Представляю вашему вниманию модель довольно-таки интересного по своей конструкции американского истребителя Bell P-39 Airacobra в масштабе 1\72 от Zvezda. Модель представлена в ливрее Воздушного корпуса Армии США : United States Army Air Corps (USAAC).
Размеры готовой модели: длина – 12,5 ; размах – 14,5
Краткая историческая справка:
Белл P-39 Аэрокобра (англ. Bell P-39 Airacobra) — американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота). Половина всех выпущенных «кобр»,— более 4500 машин,— были поставлены в СССР по ленд-лизу. На P-39 летали такие результативные асы, как Александр Покрышкин и Григорий Речкалов. Одноместный, одномоторный, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и трёхстоечным шасси. Каркас фюзеляжа из двух коробчатых лонжеронов на всю длину. Крыло самолёта трёхлонжеронное. Лонжероны дюралевые (кроме заднего стального).
Обшивка работающая дюралевая. Управляющие поверхности обтянуты полотном, триммеры — пластмассовые. Винт трёхлопастной (стальные лопасти), изменяемого шага, типа «Кертисс Электрик» диаметром 3,16 м. Мог работать как винт-автомат и как винт фиксированного шага. Система охлаждения двигателя — жидкостная. Всасывающий патрубок карбюратора располагался за фонарем кабины сверху, воздуховоды радиатора в корне крыла.
Бронирование: Заднее бронестекло толщиной 63 мм. Переднее (вмонтировано в козырёк) — 37 мм. Бронеспинка лётчика и броня за мотором, закрывающая маслобак, — стальная толщиной по 6,5 мм Масса металлической брони 92 кг, масса бронестекла 27 кг[4] Вооружение: 20-мм пушка HS-404 (боезапас 60 снарядов), или 37-мм пушка M4 (боезапас 30 снарядов) 12,7-мм пулемёты «Браунинг» М2 (боезапас 200—270 патронов на ствол), от двух до четырёх пулемётов, в зависимости от модификации.
Постройка:
С самого начала было решено исполнить эту модель в простом «изкоробочном» исполнении с небольшим количеством доработок. Данная модель является собирательным образом легендарной боевой машины, и не имеет конкретной исторической привязки к какому-либо реальному борту, хотя может быть всякое.
Из небольших переделок:
- «выпилил» дверь по правому борту (через которую, в общем-то, пилот обычно проникал в кокпит).
- из игл от шприцев изготовил пулемётную группу и пушку в коке винта.
- из плёнки для ламинирования, изготовил «с нуля» заднюю часть фонаря кабины пилота (та полиэтиленовая «стекляшка» из коробки оказалась толстенной и мутной. Поэтому выточил деревянную болванку и старым «дедовским» способом выдавил по ней фонарь).
- немного облагородил интерьер пространства за бронестеклом: добавил пару конструктивных элементов и немножко улучшил вид радиостанции.
- из фольгированного скотча были изготовлены переплёты фонаря и обшиты дверные панели.
- доработал нишу передней стойки шасси, ибо она попросту отсутствовала.
Ввиду скудности вариантов «изкоробочных» декалей, - остановился на американском окрасе Воздушного корпуса Армии(USAAC). Декали на воздушном винте – из старых запасов. Красные разметки – полоски от декальной рамки. Чёрные полосы – выкрашены по маскам. Декали приваривались спиртовым уксусом.
Модель красилась «самомесом» на основе акриловых красок Zvezda и Decola. Так называемый Olive Drab был намешан ближе по оттенку между тамиевским XF-62 и валлеховским 71.043. Интерьер кокпита и стойки шасси - красил намешанным цветом на основе zvezda «мастер акрил» №45. Ниши стоек шасси – самомешанный Zinc Chromate Yellow уходящий более в яблочный оттенок, а не горчичный. Цвет нижней части фюзеляжа и крыльев - "DECOLA" Grey 14328814 P.W6,P.Bk.7. Металики от всё той же zvezda. Везеринг и смывка – масляные и акварельные краски Sonet, а так же акварельные карандаши KOH-I-NOOR «Mondeluz». Далее модель лакировалась акриловым лаком "DECOLA". Позже, «припудрил» низ модели и колёса пигментом имитирующим пыль. * p.s: Из-за отдаления от фотографируемого объекта для кадрирования модели на однородном фоне, был вынужден фотографировать зумируя, в результате чего появился эффект шума, - отсюда, фотографии пришлось выкрутить по резкости и контрастности, со всеми вытекающими. Знаю, что это "танцы с бубном", но как умею...по средствам. Поэтому, так называемые, "свидетели шагрени по лкп" и "корявости покраски" могут идти в известном направлении. Что же касается критиканства по поводу матчасти, - то, я уже выше описал, какие задачи ставил для себя во время постройки этих полиэтиленовых "дровишек". А так, сборка этого довольно-таки древнего набора, доставила определённого рода удовольствие, - что я считаю важным в нашем общем деле\увлечении\хобби.
*Интересный оттенок Zinc Chromate Yellow приближенный более к яблочному оттенку, а не горчичному. Так же, видно под каким углом относительно вертикальной оси отрываются двери в кокпит.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий