Один из многих больших военных римских кораблей специально построенных для борьбы Карфагеном за Средиземноморский бассейн. Главным и самым действенным оружием корабля был «Ворон»- падающий трап с железным шипом и специально обученная абордажная команда численностью до 150 человек ( гребцы и корабельная команда к ним не относится). Карфагенские корабли придерживались таранной тактики. На встречных курсах они атаковали противника . Но великолепно отработанное владение « Вороном» и последующие абордажные атаки, заканчивающиеся захватом судна, сильно охладили наступательный пыл карфагенцев.
Вот как это описано в книге А.А. Хлевова. «Морские войны Рима».
«…Вначале на римлян напали три десятка карфагенских
кораблей, шедшие в авангарде. Они немедленно стали достаточно легкой добычей
римлян. ≪Вороны≫ сразу же обрушивались на палубы противника, пробивая
настилы и сокрушая фальшборт. Немедленно по их мостикам в бой бросались
легионеры. На палубах карфагенских кораблей разворачивалось в миниатюре
типичное сухопутное сражение, в котором легионерам, по понятным причинам,
не было равных. Часть пунийцев гибла в этой ожесточенной резне, кто-то спасался
бегством, но многие просто сдавались без боя, пораженные самим фактом
столь откровенного нарушения ≪правил≫ типичной морской баталии. Римлянам
действительно удалось удивить своих врагов. Все без исключения карфагенские
корабли, первыми бросившиеся в оказавшуюся самоубийственной атаку, были
захвачены римлянами, которые сами не имели потерь в корабельном составе.»
И ещё-: «…С какой бы стороны карфагеняне ни пытались
атаковать римские суда, их неизменно встречали металлические клювы ≪воронов≫. Благодаря своей подвижности и тому, что ометаемый ими сектор был близок
к 270 градусам, т. е. к трем четвертям окружности, римские абордажные
мостики встречали противника с любого направления.
Вся ≪соль≫ таранного удара заключалась именно в том, что атакующему кораблю
было необходимо дать хотя бы незначительный задний ход, с тем чтобы
освободить пробоину в борту вражеского судна от закрывавшего ее собственного
тарана. В отверстие устремлялась вода, катастрофически уменьшавшая плавучесть
подвергшегося атаке судна. К тому же оно лишалось опоры в виде ростра
противника — оставаясь в сцепленном состоянии корабли могли оставаться на
плаву весьма долго, если не постоянно. В этом случае атака практически теряла
смысл. Именно этого и добились, в конечном счете, римляне. Даже если карфагенскому
судну и удавалось протаранить борт своего противника, этот удар
не достигал цели. Имевшие полную свободу вращения ≪корвусы≫ опускались на
палубу карфагенского судна, с грохотом проламывая ее настил и намертво скрепляя
оба судна. Разорвать эти ≪объятия≫ можно было, только оставив на клюве
≪ворона≫ кусок собственного борта с частью палубы, да и то лишь теоретически— на практике это не удалось никому. Так что даже если римский корабль
и получал повреждения, абсолютно несовместимые с нахождением на плаву, это
не вело к его гибели: суда намертво скреплялись, а римские солдаты довольно
быстро очищали корабль противника от команды и войск. Потом уже можно
было подумать и о ремонте собственного судна.
Впрочем, часто римляне не терпели и этого ущерба.»
Теперь о модели. Известный набор от «Звезды» достаточно хорошего качества. Есть небольшие щели, которые выявляются при сборке на сухую. Были сделаны некоторые усовершенствования и усложнения. Об этом можно прочитать в сказке о стройке http://karopka.ru/forum/forum190/topic25935/
Большое спасибо Константину Кравченко за подсказку по борьбе с ворсистостью такелажа и всем неравнодушным к этой теме.
Цитата: Отличная модель!!!
Только, цвет "палатки", как-то не очень....
Алексей, спасибо! На время перехода, командующий абордажной команды поставил свою палатку любимого размера и цвета.
Игорь, здравствуй! Классический голливудский ход- начать с показа вексиллума с названием корабля признан неудачным. Как теперь верить
оскараносцам?)))) По деталировке,я то знаю где что лежит и упустил из виду мелочи. Что именно добавить, что интересует?
Deloro, приветствую! Я не против боевого штандарта, но у нас принято размещать самое красивое фото в качестве заглавного. А в данном случае фото не очень привлекательное.
По деталировке. Хотелось бы к примеру такелаж рассмотреть, ещё интересуют весла и трап. Ну и ещё что нибудь на твое усмотрение.
По модели. Работа отменная. Модель получилась очень красивая.окраска под дерево хороша. Все в целом гармонично и аккуратно как всегда.
Поздравляю!
Судомоделистам от БТТ-шников ПРИВЕТ!
Посмотрел работу с интересом... Так как сам ничего подобного не собирал, то работы Мастеров впечатляют особенно. Оч.понравился такелаж (если я не ошибаюсь в терминах). Фото хороши-можно долго рассматривать.
Вообщем, все на высоком модельном уровне. Успехов, deLoro, и в дальнейшем!
Прекрасная модель! Окраска выше всяких похвал, всё очень аккуратно и реалистично. Если не смотреть на производителя, так сразу и не скажешь, что модель из пластика. Отличная деталировка и такелаж. Очень живые паруса. Достойная модель в коллекции красивых кораблей! Авторы ОГРОМНЫЙ респект! Я за галерею.
Комментарии
с сайта
Только, цвет "палатки", как-то не очень....
35 лет
На сайте с 27.03.2013
На сайте с 07.10.2007
Отличная модель!!!
Только, цвет "палатки", как-то не очень....
Алексей, спасибо! На время перехода, командующий абордажной команды поставил свою палатку любимого размера и цвета.
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 07.10.2007
оскараносцам?)))) По деталировке,я то знаю где что лежит и упустил из виду мелочи. Что именно добавить, что интересует?
73 года
На сайте с 21.08.2015
С уважением, Старпом.
64 года
На сайте с 22.01.2011
По деталировке. Хотелось бы к примеру такелаж рассмотреть, ещё интересуют весла и трап. Ну и ещё что нибудь на твое усмотрение.
По модели. Работа отменная. Модель получилась очень красивая.окраска под дерево хороша. Все в целом гармонично и аккуратно как всегда.
Поздравляю!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 07.10.2007
Добавил фотографии с деталировкой.
54 года
На сайте с 02.04.2015
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 31.05.2015
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Посмотрел работу с интересом... Так как сам ничего подобного не собирал, то работы Мастеров впечатляют особенно. Оч.понравился такелаж (если я не ошибаюсь в терминах). Фото хороши-можно долго рассматривать.
Вообщем, все на высоком модельном уровне. Успехов, deLoro, и в дальнейшем!
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
45 лет
На сайте с 14.04.2014
62 года
На сайте с 09.09.2015
С уважением...
На сайте с 03.07.2013
38 лет
На сайте с 23.05.2017
49 лет
На сайте с 10.06.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий