи должны быть значительно толще.
Антон, насколько я знаю (а меня проконсультировал пилот этого самолета), Л-410 имели два вида лобового остекления. С электрическим обогревом, как на первом твоём фото, и спиртовым, на втором, твоём же фото. Модель автора подходит ко второму варианту. А что не так по толщине переплёта?
Спасибо за внимание к работе, друзья! Цитата: Но есть пара "пустяков", делающих Турболёт непохожим на оригинал: стойки переплёта лобовухи должны быть значительно толще. Без фирменной улыбки трёх фар в носу я его ни разу не встречал. Это можно было сделать, не велика проблема. И второе - проёмы боковых окон кабины совсем не прямоугольные, а в форме лежачей трапеции с основанием к форточке. Вот эти нюансы и сделали модель не совсем Турболётом. И хоть это и не УВП-Е, но крыльевые баки ему так и просятся на законцовки. Даже несмотря на оригинал в Омске.
Антон, ну вот я по толщине переплета не могу согласиться, создавалась модель по образу самолетов именно с ранним тонким переплетом. Мне совершенно не нравятся поздние бронелобовики. Как раз, кстати по образу твоей второй фотографии. А с фарами носовыми я со всеми вами ребят согласен, но причина их отсутствия банальна - модель заказная, фары в техзадание не входили, их создание вылилось бы в дополнительное время (и так зашкалившее) и доп. трудоресурсы. Ну а баки это на любителя, задание было на советский Аэрофлот, они тут не совсем к месту на мой взгляд.
Цитата: Единственно, чего не понял - зачем нужно было клеить вакушные иллюминаторы на ClearFix? Чем плох самый обычный циакрин-гель?
А вот хрен его знает... Чего-то испугался, то ли инея от него, толи случайных излишков, которые бы потом хрен удалил...
Модель интересная.Да,отсутствие блока фар под обтекателем в носовой части не украшает модель,но их не трудно поставить.А вот по переплёту пилотской кабины администратор Антон Архипов не совсем прав.С 1982г. до развала Союза я обслуживал этот самолётик по спецоборудованию,так вот в то время летали Л-ки как раз с широкими стёклами кабины пилотов.В переднем багажном отсеке,в носу,был бачёк спирта для противообледенительной системы лобовых стёкол,поэтоиу прозвали самолётик "спиртовоз".И винты были трёхлопастные,что видно по нижней картинке Антона.А вот на верхней показан Л-410УВП,там 5 лопастей и электрообогрев лобовых стёкол,прозвали "узкоглазой".А баки на консолях крыла ставили уже позже,для дальних перелётов и пассажиров они почти не возили.
Цитата: Приветствую земляков! Собирал такой..Расшивочку выделить и следов эксплуатации добавить немного надо бы. Модель выглядела бы зрелешнее.
Евгений, заказ предусматривал именно чистую сувенирную сборку.
Цитата: Цитата:Единственно, чего не понял - зачем нужно было клеить вакушные иллюминаторы на ClearFix? Чем плох самый обычный циакрин-гель?
А вот хрен его знает... Чего-то испугался, то ли инея от него, толи случайных излишков, которые бы потом хрен удалил...Если деталь вскрыть футурой перед приклейкой, то вероятность появления инея значительно уменьшается.
Цитата: Модель интересная.Да,отсутствие блока фар под обтекателем в носовой части не украшает модель,но их не трудно поставить.А вот по переплёту пилотской кабины администратор Антон Архипов не совсем прав.С 1982г. до развала Союза я обслуживал этот самолётик по спецоборудованию,так вот в то время летали Л-ки как раз с широкими стёклами кабины пилотов.В переднем багажном отсеке,в носу,был бачёк спирта для противообледенительной системы лобовых стёкол,поэтоиу прозвали самолётик "спиртовоз".И винты были трёхлопастные,что видно по нижней картинке Антона.А вот на верхней показан Л-410УВП,там 5 лопастей и электрообогрев лобовых стёкол,прозвали "узкоглазой".А баки на консолях крыла ставили уже позже,для дальних перелётов и пассажиров они почти не возили.
С переплётом согласен, да. Забыл про различие. Но с отсутствием трацепевидности проёма не соглашусь - он как раз и виден на втором снимке из Омска. А первый - УВП-Е, именно на них ставили эти моторы и баки. Но я подчеркнул, что баки именно "просятся", но аутентично их не было.
Антон,но ведь автор показал именно Л-ку как на втором снимке,с трёхлопастными винтами.А модификаций было много,и парашютистов кидали.А боковой проём...Это модель,и в каждом масштабе есть ограничения.хотя наши глаза видят одно,а ум -другое.
Комментарии
26 лет
На сайте с 09.01.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Единственно, чего не понял - зачем нужно было клеить вакушные иллюминаторы на ClearFix? Чем плох самый обычный циакрин-гель?
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 14.07.2014
Отлично!
+1
45 лет
На сайте с 21.10.2017
54 года
На сайте с 21.10.2009
А самолётик очень дорог для нашей семьи - в бытность комэском L-200 в Быково в 70х, мой отец их перегонял из ЧССР в Союз и сертифицировал после облётов. Первые загранкомандировки... Промежуточный тип у него между Моравой и Як-40. И я их в детстве насмотрелся, и подарочных моделей дома было немало, и документация до по нему сих пор вместе с другими типами где-то пылится.
54 года
На сайте с 21.10.2009
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
56 лет
На сайте с 25.06.2017
За труды и усидчивость - зачёт! Но есть пара "пустяков", делающих Турболёт непохожим на оригинал: стойки переплёта лобовухи должны быть значительно толще.
Антон, насколько я знаю (а меня проконсультировал пилот этого самолета), Л-410 имели два вида лобового остекления. С электрическим обогревом, как на первом твоём фото, и спиртовым, на втором, твоём же фото. Модель автора подходит ко второму варианту. А что не так по толщине переплёта?
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Цитата:
Но есть пара "пустяков", делающих Турболёт непохожим на оригинал: стойки переплёта лобовухи должны быть значительно толще. Без фирменной улыбки трёх фар в носу я его ни разу не встречал. Это можно было сделать, не велика проблема. И второе - проёмы боковых окон кабины совсем не прямоугольные, а в форме лежачей трапеции с основанием к форточке. Вот эти нюансы и сделали модель не совсем Турболётом. И хоть это и не УВП-Е, но крыльевые баки ему так и просятся на законцовки. Даже несмотря на оригинал в Омске.
Антон, ну вот я по толщине переплета не могу согласиться, создавалась модель по образу самолетов именно с ранним тонким переплетом. Мне совершенно не нравятся поздние бронелобовики. Как раз, кстати по образу твоей второй фотографии. А с фарами носовыми я со всеми вами ребят согласен, но причина их отсутствия банальна - модель заказная, фары в техзадание не входили, их создание вылилось бы в дополнительное время (и так зашкалившее) и доп. трудоресурсы. Ну а баки это на любителя, задание было на советский Аэрофлот, они тут не совсем к месту на мой взгляд.
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Единственно, чего не понял - зачем нужно было клеить вакушные иллюминаторы на ClearFix? Чем плох самый обычный циакрин-гель?
А вот хрен его знает... Чего-то испугался, то ли инея от него, толи случайных излишков, которые бы потом хрен удалил...
На сайте с 03.10.2011
54 года
На сайте с 22.01.2013
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Приветствую земляков! Собирал такой..Расшивочку выделить и следов эксплуатации добавить немного надо бы. Модель выглядела бы зрелешнее.
Евгений, заказ предусматривал именно чистую сувенирную сборку.
с сайта
Отлично!
ты то шаришь, конечно
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Единственно, чего не понял - зачем нужно было клеить вакушные иллюминаторы на ClearFix? Чем плох самый обычный циакрин-гель?
А вот хрен его знает... Чего-то испугался, то ли инея от него, толи случайных излишков, которые бы потом хрен удалил...Если деталь вскрыть футурой перед приклейкой, то вероятность появления инея значительно уменьшается.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Модель интересная.Да,отсутствие блока фар под обтекателем в носовой части не украшает модель,но их не трудно поставить.А вот по переплёту пилотской кабины администратор Антон Архипов не совсем прав.С 1982г. до развала Союза я обслуживал этот самолётик по спецоборудованию,так вот в то время летали Л-ки как раз с широкими стёклами кабины пилотов.В переднем багажном отсеке,в носу,был бачёк спирта для противообледенительной системы лобовых стёкол,поэтоиу прозвали самолётик "спиртовоз".И винты были трёхлопастные,что видно по нижней картинке Антона.А вот на верхней показан Л-410УВП,там 5 лопастей и электрообогрев лобовых стёкол,прозвали "узкоглазой".А баки на консолях крыла ставили уже позже,для дальних перелётов и пассажиров они почти не возили.
С переплётом согласен, да. Забыл про различие. Но с отсутствием трацепевидности проёма не соглашусь - он как раз и виден на втором снимке из Омска. А первый - УВП-Е, именно на них ставили эти моторы и баки. Но я подчеркнул, что баки именно "просятся", но аутентично их не было.
На сайте с 03.10.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий