Регистрация Вход · Почистить куки

АСУ-57

Производитель:
ОКБ-40
Дата размещения:
8 марта 2020 года, 21:30
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Бронетехника

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Устройство самоходки АСУ-57Конструкция корпуса представляет собой короб из сваренных и проклепанных панелей. Носовая часть – два бронелиста, приваренных к бортам корпуса. Нижний бронелист крепится к передней части днища. Корпусные борта, выполненные как вертикальные бронированные листы, соединены с помощью сварки с нишами подвески и бортов, лобовыми щитами. Днище машины изготовлено из дюралюминиевого листа, заклепками соединенного с бронелистами лобового исполнения и нишами в подвесках. Защита боевого отделения – откидные лобовые и бортовые листы. Дюралюминиевый лист, установленный на корме, заклепками крепится к бортам и днищу корпуса. Сверху машина прикрывается брезентовым тентом. МТО расположено в передней части машины, в корме расположили пушку, боезапас, приборы для наблюдения, прицельные приспособления, радиостанцию. Тут же расположены места командира самоходной установки и водителя-механика. Командир при этом исполнял все обязанности заряжающего, наводчика и радиста. Боевое отделение, где располагалось орудие Ч-51 калибра 57 мм, получилось довольно тесным. Ствол пушки моноблочного типа оснастили эжектором и дульным тормозом. Также пушку оснастили клиповым вертикальным затвором, механической полуавтоматикой и люлькой корытообразного типа. Впереди люльки находится труба, в которой размещается гидравлический откатный тормоз и накатник. Позади люльки поместили направляющие для захвата ствола. Люлька и качающаяся часть орудия выполнены на рамке. Механизм подъема выполнен секторного типа. Вертикальные углы от 12 до -5 градусов. Поворотный механизм винтового типа давал возможность, навести орудие по горизонтали от 8 до – 8 градусов. При производстве выстрела с закрытой позиции использовалась панорама, при производстве выстрела с открытой позиции использовался прицел оптического типа ОП2-50. Средняя скорострельность составляла 10 выст/мин. Боезапас орудия – 30 унитарных боеприпасов. Используемые боеприпасы: подкалиберные бронебойно-трассирующие, бронебойно-трассирующие с бронебойностью до 10 сантиметров, осколочно-фугасные с дальностью применения до 6 километров. В 55 году начаты работы по модернизации орудия. Модернизированное орудие получает название Ч-51М. Пушка получила дульный тормоз щелевого типа. Открытие затвора и выброс гильзы стал производиться в конце хода наката. Механизм поворота получил тормозное устройство.
В МТО машины находится 4-х цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением М-20Е. Конструкторы собрали в единый блок, который расположили на 4-х эластичных опорах в МТО, коробку передач, двигатель, бортовые фрикционы. Индивидуальная торсионная подвеска с амортизаторами гидравлического типа расположена на передних узлах. Каждый борт имеет 4-е опорных катка одетых в резину и 2 ролика поддерживающего типа. Последний каток опорного типа выполняет функцию направляющего, для этого он обеспечен винтовым механизмом натяжения. Гусеницы – металлические, имеющие мелкозвенчатое соединение. И, хотя, гусеница получилась довольно узкой, удельное давление самоходка имела крайне низкое, что позволило АСУ спокойно проходить и глубокий снег, и болотные участки. Для внешней связи в АСУ-57 использовали радиостанцию 10РТ-12. Для внутренней связи использовали переговорники танкового типа.
Для транспортировки самоходного орудия использовали самолеты ВТА. Основной носитель был ЯК-14, с которого АСУ-57 десантировали парашютным методом. Команда самоходки десантировалась с подразделениями ВДВ отдельно от самой машины. Для удержания машины внутри самолета в неподвижном состоянии использовали специальное устройство, которое крепилось к узлам подвесок на АСУ. В 59 году Советский союз принимает на вооружение транспортный самолет Ан-12. Это существенно увеличило возможности десантных подразделений при десантировании. Теперь подразделения со своей техникой уверенно вмещались в одном самолете. Самолеты серии Ан-12 оснащались роликовыми транспортерами ТГ-12. Для производства десантирования АСУ-57 использовали специально разработанные платформы парашютного типа. Платформы оснащались многокупольными парашютными системами МКС-5-128Р и МКС-4-127. Платформы получили название ПП-128-500, а немного позже использовали платформу П-7. Один самолет Ан-12Б мог вместить две самоходные установки на ПП. Общий вес АСУ-57 на ПП-128-500 – 5.16 тонны. Самоходное орудие также мог транспортировать тяжелый вертолет, выпущенный в 59 году - Ми-6.Основные характеристики:- вес 3.35 тонны;- команда машины 3 человека;- длина по орудию 5 метров;- ширина 2 метра;- высота 1.5 метра;- просвет 30 сантиметров;- тип орудия – нарезное;- скорость хода до 45 км/ч;- дальность хода до 250 километров.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9797.598.5
Средняя оценка: 97.6667 (все оценки)
Популярность модели: 78.15

Комментарии

Николай Числин (бмд1)
г.Тула
67 лет
На сайте с 21.09.2010
Николай Числин (бмд1)
Что это направляющий каток поджался?
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Максим Круглик
Почётный спонсор Каропки
Максим Круглик
Логин
Сударь
Д.Р.
31 декабря 1989 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
6 декабря 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (8):

  • Борис
  • Юрий
  • Игорь
  • Денис
  • Александр

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат