Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Хотел давно сделать Диораму на тему Немецкого Королевского Тигра. Тигр 2 от Звезды в 1/72 масштабе. Мой Большой Тигр в диораме застрял и сломался окончательно. Краски от Тамии и Звезды. Дерево - палка от суши и мох для моделирования. Немного истории: «Королевский тигр» является ярким примером того, как лучшее становится врагом хорошего. В погоне за идеальным танком руководство Третьего рейха остановило уже налаженное производство вполне надёжных и проверенных «тигров». Однако новые танки оказались не столь хорошими, как ожидалось, а их запуск в серию вызвал провал в производстве тяжёлой бронетехники. В связи с этим в августе 1942 года 6-й Департамент разослал компании Henschel-Werke (работами над созданием новой бронетехники там руководил инженер Эрвин Адерс) и фирме доктора Порше тактико-технические требования (далее – ТТТ) к новому танку. Уже в октябре 1943 года компания Henschel-Werke получила заказ на первые 176 «королевских тигров». На башнях конструкции Henschel-Werke лобовой бронелист башни сделали прямым, толщиной 180 мм и с наклоном 10°. Толщина боковых и задней стенки осталась прежней – 80 мм с наклоном 20°. Компоновка новой машины была классической для немецкого танкопрома – заднее расположение двигателя соседствовало с передним расположением трансмиссии. Толщина верхней лобовой бронедетали достигала 150 мм при угле наклона 50°, нижней – 120 мм при –50°. Толщина бортовой и кормовой брони достигала 82 мм. Верхние бортовые бронедетали имели небольшой наклон в 25°, а кормовая – в 30°. В передней части машины днищу придали толщину 40 мм для лучшей защиты экипажа от воздействия противотанковых мин. Толщина брони задней части днища достигала 25 мм, а крышу корпуса образовывал 40-мм бронелист. Ходовая часть «Королевского тигра» состояла из девяти штампованных опорных 800-мм катков на каждый борт (их ширина составляла 95 мм). Катки размещались в шахматном порядке: пять – с внешней стороны от гусеницы, и четыре – с внутренней. Чтобы снять один каток, приходилось снимать сразу несколько соседних, поэтому в случае выхода ходовой части из строя или попадания в неё снаряда механикам предстояло много «чрезвычайно увлекательной» и «интересной» работы. В передней части танка размещалось отделение управления с боевыми постами механика-водителя, стрелка-радиста и трансмиссией. Управление танком осуществлялось при помощи руля, который конструкторы урезали до «четвертинки» – видимо, чтобы водитель не забывал, что он в 68-тонном танке, а не в гоночном «мерседесе», и не лихачил. Переключение скоростей осуществлялось при помощи механической безвальной восьмискоростной коробки переключения передач (далее – КПП) Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16B. В неё были встроены многодисковый главный фрикцион с трением рабочих поверхностей в масле и стояночный тормоз. В боевом отделении размещались три остальных члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В нём же монтировалось и основное вооружение танка – 88-мм пушка KwK 43 L/71. Ствол орудия был очень длинным – 6,25 м, что повышало опасность его утыкания в землю при быстром движении машины по пересечённой местности. Ещё одной проблемой «королевских тигров» являлись габариты и большая масса унитарных патронов (23,4 кг). Первоначально большую часть зарядов старались размещать в башне, но после первых боёв, когда в нескольких танках сдетонировал боезапас, от такой практики отказались.Самым несовершенным агрегатом самого тяжёлого танка Третьего рейха оказалась силовая установка, которая традиционно для немецкой бронетехники располагалась в кормовом моторном отделении. На «Королевском тигре» устанавливался V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель HL 230 фирмы Maybach с жидкостным охлаждением, доставшийся ему по наследству от «пантер» и «тигров». Но если для 45-тонных «пантер» этот мотор был достаточным, а для 55-тонных «тигров» – почти достаточным, то для 68-тонных «королевских тигров» его мощности категорически не хватало. «Королевский тигр» является ярким примером того, как лучшее становится врагом хорошего. В погоне за идеальным танком руководство Третьего рейха остановило уже налаженное производство пусть не таких замечательных, но вполне надёжных и проверенных «тигров». Однако новые танки оказались не столь хорошими, как ожидалось, а их запуск в серию вызвал провал в производстве тяжёлой бронетехники. Если к апрелю 1944 года заводы в Касселе вышли на средние темпы сборки в 100 «тигров» в месяц, то производство новых танков никогда не превышало 85. До нашего времени сохранилось как минимум девять «королевских тигров». Один из них экспонируется в России (в танковом музее в подмосковной Кубинке), по одному – в музеях Бельгии, Франции, Швейцарии, Германии и США. Ещё три танка хранятся в Великобритании, причём в Бовингтонском музее вместе с обычным серийным танком в экспозиции выставлен и единственный уцелевший «Королевский тигр» с башней «Порше». Спасибо за внимание!
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
58 лет
На сайте с 05.05.2011
57 лет
На сайте с 06.03.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий