Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую. Решился наконец предъявить к осмотру модель в новом для меня масштабе. Почему решился? Просто лень писать было про всё, что пришлось с ней сделать. Но сейчас осенило, что чем дольше я тяну, тем меньше помню нюансов.
Итак. Собирал модель довольно долго, месяца три. Сразу оговорюсь, делал на заказ, поэтому проблема размера и где хранить....не моя). Хотя собирать такую бандуру тяжело. А уж красить и подавно. Но все по порядку.
В коробке модель модификации L, а нам необходима J. Поэтому потребовались кой какие переделки. На фото я показал часть из них - это перенести фару с кромки крыла на нижнюю поверхность, убрать все, что связанно с тормозными щитками (для пикирования), перенести фотокинопулемет с пилона в носовой обтекатель. Так же заменить переднюю часть фонаря с плоской на округлую, изобразить овальные зеркала на гондолах двигателей (в комплекте даются круглые), заменить диски шасси и резину на них, и кой какое оборудование в кабине. Фонарь был допом вакуумный - не очень хорошего качества. Темнее, чем тот пластик, что в наборе, не гладкий и, так ка вакуумный, довольно гибкий пластик. Что не позволяет его отполировать и вообще тяжело обрабатывать. Подгонял долго и с бубнами. Разница на фото видна. Кроме того, под ним приборка и пр. - местами не совпадало. Так же из допов была куча травления - для кабины, ниш, стоек и створок шасси, различные створки радиаторов и металлические стволы передней батареи.
Набор от Трумпетера известный. Как оказалось довольно старый. И потому местами упрощенный, местами непродуманный в плане членения деталей, расшивки, клепки. Клепка везде, где можно, довольно крупная и местами заменяет расшивку. За перенарезку я не взялся. Кое где восстановил, по причине вышеуказанных переделок. Но и все же с ней выглядит поинтереснее. В комплекте дается несколько плат фототравления - для оформления кабины, решеток радиаторов и выдвинутых закрылок/щитков. Из этого использовал только решетки. Закрылки не выпускал, щитки удалил. Для кабины были допы от Эдуарда. В модели неплохие стойки шасси, крепкие и довольно подробные. Ниши пустоваты, травление оживило. Створки шасси никакие - должны быть выштамповки круглые, пришлось изобретать самому. Получилось не очень ровно, пластик тонкий (делал так - вырезал полоски чуть меньшего контура, высверливал в них отверстия и приклеивал на створки). Но аутентичности вроде прибавилось. Надо продумать технологию на будущее. Оборудование кабины в принципе и родное неплохое, немного не подходит приборка под модификацию. И довольно мудреная её сборка - такой бутерброд из непрозрачной основы, кусочка пленки с приборами, прозрачная передняя часть. Приборка от Эдуарда впрочем неплохо её заменила - она уже окрашена и сделана красиво. Но все же не точна с точки зрения соответствия прототипу. В допах была еще другая приборка, а-ля Qvinta, но от другой конторы. Но с ней было две проблемы - вспученная поверхность, как будто попала жидкость и высохла, и она не подошла по размеру, оказалась крупнее основания. В общем в топку.
Так - вернусь к Трумпетеру. Главный косяк китайцев - крыло. Оно дано огромной верхней панелью, к которой по отдельности крепятся - центральный элемент с капсулой кабины, гондолы двигателей с балками и нижние части крыла. Соответственно вся конструкция ходит ходуном, особенно посередине, где перемычки очень тонкие. И нет совсем никаких ребер жесткости а-ля лонжероны. При том, что гондолы внутри с двигателями, тяжелыми конструкциями шасси, радиаторами и пр. требухой. А центральная часть со всем остальным, включая неимоверное количество груза для утяжеления передней стойки. Которого все равно не хватило, что бы модель не заваливалась на зад. В итоге геометрия гуляет. Брать модель за консоли крайне не рекомендуется, сразу гнутся. У меня в процессе пару раз отламывалась по шву крепления к гондолам. Пришлось клеить заново и выдерживать пару дней, что бы схватилось покрепче. Причем последний раз это случилось уже с окрашенной моделью... Из заметных последствий - одно крыло смотрит не совсем туда, куда надо, и кили разошлись - крылья тянут всю конструкцию наружу. В общем бяда однако). Сейчас понимаю, что надо было делать какие то штыри вдоль всего этого непотребства. И с теплотой вспоминаю Тамиевские Лайтнинги, где все это есть изначально, включая шарики груза.
Так же пришлось повозиться с передней частью, где пулеметы и пр. Производитель предлагает возможность делать капоты отсека для вооружения открывающимися. Для этого даже петли предусмотрены. Я даже проделал эту манипуляцию. Причем, сделал даже внутренние все эти ящики с патронами, лафеты, казенники. Что бы при открывании можно было любоваться. Но, как оказалось, совместить всю конструкцию ровно, да еще и с новым остеклением, невозможно. Сейчас уже не помню, почему и как. Но носовой кожух упорно не вставал на свое место, перегородка с кабиной упиралась чем то в лафеты, от капотов все время пытались отвалиться петли. В итоге пришлось обрезать пару миллиметров перегородки, убрать весь крепеж, жестко все приклеить. И выводить геометрию шпаклевкой. Лафеты пришлось оставить, так как к ним крепились стволы. Все свободное пространство забил пластилином со свинцовыми грузилами. Нос получился тяжеленным. Но все равно не хватило. Забегая вперед, даже в обтекатели винтов забил груз - не помогло. Вот думаю, надо купить кухонные весы, чтобы мерять груз перед установкой.
В целом там просто нет мест, где не пришлось поломать голову и пойти на компромисс. Вот к примеру пропеллеры - деталь крупная. Но отчего то дана целиком - причем лопасти повернуты неправильно. Профиль в обратную сторону. Но при этом внутренняя часть лопастей совершенно плоская. То есть просто перевернуть не выйдет. Надо либо отпиливать каждую лопасть и исправлять угол установки (я это понял уже после установки и окраски, когда ломал голову - а какую же кромку обдирать), либо докупать смоляные. Так же очень непросто установить двигатели в гондолах, так как они сначала соединяются с нишами шасси и трубами турбокомпрессора. И защелкнуть половинки гондол правильно - надо прямо вывернуться наизнанку. А потом еще и проклеить везде. А в конце выясняется вот та хрень с развалом крыла. Да еще и надо приделать винты, что бы они совпадали кромками коков с краями гондол. А оси движков к которым крепятся винты ушли из центров..... Ну и так далее...Про шпаклевание швов и восстановление расшивки я промолчу (шепотом - там кое где видно, что даже прошпаклеванные швы отчего то видны)
Думал закончу на этом, но надо же и про окраску с декалями.... Окраска стандартная, но нужна была сильно поюзанная. Так что слоев много, от души всякие шейдинги, обгадинги и обдиринги. . Все как вы любите. Кроме разве что комьев грязи снизу. Все же не танк. Хотя и место базирования аэроплана с таким замысловатым окрасом довольно сырое по климату. Но будем считать, что сезон дождей пока не начался. Это я так тонко подвожу вас к декалям)
Так как задача была соорудить конкретный борт, из размещенной в Индии эскадрильи, с зеленым змием по бортам (или драконом, кому как виднее), то декали из комплекта не пригодились. Кроме надписей на лопастях винтов. Все остальное заказывалось отдельно. Самая проблема - это как раз змеи. Почему то зеленые поля и желтые пунктиры сделаны отдельно. Их пришлось долго вырезать по кромкам. И при наложении на зеленое тело змея получается толстая кромка. Притом что сами по себе декали толстые. Особый смак - наносить их на радиаторы по бокам балок. Приварки не спасают. Кое где пришлось подрезать. Думал потом после высыхания, отшкурить эти кромки - но нет, зеленая краска быстро стирается, а под ней почему то вылезает желтая. Наверное лучше было бы накрасить все что зеленое, а поверх уже наносить декалями пунктиры. Но хотелось облегчить свою судьбу).... Правда с одной стороны из за безуспешных попыток ровно перевести декаль, декаль порвалась, все равно пришлось красить (вырезать ровно шаблон непросто). так же необходимо было красить передние части мотогондол, начиная от кромок крыла, так как декалей на эти места не было (да и нанести их туда наверное было бы еще сложнее). Ту вылезла другая проблема - подобрать зеленый цвет...Подобрал. Что бы не сильно отличался, прошелся им же по всему змею. заодно как раз прокрасил места, где декаль стерлась или потрескалась. Так же докрасил глаза (центральная часть - красным) и передние кромки капота двигателей, которые заходят внутрь (там где пасти).
В самом конце, когда уже все было готово, обнаружилось, что забыл про триммеры на элеронах. На модели они не даны, пришлось резать по живому. И выяснилось, что на верхней части мотогондол есть некие гребни, рядом с турбокомпрессорами. По быстрому вырезал их из пластика, приделал, подкрасил. Сфоткал уже отдельно, в основной фотосет они не попали.
Спасибо за отличную модель и описание! С почином!Всегда нравился( и нравится) этот самолёт, всё хотел сделать, но кроме 72го не удалось. Пока....Сложности в покраске - это верно, почему и 32й делаю по частям, крашу, а потом собираю всё вместе. Есть и там трудности, но подкрасить несложно. Удачи!
Спасибо. В этой модели вряд ли получиться по частям красить. Верхняя часть крыла - одна большая деталь, к которой крепятся снизу мотогондолы, средняя часть с нижней частью кабины и нижние консоли крыла. Из за этого и проблемы, там где дыры под большие детали, слишком маленькие перемычки пластика и все гуляет.
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
55 лет
На сайте с 23.07.2019
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий