Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В конце 1939-го года инжинер "Зибель флюгцойгверке Галле" Фридрих Фехер начал работать над проектом нового самолета Si-204, заказанного авиакомпанией "Дойче люфтганза". Ей требовался двухмоторный самолет для восьми пассажиров и двух членов экипажа. Фехер спроектировал цельнометаллический двухкилевой свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла.
Его мотоустановка состояла из двух рядных двигателей воздушного охлаждения Аргус As410А по 465 л.с. Основные стойки шасси убирались назад в мотогондолы, в поднятом положении колеса частично выступали из створок гондол, защищая их при вынужденной посадке. Хвостовое колесо не убиралось. Таким образом, для конца 1930-х Si-204 являлся вполне современной машиной.
В мае 1941-го первый опытный экземпляр Si-204V1 совершил первый полет.
После постройки еще одного опытного самолета в Галле изготовили установочную серию Si-204А-0, а затем небольшое количество усовершенствованных серийных Si-204А-1. Поскольку Вторая мировая война уже находилась в разгаре, большая часть построенных летательных аппаратов попала не в гражданскую авиацию, а в "Люфтваффе", где их эксплуатировали как связные и учебные.
Для обучения экипажей бомбардировочной и разведывательной авиации заказали специальный вариант Si-204D. На нем предполагалось тренировать летчиков в пилотировании двухмоторных самолетов и "слепом" полете, обучать штурманов и радистов. Считали, что Si-204D заменит устаревший Фокке-Вульф FW-58. От конструкторов требовалось приблизить компоновку и оборудование кабин к боевым машинам. В итоге спроектировали новую сильно остекленную носовую часть фюзеляжа, несколько напоминающую бомбардировщик Не-111Н.
Их использовали и на фронте как легкие транспортные и штабные. Для дальних полетов в фюзеляже устанавливали дополнительные бензобаки, поставлявшиеся заводом как комплекты для переделки в полевых условиях. "Зибели" заслужили отличную репутацию как прочные, надежные и неприхотливые машины.
По окончании войны довольно много "Зибелей" использовалаось в СССР. Сперва трофейные Si-204 эксплуатировали в основном военные. Штабы многих полков и дивизий, дислоцированных в Германии, пользовались "Зибелями" для служебных полетов. Самолеты эти числились сверхштатными и часто их наличие в документах не отражалось. Позже их официально зарегистрировали и частично перегнали на территорию СССР.
Заинтересовалась ими и гражданская авиация, у которой машин такого класса не было. Там образовался разрыв между двумя массовыми категориями - большими Ли-2 и С-47 и маленькими По-2. Долгожданный антоновский биплан никак не появлялся. Вот и решили попробовать "Зибель".
Первым из гражданских ведомств эти самолеты получило Управление полярной авиации ГУСМП. Парк его сильно поредел за годы войны. Управление начало пополняться трофейной техникой летом 1945-го. В июне - августе экипажи Московской авиагруппы ГУСМП перегнали из Германии среди прочих самолетов девять "Зибелей" (у нас они назывались Си-204).
Это всё-факты,а вот далее идут уже мои предположения(очень может быть и совсем неверные).О применении "Зибелей" известно немного.Самолёт оказался неприспособленным для полётов на Крайнем Севере,и после ряда аварий и катастроф их передали другим ведомствам.А вот как они выглядели можно судить только по нескольким ч/б фото,да "мурзилкам" из некоторых журналов.
Я решил вопрос с окраской несколько по-своему.Зелёный защитный-как окрашивались большинство Ли-2 ГА,плюс ярко-красные части крыла,шайбы килей с наружной стороны,капоты двигателей и носовая часть фюзеляжа,т.е.сделал самолёт максимально заметным на снегу из стандарного зелёно-голубого.
Расположение звёзд и б/н-по ч/б фото из архива.С номером-приврал,такой машины там не было.
Модель от Чешской КР известна давно,но популярностью особо не пользовалась-не очень известный самолёт и некоторая сложность с наружной(кстати-филигранной и очень аккуратной)расшивкой не добавляли энтузиазма в работе.Так и у меня она пролежала на полке несколько лет,пока не попалась под руку в поисках "самолёта на выходной".Ну,за выходной нифига не получилось,но за месяц-полтора,неспеша и урывками,особо не ловя миллиметры и матчасть-собралась и покрасилась.
Стандартная простая сборка и окраска.Краски Хамброл и Акан,антенна-резинка,смывка-масло.Переплёт-двухслойная декаль.
Чуть высветлений маслом,полуматовый лак Звезда.Ободрал-от души.Типа-Север и есть Север.Лёд,снег,ветра-враг лакокрасочных покрытий..Ну-может чуть переборщил ))))
Приятного просмотра.Извините за "многобуков" ))))
Модель понравилась. А вот насчет популярности, позвольте не согласиться. В 80-х годах бала очень популярна у наших моделистов, хотя материала, практически, не было (коллеги не дадут соврать), сейчас - возможно, хотя и не знаю есть ли альтернатива. С уважением - Сергей.
Цитата: хотя и не знаю есть ли альтернатива. С уважением - Сергей.
Сергей, альтернатива есть!!!
Я делал обзор:
http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=216916
Удачи. Олег.
Спасибо,коллеги ))))
Сергей,ну-в 80-х импорт только что из рук не рвали ))) К тому-ж действительно интересный аппарат.Это сейчас избаловались Хасегавами-Трумпетерами ))))
Олег,а я вот обзор-то как-то пропустил...
Цитата: Цитата: хотя и не знаю есть ли альтернатива. С уважением - Сергей.
Сергей, альтернатива есть!!!
Я делал обзор:
http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=216916
Удачи. Олег.
Спасибо, Олег. Действительно намного качественней. Возможно Вы, Serg62, и правы, избаловались, но, возможно, в этом есть своя прелесть. С уважением-Сергей.
Редчайшая окраска - и как говориться, "зацепило".
Хоршая модель получилась
Цитата: .. вот насчет популярности, позвольте не согласиться. В 80-х годах бала очень популярна у наших моделистов, хотя материала, практически, не было ... С уважением - Сергей.
Кстати, согласен с Сергеем Пархоменко - модель была популярна в Союзе, и очень популярна. Собирал её в начале 80-х - воспоминания о модели добрые.
Ещё раз-большое СПАСИБО! ))))
Коллеги,про "непопулярность" я говорил имея в виду именно настоящее время.А в целом-вы все правы.С полок магазинов он пропадал очень быстро.
Цитата: Извините за "многобуков" ))))
Наоборот почаще бы такие описания были на "каропке". А зачастую каропчане в описаниях немногсловны и "суровы".)))
Прочитал с интересом, хоть тема совсем не моя.
Модель понравилась.
Модель получилась. Тоже в планах такая - во французской окраске.
Подход к окраске спорный , все - таки картинки в "мурзилках" , на"палитре" - какие-никакие обоснования , алиби. Я бы не рискнул придумывать свою.
Цитата: Модель получилась. Тоже в планах такая - во французской окраске.
Подход к окраске спорный , все - таки картинки в "мурзилках" , на"палитре" - какие-никакие обоснования , алиби. Я бы не рискнул придумывать свою.
:) Да за "Мурзилку" тоже можно по шапке получить.
Ну,на историческую достоверность я не претендую,с логикой в окраске расхождения у нас тоже частенько встречались,так что-пусть будет как есть.Хотя,подумав ещё на свежую голову,склоняюсь к тому,что скорее всего вместо зелёного должен быть серый... :(
Комментарии
На сайте с 14.05.2011
72 года
На сайте с 28.03.2011
53 года
На сайте с 10.01.2008
хотя и не знаю есть ли альтернатива. С уважением - Сергей.
Сергей, альтернатива есть!!!
Я делал обзор:
http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=216916
Удачи. Олег.
53 года
На сайте с 14.03.2011
52 года
На сайте с 12.12.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
62 года
На сайте с 07.03.2007
Сергей,ну-в 80-х импорт только что из рук не рвали ))) К тому-ж действительно интересный аппарат.Это сейчас избаловались Хасегавами-Трумпетерами ))))
Олег,а я вот обзор-то как-то пропустил...
72 года
На сайте с 28.03.2011
Цитата: хотя и не знаю есть ли альтернатива. С уважением - Сергей.
Сергей, альтернатива есть!!!
Я делал обзор:
http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=216916
Удачи. Олег.
Спасибо, Олег. Действительно намного качественней. Возможно Вы, Serg62, и правы, избаловались, но, возможно, в этом есть своя прелесть. С уважением-Сергей.
57 лет
На сайте с 16.09.2008
52 года
На сайте с 12.05.2010
На сайте с 30.12.2010
59 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 17.10.2010
Хоршая модель получилась
Цитата:
.. вот насчет популярности, позвольте не согласиться. В 80-х годах бала очень популярна у наших моделистов, хотя материала, практически, не было ... С уважением - Сергей.
Кстати, согласен с Сергеем Пархоменко - модель была популярна в Союзе, и очень популярна. Собирал её в начале 80-х - воспоминания о модели добрые.
На сайте с 07.10.2007
62 года
На сайте с 07.03.2007
Коллеги,про "непопулярность" я говорил имея в виду именно настоящее время.А в целом-вы все правы.С полок магазинов он пропадал очень быстро.
51 год
На сайте с 17.08.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Извините за "многобуков" ))))
Наоборот почаще бы такие описания были на "каропке". А зачастую каропчане в описаниях немногсловны и "суровы".)))
Прочитал с интересом, хоть тема совсем не моя.
Модель понравилась.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Подход к окраске спорный , все - таки картинки в "мурзилках" , на"палитре" - какие-никакие обоснования , алиби. Я бы не рискнул придумывать свою.
62 года
На сайте с 07.03.2007
Модель получилась. Тоже в планах такая - во французской окраске.
Подход к окраске спорный , все - таки картинки в "мурзилках" , на"палитре" - какие-никакие обоснования , алиби. Я бы не рискнул придумывать свою.
:) Да за "Мурзилку" тоже можно по шапке получить.
Ну,на историческую достоверность я не претендую,с логикой в окраске расхождения у нас тоже частенько встречались,так что-пусть будет как есть.Хотя,подумав ещё на свежую голову,склоняюсь к тому,что скорее всего вместо зелёного должен быть серый... :(
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий