Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В 1913 г. американская компания "Кертисс" основала в Великобритании дочернюю фирму "Уайт энд Томпсон", которая занималась продвижением летающих лодок на английский рынок. Летчиком-испытателем фирмы стал англичанин Джон Порте, тесно сотрудничавший с Кертиссом в подготовке беспосадочного перелета через Атлантику на его летающей лодке, названной "Америка". Начавшаяся война помешала осуществлению этого проекта. Порте поступил на службу в морскую авиацию и был направлен в Америку для закупки летающих лодок Кертисс Н-4. После возвращения в 1915 г. в Англию он был назначен командиром авиационной базы ВМС Великобритании в Феликстоу. Большой опыт морского летчика позволил Порте взяться за разработку летающей лодки собственной конструкции, названной Феликстоу F.1. Впрочем, новым был лишь однореданный корпус лодки. Крыло и оперение Порте взял от гидросамолета Кертисс Н-4. Феликстоу F.1 был оснащен двумя двигателями Испано-Сюиза. Документация на F.1 была передана компании "Кертисс", где проект был усовершенствован и запущен в серийное производство с двигателями Кертисс (160 л. с.) под обозначением Н-8 "Большая Америка". В 1916 г. 50 таких летающих лодок были закуплены Великобританией. Мощность двигателей была недостаточной, и Порте решил установить на Н-8 новые 12-цилиндровые V-образные двигатели жидкостного охлаждения Роллс-Ройс "Игл I" (250 л. с). Этот вариант получил наименование H-12. Однако лодка плохо показала себя в условиях Северного моря, и Порте спроектировал новый двухреданный корпус, а также модифицировал хвостовое оперение. Крылья и двигатели остались прежними, как у H-12. Летные характеристики лодки значительно выросли. Серийно выпускался вариант F.2A с двигателями Роллс-Ройс "Игл VIII" (355 л. с). Модификация Феликстоу F.2C имела корпус облегченной конструкции и двигатели Роллс-Ройс "Игл II" (275 л. с), которые впоследствии были заменены на Роллс-Ройс "Игл VI" (322 л. с). Эта летающая лодка имела отличные летные данные, но в серию она запущена не была. Самолеты Феликстоу F.2А применялись для дальней разведки, противолодочного патрулирования и в качестве многоместного истребителя охраны побережья. 4 июля 1918 г. капитан Паттисон, пилотирующий F.2A, сумел сбить над Гельголандом германский морской дирижабль L 62. Увеличенный вариант F.2 с двумя двигателями Санбим "Коссак" (330 л. с.) или Роллс-Ройс "Игл VIII" был облетан в феврале 1917 г. и получил обозначение Феликстоу F.3. Бомбовая нагрузка возросла вдвое. Конструкция летающей лодки получилась удачной, хотя скорость считалась недостаточной, поэтому самолет, в основном, применялся для противолодочного патрулирования. Самолеты F.3 производились также компаниями "Шорт" и "Феникс". До конца войны было изготовлено около 100 машин, которые использовались на Средиземном море. Впоследствии многие летающие лодки Феликстоу F.3 были переоборудованы в следующую (послевоенную) модификацию F.5, которая по конструкции была аналогична F.2.Felixstowe F.2 был целым классом британским летающих лодок 1917 года, спроектированным и разработанным лейтенантом-командующим Джоном Сирилом Портом Р.Н. на военно-морской авиабазе в Феликстоу во время Первой мировой войны.Адаптировав увеличенную версию превосходного дизайна корпуса Felixstowe F.1, объединив с дизайном более крупной летающей лодкой Curtiss H-12. Корпус Felixstowe имел превосходные характеристики контакта с водой и впоследствии стал ключевой базовой технологией в большинстве конструкций Британских гидросамолетов. (Википедия) О стройке: Несмотря на свой возраст, набор очень хорошо собирается. Пподгонять или исправлять не пришлось. Отдельно хочется отметить деталировку двигателей-на высоте! Самостоятельно изготовил все "внутренности" лодки, в этом мне очень помогла инструкция к сборки модели в 1/32 Wingnut Wings. Имитировал дощатый набор днища лодки с помощью маскен тэйп. Изучив подробно (на сколько это возможно) фото оригинала, я нашёл некоторые неточности в инструкцииRoden:1.Кокард не было на нижних поверхностях верхних крыльев.2. На поплавках не было рисунков.3. Только после второго редана цвет был красный, до него все было не окрашенным, лакированный деревом.4.Рисунок в районе пулемётных портов с обеих сторон фюзеляжа не правильный. В дополнение к набору использовал набор травления от "Brengun" и часть из набора от "Part" и декали от "AIMS", турели и пулеметы "Mini world".Окраска Vallejo и масленные краски, расчалки- "EZline". Ссылка на стройку: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=87366&postdays=0&postorder=asc&start=0 Спасибо.
Комментарии
48 лет
На сайте с 11.11.2019
Да ушло много ...
Это эластичная нить EZline
На сайте с 26.01.2018
48 лет
На сайте с 11.11.2019
Только хорошие впечатления от работы.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
48 лет
На сайте с 11.11.2019
На сайте с 17.10.2010
48 лет
На сайте с 11.11.2019
Исправил количество фото. Прошу разрешения на размещение в галереи.
Большое спасибо за ваше терпение и вашу работу.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
48 лет
На сайте с 11.11.2019
На сайте с 18.07.2010
48 лет
На сайте с 11.11.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий