Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток всем уважаемым "каропчанам"!
Спешу показать свою первую не гражданскую модель самолёта в "нашем" масштабе.
Обзор набора делал давно, но всё не решался начать сборку этих дровищ.
Встречайте, Локхид C-130 "Геркулес" - машина, которая пожалуй, знакома всем кто хоть вскользь интересовался военно-транспортной авиацией. Рассказывать много о самом самолёте, перенося сюда данные из Википедии я не вижу смысла, однако всё же этот самолёт заслужил того, чтобы сказать о нём несколько слов.
Предисловие
Многие говорят, что считают этот самолёт очень красивым, некоторые - даже САМЫМ красивым самолётом. Честно говоря позволю себе не согласиться, тут дело вкуса. Мне всегда Геркулес казался немного нелепым, толстым коротышкой, со смешным носиком, утрировано высокой носовой частью со множеством окошек. Но тем не менее спорить не стану - самолёт знаковый.
Итак, на опыте Корейской войны американские военные сформулировали требования к новому воздушному военному транспорту. Не вдаваясь в подробности, скажу просто - самолёт должен был быть значительно больше предшественников, уметь возить более объёмные грузы, и летать дальше. Так же было конкретное требование к надёжности: машина должна быть в состоянии продолжать полёт сколь угодно долго без одного двигателя. Первый раз Геркулес совершил полёт ровно 68 лет назад, 23 августа 1954 года. Так что моя модель можно сказать - "поздравление старичка с днём рождения" :-) За все годы Геркулес получил множество модификаций, работы по совершенствованию машины велись непрерывно, улучшались характеристики двигателей, менялись винты, получая более совершенные характеристики и большее количество лопастей, и так далее. Самолёт использовался как летающие лаборатории, как машина для доставки грузов за полярный круг, оснащаясь для этих целей лыжными шасси, и так далее. Но на мой взгляд "самым-самым" из всех Геркулесов стал монструозный "ганщип" AC-130 "Spectre" - настоящая летающая батарея, способная в ночных условиях обнаруживать и уничтожать движущийся транспорт, и наводившая ужас на вьетнамских партизан во время сражений на тропе Хо-Ши-Мина. (К слову сказать, было это до появления у северных вьетнамцев достойных систем ПВО). Кроме того Геркулес по многим параметрам стал САМЫМ-САМЫМ в мире. Например, самым массовым самолётом ВТА, а также самым крупным самолётом, когда либо садившимся и взлетавшим с авианосца (!!!) Подробно рассказывать про эту программу не стану, отмечу только что самолёт, управляемый лётчиками-испытателями многократно садился, останавливался и взлетал с палубы авианосца Форрестол. При этом на остановку было потрачено примерно 82 метра палубы - то есть всего лишь примерно 2 (!) размаха крыла, а расстояние от законцовки крыла до надстройки было не более 3,5 метров. Однако в повседневной эксплуатации от идеи с полётами "Геркулесов" на авианосцы отказались в силу того, что такие манёвры относительно безопасно могли выполнять только пилоты-асы. А в случае со строевыми лётчиками это поздно, или скорее, рано - привело бы к тяжелым последствиям. Производится "Геркулес" и сегодня, естественно в сильно измененном виде. Несмотря на олдтаймерскую внешность, внутри это современный авиационный комплекс со "стеклянной" кабиной, которая не уступает какому-нибудь Боингу 737. В бытность мою школьником, во время проживания в родном городе Бишкек, у нас в аэропорту Манас находилась авиабаза США "Ганси", занимавшаяся транзитом грузов в Афганистан. И вот раз в честь какого уже не помню праздника, "добрые дяди из самой великой демократической страны мира" решили порадовать "туземных школьников" и пригласили нашу школу на день открытых дверей к себе. А я валялся с гриппом и туда не попал. Ну а у парней с класса радости были полные штаны, и много метров потраченной фотоплёнки - "добрые дяди" покормили американской солдатской едой в столовке, потом показали самолёты, даже разрешали посидеть на месте пилотов Геркулеса и "Гэлакси". Так вот к чему я рассказываю - именно тогда я и узнал, что за "птица" этот Геркулес. И кстати, помню, что уже тогда он мне показался немного нелепым внешне, хоть я и не знал, что первоначально это машина родом из 1950-х. Сейчас понимаю, что то был Геркулес в модификации C-130J - на те дни (да и сегодня) - самый современный вариант.
Теперь о модели.
Сразу оговорюсь - привязки к прототипу нет, окраска - "по мотивам" одного геркулеса, который стоит сейчас в музее. В итоге это собирательный образ Геркулеса рубежа 1950-60х годов, в "ламповой" старой окраске с полированными дюралевыми поверхностями.
Я не буду жалеть себя и повторять, какие трудности пришлось мне побеждать при работе. Скажу кратко - набор от Амодел - самое настоящее, ничем не смягчённое ГУАНО (и нет, это не фрукт такой экзотический :-) Стыкуемость не то что ужасна - её просто нет. Боинг 737-100 от ВЭ например, был явно получше. Абсолютно все стыки с огромными ступеньками и зазорами, везде приходилось шпатлевать и зачищать наждачкой, не по одному разу. Особенного упоминания заслужили две вещи - стыковка горизонтальных стабов с фюзеляжем, и расположение двигателей. Я сначала собрал движки с крылом, чтобы удобнее было выводить стыки, и думал потом спокойно "поженить" крыло и фюзеляж. Наивный. При стыковке крыла выяснилось, что движки уныло и печально смотрят вниз, под приличным таким углом, градусов 7-10. Долго боролся с желанием плюнуть и оставить как есть. Но потом собрал волю в кулак, и отломал двигатели от крыла. Вставлял всякий "мусор" в виде кусочков литника внутрь для упрочнения конструкции, тонкие пластинки из ненужных деталей старых наборов, снова шпатлевал, затирал... Можете видеть как смотрелись движки после их приведения в нормальное положение относительно уровня земли на предпоследнем фото. В общем это первый раз, когда у меня был мозоль на пальце от работы с моделью. Это не преувеличение, а скорее, показатель "качества". По-идее и по инструкции вообще то самолёт ранней серии надо было собирать без характерного носового обтекателя. Но раз уж нет привязок к прототипу, я сделал с обтекателем. Потому что для меня Геркулес без носа - это какой-то уродец. Как павлин без хвоста.
Покраска - в этот раз отличается от привычной мне работы с гражданскими "беленькими и чистенькими" "бобиками" да "арбузиками" Использовал чёрный баллонный грунт от Decorix. После грунта задул в базу из Tamiya X-11 Chrome Silver. Попытался отполировать немного поверхность. Вышло не особо, и, что странно, краска очень и очень нежная, и от легких движений бумажкой на 2500 с водичкой - кое-где протиралась до грунта. Приходилось поддувать снова. В целом, наверное надо было не выпендриваться и красить в МАКР-алюминий. Он как-то ровнее лежит и не зернится. Но я склонился к X-11 потому как "это же Tamiya" Попытался в некоторых местах сделать панельный эффект. Вышло... не знаю, мне не очень нравится, но тем не менее стало интереснее чем моно-цвет. Вообще планировал красить совсем без изысков, под тот вариант, который даёт инструкция. Но в последний момент, просматривая очередные фото по старым модификациям из музея - увидел самолёт с красным хвостом, смотрится бодренько, и решил сделать подобную раскраску. Красный намешал из красного и оранжевого акрила МАКР. Фото, на которое ориентировался - в конце. Чёрный цвет на носовой обтекатель - это голый грунт, который я в свое время замаскировал. С чёрными областями за движками снизу крыла - та же самая технология. Лак - футура под декали, просушил двое суток перед декалями. Кисточкой покрыл деки футурой (всю модель не стал снова задувать). Смывка от Pacific-88, серая и тёмно-серая. Финишный лак - простой матовый от МАКР-Звезда, разбавленный водкой. Хотелось сделать самолёт совсем не блестящим, типа либо "очень усталым" либо даже уже отлетавшим своё, но ещё не убитым долгой стоянкой. Декаль у А-модельщиков под стать пластику - разваливается. Это несмотря на то, что я, почитав отзывов, покрыл предварительно её футурой. Тем не менее развалилась надпись US AIRFORCE та что идёт спереди по фюзеляжу. Пришлось ограничиться кратким USAF. Та же тема с большой надписью сверху крыла. Там "погибла" буква S - но спасибо, большие надписи были даны с запасом. Приварка как обычно на уксус примерно 40% концентрации.
Доработки - маячок на верх киля, при работе использовал маски - вроде бы от KV-models. Оставили на остеклении слелы клея, которые сколько не старался, до конца не смог убрать. Так же натянул тросовые антенны из чёрной моно-нити. "Торчалки" на фюзеляже, конечно толстенные. Но я не знаю, как сделать иначе - более тонкие всё время гнулись и ломались. Пришлось сверлить фюзеляж и вгонять такие вот "столбы".
Итоги
В инструкции Амодел говорит о том, что набор предназначен "для опытных моделистов" - я бы добавил, кроме опыта, нужна ещё долька мазохизма, или большое желание собрать именно ЭТОТ самолёт. У меня скорее было второе. Да и заранее я не знал, что меня ждёт. Но и приятное ощущение есть, когда из этой кучи убогих отливок выходит что-то уже более или менее похожее на самолёт.
Буду ли я ещё собирать Амодел? В ближайшее время точно НЕТ. Мне хватило. Но как говорится, никогда не говори "никогда" и быть может, когда-нибудь появится желание собрать опять "именно такой самолёт"...
В общем, хвалите, ругайте, комментируйте :-)
Знаю, минусов в модели хватает. Но, учитывая "качество" исходника, считаю что выжал из набора почти всё, что мог (на уровне моих кривых ручонок).
Всем здоровья, и модельного вдохновения!
С уважением, Михаил.
UPDATE Подшлифовал и удалил очень несимпатичное пятно сверху - происхождение его так и осталось для меня загадкой. Но после того как указали коллеги, оно было как бельмо в глазу. Фото переснял.
Эх, Михаил... Что-то ты сдался раньше времени! Вот, что хочется мне сказать.
Иногда, когда заканчиваются силы, лучше отложить модель до "следующего вдохновения". Сюда ещё пару листов шкурки надо ухайдакать, ещё полкилометра швов надо скрайбером пройти... А под занавес ещё и облил чем-то непристойным, беднягу...
Похвалы достойно наличие смелых побуждений, во всех смыслах.
И про Х-11 могу сказать, что эта краска не терпит никаких действий над собой после высыхания. Будь то полировка (Tamiya не полимеризуется, по крайней мере эмали/акрил), либо банальное покрытие лаком. А так запросто может дать отличный серебристый эффект.
Цитата: Эх, Михаил... Что-то ты сдался раньше времени! Вот, что хочется мне сказать.
Иногда, когда заканчиваются силы, лучше отложить модель до "следующего вдохновения". Сюда ещё пару листов шкурки надо ухайдакать, ещё полкилометра швов надо скрайбером пройти... А под занавес ещё и облил чем-то непристойным, беднягу...
Похвалы достойно наличие смелых побуждений, во всех смыслах.
И про Х-11 могу сказать, что эта краска не терпит никаких действий над собой после высыхания. Будь то полировка (Tamiya не полимеризуется, по крайней мере эмали/акрил), либо банальное покрытие лаком. А так запросто может дать отличный серебристый эффект.
В живую поверхность в общем то смотрится гораздо приятнее - чем на фото в полный размер.
У вас отлично выглядит металлик, а у себя я сразу обратил внимание что зерно какое-то есть, ещё до всех манипуляций.
В общем - как-то пришел к выводу что лучше бы красил в алюминий от МАКР - там зерна нет такого. Не всегда то что импортное и дорогое - лучше более дешевого аналога.
А насчёт покрытия лаком - дык разве ж можно так оставлять вообще голый незащищённый слой краски? Покрытие так долго не проживёт, банально при уборке пыли можно повредить поверхность ведь...
Насчёт "облил непристойным" - я конечно мог облить его футурой с присадкой Flat Base для получения матовости - в любом случае результат сильно бы не поменялся. Только был бы ещё риск заиметь белёсый налёт, если с присадкой переборщить.
По поводу облива - Михаил, я имел ввиду пятно какое-то сверху, ближе к корню крыла.
А то что Х-11 нельзя крыть лаком, так это, почитай, большинство металликов так себя ведут - либо блеск, либо надёжное покрытие.
Цитата: По поводу облива - Михаил, я имел ввиду пятно какое-то сверху, ближе к корню крыла.
А то что Х-11 нельзя крыть лаком, так это, почитай, большинство металликов так себя ведут - либо блеск, либо надёжное покрытие.
Я просто не правильно понял сначала про облив. Сам удивляюсь появлению этого пятна. при том на виде строго сверху оно пропадает. Странная штука. Сначала лаком покрыл верх, дал немного просохнуть и затем переворачивал и задувал низ.
А с металликами, ну тут в данном конкретном случае как…никак: если декали должны быть поверх и смывка, приходится в любом случае лаком крыть. Да тем более старый борт не блестит.
борт 33131 наверное единственный, кто дожил до пензии коротконосым. в году этак 1985-1987
зы: "добрые дяди из самой великой демократической страны мира" решили порадовать "туземных школьников"
а в приглашении на мероприятие так и было указано или всё же как то по иному?
К описанию добавлю, что Геркулес был разработан без участия Келли Джонсона, который даже отказался подписывать эскизный проект, ибо был шокирован уродской внешностью самолета. Проект подписал один из вице-президентов фирмы. Но военным проект понравился.
По модели - респект за сборку А-модела, но покраска далеко не ай.
Цитата: борт 33131 наверное единственный, кто дожил до пензии коротконосым. в году этак 1985-1987
Я потому и сказал в описании об отсутствии привязки к конкретному прототипу, а строил с обычным носом скажем так, из соображений эстетики.
Цитата:
зы: "добрые дяди из самой великой демократической страны мира" решили порадовать "туземных школьников"
а в приглашении на мероприятие так и было указано или всё же как то по иному?
Приглашения сам не видел. Понятно же что ирония это была)))
Цитата: К описанию добавлю, что Геркулес был разработан без участия Келли Джонсона, который даже отказался подписывать эскизный проект, ибо был шокирован уродской внешностью самолета. Проект подписал один из вице-президентов фирмы. Но военным проект понравился.
По модели - респект за сборку А-модела, но покраска далеко не ай.
Спасибо! Да, прочувствовал сполна, что за Амодел такой))))
Ну - значит не я один считаю Геркулес мягко говоря не самым красивым самолетом. Но, в итоге ведь это же был не показ мод. Кто дал лучшие ТТХ, тому и тендер и гос финансирование. А уж внешне да пусть хоть бочка с моторами будет)))
Комментарии
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Иногда, когда заканчиваются силы, лучше отложить модель до "следующего вдохновения". Сюда ещё пару листов шкурки надо ухайдакать, ещё полкилометра швов надо скрайбером пройти... А под занавес ещё и облил чем-то непристойным, беднягу...
Похвалы достойно наличие смелых побуждений, во всех смыслах.
И про Х-11 могу сказать, что эта краска не терпит никаких действий над собой после высыхания. Будь то полировка (Tamiya не полимеризуется, по крайней мере эмали/акрил), либо банальное покрытие лаком. А так запросто может дать отличный серебристый эффект.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Эх, Михаил... Что-то ты сдался раньше времени! Вот, что хочется мне сказать.
Иногда, когда заканчиваются силы, лучше отложить модель до "следующего вдохновения". Сюда ещё пару листов шкурки надо ухайдакать, ещё полкилометра швов надо скрайбером пройти... А под занавес ещё и облил чем-то непристойным, беднягу...
Похвалы достойно наличие смелых побуждений, во всех смыслах.
И про Х-11 могу сказать, что эта краска не терпит никаких действий над собой после высыхания. Будь то полировка (Tamiya не полимеризуется, по крайней мере эмали/акрил), либо банальное покрытие лаком. А так запросто может дать отличный серебристый эффект.
В живую поверхность в общем то смотрится гораздо приятнее - чем на фото в полный размер.
У вас отлично выглядит металлик, а у себя я сразу обратил внимание что зерно какое-то есть, ещё до всех манипуляций.
В общем - как-то пришел к выводу что лучше бы красил в алюминий от МАКР - там зерна нет такого. Не всегда то что импортное и дорогое - лучше более дешевого аналога.
А насчёт покрытия лаком - дык разве ж можно так оставлять вообще голый незащищённый слой краски? Покрытие так долго не проживёт, банально при уборке пыли можно повредить поверхность ведь...
Насчёт "облил непристойным" - я конечно мог облить его футурой с присадкой Flat Base для получения матовости - в любом случае результат сильно бы не поменялся. Только был бы ещё риск заиметь белёсый налёт, если с присадкой переборщить.
49 лет
На сайте с 07.12.2007
А то что Х-11 нельзя крыть лаком, так это, почитай, большинство металликов так себя ведут - либо блеск, либо надёжное покрытие.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
По поводу облива - Михаил, я имел ввиду пятно какое-то сверху, ближе к корню крыла.
А то что Х-11 нельзя крыть лаком, так это, почитай, большинство металликов так себя ведут - либо блеск, либо надёжное покрытие.
Я просто не правильно понял сначала про облив. Сам удивляюсь появлению этого пятна. при том на виде строго сверху оно пропадает. Странная штука. Сначала лаком покрыл верх, дал немного просохнуть и затем переворачивал и задувал низ.
А с металликами, ну тут в данном конкретном случае как…никак: если декали должны быть поверх и смывка, приходится в любом случае лаком крыть. Да тем более старый борт не блестит.
На сайте с 01.12.2017
56 лет
На сайте с 04.12.2010
зы: "добрые дяди из самой великой демократической страны мира" решили порадовать "туземных школьников"
а в приглашении на мероприятие так и было указано или всё же как то по иному?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
По модели - респект за сборку А-модела, но покраска далеко не ай.
38 лет
На сайте с 06.12.2020
борт 33131 наверное единственный, кто дожил до пензии коротконосым. в году этак 1985-1987
Я потому и сказал в описании об отсутствии привязки к конкретному прототипу, а строил с обычным носом скажем так, из соображений эстетики.
Цитата:
зы: "добрые дяди из самой великой демократической страны мира" решили порадовать "туземных школьников"
а в приглашении на мероприятие так и было указано или всё же как то по иному?
Приглашения сам не видел. Понятно же что ирония это была)))
38 лет
На сайте с 06.12.2020
К описанию добавлю, что Геркулес был разработан без участия Келли Джонсона, который даже отказался подписывать эскизный проект, ибо был шокирован уродской внешностью самолета. Проект подписал один из вице-президентов фирмы. Но военным проект понравился.
По модели - респект за сборку А-модела, но покраска далеко не ай.
Спасибо! Да, прочувствовал сполна, что за Амодел такой))))
Ну - значит не я один считаю Геркулес мягко говоря не самым красивым самолетом. Но, в итоге ведь это же был не показ мод. Кто дал лучшие ТТХ, тому и тендер и гос финансирование. А уж внешне да пусть хоть бочка с моторами будет)))
54 года
На сайте с 15.08.2007
38 лет
На сайте с 06.12.2020
Неее, не берем. Даже боюсь представить, что тогда у меня выйдет.
Ну вы несколько скромничаете - окраска у вашего Провайдера хорошо удалась, гораздо лучше моей.
Цитата:
Огромный плюс за смелость и доведенное непростое дело!
Спасибо =)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий