s gep Mannschaft Tr Wg ausf.V ‘Racher’
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Просматривая новую партию книг, пришедших мне, обнаружил очень любопытный экземпляр, которым давно хотел завладеть. Это была книга «Panther and its Variants» за авторством Walter J. Spielberger’а. Кроме подробнейших детальных рисунков, множества технической информации по узлам, на которые многие моделисты закрывают глаза, там были рисунки (эскизы) проектов, строившихся на базе Пантеры. Шасси оказалось очень удачным, отсюда просто уйма различных интересных вариантов. Мне больше всего понравился тяжелый БТР. Информации по нему оказалось чрезвычайно мало – один эскиз («вид сбоку»), да пара абзацев текста с коротким перечнем переделок. Благо книжка на английском, смог перевести :) «разбавил» абзацы предложениями от себя, чтобы легче понималось и меньше возникало вопросов при чтении. Итак, вот он текст. …так же среди новых проектов большое внимание уделили тяжелому БТРу для поддержки танков, который так же должен был успешно бороться с легкими и средними танками противника и вести бой в городе. Самым подходящим шасси было признано VK3002 (Panther ausf.A), но его необходимо было переделывать. Десантное отделение разместили в средней и задней частях корпуса. В передней части – МТО, отделение управления и связи. Старый двигатель Maybach HL230 P30 был слишком громоздким и тяжелым. К тому же инженеры осознали, что бензиновый двигатель на танках отнюдь не повышает их надежность. Maybach решил задачу, создав новый дизельный двигатель меньших размеров, но большей мощности. К тому же размещение двигателя спереди давало много плюсов – лучшая защита экипажа, большое десантное отделение и отсутствие необходимости вести трансмиссию через весь корпус, что существенно повышало надежность привода. Но были и минусы – ухудшившийся обзор у водителя, и потеря защиты в нижней части лобовой проекции корпуса. Решением второй задачи стал специальный нож, похожий на бульдозерный, который нес несколько функций – повышение защиты и уборка завалов перед БТРом. Шанцевый инструмент перенесли внутрь, чтобы не нарушать поверхностную закалку бронелистов. Заново был разработан весь интерьер машины. Панель управления водителя сделана значительно более простой и интуитивно понятной. Радиостанция FuG5 была заменена новой FuG21, которая имела больший радиус действия, и могла работать от встроенной в приемник антенны, что избавило от необходимости выносить антенный порт на броню. Водитель и радист получили автоматы StG 44. Отделение управления отгораживалось от десантного броневой перегородкой с дверью. Отделение десанта очень похоже на оное у Sd.Kfz. 251 ausf.D, что неудивительно. Если есть удачные элементы – то зачем придумывать что-то новое? Всем известно, что чем больше новая машина будет иметь с выпускавшимися, тем быстрее она пойдет в серию. Но интерьер не был просто копией 251-ого. Ведь тут была броневая крыша, длиннее база. Поэтому добавили одну среднюю лавку, и утопили ящики для имущества в ниши на надгусеничные полки. Для посадки десанта в БТР сделано два люка в средней части и откидная дверь в задней, которая приводится в действие с помощью гидравлики. На корпус и крышу приварены листы дополнительной брони, но не вплотную, а на небольшом расстоянии, чтобы максимально ослабить действие кумулятивных снарядов. Специально для этого БТР разработали новую башню-робот. Она управлялась дистанционно, и пульт управления находился в десантном отделении. В башне установлен пулемет MG35( внешне схожий с MG34, но имеющий большую скорострельность, и изготовленный из специальных сплавов ствол, который очень плохо нагревается) и пушка Kn11 3.4cm, которая могла вести огонь снарядами с боевой частью из сверхпрочных металлов, и имела повышенную скорострельность. Такая установка доказала свою эффективность на полигоне. После нескольких очередей у обстреливаемого танка заклинило маску пушки, сорвало все навесные элементы с корпуса, перебило гусеничные ленты. Еще одним слабым местом Пантеры был стык листов ванны и верха корпуса, над ходовой. Эту проблему решили установкой броневых экранов (не листы толщиной 2-3 мм, как на Pz III и Pz IV, а настоящая броневя толщиной до 12-13 мм). Все это сделало БТР высоко защищенным, а новый двигатель мог разгонять его до очень высокой скорости – 70 км/ч. Проект успешно прошел тестирование, и был принят на вооружение под названием schwere gepanzerter Mannschaftstransportwagen ausf.V ‘Racher’ (сокращенно – s gep Mannschaft Tr Wg ausf.V ‘Racher’). Окраска производилась цветом Dunkelgelb, камуфляж наносился опционально. Никаких тактических знаков на машины не наносилось... Модель построена на базе пантеры от «Звезды». Но от той модели осталась только ванна корпуса, борта и катки. Гусеницы заменил на наборные от ИСМ, крышу и нос полностью переделал. Весь интерьер самодельный. Пол -- фольга, накатанная на болванке. Окраска производилась эмалью Humbrol. Везеринг – пастель на спирту и масло (фильтры). Ваше слово, камраден. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.782 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.06 |
Комментарии
45 лет
На сайте с 06.03.2007
34 года
На сайте с 07.03.2007
Не стоит провоцировать, поговорили и хватит
Возраст неизвестен
На сайте с 06.03.2007
Ваша очередь
51 год
На сайте с 30.04.2007
Ну вот,блин,я уже попкорн пожарил,уселся поудобней,а вы...вы чего дратся все-таки не будете?Может передумаете?
Карочи нас кинули,кина ни будит
47 лет
На сайте с 10.03.2007
Уселся он... повезло тебе, что к немецкой БТТ (пока) отношение не имеешь, а то жарил бы кто-нибудь другой его за тебя
Фигушки,ведь сам себя ругать будешь,потому-что я собираюсь консультироватся с тобой по матчасти
34 года
На сайте с 07.03.2007
ASW -- Ах ты!!! ну ладно, повезло тебе значит очень сильно
51 год
На сайте с 30.04.2007
кина тебе хочется? Ну скажи чего-нибудь про модель, будет тебе КИНО!!!
Та ну-ка на фих...потому и молчу
34 года
На сайте с 07.03.2007
51 год
На сайте с 30.04.2007
Таки... он фсё таки был!
34 года
На сайте с 07.03.2007
51 год
На сайте с 30.04.2007
Где маньяк? Покажите мне его!!!
Ф зеркало пади глянь...
34 года
На сайте с 07.03.2007
только в ограниченной серии... не успели поставить производство как следует
34 года
На сайте с 07.03.2007
38 лет
На сайте с 10.05.2007
34 года
На сайте с 07.03.2007
45 лет
На сайте с 06.03.2007
34 года
На сайте с 07.03.2007
..если задник найдешь -- давай.
45 лет
На сайте с 06.03.2007
51 год
На сайте с 30.04.2007
Шутишь? не умею я им пользоваться, что плохо видно?
..если задник найдешь -- давай.
Ну ты Игнат и гад!!! А я плин смохал,тока ща увидал...кода увеличил...
34 года
На сайте с 07.03.2007
Pz.VIK -- О-о-о!!! Я не гад, а шутник. Для кого стояли смайлики в том посте с фотографиями? Там даже невооруженными глазами без приближения было видно, что резкость у задника и "объекта" разная. Я этот дефект уже поправил. Так что можно дубль-два
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий