Регистрация Вход · Почистить куки

КВ-1 обр. 1940 г.

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
31 января 2020 года, 18:22
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги!

Дебютирую на форму со свей первой моделью (но не в жизни, разумеется).

В обзоре у нас ранний КВ-1 обр. 1940 года от подмосковной Звезды (№3624). Сама модель вышла спустя год вдогонку первенцу КВ (модификация 1941 года) от Звезды, вышедшему в 2007 году. Ранняя модель КВ внешне отличается от чуть более поздней главным образом маской орудия, так нас уверяет производитель. На самом деле ранняя машина имеет довольно заметные отличия от поздней.

Приведением к историчности раннего Звездовского КВ-1 я и занялся. Это был мой первый подобный проект с использованием чертежей, форумов, литературы, фотографий и пр. Производителей моделей КВ на рынке хватает: Trumpeter, Tamiya, Восточный экспресс. Однако модели китайцев и корейцев, на сколько стало ясно из видео обзоров, выпущены ещё в 90-е, цена кусачая, без доработок тоже не обойтись, ну а Восточный экспресс – вряд ли найдётся неравнодушный к их «качеству, сборке и копийности» моделист! Так что модель КВ-1 от Звезды в соотношении цена/качество вышла победителем.

Тем не менее, стоимость обвесов и афтемаркета раза в два в итоге превысила стоковую модель. Но оно того стоило!

Итак, по изменениям:

1. Крышки балансиров торсионов подвески на ранних КВ крепились на 6 болтах, а не на 3. минипробойниками нарезал места под болты, а сами болты взял от MasterClub 0,6 мм под шестигранник.

2. Катки. В наборе каток разделён на две части.
Лицевой, который по инструкции надо ставить, исторично относится к середине июля 1941 года, его обод и диск изготавливались из литых деталей. В связи с экранировкой KB и возросшей массой машины, потребовалось усилить конструкцию катков. Это было связано прежде всего с разгрузкой дефицитного прессового оборудования и увеличением выпуска танков. Внешне каток из литых деталей отличался наличием на ободе 12-ти рёбер, располагавшихся между отверстиями. Они служили для усиления конструкции, а также облегчения процесса литья.
Тыльный: каток с неперфорированным обводом выпуска июня-июля 1941 года. Утяжеление танка за счёт дополнительного бронирования привело к внедрению литых катков усиленной конструкции. Для уменьшения деформации обода катка отказались от внешнего ряда из 12ти отверстий. Однако широкого распространения данная конструкция не получила - KB без отверстий в дисках опорных катков встречаются на фото не очень часто. Причем дано их по 12 штук, что при сборке дает катки оригинальной (и то не совсем) конструкции, внешняя часть одного типа, внутренняя другого. Т.е. как захотел, так и развернул каток и у тебя две модификации танка. Налицо просматривается желание Звезды унифицировать производство разных моделей своих КВ. Вдобавок ко всему, между двумя половинками устанавливается виниловая втулка. Вид у такого катка просто ужасный. Но это не главная проблема этого набора - ни один из данных типов катков на танки нашего периода не устанавливался!
Поэтому пришлось прикупить оригинальные от ДТ-35: штампованные опорные катки с внутренней амортизацией и шестью отверстиями в диске. В таком виде катки танка КВ выпускались до июня 1941 года.

3. Стык ВЛД и НЛД прикрывался уголком. Исторично он крепился на 22 гужонах сверху и снизу.
У модели таких гужонов всего 6 и то сверху. Из пластикового прутка от Evergreen 0,5 мм нарезал совсем коротких, разместил на местах, сточил почти в ноль и насквозь просверлил. Потом увидел, что гужоны можно было и паяльником наляпать, но для первого раза так вышло.

4. Фоторавление: решётки МТО сверху и сзади, ремни брезента, кольцо башенного люка, механизмы запора люков мехвода и трансмиссии изнутри, бойницы для личного оружия, держатель пилы и банника – Aber. Однако он ориентирован на модели Trumpeter, так что не везде подходит, внимание! Может, от Микродизайна как раз то что надо, но просто в магазе с моделью захватил травло от Aber.

5. Проводку к фаре и клаксону «оживил» латунной проволокой.

6. Крюки, поддерживающие буксировочный трос в походном положении, пластиковые, слабые уже в процессе обработки ломались. Из медной проволоки сделал их заново. В пластиковой основе просверлил посадочные места на нужную глубину, крюки по образцу загнул - и масштабнее выглядят и надёжнее!

7. Тросы – ох, нитка даже в 2007 году выглядела архаизмом, так ещё и коуши не того года! Так что поменял их на ранние тросы от Eureka XXL.

8. Ящики от ЗИП приобрёл от Микродизайна. У КВ-1 Звезды они даны поздние, так ещё и не на своих местах. Сам Микродизайн не понравился – самую крупную изогнутую деталь ящика не удалось правильно согнуть, второй попытки нет – поломка латуни. Но петли ручек и крепления ящиков к корпусу удалось определить по местам.

9. Дополнительная бронировка маски орудия досталась от позднего КВ и ни к чему - она устанавливалась на машинах с середины 1941 года.

10. Ствол орудия хоть Звезда и перестала делать из двух половинок, что порождает мерзкий трудноустранимый шов, но всё равно меняем его и пулемёты на латунные от Zedval. С его подгонкой были проблемы: пластиковый имеет паз, входящий в казённую часть орудия для фиксации ствола, а латунный нет, да он и потолще и глубину его нахождения пришлось ловить по чертежу.

11. На деталях крыши, кормы и лба башни видна имитация гужонов, хотя сборку башни при помощи гужонов стали производить с мая 1941 года, в связи с предстоящим введением экранировки. Поэтому шпаклюем все эти дела.

12. Также козырьки перископов на ранних машинах шли на сварке, а не на заклёпках, что нас не устраивает. Хотя этот моент я не до конца доделал: посадочные места козырьков перископов на ранних машинах не имели такой широкой опоры, так что всего лишь исчезли головки от болтов, а козырьки наполовину остались поздними.

13. Яблоко кормового пулемёта усиленное, военного выпуска, на болтах позади самого яблока. Я просто убрал эту опору и посадочные места в корме башни.

14. Усиление брони бортов и лба корпуса экранами и противорикошетные устройства на крыше корпуса перед и позади башни также нам ни к чему на ранней машине.

15. Топливный бак слева на надгусеничной полке устанавливать нет никакой необходимости – полагаю, что он тоже из более поздних выпусков КВ.

Модель окрашена и тонирована акрилами и эмалями от Ammo MIG.

Чертёж взят из книги Максима Коломийца «Ленинградские КВ. Конструирование и производство» и относит машину к выпуску октября-декабря 1940 года.

Исторически КВ-1 обр. 1940 г. «Бей фашистов!» судя по всему принадлежит к 104-й танковой дивизии полковника В.Г. Буркова, вероятно комиссару дивизии А.С. Давиденко. Центральный фронт, июль-август 1941 года.

Дорогие друзья, я тут перезаливал обзор, так что кто комментил, повторите, а то ваши годные советы пропадут )



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.819999
Средняя оценка: 98.9351 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Владислав Киселев (Sled2004)
54 года
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Из того, что бросается в глаза в первую очередь-неправильные стыки вертикальных листов башни (их на ранних башнях варили встык) и отсутствие запасных траков на правой надгусеничной полке. Надпись конечно в теории могла быть, но именно на ранних КВ (а они практически все были утрачены в первые недели войны) не видел.
ruspatriot администратор
Москва
41 год
На сайте с 09.02.2010
ruspatriot
вместо огромного описания.... лучше бы посмотрели фото реальной машины! и раз уж решили исправлять косяки то их нужно исправлять все! общие планы не удачные! модель смотрится в 72 масштабе , нужно убрать лишний фон
Геннадий (RevengeofEnglishFleet)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2016
Геннадий  (RevengeofEnglishFleet)
А мне понравилась работа. Смотрится здорово.
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Зрительно впечатления положительные , в мат.части КВ я ни в зуб ногой , но вот курсовой пулемёт как лет 40 в земле пролежал !
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
46 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Мне тоже работа, в общем и целом, приглянулась)
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Классная работа,первые фото мелкие дальше нормуль.
Провис траков бы сделать .
Илья Yas (Илья Яскулд)
Минск
31 год
На сайте с 26.09.2016
Илья Yas (Илья Яскулд)
Работа понравилась, виден серьезный подход и довольно качественное исполнение. Особенно понравился везеринг, смотрится реалистично и гармонично 5+ На башнях КВ надписей как таковых вроде особо и не было, но модели она придает определенный антураж и смотрится как по мне интересно! Дальнейших творческих успехов.
ruspatriot администратор
Москва
41 год
На сайте с 09.02.2010
ruspatriot
отредактируйте общие планы! либо нужно переснять.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат