Регистрация Вход · Почистить куки

Seversky P-35A

Производитель:
Special Hobby
Дата размещения:
28 января 2025 года, 3:30
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую. Подбросили мне тут на сборку три модели. И вот "повезло", все три от Special Hobby. Поначалу даже все понравилось. Расшивка там, клепка местами. Даже кабины довольно подробные. Как оказалось, даже в бочке дегтя попадается ложка меда (или наоборот?, но у нас именно первый вариант).

По порядку. Начнем с этой модели, ибо следующие ждут своих ведер шпаклевки и пр. А особенно моего безграничного (нет) терпения. Итак - Seversky P-35A. Вообще редкая модель в нашем нелегком увлечении. Я так и вовсе увидел это впервые. Сам по себе аэроплан знакомый и знаковый для будущей фирмы "Рипаблик" (будущей в смысле потому, что сначала контора именовалась по имени своего основателя, эмигранта из России А.Н. Северского). Разрабатывался при участии другого эмигранта, из Грузии - А.М. Картвели (ну по факту оба гражданина из Российской Империи). Вдруг кто не знает)... Забегая вперед, небезызвестный Тандерболт номер 2, любимый всеми морскими пехотинцами, котиками, и другой спецживностью США, был лебединой песней конторы. А сам Картвели приложил руку в конце своей карьеры/жизни к F-105 Thunderchief. Ну и вот P-35 по сути был "папой" Тандерболта номер 1, который бывал и Разорбаком, и прости господи "кувшином" (по крайней мере в сленге игроманов Ил-2 его так и называли, что в общем и понятно, учитывая его пузатые формы). Собирая эту модель, не оставляло ощущение, что это минитандерболт. Форма крыльев, хвостового оперения, бочкообразный фюзеляж - фирменный стиль Картвели. И добавлю, что этот самолетик (без литеры А) позволил компании выжить в сложные 30-е годы. Когда и кризисы всякие и конкуренция. И даже выиграл конкурс у Кертисса и Груммана, позволив отжать у последнего свечной заводик для выполнения заказа. Кто то заметит еще и сходство с итальянским Re-2000 и будет прав. Итальянцы проводили конкурс на истребитель для своих ВВС, и Северский выиграл его (а там были и Мессершмитт, и Харрикейн). Но по каким то неведомым причинам (ну кому как ,мы то знаем как), самолет не пошел в серию. Но производился по лицензии в Швеции и Венгрии. Что то там мутили и поляки на его базе... Но не домутили, фюрер всех немцев помешал...


Что касаемо модели - как я и упомянул, первое впечатление приятное. Special Hobby постарались воспроизвести расшивку и рельеф поверхностей. Неплохо изобразили кабину. Как водиться присунули в комплект плату с травлением и чуток смолы (как недавно заметил уважаемый коллега Саурон, для поднятия ценника. Что и в этом случае именно для этого, так как те детали, что даны смолой, можно было спокойно лить и пластике). Может даже быть, что они вкладывали модель в чертежи. Но вот чего они определенно не стали делать - это совместить детали набора так, что бы они совмещались. В современных разработках у чехов вроде таких проблем уже не наблюдается. Но видимо эта модель не из их числа. Поэтому заделка щелей, стачивание кромок, устранение дефектов литься - ну все как мы "любим". Не со всем удалось справиться, да еще металлическая окраска предательски выдала все оставшиеся дефекты. За это прошу пардону. В процессе работы по окраске откуда то появилась мутная полоска на боковом окне (такое ощущение, что оно треснуло изнутри, может передавил пальцами, пока стирал смывку). Надо сказать, обычно самое проблемное место у этих моделей - стык крыла с фюзеляжем, в месте зализа - оказалось вообще не проблемным. То есть щели вылезли спереди, где наплывы в корне крыла, снизу, где кромка упирается в фюзеляж. Но зализ встал идеально, по линии расшивки. 


Окраска по обыкновению - грунт Тамия - металлик/лак Ганза. Немного тонировки маслом. И смывка Тамия. Сложность была только с покраской черных полос на фюзеляже. Почему не дали их в декалях - большой вопрос. Так как покрасить их ровно, на сходящемся конусом фюзеляже, мне не удалось. Хотя наверное это все же именно МНЕ не удалось, раньше получалось. 


Декали хорошие. Есть кое какая техничка. В расшивку ложатся, но я все равно прорезал их на всякий случай. Не рекомендовал бы использовать ядреные составы для приварки, типа Тамиевского МаркФитСтронга. Декали тонкие и могут вполне рваться. 


Из дополнений только антенные тросы. Места их крепления/входа решил делать по паре фоток, хотя на разных модификациях могли и отличаться.

п.с. вот мое личное мнение - самолет вообще то страшненький. Ну сверху еще ничего, а вот снизу какое то недоразумение. Обтекатели шасси, которое как бы убирается, но как бы и нет (по типу нашего Ил-2, но там это хотя бы оправдано вероятными аварийными посадками без шасси, что для штурмовика обыденность), но они выпирают весьма и весьма. Может при посадке неплохо тормозят аэродинамически, что полезно, но вот в полете...Но нет, этого мало, давайте еще приделаем огромные мешки под глазами пулеметами. Видимо для сбора стреляных гильз, что бы потом тщи майоры не гоняли личный состав по полям, собирать вот это вот все... А, стоп - это ведь Америка. Я еще понимаю шведов - зеленая повестка и все такое, зачем сорить металлом по полям и фиордам. В принципе у американцев часто виден такой подход (как и у некоторых англичан) - зачем заморачиваться с обтекаемостью, аэродинамикой, ежели можно вкорячить двигатель помощнее....А с ним и табуретка быстро полетит. Чего еще надо...

У меня все. Беру в руки мастерок, шпаклю и за следующие СпешлХобби....
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2899.2899.28
Средняя оценка: 99.2801 (все оценки)
Популярность модели: 85.04

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий Иванов (Hart)
54 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
Потому и пошел в серию Re2000,так как итальянцы взяв за основу 35й доработали его, улучшив то что было. А модель вышла знатная и хорошо выполнена! Отлично!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Эдуард
Эдуард
Логин
Ed Flancer
Д.Р.
26 сентября 1969 года
Город
Москва
На сайте с
23 июля 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (4):

  • Олег
  • Антонио
  • FROGER


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат