Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброе время суток, делюсь обходом/обзором экспоната коллекции Рязанского музея «Историко-мемориального зала боевой техники и вооружения ВДВ» БМД-1. БМД-1— советская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолёта типа Ан-12 и Ил-76. Принята на вооружение в 1969 году. БМД-1 имеет компоновку с расположением отделения управления и среднего отделения, сочетающего функции боевого и десантного, в передней части корпуса и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой. Боевой расчёт машины, включающий экипаж и десант, состоит из семи человек: командира, старшего механика-водителя и пулемётчика, находящихся в отделении управления; заместителя командира (наводчика-оператора), находящегося в башне; старшего стрелка, гранатомётчика и помощника гранатомётчика, размещающихся на своих местах в кормовой части среднего отделения. ВОРУЖЕНИЕ: Основное вооружение БМД-1 составляет 73-мм гладкоствольная полуавтоматическая пушка 2А28 "Гром". 2А28 использует унитарные выстрелы с активно-реактивными снарядами (гранатами), боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов, размещённых в механизированной боеукладке. Максимальная дальность стрельбы кумулятивной гранатой составляет 1300 м., а максимальная дальность осколочной, формально, 4400 м, но на практике дальность эффективной стрельбы не превышает, соответственно, 800 и 600 м. БРОНИРОВАНИЕ: БМД-1 имеет противопульное дифференцированное бронирование. Броневой корпус представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию сложной формы, собранную при помощи сварки из катаных листов (плит) алюминиевой брони АБТ-101 толщиной 10, 12, 15, 20, 23 и 32 мм. Крыша корпуса имеет толщину 12 мм над средним отделением и 10 мм над моторно-трансмиссионным. Днище корпуса имеет толщину 10 мм и наклон в 70° в лобовой оконечности и 12 мм в остальной части. Часть деталей корпуса изготавливается из иных материалов: крышка кормового люка — из магниевого сплава, а крышка люка механика-водителя с середины 1970 года — из броневой стали. ПОДВЕСКА: Индивидуальная гидропневматическая подвеска, с изменяемым клиренсом. БМД опускалась вниз (клиренс - 10 см.), а для преодоления бездорожья клиренс мог увеличиваться до 45 см. При установке на платформу для десантирования БМД вплотную "укладывалась" днищем на неё с нулевым клиренсом.
Комментарии
28 лет
На сайте с 22.03.2014
39 лет
На сайте с 08.12.2022
Спасибо за обзор!
Благодарю за внимание!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий