Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые каропчане! Вашему вниманию почти без перерыва ещё одна моя работа:
PzKpfw V Panther Ausf. G из импровизированной боевой группы Ritler, Берлин, апрель 1945г.
Танк производства Dimler-Benz марта 1945г. с установленным на командирской башенке инфракрасным оборудованием ночного видения.
В первой декаде сентября 1944 года на «Пантере» Ausf.G компании MNH (предположительно шасси № 128495) впервые установили инфракрасное оборудование FG 1250 (в литературе часто этот прибор называют прицелом, что неверно: обозначение FG является сокращением от Fahrger?t — прибор для движения.). Данный комплект на «Пантере» получил обозначение «Sperber» — ястреб-перепелятник.
Точных данных о том, сколько танков оснастили инфракрасным оборудованием, нет. Предполагается, что их было порядка 55–60 штук.
В начале 1945 года «пантеры» с инфракрасным оборудованием получили следующие танковые части: 1-й батальон 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии (1 марта получено 10 «пантер»), учебный центр в Фаллингбостеле (16 марта, 4 машины), 1-й батальон 130-го танкового полка 25-й танковой дивизии (23 марта, 10 машин), 1-й батальон 29-го танкового полка танковой дивизии «Мюнхеберг» (5 апреля, 10 машин) и 4-я рота 11-го танкового полка (8 апреля, 10 машин). Все эти части, за исключением танков учебного центра, участвовали в боях на Восточном фронте против частей Красной Армии.
Эта Пантера одна из последних, выпущенных заводом Dimler-Benz в «классической» заводской камуфляжной гамме и одна из немногих машин, которые покинули завод Dimler-Benz Werke 40 в берлинском Мариенфельде во время битвы за Берлин и переданная впоследствии I./Pz.Rgt.29.
Машина была брошена в районе Шарлоттенбург к западу от парка Тиргартен в центре Берлина. Его несколько раз фотографировали в разной степени разборки после того, как он был брошен немцами. Впоследствии отправлен в СССР в качестве металлолома.
Модель пантеры «Dragon» 6268 Panther G late production.
Фигуры – «Evolution Miniatures».
Предвидя вопросы о соответствии модели документальным фото сразу оговорюсь - обратил на них внимание только после постройки модели и диорамы...
Цитата: Вот только на третьем фото последний каток явно не на месте.
Спасибо. Вы правы. Модель досталась мне уже собранной, точнее даже уже разобранной. Давно мечтал о модификации G, вот и сбылось..
Цитата: непоняный момент, почему часть танкистов в форуме сс часть в вермахтовой.
Спасибо. Да, действительно. Мог бы удосужился хотя бы стесать нашивку с предплечья "наводчика", или кто он там...
Но дело в том что фигуры у меня были окрашены уже до создания композиции, а этот член - экипажа - уж очень хорошо подошёл к прибору ночного видения:)
Вообще я считаю эту диораму для себя работой "проходной", импровизацией, твердой "историчезкой" привязки не имеющей.
На ней опробовал технологию работы с отдельными "кирпичиками"- брусчаткой, сложенной в баррикадный штабель - тот ещё мазохизм... Материал - пеноплекс, который плавится под воздействием моего любимого растворителя 646. Пришлось всё красить кистью вручную чуть ли не гуашью...
Работа хорошая, как в общем и все Ваши диорамы. Живо смотрится, чувствуется, что что-то там происходит, жизнь, движение. Этого - не отнять. Исполнение на крепкую пятёрку, смотрел и вдохновлялся, тут без вопросов!
В этот раз правда сам танк не очень понравился: не чувствуется что это огромная стальная 45-тонная машина... Вы конечно написали про несоответствие фото, и Ваша модель действительно увы им не очень соответствует, хотя "добить" было не сложно, как по мне, но хозяин - барин.
В дополнение скажу, это и не "даймлер-бенц": у Вас поздний ленивец с улучшенной самоочисткой от грязи, а DB ставил даже на машины с корпусами Ausf.F ранний ленивец, как на Ausf.D и Ausf.A.
Кроме того, отсутствует фирменная "подковка" крепления запасного колеса, которая ставилась DB до конца войны, и даже на башни Ausf.F. Плюс петли для камуфляжа они начали ставить только на башнях Ausf.F. Сдвижные решётки справа на сетках на поздних машинах после октября 1944 также всегда ставили все три завода. В не зависимости от завода, у любой "Пантеры" штыри на круглом люке доступа к двигателю на болтах на кормовой детали (к которому буксировочное устройство приварено) всегда смотрят параллельно днищу танка - это направляющие для монтажа механизированного стартера.
При Вашем высоком уровне исполнения любых деталей, "слепые" смотровые приборы немного удивили. Мне кажется, стоит "застеклить".
В этот раз правда сам танк не очень понравился: не чувствуется что это огромная стальная 45-тонная машина... Вы конечно написали про несоответствие фото, и Ваша модель действительно увы им не очень соответствует, хотя "добить" было не сложно, как по мне, но хозяин - барин.
В дополнение скажу, это и не "даймлер-бенц": у Вас поздний ленивец с улучшенной самоочисткой от грязи, а DB ставил даже на машины с корпусами Ausf.F ранний ленивец, как на Ausf.D и Ausf.A.
Кроме того, отсутствует фирменная "подковка" крепления запасного колеса, которая ставилась DB до конца войны, и даже на башни Ausf.F. Плюс петли для камуфляжа они начали ставить только на башнях Ausf.F. Сдвижные решётки справа на сетках на поздних машинах после октября 1944 также всегда ставили все три завода. В не зависимости от завода, у любой "Пантеры" штыри на круглом люке доступа к двигателю на болтах на кормовой детали (к которому буксировочное устройство приварено) всегда смотрят параллельно днищу танка - это направляющие для монтажа механизированного стартера.
При Вашем высоком уровне исполнения любых деталей, "слепые" смотровые приборы немного удивили. Мне кажется, стоит "застеклить".
Огромное спасибо за такое дельное замечание! Заменить ленивец теперь уже не представляется возможным, не раскурочив всю диораму, к сожалению. Петли для камуфляжа - я подумаю, снести их недолго + поставить "подковы" с запасками. Всё равно башню, по-хорошему, перекрашивать. Остальное менее трудозатратно. Хотелось бы чтоб всё было по уму. Я подумаю над этим.
Комментарии
На сайте с 01.12.2017
64 года
На сайте с 13.12.2010
Красивая роспись!
Вот только на третьем фото последний каток явно не на месте.
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Вот только на третьем фото последний каток явно не на месте.
Спасибо. Вы правы. Модель досталась мне уже собранной, точнее даже уже разобранной. Давно мечтал о модификации G, вот и сбылось..
48 лет
На сайте с 04.02.2017
45 лет
На сайте с 21.08.2013
52 года
На сайте с 19.02.2013
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
непоняный момент, почему часть танкистов в форуме сс часть в вермахтовой.
Спасибо. Да, действительно. Мог бы удосужился хотя бы стесать нашивку с предплечья "наводчика", или кто он там...
Но дело в том что фигуры у меня были окрашены уже до создания композиции, а этот член - экипажа - уж очень хорошо подошёл к прибору ночного видения:)
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
На ней опробовал технологию работы с отдельными "кирпичиками"- брусчаткой, сложенной в баррикадный штабель - тот ещё мазохизм... Материал - пеноплекс, который плавится под воздействием моего любимого растворителя 646. Пришлось всё красить кистью вручную чуть ли не гуашью...
41 год
На сайте с 16.09.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Работа притягивает внимание, хочется ее разглядывать!
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 21.12.2010
В этот раз правда сам танк не очень понравился: не чувствуется что это огромная стальная 45-тонная машина... Вы конечно написали про несоответствие фото, и Ваша модель действительно увы им не очень соответствует, хотя "добить" было не сложно, как по мне, но хозяин - барин.
В дополнение скажу, это и не "даймлер-бенц": у Вас поздний ленивец с улучшенной самоочисткой от грязи, а DB ставил даже на машины с корпусами Ausf.F ранний ленивец, как на Ausf.D и Ausf.A.
Кроме того, отсутствует фирменная "подковка" крепления запасного колеса, которая ставилась DB до конца войны, и даже на башни Ausf.F. Плюс петли для камуфляжа они начали ставить только на башнях Ausf.F. Сдвижные решётки справа на сетках на поздних машинах после октября 1944 также всегда ставили все три завода. В не зависимости от завода, у любой "Пантеры" штыри на круглом люке доступа к двигателю на болтах на кормовой детали (к которому буксировочное устройство приварено) всегда смотрят параллельно днищу танка - это направляющие для монтажа механизированного стартера.
При Вашем высоком уровне исполнения любых деталей, "слепые" смотровые приборы немного удивили. Мне кажется, стоит "застеклить".
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
В этот раз правда сам танк не очень понравился: не чувствуется что это огромная стальная 45-тонная машина... Вы конечно написали про несоответствие фото, и Ваша модель действительно увы им не очень соответствует, хотя "добить" было не сложно, как по мне, но хозяин - барин.
В дополнение скажу, это и не "даймлер-бенц": у Вас поздний ленивец с улучшенной самоочисткой от грязи, а DB ставил даже на машины с корпусами Ausf.F ранний ленивец, как на Ausf.D и Ausf.A.
Кроме того, отсутствует фирменная "подковка" крепления запасного колеса, которая ставилась DB до конца войны, и даже на башни Ausf.F. Плюс петли для камуфляжа они начали ставить только на башнях Ausf.F. Сдвижные решётки справа на сетках на поздних машинах после октября 1944 также всегда ставили все три завода. В не зависимости от завода, у любой "Пантеры" штыри на круглом люке доступа к двигателю на болтах на кормовой детали (к которому буксировочное устройство приварено) всегда смотрят параллельно днищу танка - это направляющие для монтажа механизированного стартера.
При Вашем высоком уровне исполнения любых деталей, "слепые" смотровые приборы немного удивили. Мне кажется, стоит "застеклить".
Огромное спасибо за такое дельное замечание! Заменить ленивец теперь уже не представляется возможным, не раскурочив всю диораму, к сожалению. Петли для камуфляжа - я подумаю, снести их недолго + поставить "подковы" с запасками. Всё равно башню, по-хорошему, перекрашивать. Остальное менее трудозатратно. Хотелось бы чтоб всё было по уму. Я подумаю над этим.
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 31.08.2021
53 года
На сайте с 25.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий