Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вторая модель из задуманной серии бронетранспортёров 60-го
семейства. Была закончена примерно через месяц после ПБ-шки, сейчас сам удивляюсь как быстро получалось у меня тогда строить модели, наверно старею... :).
Доработки низа корпуса и ходовой, в целом аналогичны собранному
ранее БТР-60ПБ.
В верхней части корпуса, первым делом, сместил вниз
боковые триплексы. Их штатная имитация была удалена, в нужных местах прорезаны
отверстия, в них вклеены пластинки 1.5мм-го полистирола овального сечения, в
торцах которых, после шпаклёвки и вышкуривания прилегающих площадей, выбраны
углубления. Для имитации стёкол, я воспользовался двухкомпонентным клеем «Момент
супер-эпокси. Прозрачный», которым заполнил предварительно прокрашенные
углубления. Аналогичным способом «застеклены» фары, стоп-сигналы, приборы
водителя и окуляры приборов ночного видения. Исправлению подвергся верх лобового
листа. Кронштейны для установки пулемёта я сперва хотел сделать из свинцовой
фольги, но первые же пробы показали, что эта задача мне не по зубам. Пришлось
ограничиться высверливанием всех нужных отверстий в родных деталях. Пулемёт был
доработан незначительно, а его станок сделан заново из кусочков пластика и
проволоки, благодаря чему установка может, как на прототипе, переставляться на
борта. Из двух ненормально узких глушителей я склеил один правильный и снял с
него две эпоксидные копии. Поручни, дуги тента и рукоятки дверей согнуты из
проволоки. Из всего данного в наборе шанцевого инструмента, я использовал только
ручки пилы; её полотно и «штык» лопаты сделаны из свинцовой фольги, черенок БСЛ
выточен из спички (зря возился, можно было и проволокой обойтись). Багор –
самодельный в квадрате, в смысле сделан заново по образу и подобию самопального
прототипа, виденного на заводских пожарных щитах. Трос, вполне традиционно,
скручен из тонкой медной проволоки.
Изначально весьма не плохой
интерьер, дополнен несколькими рычагами, новыми педалями, ручками открывания
бойниц и доработанным командирским ПНВ. Двери я постарался выделить стачиванием
их верхней кромки и расшивкои на внутренней поверхности бортов.
Окрашивать БТР с самого начала предполагалась в машину морской пехоты б/н. 157 с
учений ЮГ 1971 года, по знаменитой фотографии. Однако, едва взяв в руки
аэрограф, я понял, что делать маски ещё и на камуфляж мне зла не хватит (с
полосами навозился), а точно прорисовать его от руки не позволят возможности
зубрографа. Поэтому, камуфляж был сделан по мотивам, а номер 157, заменён на
158. Тонировка, как обычно – простой карандаш. Очень хотелось запачкать колёса
имитацией налипшего песка (машина-то морская), но даже самые мелкие его крупицы
оказались чрезмерно велики для 72-го масштаба, а экспериментировать с ПВА,
гипсом и красками я не рискнул, как говорится, лучшее – враг хорошего.
Комментарии
50 лет
На сайте с 11.05.2008
63 года
На сайте с 11.04.2007
Хорошая работа и показательный пример, как можно исправить огрехи производителя.
44 года
На сайте с 10.02.2009
На сайте с 13.10.2008
28 лет
На сайте с 10.02.2009
46 лет
На сайте с 04.05.2009
45 лет
На сайте с 26.09.2008
40 лет
На сайте с 24.02.2008
47 лет
На сайте с 21.01.2009
Мне модель понравилась, поставил пять. Эх такой бы в 35-ом запилить.
+1
57 лет
На сайте с 16.09.2008
Имхо немного загадить и будет отлично,5!
+1
На сайте с 13.10.2008
37 лет
На сайте с 24.07.2008
62 года
На сайте с 16.08.2010
Но без следов эксплуатации хотя бы на колёсах и в колёсных нишах -- как макет. А исполнение -- 5 баллов!
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий