Регистрация Вход · Почистить куки

Су-27УБ (RF-92430). Чкаловск, 2021 г.

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
11 мая 2024 года, 20:49
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день!

Рад вас всех снова приветствовать, уважаемые любители моделизма!

После хотиловской «Черной жемчужины» понял, что хочу еще одну УБ-шку, но на этот раз в классическом трехцветном камуфляже. Поизучав варианты, решил, что буду строить машину после 275 АРЗ — понравились их более насыщенные цвета. Окончательный выбор делал между ПУ-шкой с бортовым «68» («Перехватчик Учебный», от простой УБ-шки отличается наличием штанги дозаправки и смещенным ОЛС. Их было выпущено всего шесть штук и одну впоследствии откапиталили) и спаркой из Чкаловска под номером «101». «101»-й в итоге и победил.

Итак,

наш Су-27УБ с серийным номером 17-02 и заводским 96310432304 был построен 26 июня 1992 г. и до апреля 1996 г. нес службу в 871 ИАП (Смоленск), затем передан в 237 ЦПАТ (Центр Показа Авиационной Техники, Кубинка) где получил номер «23» (синий), после чего в июне 1999 г. отогнан в 611 ИАП («Дорохово», Бежецк, Тверская обл.) и там получил номер «60» (красный). После расформирования полка, в конце 2009 г. передан в 790 ИАП (Хотилово, Тверская обл.). В декабре 2012 г. прибыл на 275 АРЗ. По завершении капитального ремонта в 2015 г. получил регистрационный номер «RF-92430» и бортовой «101» (красный). Новое место базирования — 689 ГвИАП (Чкаловск, Калининградская обл.). Позднее самолету было присвоено собственное имя «Командир полка Виктор Иванов».

По модели.

Сборка. Из проблемных мест — стык в районе наплыва крыла. Возможно, я что-то не так делал, но в этом месте не получилось ровно соединить детали — образовалась щель и половинки пришлось клеить на цианакрилат, сильно прижимая, пока клей не схватится и после вышкуривать получившийся шов.

На доработках не стану делать акцент — всё описано в отдельном альбоме с матчастью (в «личных». Загляните, если еще не видели).

Из дополнений:

- травление от «Микродизайн»;

- сопла от «Amigo Models»;

- створки ниши ООШ и «ступеньки» с трубками в задней части ниши — копии с модели Су-35 от «ГВХ». За них отдельное спасибо Григорию Левкову!

от «Temp Models» в этот раз:

- ПВД. Сначала хотел поставить точеный от «Арма Моделс» - их у меня было прикуплено несколько штук, но он, как оказалось, короче, чем нужно, а у «Темпов» правильной длины. Решил рискнуть и попробовать. Понравилось;

- боковые ПВД, антеннки госопознавания и флюгарки. Лишняя накладка сверху на основании ПВД. Пришлось сточить. В отличие от ПВД-шек, штыревые антеннки очень хрупкие и отлетают на ура от любого неосторожного прикосновения. Чисто чтобы успеть отснять модель, а дальше как повезет. Предварительно нужно делать углубления под них, т. к. основание датчика идет заподлицо с поверхостью. Ну и они сами по себе очень маленькие, особенно двухштыревые, все глаза поломаешь пока отделишь, обработаешь и установишь…;

- шасси. За исключением неточной линии отреза, в результате чего оказываются смещены датчики на барабане, всё хорошо. Кроме того, приятным бонусом идет грязезащитный щиток. Самому такой, пожалуй, не сделать;

- набор пусковых и катапультных устройств. Взял на пробу и немного разочаровался. На АКУ-470 и ВСУ (Встроенная Специальная Установка — пусковое у-во на законцовке крыла) неверная форма носа. Пришлось подтачивать. В результате чего детали стали короче от необходимой длины где-то на 2 мм. Кроме того, отсутствуют переходные устройства. Предполагается, что они будут отрезаны от деталей стокового набора, но я не захотел портить изкоробочные детали, а пока нашел из чего сделать и обработал, ушло 2 выходных. Так что, во избежание лишней возни и траты времени, удобнее было бы наличие их в комплекте.

Покраска.

Продолжаю пользоваться продукцией «Pacific Company».

На разных снимках прототипа оттенки отличаются. На каком более точный — неизвестно. Не стал подгонять цвета под конкретную фотографию, а выбрал наиболее похожие краски из тех, что были в наличие. Насчет попадания в цвет судите сами. Заодно напишите свое мнение, а я сделаю вывод, использовать их или нет на других моделях.

В этот раз:

- базовый светло-голубой: «Голубой авиационный» (0259);

- пятна светло-серого и грязезащитный щиток: «Су-33 серо-голубой» (0331). Сам цвет показался несколько светлым, поэтому чуть-чуть затемнил, подмешав немного «Камуфляж Як-130 серый» (0341), который сам по себе будет слишком темным, если использовать чисто его. На консолях, возможно, переборщил — серые пятна вышли темнее, чем нужно;

- пятна серо-голубого: «Голубовато-серый» (0304). К сожалению, не нашел четких видов сверху, так что форма пятен на «спине» во многом импровизация. Еще из особенностей борта то, что кили перекрашивались несколько раз и номера, и надписи перемещались при этом;

- ниши ООШ: тот же «Як-130 серый», только где-то вдвое осветленный;

- грунт в нише ПОШ и каналах в/з: «Небесная серая 2» (0207);

- диски колес: осветленный «Зеленый для дисков самолета» (0334);

- сами колеса: «Старые шины» (0006);

- стойки шасси: «МиГ-29 СМТ серый светлый» (0219) с добавлением чуть-чуть «Як-130 серый». В принципе, можно было и не затемнять — на фотографиях стойки получились чуть темнее;

- вилка и шлиц-шарниры на стойках: «RLM 75 Grauviolett» (0431) и потом сухой кистью металликом;

- светло-серые панели на гондолах двигателей: к «Дюралюминию» (М-40) подмешан какой-то серый (сразу не записал для себя, а теперь уже и не вспомню);

На соплах и капотах в качестве базы - «Jet Exhaust» (77.713) от «Vallejo». Далее использовал их же «Dark Aluminium» (77.703) и на глаз несколько разных оттенков коричневого и синего;

- полоски внутри сопел: осветленная и испачканная по высыхании «Небесная серая 2» и сильно осветленный «Grauviolett».

Декали.

Номера (кроме «101» на килях), надписи, гвардейский значок и Андреевский флаг от «UpRise decal». Еще одна благодарность Григорию Левкову за то, что переслал оставшиеся элементы после сборки своего «102»-го (модель есть здесь на «Каропке»).

Впервые использовал их продукцию. Остались самые приятные впечатления. Сначала по привычке стал обрезать фрагмент максимально близко к контуру. Не надо было, т. к. рисунок слегка раскрошился и пришлось потом подкрашивать. Так что вырезать элементы желательно с небольшим отступом — декали очень тонкие и плотно прилегают к поверхности, никакого серебрения потом не происходит.

Все остальные элементы от «Бегемота». Не понравились значки радиационного излучения на носовом конусе: меньше, чем надо и не того цвета. Все подходящие, что у меня были, уже использовал на прошлых моделях. Нашел какие-то переразмеренные и пробойником из иглы от шприца (1,2 мм) придал нужный диаметр.

Звезды, что идут в наборе, даже без измерений выглядят больше. А если в цифрах, то известно, что звезда в реале условно вписана в окружность диаметром 800. Соответственно, диагональ звезды в пересчете на наш масштаб будет 10,6 мм. Нашел что-то похожее в других комплектах.

Рамки сверху ниш шасси пришлось выкладывать вручную, т. к. они состоят из 5 черточек с каждой стороны.

Сигнальные полоски по бокам воздухозаборников следует подрезать — длиннее, чем нужно.

Расположение технических надписей старался сверять с фотографиями. При необходимости корректировал. Круглые значки монтажных узлов у «Бегемота» слишком мелкие. Использовал остатки от набора «Trumpeter’a».

Фотосессию проводил за два дня. Экспериментировал с режимами, и естественное освещение тоже отличалось, так что оттенки на модели несколько разнятся. Решил оставить снимки с обоих заходов, хотя некоторые ракурсы и повторяются. На видах ¾ и анфас использовал несколько кадров с разной фокусировкой и склеивал в одно изображение в фоторедакторе. Кое-где попадаются какие-то искажения от наложения слоев, но их не заметно, если сильно не увеличивать картинку. Если есть какие-то замечания или пожелания касательно фотографий — пишите, с удовольствием почитаю!

Подводя итог, скажу, что не все получилось так, как хотелось бы, но такой уж мой уровень)) В частности, не очень понравилась расшивка — она и так неглубокая, а после обработки стыков, все элементы на участке полностью уходят. Если с прямыми линиями еще можно бороться, то восстанавливать скругленные лючки, да в неудобных местах, та еще морока. Далеко не везде получилось опрятно. «Клепка» во многих местах просто залилась краской. Где-то пришлось докатывать уже после покраски и не везде вышло аккуратно, а что-то вообще потерялось безвозвратно, хотя изначально вся носовая часть была расклепана полностью (а осталось заметно только чуть-чуть слева перед номером и сверху перед левой нишей шасси). Ну и на макро кадрах, конечно, вылезают все микро косяки... Замечаешь уже только когда просматриваешь фото.

Но больше всего разочаровали сроки работы над моделью — уж больно долго. Особенно, если до этого была собрана по сути такая же машина. В голове еще столько всего, но с такими темпами особо не разгуляешься…

В общем, смотрите, оценивайте, критикуйте! Если за что-то зацепится взгляд, обязательно пишите, не стесняйтесь! На этом прощаюсь и приступаю к Су-30. Всего доброго и до новых встреч!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3699.2799.36
Средняя оценка: 99.3287 (все оценки)
Популярность модели: 79.64

Комментарии

Страницы: 1 2
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Цитата:
Великолепная работа! Очень понравилось исполнение.

Спасибо, Игорь! Очень рад, что понравилось!
Михаил Юрчик (mihalich)
36 лет
На сайте с 09.09.2010
Min.Denis
53 года
На сайте с 01.03.2023
Min.Denis
Понравилась модель !
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Цитата:
Нет слов!

Спасибо, Михаил! Надеюсь, в положительном смысле))
Цитата:
Понравилась модель !

Благодарю! Рад стараться!)
Михаил Юрчик (mihalich)
36 лет
На сайте с 09.09.2010
Михаил Юрчик (mihalich)
Цитата:
Цитата:Нет слов!
Спасибо, Михаил! Надеюсь, в положительном смысле))
Цитата:Понравилась модель !
Благодарю! Рад стараться!)

Исключительно в положительном смысле!
Не сразу выкупил, что это 1/72. Потрясающая работа.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Павел Сафонов
Павел Сафонов
Логин
PavSaf
Д.Р.
28 августа 1983 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
5 июля 2020 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Дмитрий
  • Максим (AMS)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат