Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех. Очередной самурай второй мировой. Как то делал в 72-ом масштабе, так сказать проба пера. Ну тут конечно все пожирнее, и в прямом и переносном смысле.
Традиционно Хасегава, уж очень мне зашли модели этой фирмы в этом масштабе. Традиционно высокое качество с кучей мелочевки в кабине. Правда в этот раз без двигателя (потом понял почему), и неразборным фонарем. Если первое еще понятно - движок глубоко внутри капота, а перед ним редуктор винта и вентилятор охлаждения, как на Фоках и Лавочках, то второе непонятно. Хоть фонарь и огромный по сравнению с другими самолетами, и через него все довольно неплохо видно внутри. Но как раз тут хотелось открыть. так как по случаю были куплены пара фигурок пилотов, и один сидячий. Но прикинув проблемы, решил не пилить прозрачный пластик. Он довольно тонкий и я 100% сломал бы в паре мест. Ну по мелочи еще нет ступеньки для загрузки тела в кабину. Это я сделал, правда, каюсь, забыл про поручень в фюзеляже. Крашеную модель уже пилить не захотел. Вот как то плавно перешел к доработкам. Помимо ступеньки высверлил патрубки и пушки. Провел шланги по стойкам шасси. В отверстиях ниш шасси так же накидал проводку ЗА отверстиями. Которую благополучно не видно. Так же сделал проводку по кабине...и её так же не видно). Кроме пары проводов за креслом пилота. Сточил кресло пилота и створки шасси. Добавил перемычку в воздухозаборнике под капотом. Ну и антенну. А - да - пилот то же в каком то смысле доработка))) Судя по мечу пилот героический. Так как в японской армии наград не было, вместо них вручали либо грамоты от императора, и в особых случаях, самурайский меч, как символ доблести. Могу ошибаться, но примерно так.
Основная идея при сборке была в нанесении клепки (что пока мне дается с трудом, как и само решение, так и нанесение. Первое как раз следствие трудностей со вторым)...Но вид конечно меняет кардинально. Так что буду стараться совершенствовать метод. Плюсом к этому реализовал подсмотренную идею выделения клепки у одного из чешских Ютуберов.
Декали в наборе довольно толстые. Поэтому хотел круги наносить краской, но не смог нормально вырезать шаблоны. Слоями лака толщину нивелировал. Немного нулевым наждаком когда проходил для выделения клепки, "паровозом" сточились края декалей. Накрашивал только желтые кромки крыла.
Схема окраски в целом по инструкции. Только сделал намек на первоначальный цвет ниш шасси (вроде с заводов они "аотаке", а по схеме в цвет низа, серый Мицубиши, подумалось что закрашивали грунт, ну и немного ободрал до грунта). Немного путанно, но надеюсь поняли.
п.с. фонарь пока не приклеен, это видно с одной стороны по щели. Но в остальном он идеально прилегает. Респект производителю. С пилотом на крыле закрытый фонарь конечно странно, но пока не решился пилить и открывать...
Великолепно! Цитата: А - да - пилот то же в каком то смысле доработка))) Судя по мечу пилот героический. Так как в японской армии наград не было, вместо них вручали либо грамоты от императора, и в особых случаях, самурайский меч, как символ доблести. Могу ошибаться, но примерно так. Касательно ношения мечей. Военнослужащий самурайского происхождения мог носить катану вне зависимости от звания. Офицер простого происхождения носил военный меч. Нижним чинам простого происхождения носить мечи запрещалось. Но имелось два исключения. Особые мечи носили камикадзе, это была часть ихней формы. Кроме того, в японской морской авиации адмиралы покупали на свои деньги церемониальные мечи и вручали их отличившимся летчикам (естественно, нижним чинам из простолюдинов). Такую награду, высоко ценившуюся несмотря на неофициальный статус, получили около 90 летчиков, в их числе знаменитый ас Хироеси Нисидзава.
Теперь по наградам. В Японии награды имелись. Но все они предназначались для офицеров и генералов. Причем ни одна из японских наград напрямую не была связана с воинской доблестью. Награждали за заслуги перед императором, за беспорочную службу, за выслугу лет... А вот для нижних чинов никаких наград действительно не было, почему наиболее распространенной мерой морального поощрения была благодарность в приказе, высоко ценившаяся личным составом и даже записывавшаяся в личное дело отмеченного. В 1944 году в японской авиации, правда, появилась награда "Букосе", но это был даже не орден, а скорее нагрудный знак.
Этот Японец всегда нравился…необычностью! Получился Классно! (Про нелюбовь к отшелушенной краске говорить не буду, что поделать, дань натуральности)
Какой аппарат следующий? Что то из необычного? :)))))
Цитата: Классно потрёпанный самурай!!!
А вот тут можно поспорить.
Исходя из логики обдува воздушным потоком самолета, ободранность должна идти от пропеллера до киля по убывающей.
При ободранности кока, не ободраны лопасти. По кабине (за кабиной) наверное стая обезьян прыгала , что так краску ободрали .
Причем % ободранности за пропеллером вполне понятен, потом идет мало ободранное зеленое пятно и потом опять за кабиной.
Где то в логике нестыковка.
Кстати у выхлопа всегда краска выгорает (светлее) из за температуры.
Цитата: Цитата:Классно потрёпанный самурай!!!
А вот тут можно поспорить.
Исходя из логики обдува воздушным потоком самолета, ободранность должна идти от пропеллера до киля по убывающей.
При ободранности кока, не ободраны лопасти. По кабине (за кабиной) наверное стая обезьян прыгала , что так краску ободрали .
Причем % ободранности за пропеллером вполне понятен, потом идет мало ободранное зеленое пятно и потом опять за кабиной.
Где то в логике нестыковка.
Какая интересная теория зависимости сколов от кока к РН в процентном соотношении. Жаль к реальности ни как не относится.
Цитата: Кстати у выхлопа всегда краска выгорает (светлее) из за температуры.
Правда ни на одной фотографии прототипа этого эффекта не замечено, но начерта нам документы и фотографии, теория наше все же
Цитата: Цитата:Цитата:Классно потрёпанный самурай!!!
А вот тут можно поспорить.
Исходя из логики обдува воздушным потоком самолета, ободранность должна идти от пропеллера до киля по убывающей.
При ободранности кока, не ободраны лопасти. По кабине (за кабиной) наверное стая обезьян прыгала , что так краску ободрали .
Причем % ободранности за пропеллером вполне понятен, потом идет мало ободранное зеленое пятно и потом опять за кабиной.
Где то в логике нестыковка.
Какая интересная теория зависимости сколов от кока к РН в процентном соотношении. Жаль к реальности ни как не относится.
Цитата:Кстати у выхлопа всегда краска выгорает (светлее) из за температуры.
Правда ни на одной фотографии прототипа этого эффекта не замечено, но начерта нам документы и фотографии, теория наше все же
Я так понимаю вы "тэорэтик-ыксперт"?
Ну , представьте фото ,где сказано, что эти сколы плявилис при эксплуатации , а не стояния на стоянке. И потрудитесь по представленной модели дать теоритическое обоснование обильного числа сколов около кабины с обеих сторон.
По поводу "ни одной фотографии": вы ВСЕ фото времен 2МВ этого самолета смотрели. Абсолютно ВСЕ ?
Пока ваш наброс на вентилятор -ни о чём.
Наброс тут только ваш. Увы. Сколы по убыванию от кока к РН... Ага. Фото вашего бренда по поводу нагара в студию. А то я смотрю вы практик и большой знаток найдена. Прям сами сколы делали на всех машинах? Но вы подкидывайте, с вами весело.
Цитата: Наброс тут только ваш. Увы. Сколы по убыванию от кока к РН... Ага. Фото вашего бренда по поводу нагара в студию. А то я смотрю вы практик и большой знаток найдена. Прям сами сколы делали на всех машинах? Но вы подкидывайте, с вами весело.
Всё дядя, съехал с темы и слив засчитан.
Фото ,я так понимаю от вас не будет, как и теоритического обоснования температурного воздействия на краску.
Да вы и не пытаетесь что то обсудить, так набросить и бла -бла. Досвидос .
Я ни куда не съехал. Просто трудно объяснить что это -
"Исходя из логики обдува воздушным потоком самолета, ободранность должна идти от пропеллера до киля по убывающей."
Так не работает. Да и выгорание краски под патрубками тоже не на каждом самолёте. Потрудитесь зайти в поиск и глянуть фото. Или для вас это невыполнимая задача (в чём я не сомневаюсь) Так то удачи во вбросах, с троллем мне не по пути
действительно -просто достаточно взглянуть на документальные фото именно Райденов.
что-то видится мне , что планеры данного крафта не грунтовали целиком. Видимо - общий дефицит материалов, и времени в конце войны.
Поэтому краска слетала в очень своеобразно - не только там там где могла быть повреждена воздействием персонала. причем довольно крупными кусками слетала. такое бывает именно при отсутствии грунтовки -на голом дюрале хреново держится. Лодки моторные старые советские без грунта если покрасить, то на сезон краски не хватало. Хиномару, кстати это не касается, вероятно подкрашивали едва ли не после каждого вылета.
на этом фото -явно не грунтована съемная панель обшивки. При этом "беговая дорожка" и борт под проемом фонаря несильно облуплены.При этом переплет козырька фонаря - практически весь голый.
что касается сколов на обсуждаемой модели -предпочту свое мнение оставить при себе. Оно оценочное, не соответствует истине, субъективно, и вообще никому не интересно кроме меня.
и все-таки Райден ,на мой взгляд, красивая машина.
Комментарии
На сайте с 21.08.2022
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
А - да - пилот то же в каком то смысле доработка))) Судя по мечу пилот героический. Так как в японской армии наград не было, вместо них вручали либо грамоты от императора, и в особых случаях, самурайский меч, как символ доблести. Могу ошибаться, но примерно так. Касательно ношения мечей. Военнослужащий самурайского происхождения мог носить катану вне зависимости от звания. Офицер простого происхождения носил военный меч. Нижним чинам простого происхождения носить мечи запрещалось. Но имелось два исключения. Особые мечи носили камикадзе, это была часть ихней формы. Кроме того, в японской морской авиации адмиралы покупали на свои деньги церемониальные мечи и вручали их отличившимся летчикам (естественно, нижним чинам из простолюдинов). Такую награду, высоко ценившуюся несмотря на неофициальный статус, получили около 90 летчиков, в их числе знаменитый ас Хироеси Нисидзава.
Теперь по наградам. В Японии награды имелись. Но все они предназначались для офицеров и генералов. Причем ни одна из японских наград напрямую не была связана с воинской доблестью. Награждали за заслуги перед императором, за беспорочную службу, за выслугу лет... А вот для нижних чинов никаких наград действительно не было, почему наиболее распространенной мерой морального поощрения была благодарность в приказе, высоко ценившаяся личным составом и даже записывавшаяся в личное дело отмеченного. В 1944 году в японской авиации, правда, появилась награда "Букосе", но это был даже не орден, а скорее нагрудный знак.
На сайте с 12.11.2010
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 11.07.2013
На сайте с 25.07.2021
Какой аппарат следующий? Что то из необычного? :)))))
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На сайте с 18.12.2020
Классно потрёпанный самурай!!!
А вот тут можно поспорить.
Исходя из логики обдува воздушным потоком самолета, ободранность должна идти от пропеллера до киля по убывающей.
При ободранности кока, не ободраны лопасти. По кабине (за кабиной) наверное стая обезьян прыгала , что так краску ободрали .
Причем % ободранности за пропеллером вполне понятен, потом идет мало ободранное зеленое пятно и потом опять за кабиной.
Где то в логике нестыковка.
Кстати у выхлопа всегда краска выгорает (светлее) из за температуры.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 15.11.2018
Цитата:Классно потрёпанный самурай!!!
А вот тут можно поспорить.
Исходя из логики обдува воздушным потоком самолета, ободранность должна идти от пропеллера до киля по убывающей.
При ободранности кока, не ободраны лопасти. По кабине (за кабиной) наверное стая обезьян прыгала , что так краску ободрали .
Причем % ободранности за пропеллером вполне понятен, потом идет мало ободранное зеленое пятно и потом опять за кабиной.
Где то в логике нестыковка.
Какая интересная теория зависимости сколов от кока к РН в процентном соотношении. Жаль к реальности ни как не относится.
Цитата:
Кстати у выхлопа всегда краска выгорает (светлее) из за температуры.
Правда ни на одной фотографии прототипа этого эффекта не замечено, но начерта нам документы и фотографии, теория наше все же
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Цитата:Классно потрёпанный самурай!!!
А вот тут можно поспорить.
Исходя из логики обдува воздушным потоком самолета, ободранность должна идти от пропеллера до киля по убывающей.
При ободранности кока, не ободраны лопасти. По кабине (за кабиной) наверное стая обезьян прыгала , что так краску ободрали .
Причем % ободранности за пропеллером вполне понятен, потом идет мало ободранное зеленое пятно и потом опять за кабиной.
Где то в логике нестыковка.
Какая интересная теория зависимости сколов от кока к РН в процентном соотношении. Жаль к реальности ни как не относится.
Цитата:Кстати у выхлопа всегда краска выгорает (светлее) из за температуры.
Правда ни на одной фотографии прототипа этого эффекта не замечено, но начерта нам документы и фотографии, теория наше все же
Я так понимаю вы "тэорэтик-ыксперт"?
Ну , представьте фото ,где сказано, что эти сколы плявилис при эксплуатации , а не стояния на стоянке. И потрудитесь по представленной модели дать теоритическое обоснование обильного числа сколов около кабины с обеих сторон.
По поводу "ни одной фотографии": вы ВСЕ фото времен 2МВ этого самолета смотрели. Абсолютно ВСЕ ?
Пока ваш наброс на вентилятор -ни о чём.
На сайте с 15.11.2018
На сайте с 18.12.2020
Наброс тут только ваш. Увы. Сколы по убыванию от кока к РН... Ага. Фото вашего бренда по поводу нагара в студию. А то я смотрю вы практик и большой знаток найдена. Прям сами сколы делали на всех машинах? Но вы подкидывайте, с вами весело.
Всё дядя, съехал с темы и слив засчитан.
Фото ,я так понимаю от вас не будет, как и теоритического обоснования температурного воздействия на краску.
Да вы и не пытаетесь что то обсудить, так набросить и бла -бла. Досвидос .
На сайте с 15.11.2018
"Исходя из логики обдува воздушным потоком самолета, ободранность должна идти от пропеллера до киля по убывающей."
Так не работает. Да и выгорание краски под патрубками тоже не на каждом самолёте. Потрудитесь зайти в поиск и глянуть фото. Или для вас это невыполнимая задача (в чём я не сомневаюсь) Так то удачи во вбросах, с троллем мне не по пути
49 лет
На сайте с 17.11.2018
действительно -просто достаточно взглянуть на документальные фото именно Райденов.
что-то видится мне , что планеры данного крафта не грунтовали целиком. Видимо - общий дефицит материалов, и времени в конце войны.
Поэтому краска слетала в очень своеобразно - не только там там где могла быть повреждена воздействием персонала. причем довольно крупными кусками слетала. такое бывает именно при отсутствии грунтовки -на голом дюрале хреново держится. Лодки моторные старые советские без грунта если покрасить, то на сезон краски не хватало. Хиномару, кстати это не касается, вероятно подкрашивали едва ли не после каждого вылета.
49 лет
На сайте с 17.11.2018
что касается сколов на обсуждаемой модели -предпочту свое мнение оставить при себе. Оно оценочное, не соответствует истине, субъективно, и вообще никому не интересно кроме меня.
и все-таки Райден ,на мой взгляд, красивая машина.
На сайте с 25.07.2021
На сайте с 20.04.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий