Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В конце 1939-го года инжинер "Зибель флюгцойгверке Галле" Фридрих Фехер начал работать над проектом нового самолета Si-204, заказанного авиакомпанией "Дойче люфтганза". Ей требовался двухмоторный самолет для восьми пассажиров и двух членов экипажа. Фехер спроектировал цельнометаллический двухкилевой свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла.
Его мотоустановка состояла из двух рядных двигателей воздушного охлаждения Аргус As410А по 465 л.с. Основные стойки шасси убирались назад в мотогондолы, в поднятом положении колеса частично выступали из створок гондол, защищая их при вынужденной посадке. Хвостовое колесо не убиралось. Таким образом, для конца 1930-х Si-204 являлся вполне современной машиной.
В мае 1941-го первый опытный экземпляр Si-204V1 совершил первый полет.
После постройки еще одного опытного самолета в Галле изготовили установочную серию Si-204А-0, а затем небольшое количество усовершенствованных серийных Si-204А-1. Поскольку Вторая мировая война уже находилась в разгаре, большая часть построенных летательных аппаратов попала не в гражданскую авиацию, а в "Люфтваффе", где их эксплуатировали как связные и учебные.
Для обучения экипажей бомбардировочной и разведывательной авиации заказали специальный вариант Si-204D. На нем предполагалось тренировать летчиков в пилотировании двухмоторных самолетов и "слепом" полете, обучать штурманов и радистов. Считали, что Si-204D заменит устаревший Фокке-Вульф FW-58. От конструкторов требовалось приблизить компоновку и оборудование кабин к боевым машинам. В итоге спроектировали новую сильно остекленную носовую часть фюзеляжа, несколько напоминающую бомбардировщик Не-111Н.
Их использовали и на фронте как легкие транспортные и штабные. Для дальних полетов в фюзеляже устанавливали дополнительные бензобаки, поставлявшиеся заводом как комплекты для переделки в полевых условиях. "Зибели" заслужили отличную репутацию как прочные, надежные и неприхотливые машины.
По окончании войны довольно много "Зибелей" использовалаось в СССР. Сперва трофейные Si-204 эксплуатировали в основном военные. Штабы многих полков и дивизий, дислоцированных в Германии, пользовались "Зибелями" для служебных полетов. Самолеты эти числились сверхштатными и часто их наличие в документах не отражалось. Позже их официально зарегистрировали и частично перегнали на территорию СССР.
Заинтересовалась ими и гражданская авиация, у которой машин такого класса не было. Там образовался разрыв между двумя массовыми категориями - большими Ли-2 и С-47 и маленькими По-2. Долгожданный антоновский биплан никак не появлялся. Вот и решили попробовать "Зибель".
Первым из гражданских ведомств эти самолеты получило Управление полярной авиации ГУСМП. Парк его сильно поредел за годы войны. Управление начало пополняться трофейной техникой летом 1945-го. В июне - августе экипажи Московской авиагруппы ГУСМП перегнали из Германии среди прочих самолетов девять "Зибелей" (у нас они назывались Си-204).
Это всё-факты,а вот далее идут уже мои предположения(очень может быть и совсем неверные).О применении "Зибелей" известно немного.Самолёт оказался неприспособленным для полётов на Крайнем Севере,и после ряда аварий и катастроф их передали другим ведомствам.А вот как они выглядели можно судить только по нескольким ч/б фото,да "мурзилкам" из некоторых журналов.
Я решил вопрос с окраской несколько по-своему.Зелёный защитный-как окрашивались большинство Ли-2 ГА,плюс ярко-красные части крыла,шайбы килей с наружной стороны,капоты двигателей и носовая часть фюзеляжа,т.е.сделал самолёт максимально заметным на снегу из стандарного зелёно-голубого.
Расположение звёзд и б/н-по ч/б фото из архива.С номером-приврал,такой машины там не было.
Модель от Чешской КР известна давно,но популярностью особо не пользовалась-не очень известный самолёт и некоторая сложность с наружной(кстати-филигранной и очень аккуратной)расшивкой не добавляли энтузиазма в работе.Так и у меня она пролежала на полке несколько лет,пока не попалась под руку в поисках "самолёта на выходной".Ну,за выходной нифига не получилось,но за месяц-полтора,неспеша и урывками,особо не ловя миллиметры и матчасть-собралась и покрасилась.
Стандартная простая сборка и окраска.Краски Хамброл и Акан,антенна-резинка,смывка-масло.Переплёт-двухслойная декаль.
Чуть высветлений маслом,полуматовый лак Звезда.Ободрал-от души.Типа-Север и есть Север.Лёд,снег,ветра-враг лакокрасочных покрытий..Ну-может чуть переборщил ))))
Приятного просмотра.Извините за "многобуков" ))))
Цитата: Вроде бы видел серо- зеленый (RLM 02)Но это окраска среднеазиатской машины.
Да,были такие.Зибель хорошо летал в горах.Вот скорее всего они и были все такими,а "северные"-просто докрашивались красным или оранжевым(кстати-тоже спорная тема).
Цитата: Как в ленте увидел, сразу понял чья работа... Как всегда модель удалась, таких самолетов я еще не видел.
Серёг,ну не один ж я такой любитель "трофейшины" :)
Спасибо!
Очень красиво сделанный Зибель. С номером и вправду приврали, в похожей окраске был борт Н-376. Кстати, арктический Зибель у меня тоже в планах, но не этот.
Цитата: Очень красиво сделанный Зибель. С номером и вправду приврали, в похожей окраске был борт Н-376. Кстати, арктический Зибель у меня тоже в планах, но не этот.
Вот из-за своих задумок с цветом и изменил б/н(как и планировал).376-ой скорее всего и был серо-красный(или иной какой),тон двигателей и носовой части тут чуть темнее чем фюзеляж,а если преобразовать мой вариант в ч/б-получится наоборот ((((
Цитата: А вот борт Н-376 в том же ракурсе.
Ага.Это у меня всё есть,потому и своего так поставил,для сравнения.Ну и чтоб разными были наглядно )))) А т.к. б/н-фантазия буйного автора,то и окраска соответствующая :D
Да...если б не красный цвет, то было б достовернее. Если в качестве прототипа рассматривать всем известное фото борта "Н-376", то он скорее всего был выкрашен в советских авиамастерских в АМТ-11 или АМТ-12, на капотах возможно сохранилась немецкая RLM71. Красная краска в 40-х наверно еще не использовалась широко.
Комментарии
40 лет
На сайте с 19.09.2007
62 года
На сайте с 07.03.2007
Вроде бы видел серо- зеленый (RLM 02)Но это окраска среднеазиатской машины.
Да,были такие.Зибель хорошо летал в горах.Вот скорее всего они и были все такими,а "северные"-просто докрашивались красным или оранжевым(кстати-тоже спорная тема).
62 года
На сайте с 07.03.2007
Как в ленте увидел, сразу понял чья работа... Как всегда модель удалась, таких самолетов я еще не видел.
Серёг,ну не один ж я такой любитель "трофейшины" :)
Спасибо!
42 года
На сайте с 17.07.2010
37 лет
На сайте с 13.11.2009
На сайте с 19.12.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
62 года
На сайте с 07.03.2007
Очень красиво сделанный Зибель. С номером и вправду приврали, в похожей окраске был борт Н-376. Кстати, арктический Зибель у меня тоже в планах, но не этот.
Вот из-за своих задумок с цветом и изменил б/н(как и планировал).376-ой скорее всего и был серо-красный(или иной какой),тон двигателей и носовой части тут чуть темнее чем фюзеляж,а если преобразовать мой вариант в ч/б-получится наоборот ((((
59 лет
На сайте с 18.07.2010
62 года
На сайте с 07.03.2007
А вот борт Н-376 в том же ракурсе.
Ага.Это у меня всё есть,потому и своего так поставил,для сравнения.Ну и чтоб разными были наглядно )))) А т.к. б/н-фантазия буйного автора,то и окраска соответствующая :D
с сайта
64 года
На сайте с 06.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий