Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги!
Mirage-2000C . Heller масштаб 1/48.
Модель приобретена в 2008 году в этом же году начал сборку.
Из дополнительных наборов был приобретен интерьер кабины от НЕ ОМЕГА и фототравление EDUARD (1994 года выпуска), АНО от Экипаж.
Далее дополнительно:
В 2016 году приобретен набор (сопло двигателя Мираж -2000С Aires)
В 2018 году ПВД (Master) и модель Мираж -2000С(Italeri).
Проблемы начались сразу после вскрытия коробки. Не обнаружил лобовой части фонаря кабины.
Сборку начал с интерьера от НЕ ОМЕГИ . Комплект как выяснилось был построен на основании ниши шасси предназначенной для модели Mirage-2000C от Italeri . Ещё к моему сожалению в моем наборе было кресло не F-10Q (какое-то другое пока не разобрался),пришлось приводить в соответствие кресло из набора модели . Сделал «подушку» сидения из пластика, добавил трубки из тянутого литника и припоя , ремни использовал из набора фототравления EDUARD . Интерьер кабины в фюзеляж установил с незначительными подгонками .
-На кожухе приборной панели установил рамку и «стекла» для ИЛС из набора фототравления EDUARD .
-На открывающейся части фонаря кабины установил ручки и зеркало заднего вида из набора фототравления EDUARD .
Закончив с интерьером ,взялся за общую сборку и деталировку экстерьера .
Сборка планера, работа не для начинающих моделистов . Фюзеляж более менее ,а стыковка крыла к фюзеляжу …очень занимательный процесс . Пришлось делать вставки из пластика и шпаклевать .Еще сделал следующие работы :
-Перешил расшивку в районе гильзо сборников (они были со смещением относительно оси симметрии ,брак разработки пресс форм думаю??? На чертежах и фото смещения нет ).
-Вместо расшивки врезал решетки фототравления ,кое что добавил из «доширака».Контуры расшил .
-Привел в геометрическое соответствие крыльевые обтекатели левой и правой антенны СПО . Носовые части выточил из кусков латуни .Сами обтекатели сделал из литника .
- Стволы пушек DEFA сделал из медицинских игл и латунной трубки .Так же заглубил их порты формованным «дошираком»,а пламегасители сделал из медной спирали сплющенной молотком на наковальне и нарезанной на необходимые сегменты впоследствии вклеенные в необходимом месте на нужном расстоянии под необходимым углом .
-Из остатков какой то «травленки» сделал крепеж совков воздухозаборников к фюзеляжу .
-Из кусков пластика и литников попробовал привести в соответствие корневую часть киля.
-Хвостовую высокочастотную антенну сделал из литника ,добавил расшивку и деталировку из пластика и фольги . Гнезда винтов с имитировал сверловкой.
-Килевой АНО ,кусок прозрачного пластика с автолаком и черной краской .
-Крыльевые АНО врезаны из прозрачного оргстекла и покрашены краской.
-удалил заднюю часть обтекателя тормозного парашюта под установку ПП ИК-помех.
-Первые 92 истребителя «Мираж»2000С были оснащены системой постановки пассивных ИК-помех Томсон «Эклаир» с ручным управлением отстрела ловушек (контейнеры с патронами располагались на месте, позже занятом контейнером тормозного парашюта).Фототравление набора от EDUARD.
-сделал стенки из доширака у основных ниш шасси, ниши дополнил проводкой из медной проволоки.
-у всех стоек шасси подвижную часть амортизатора сделал из кусков мед игл разного диаметра . Добавил проводку ,шланги из припоя и бисерной нити.
-в ограничителях хода амортизаторов основных стоек высверлил отверстия .Производитель их не показал.
-«дорезал»расшивку везде где было необходимо после «шкурно-шлифовальных процедур»…
На этом этапе «МУЗА» к этому ЛА меня покинула на 13 лет и вернулась в конце 2022 года.
К этому времени у меня появились сопло двигателя Мираж -2000С Aires , ПВД (Master) и модель Мираж -2000С(Italeri).
Все время постройки модели меня беспокоил вопрос лобовой части фонаря кабины . Варианта было два .Найти оригинальный фонарь или «давить фонарь самому».
Очень удачно «подвернулась» модель Мираж от Italeri .Лобовик немного отличается по форме от оригинала закрыть фонарь не получилось , но в целом после незначительных подгонок он более менее «встал» на место .
Так же от Италовского набора использовал:
- переднюю стойку шасси .У нее на мой взгляд лучше деталировка ,в том числе и посадочные фары. Подвижную часть амортизатора сделал из кусков мед иглы . Добавил гидро проводку из припоя и бисерной нити.
- колеса основных стоек
-под фюзеляжный топливный бак .Удалил у него «стабилизаторы»,зашпаклевал , добавил расшивку . С имитировал систему подачи топлива .
-укоротил пилон бака , придал ему необходимый обратный угол.
Ракеты использовал «родные» из набора . Качество «дубовое» , но желание что либо сними делать уже не осталось .Потом возможно поменяю по случаю на что то более приличное.
-ракеты Matra
-ракеты Magic(ГСН сделал из формованной фольги ,залил автолаком)
-доработал штангу заправки. Оригинальный овальный «сосок» меня не устраивал .Выточил новый из латунного контакта на сверлильном станке . На точность не претендую ,но это лучше чем оригинал.
-датчики угла атаки изготовил и сделал из медной проволоки 0,1 мм сплющенной молотком на наковальне и « допилиной» надфилем до необходимой формы.
-все остальные датчики и фототравление EDUARD (1994 года выпуска).
Так как фонарь кабины по выше описанным причинам остался открытым ,решил изготовить лестницу .Использовал листовой полистирол , финишные гвозди 1мм и кусок какой то фототравленки профнастила .
- Окраска модели.
Вариант окраски решил оставить из набора предложенный HELLER.
AL AHSA, SAUDI ARABIA, 1991 . Эскадрилья E.C 2/5 “ILE DE FRANCE” 45 номер.
Основные цвета подбирал сам ориентируясь на фото и придерживаясь рекомендаций производителя модели ( автоэмали БАЗА) . Тонировка базовых цветов осветлением и затемнением примерно 30-40-60% от основного тона в зависимости от места.
Далее смывка TAMIYA, масленые точки ,матовый лак.
Модель решил сильно не «пачкать».
Что то из намеченного забыл сделать , что то сделал но забыл написать в представлении модели …времени прошло много .
Цитата: приветствую.замечательно окрашен..заднею кромку плоскостей чуть править-сточить надо было да и у ракет она не масштабно толстая
Спасибо!Задние кромки сточил примерно в половину толщины.В двух местах появились трещины.Решил остановится.Про ракеты написал в представлении модели.
Цитата: Здорово. Красивый самолет. Фильм про них есть "Рыцари неба"
Спасибо! "Рыцари Неба" красивый фильм про красивый самолет!Живые самолеты ,реальные полеты.
Красивый самолёт, красиво собран и покрашен. Сохранил себе в избранное, у самого лежит Мираж 2000-5 в варианте ROCAF от kinetic, хочется собрать не хуже.
Комментарии
На сайте с 02.08.2010
46 лет
На сайте с 13.08.2014
На сайте с 01.03.2023
приветствую.замечательно окрашен..заднею кромку плоскостей чуть править-сточить надо было да и у ракет она не масштабно толстая
Спасибо!Задние кромки сточил примерно в половину толщины.В двух местах появились трещины.Решил остановится.Про ракеты написал в представлении модели.
Цитата:
красивая аккуратная работа.
Спасибо!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
45 лет
На сайте с 11.09.2015
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 14.12.2013
красивая аккуратная работа.
+1
61 год
На сайте с 05.08.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Отличная работа.
полностью присоединяюсь - дровища от эллера побеждены безоговорочно!
На сайте с 01.03.2023
Достойный результат!
Цитата:
Плюс один к комменту Матвея .
Цитата:
Хорошая смотрибельная модель!
Цитата:
Цитата:красивая аккуратная работа.
+1
Цитата:
Неплохой МИРАЖик получился!
Цитата:
Отличная работа.
Цитата:
Цитата:Отличная работа.
полностью присоединяюсь - дровища от эллера побеждены безоговорочно!
Большое спасибо коллеги !
На сайте с 08.02.2016
На сайте с 01.03.2023
Здорово. Красивый самолет. Фильм про них есть "Рыцари неба"
Спасибо! "Рыцари Неба" красивый фильм про красивый самолет!Живые самолеты ,реальные полеты.
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 01.03.2023
Красивый самолет!
Спасибо!
35 лет
На сайте с 15.07.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий