МАЗ-543 (7310) АА-60



































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Модель появилась у меня в 2020 году - подарок жены на Новый год. Собирать мы её начали лишь три года спустя, когда под эту модель вышел набор фототравления от Микродизайна, за что огромное спасибо Максиму Алексашину и его команде (долго же я надоедал им с просьбами изготовить ФТ под этот пожарный автомобиль). Уж очень не хотелось собирать изкоробочный вариант этой чудесной машины. По ходу сборки пришлось изрядно перерыть весь интернет в поисках фотографий реальных машин этого типа, так как Trumpeter выпустил эту модель со скудной детализацией и ошибками в матчасти. Были найдены многочисленные фотографии, как отслуживших свой век АА-60, так и действующих машин в различных ведомствах, но фотографии чаще всего были очень низкого качества, а на машинах были демонтированы, либо переоборудованы некоторые узлы и агрегаты. Больше всего хотелось выполнить корректно гидравлическую систему ствола, всю подводку к нему, начиная с гидробака. Для этого мы даже создали тему на здешнем форуме, но никто не откликнулся. Пришлось искать людей, кто уже делал подобные модели и одному из таких людей я написал просьбу о помощи и он прислал несколько фотографий, за что ему огромное спасибо, это был Сергей Рябов. К большому сожалению на машине, фотографии которой прислал Сергей, гидравлическая система была демонтирована, но фотографии и комментарии Сергея помогли разобраться, что вообще представляет из себя эта система. Тогда я решил найти источник наиболее подходящей для нашей машины фотографии и оказалось, что это рижский авиамузей. Я рискнул и написал письмо в этот музей, особо не надеясь на ответ, но мне ответил Виктор Талпа, руководитель музея и не просто ответил, но и скинул целый архив первоклассных фотографий во всех необходимых ракурсах, благодаря которым и получилось сделать АА-60 в соответствии с матчастью. Огромное спасибо Вам Виктор за эти фотографии, они нам очень помогли! Сама модель создавалась по прототипу машины, служившей в аэропорту города Нефтеюганска ещё в советское время, а затем все 90-е годы стоявшей на списании в промзоне и исчезнувшей окончательно лет 25 назад. Модель загрунтована великолепным органическим грунтом от Pacific88, полностью окрашена спиртовыми красками Jim Scale (особенно хочется отметить идеальный красный ЗиЛ-131, который очень хорошо подходит для советской пожарной техники). Рама окрашена водным акрилом под аэрограф Pacific88 Color Force, на мой взгляд - это лучшая краска для окрашивания рамы грузовой машины или резины. Вся оптика окрашена цветными лаками Tamiya и глянцевое покрытие сделано Gunze GX Super Clear III (попробовал глянцевый лак от Хаси и вовремя остановился - она рядом не стоит с Ганзой). Смывка и пигменты AMMO MIG, рефлекторы светооптики окрашены маркером Jim Scale Хром. Так же было использовано фототравление от Микродизайна, за что ещё раз спасибо Максиму Алексашину, так как с ним даже решётка радиатора теперь смотрится гораздо лучше изкоробочной. Декали были, как и обычно нарисованы самостоятельно, а распечатаны Народной декалью. По доработкам: - изготовлен гидробак из листового пластика и гидролинии из медной проволоки диаметром 0.3 мм.; - в 3DS MAX изготовлены некоторые детали - гидроэлеваторы, штуцеры для гидролиний и гидравлических рукавов, корпусы задних габаритных фонарей а так же всякая мелочёвка; - протянуты гидравлические рукава из эластомерной нити (самая подъодящая вещь для изготовления РВД); - перенесены кормовые ящики и один гидравлический фильтр (второй не установлен); Пока фотографировал модель, отвалилась петля левой задней двери. На то, чтобы сделать двери открывающимися, ушло два дня. Переделывать уже ничего не стал и продолжил фотографировать с отломанной петлёй. Приятного просмотра! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.3507 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 89.6 |
- Логин
- На сайте с
- 15 сентября 2021 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (2):

Не показывать чат

































Комментарии
46 лет
На сайте с 11.09.2015
60 лет
На сайте с 18.07.2010
49 лет
На сайте с 04.02.2017
63 года
На сайте с 13.12.2012
А "знак качества" на нефтеюганском монстре точно был? Я его только на "черепашке" KYIV видел.
На сайте с 09.02.2012
44 года
На сайте с 03.04.2011
На сайте с 09.09.2010
На сайте с 20.03.2017
47 лет
На сайте с 04.11.2013
Браво!
52 года
На сайте с 15.02.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 15.12.2024
На сайте с 15.09.2021
Нефтеюганск привлёк внимание. Там и аэропорт то всего ничего. Хотя летали и большие туполи. Сейчас он не функционирует. Давно там не был, очень. А работа очень хорошая получилась. Хотя не моя тема. Но интересно.
Спасибо.
Да, аэропорт был небольшой, одноэтажный, но потом в 96-м году открыли новый аэропорт по международным стандартам. Я летал в Болгарию, Югославию и ОАЭ прямыми рейсами из этого аэропорта. Очень жаль, но с приходом Ютэйра наш аэропорт закрыли, как и в других городах-спутниках. Оставили только в Сургуте, Нижневартовске и Ханты-Мансийске. У нас же остался только авиаотряд с разнообразными вертолётами. В детстве часто шёл в школу в морозный день под звуки турбин Ту-154, в сильные морозы звук было слышно даже в квартире. Летом часто надоедал гул пропеллеров Ан-24 или Ан-12. Чудесное было время, хоть и очень непростое.
На сайте с 15.09.2021
Грандиозно!
Цитата:
Отличная работа!
Цитата:
Мощная зверюга! Красивый аппарат!
Цитата:
Оч хорошая, качественная работа! Понравилось!
Цитата:
Великолепно! Всегда не ровно дышал к таким машинам.
Цитата:
огонь!
Цитата:
Потрясающе!
Браво!
Цитата:
Очень здорово сделано!
Спасибо за хорошие отзывы! На эту модель было потрачено много сил и времени, видимо не зря.
На сайте с 15.09.2021
;) Хорош, стервец!
А "знак качества" на нефтеюганском монстре точно был? Я его только на "черепашке" KYIV видел.
Во времена, когда он гнил на промзоне, я не мог рассмотреть и запомнить всех деталей, но думаю, что знак качества придаёт этой машине эпичности.
На сайте с 15.09.2021
Красота! Надо бы свой собрать, пять лет уже лежит.
Ну вот теперь есть образец, как можно сделать правильно эту модель.
63 года
На сайте с 13.12.2012
Во времена, когда он гнил на промзоне, я не мог рассмотреть и запомнить всех деталей, но думаю, что знак качества придаёт этой машине эпичности.
:) Да я своего "Жуковский" тоже удостоил сего знака... достоин!
На сайте с 15.09.2021
Цитата:Во времена, когда он гнил на промзоне, я не мог рассмотреть и запомнить всех деталей, но думаю, что знак качества придаёт этой машине эпичности.
:) Да я своего "Жуковский" тоже удостоил сего знака... достоин!
Я думаю, что таким грандиозным машинам не вредит этот знак. Его и на ЗиЛы лепили, и на шишиги. Чем наш ураган хуже?
46 лет
На сайте с 21.08.2013
52 года
На сайте с 15.02.2018
Цитата:Красота! Надо бы свой собрать, пять лет уже лежит.
Ну вот теперь есть образец, как можно сделать правильно эту модель.
Для начала надо пятую точку от дивана оторвать.
На сайте с 12.07.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий