Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех зашедших. Хочу поплакаться....в смысле представить вам модель, на сегодня, пока что, самую необычную в моей практике. И одновременно, самую ненавистную - ибо...все)))
Ну а так то все знают, что такое Амодел. Я, каюсь, пока был не в курсе. Чисто по слухам. Поэтому когда меня попросили помочь собрать, я бегло полистал интернеты, включая здешний Ми-12, ну и подумал - чем черт не шутит. И не такое собирали. Как же я ошибался. Первое, что бросилось в глаза - огромный корпус (готовая труба без переда и зада) и крестовина крыльев. Все из непонятного материала, при внимательном рассмотрении опознанного, как стеклопластик (!!!). Причем внутри видны были грубые швы смолы и стекловолокна. Потом огромный лист полистирола для имитации грузового отсека. Так как окна в модели не сквозные, а памятуя отзывы, сверлить их было решено "нинада", и открывать рампу так же не стоило, то и слава богу этот лист был закинут обратно в пакет и забыт. Сорри за слог, мысли до сих пор путаются после месяцев работы над этим монстром.
Далее - все остальное все же из пластмассы. Самой дешевой, какая бывает (хотя может я и не все видал на своем веку). Мягкая, белая, стремная пластмасса. Судя по качеству отливок - шортран, лнд или как там его... К слову единственный элементы, которые еще более менее нормально сделаны - это лопасти и роторы. Хотя возможно я с них начал и еще не устал от всего и старательно очистил все детальки, склеил, покрасил и т.п. Результат даже понравился. А дальше начался адище. Буквально каждая деталь, от самой мелкой, которую между пальцами не удержать (а тут таких вагон), до огромных половинок киля и пр., приходилось зачищать, выравнивать, придавать нужную форму... Вот тогда мне пришла на ум аллегория про Папу Карло (я) и гору полен, из которых надо было выточить своего Буратино... Среди фото есть пара, дающая представление о том, с чем пришлось иметь дело...Аминь.
Отдельная песня - остекление. Кабинные стекла не очень, что в принципе заметно ан фото. Но я не придумал, как это победить. Пытался изнутри залить прозрачным Contacta Clear от Ревела. Не особо помогло, не подходит для больших поверхностей. Возможно он у меня просроченный, так как загустел. Но помучившись несколько дней, решил задрапировать изнутри занавесками. Заодно спрятать унылый интерьер. Я резонно предположил, что возня с ним (если пытаться сделать что то похожее на оригинал) отнимет еще пару недель после работы...В общем что вышло, то и вышло).
Иллюминаторы (можно я перескочу на них, пока про стеклышки разговор) даны на модели углублениями, в которые надо вклеивать круглые пластмаски. Обтачивать их ничуть не проще, чем все остальное. Но тут решение было подсказано и этим обстоятельством и тем, что половина утеряна заказчиком. Попробовал вклеить пару стекол на клей и пару на вышеупомянутую субстанцию от Ревелл. И то и то ужасно. Слава богу Ревел не схватывает намертво, а вот пара других так и осталась. Зато все остальное благополучно было залито эпоксидкой. Причем не с первого раза - тут надо было сообразить, что количество эпоксидки примерно одинаково для каждого окна. А я по неопытности лил на глазок. И несколько окон вышли с выпуклостями (поверхностное натяжение у смолы прям ого-го, поэтому лишнее не стекало никуда, а гордо выпирало вверх). Я их попытался снять, пока смола не затвердела, линейкой...и размазал по всему борту. Ну блин, думаю, затвердеет, зачищу. Как оказалось, смола к стеклопластику не приваривается навсегда. А легко снимается. Ну а сами иллюминаторы, не без труда, выковыриваются. Поэтому исправимо. Разве что на всю процедуру уходит по суткам на каждую сторону. Так как залив с одной стороны, надо зафиксировать корпус неподвижно и горизонтально, что бы смола не стекала в одну сторону, а лежала ровным зеркалом. Да , и не забыть ПЕРЕД заливкой, покрасить основание в нужный цвет - я покрыл черным.
В общем я уже даже описывать процесс устал))) На шпаклевание многочисленных ступеней, щелей и каверн стеклопластика ушло полведра разнообразных материалов. Даже попробовал двухкомпонентную шпаклевку от Тамии. Ей выводил обводы в местах соединения передней и задней частей фюзеляжа с корпусом. Она так то удобна, но потом её стачивать - примерно так же как в автосервисах лечат вмятины на авто, вместо их вытягивания))) Я делал это на балконе, все время опасаясь выронить всю конструкцию за борт (втайне даже где то желая этого)...
Установка многочисленных расчалок - тут просто вздохну и уроню скупую слезу.... Я конечно сам накосячил немного, стойки основного шасси надо было делать отклоненными назад, а я вкорячил ровно. Из за чего все эти палки не сошлись где надо и не надо. Но не настолько - в некоторых местах пришлось удлинять их на 1 см, а в некоторых, наоборот, укорачивать. Не..не могу это вспоминать без содрогания...
Как бы побыстрее закончить...это слоган всей эпопеи, ну и этого повествования))) Окраска аппарата - ну что тут сказать? Ничем не отличается от всего остального степенью мучений. Отдельно отмечу вес и размер - держать одной рукой, не убить об окружающие предметы (ну и предметы не убить так же , экран монитора получил множество случайных ударов. но вроде выдержал) и красить, пытаясь попасть во все укромные места!!! Я реально устал физически. Про нанесение кучи масок, на что ушло несколько километров модельного, и не очень, скотча можно наверное не упоминать. Долго подбирал цвета (ну кроме белого) - с учетом размеров модели, надо было мешать сразу с запасом. Ибо потом на 100% подобрать такой же цвет никогда не получалось. Слава богу это пришлось делать только с одним цветом и он у меня даже остался, что впоследствии очень пригодилось при подкрашивании там и сям. Ну и очень правильным решением было купить маски на окна. Удивительно, но они есть, спасибо KV models. Правда там почему то не хватает круглых масок на иллюминаторы, 2 шт ровно. Ну да это вообще не проблема, на фоне всего остального.
Про прототип ничего писать не буду. Все очень подробно описал коллега здесь же на Каропке - Роман Карабут в описании к своему Ми-12. Я сделал лишь так как дает Амодел, ближе к Монинскому экземпляру, где нет задних колес и есть какие то продолговатые штуковины по бокам перед топливными баками. Вот единственно не подумал про развесовку и аппарат приседает у меня на задние подпорки. Немного, но как раз они и не дают упасть совсем на задницу. И еще малость по конструкции - свои оси колес у модели тонкие и непрочные. Пока не приклеил колеса, не знал. А потом они начали под весом прогибаться. Одна отвалилась. Безжалостно отрезал и заменил на сплошные металлические. Ну традиционно ось установки колес кривая.
За фоны на фото не пинайте сильно, ну нет у меня такого размера ничего)... Пробовал простыню, слишком белая и все таки простыня, что видно. Ну и так и так пробовал..Нашел даже какую то гигантскую картонку. Но она грязная.
Поздравляю с победой..
В любом случае, модели подобной сложности всегда веха в становлении моделиста.
Особенно вертолёты продольной схемы.
Сам знаю это не по наслышке, собирал машинку меньшего конечно размера, но более архаичную, и более навернутую технологически с точки зрения моделиста.
Самое классное фото, где вы держите модель в руках. Размеры сразу видны и сопоставимы.
Можно было конечно порассуждать о подобных размерах дома, но не буду. т.к. самому привезли 1/18.)))
Берегите нервы , как говорила моя бабушка :
"все болезни от нерьвов".
Автор, собирали Вы, а больно мне!! Читать всё это!! Уууужас... прочёл на одном дыхании! Представляю то, о чём Вы пишете. В детстве много Amodel было собрано: Ми-1, Ка-60, Ка-31 и другие. Жаль, за 20 с лишним лет не сохранилось всё это. Это кошмар. Не представляю, как всё это можно осилить. Вам удалось создать просто шедевр. Очень чистенько, аккуратненько всё и очень живо! Просто потрясающая модель у Вас вышла! Аплодирую стоя! Браво!
Поздравляю! Хоть и не твёрдо стоит на ногах,но в целом, закончено и достойно!
А про качество набора.... Хотя я слышал что последние выпуски были на много лучше и в пластике и в литье.Вроде как они улучшили прессформы и более качественный материал использовали.
Всё порывался купить его,но цены так стремительно поднимали,что .... А сегодня он ваще неоправданно дорог,если ещё попадается в продаже.)
Автору повезло,предоставили возможность хоть понянчить.)
Спасибо друзья за понимание))... К счастью модель собиралась не для себя, поэтому куда ставить, вопроса не возникало. Правда пару месяцев оно стояло у меня на прикроватном столике, и каждое утро, просыпаясь, я смотрел ему в лицо и прикидывал, сколько еще чего надо делать... Вообще, в конце, после окраски я даже слегка удивился, что получилось то неплохо. Ну и да. сейчас немного не хватает...половину комнаты освободилось))) Я кстати придумал как его расположил бы, если бы это была моя коллекция - в самую середину (где пересекаются крылья и фюзеляж) вживил бы крюк и подвесил на потолок. Выглядело бы круто.
Монументальная работа и просто замечательный результат!
Набор как раз из тех, что, с одной стороны, очень хочется заиметь в готовом виде хотя бы ради осознания проделанной работы, а с другой, я прекрасно понимаю, что, наверное, никогда его не соберу. Просто человеко-часы, затраченные на это полено, находятся где-то за гранью моего понимания. И мне гораздо проще построить какой-нибудь Ту-154 от Звезды с кучей смоляного и 3Д афтера, а затем превратить их же 777-300ER в 777-200ER, попутно склеив какой-нибудь истребитель от ХБ в 1/48, чем просто банально собрать из коробки такое вот чудовище.
Модель столь же грандиозна, как и прототип, так что снимаю шляпу! Можно, конечно, побрюзжать касательно основных колёс, стоящих матюком...
По поводу набора - это ведь А-монстр. У всех А-монстров фюзеляжи стеклопластиковые (ну, почти у всех). Литые детали - действительно шорт-ран, А-модел никогда литьё под высоким давлением не применял. Потому такой полистирол. Дабы он проливался под низким давлением, он содержит специальные добавки для улучшения показателя текучести расплава. А вот все остальные характеристики эти добавки вовсе не улучшают. Ну и плюс ко всему шорт-ран подразумевает по умолчанию наличие облоя (особенно в конце партии) и скверную собираемость.
Комментарии
55 лет
На сайте с 23.07.2019
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 26.05.2023
43 года
На сайте с 25.11.2017
P.S. Хотелось бы такой построить!
50 лет
На сайте с 19.02.2009
В любом случае, модели подобной сложности всегда веха в становлении моделиста.
Особенно вертолёты продольной схемы.
Сам знаю это не по наслышке, собирал машинку меньшего конечно размера, но более архаичную, и более навернутую технологически с точки зрения моделиста.
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
После постройки этого сборка всех остальных моделей сплошной отдых))
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Предлагаю по 200 грам за (сбитый) собранный. И нервы подлечить.
На сайте с 15.02.2021
Всегда по-доброму завидовал тем моделистам, у кого в коллекции есть такие модели. :)
61 год
На сайте с 13.04.2020
49 лет
На сайте с 17.11.2018
красота!
поздравляю с завершением!
41 год
На сайте с 05.07.2020
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 18.12.2020
Можно было конечно порассуждать о подобных размерах дома, но не буду. т.к. самому привезли 1/18.)))
Берегите нервы , как говорила моя бабушка :
"все болезни от нерьвов".
61 год
На сайте с 03.09.2020
Куда ставить-то???!!!
36 лет
На сайте с 03.04.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
А про качество набора.... Хотя я слышал что последние выпуски были на много лучше и в пластике и в литье.Вроде как они улучшили прессформы и более качественный материал использовали.
Всё порывался купить его,но цены так стремительно поднимали,что .... А сегодня он ваще неоправданно дорог,если ещё попадается в продаже.)
Автору повезло,предоставили возможность хоть понянчить.)
66 лет
На сайте с 18.02.2014
55 лет
На сайте с 23.07.2019
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Набор как раз из тех, что, с одной стороны, очень хочется заиметь в готовом виде хотя бы ради осознания проделанной работы, а с другой, я прекрасно понимаю, что, наверное, никогда его не соберу. Просто человеко-часы, затраченные на это полено, находятся где-то за гранью моего понимания. И мне гораздо проще построить какой-нибудь Ту-154 от Звезды с кучей смоляного и 3Д афтера, а затем превратить их же 777-300ER в 777-200ER, попутно склеив какой-нибудь истребитель от ХБ в 1/48, чем просто банально собрать из коробки такое вот чудовище.
Моё почтение и восхищение.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
По поводу набора - это ведь А-монстр. У всех А-монстров фюзеляжи стеклопластиковые (ну, почти у всех). Литые детали - действительно шорт-ран, А-модел никогда литьё под высоким давлением не применял. Потому такой полистирол. Дабы он проливался под низким давлением, он содержит специальные добавки для улучшения показателя текучести расплава. А вот все остальные характеристики эти добавки вовсе не улучшают. Ну и плюс ко всему шорт-ран подразумевает по умолчанию наличие облоя (особенно в конце партии) и скверную собираемость.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий