Регистрация Вход · Почистить куки

Урал 4320 "Боевая Метла-2"

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
17 августа 2021 года, 20:42
Раздел галереи:
Автомобили
Тип бронетехники:
Самоходки
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35
Тип техники:
Военные
Назначение:
Грузовые

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Предистория.

 В Афганской войне советский контингент применял самое современное оружие и технику -БТР, БМД, БМП, РСЗО "Град" и т.д. Но её использование не всегда давало требуемый результат. Прежде всего это было связано со сложным рельефом Афганистана.

Александр Михайлович Метла выполнял интернациональный долг в ДРА в 87-88 годах. В звании майора он служил замполитом в 56 ОДШБ.

Был награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом Красной Звезды. Но не многие знают, что в годы пребывания в Афгане майор Метла разработал и воплотил в жизнь боевую машину, от которой моджахеды приходили в ужас. Десантники обозвали шайтан-машину в честь её создателя...

“Метла”

Часто выезжая на боевые задачи, Александр Михайлович заметил, что душманы нападают на колонны в одном и том же месте. Боролись с ними в основном с помощью "Градов", но узкое ущелье не позволяло нанести значительный урон противнику. Майор Метла предложил изготовить передвижной миномет.

В кузове Урала установили станок от ЗУ-23, а на нём был поставлен 82-мм миномет 2Б9М “Василек”.

Сначала командование не доверяло подобному ноу-хао. Но уже в первых боях "Метла" показала эффективность. Противника как метлой смело, засад на этом участке больше не было.

Душманы даже охотились за "шайтан-машиной". Им удалось расстрелять её из РПГ. Экипаж и майор Метла при этом были серьёзно ранены.

 

 

"Метла-2"

Но замполит на этом не остановился. В скором времени бригада была усилена –реактивной установкой – “Метла-2”. На такой же, старый добрый Урал поставили башню от БРДМ вооружённую КПВТ, а так же дополнили её блоком неуправляемых снарядов со сбитого вертолёта. Стрельба НУРСами осуществлялась с пульта управления. Новое оружие позволяло вести огонь в трёх режимах

·    из одного ствола

·    из пяти стволов

·    из всех стволов разом

Эффективность и мощь "Метлы-2" бойцы оценили уже в первых боях.
Хотя прицельный огонь НУРСами вести было не возможно, но во время её использования моджахеды просто разбегались в ужасе, настолько сильным был психологический эффект.

Сослуживцы по штабу частенько говорили, Александру Михайловичу что "сидеть в штабе оно безопаснее, зачем лезть на передовую"
но офицер был уверен, что воспитать солдата и завоевать авторитет возможно исключительно личным примером:

"Я никогда не рвался бой, а просто делал свою работу. Да и не побывав под пулями, что бы я мог сказать тем парням, которые ежедневно ходят под смертью и могут в любой момент не вернуться из боя, смог бы я понять их, будут ли они верить мне? Вряд ли. Война - это не наука и не ремесло - это испытание, пройти которое до конца и не сломаться очень непросто."


После вывода войск из Афганистана все «Метлы» были утилизированы.. Опыт советских войск оказался в этом отношении оказался настолько удачным и показательным, что его всецело впитали те, с кем приходилось воевать. Сегодня эрзац-РСЗО по схеме Александра Михайловича Метлы можно увидеть в каждом конфликте на ближнем востоке.

(источник - яндекс.дзен) Работа

Мой же прототип на самом деле не та самая «Метла», а восстановленный Урал, Единственная оставшаяся машина такого рода стояла в качестве памятника войнам-афганцам с деактивированным НУРСом в Туркменистане в городе Иолотань, фотографию которого  нашел только одну.

Не смог наверняка узнать что написано на двери, отсебятину не стал писать, вдруг узнаю что там – обязательно добавлю )

 

Из доработок:

-Нарощен блок цилиндров, трумпетер почему то его укоротил до 4 цилиндров )) 

 Заменено на фототравление:

-Задняя часть рамы;

-Крепление топливного бака;

- Аккумуляторный ящик;

-Полностью переделано крепление зап.колеса, при чем вояджер тоже отличились, и собирая все по инструкции при установке на место прилично выпирает за габариты машины;

-Передний бампер, на который была прикручена проволокой жд-шпала для удобства сталкивания поврежденной техники;

 

-Бронировка кабины Magic Models (арт.ММ3540);

-Болты Master Club;

-Нижняя часть бортов кузова - Voyager, верхняя – листовой пластик;

-Фары заменены «Эльфом»

-Колеса – Arma Models – тоже пришлось повозиться- при соединении диска и покрышки  образовывалась щель, наращивал толщину доширопластиком;

-Надпись «Урал» -отдельная история :) И трубка и вояджер написали не то что нужно было, одни УГАЛ, вторые VRAL , пришлось потрошить старый побитый  урал от алангера, выпилил целиком надпись и вживил на место )

Так же жертвой стройки пала БРДМ-2 от драгона, средняя часть корпуса с башней которой была помещена в кузов, торцы зашиты листовым пластиком, добавлена задняя дверь от БМП.

-Ствол КПВТ – RB-productions  (если правильно помню)

-Блок нурсов от Ми-24 от того же трампа, который в стоке был пустой как барабан, пришлось высверливать отверстия и вставлять металлические трубки, затем все вышкуривалось вровень;

-Номера – наборные от микродизайна – в работе понравились, думал будет сложнее )) 

 

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9998.9598.97
Средняя оценка: 98.9686 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Здорово исполнено! У меня тоже есть кое-что...
Прикрепленные файлы:
Роман Выдашенко (Роман Выдашенко)
Ханты-мансийск
33 года
На сайте с 08.01.2021
Цитата:
Здорово исполнено! У меня тоже есть кое-что...

спасибо, класс, тоже планах что нибудь подобное)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Выдашенко
Логин
Роман Выдашенко
Д.Р.
27 февраля 1991 года
Город
Ханты-мансийск
На сайте с
8 января 2021 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Дмитрий




Реклама на Каропке
Не показывать чат