Регистрация Вход · Почистить куки

Четырехмачтовый барк "Крузенштерн"

Производитель:
Огонёк
Дата размещения:
29 января 2019 года, 23:14
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:200

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Сказ о том, как полено в «Буратино» превращалось.
Данный набор был приобретен в далеком 95м-96м году, и долго ждал своей участи. Отец попытался начать сборку, с самого интересного, корпуса естественно, и на этом пыл его охладился. Это моя вторая модель после Титаника, но по сути первая с более-менее нормальным подходом. Активное строительство началось аж в 2007м году н.э., и о качестве его не задумывались, набор как набор, ибо знаний не о каком фототравлении, да и вообще любом афтермаркете знаний не было, лепи себе по инструкции и нормально будет. Но с началом сбора информации по барку, да еще и интернет появился, стало понятно что набор представляет собой скорее заготовку под модель, все таки очевидно что это скорее игрушка для детского творчества, чем что-то более.

С началом строительства становилось ясно что сроки достройки были неизвестны. Приобретая кое-какой опыт, и глядя какие шедевры делают другие, требовалась капитальная доработка модели. И чем больше становилось доработок на горизонте, тем дальше отдалялось время достройки, а казалось, делов-то на год. Плюс еще то, что модель дана по состоянию на советские времена, можно сказать где-то 50е-80е, но у меня появился альбом с кучей фотографий «Крузенштерна» про его кругосветку 2005-2006 годов, решил делать по состоянию на 2005г.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Изначально собрать модель с доработками и не планировалось, и как сказано выше квалификация приходила по мере роста, по-этому модель во многом «вытянул такелажем» и прочими мелочами что проходилось делать по ходу (о них я расскажу ниже). Так что в самом корпусе и надстройках недочетов вполне хватает.

Собственно пару слов о наборе. Фото набора как-то тоже не задумывалось, да и нечем, взял с интернета. Инструкция на двух листах А3 напечатанная с двух сторон, в те времена еще голубыми чернилами. Несколько больших литников с деталями, отлитыми, в общем, нормально, только мало имеющие отношение к прототипу и по толщине, и по точности исполнения. Одни леера на корпусе чего стоят, похожие на дубовые перила времен парусного флота, сам корпус без должной седловатости, просто задран нос и корма, середина горизонтальная, иллюминаторы имитированы выпуклым кольцом их обрамляющих. Мачты по толщине может и близки, только под каждую рею, а так же на клотике стеньги ужасные утолщения, как окольцованы в общем. Марсы, салинги, нагельные планки нереальной толщины. Надстройки - просто стена с окошками, ни о каких навешиваемых устройствах речь не шла, да их общем-то и нет. Мелкие детали так же больше чем надо, да и разработка их хромает. Палуба дана с внешней расшивкой, и с посадочными местами под все на неё монтируемое (это казалась не реальная детализация моему незамыленному глазу), леера в носовой части главной палубы и на палубе бака сделаны вместе с палубой в виде фальшборта, уж лучше бы их вообще не было. Далее несколько листов с вакуформованными листами с парусами толщиной 0.3 мм, ну как видно их я не стал использовать, да и сделаны они с не очень четкими границами, пойми как их вырезать. Вот весь набор для начинающего, без дополнительных ухищрений. Предстояло много трудов..

Корпус

Начало было положено с корпуса, из черновых дел было сделано:

  • Спилены уродские леера по периметру.
  • Приподнят форштевень в верхней части с помощью двухкомпонентной шпатлевки для нужного угла бушприта.
  • Уже после окраски появилась новая информация, и были просверлены (или на раннем этапе проплавлены раскаленной иглой) некоторые технологические отверстия (сливные, выхлопные и т.д.) и некоторые мелочи в корме.
  • Уменьшены детали крепления ватер-штагов, что бы соответствовали размеру.


Вот всё небольшое по корпусу, что было проделано. Красилось все акриловой "Звездой", без грунта, на том этапе не задумывался об этом, снизу вверх «поцветно». Надписи названия корабля сделаны вручную, надписью «КРУЗЕНШТЕРН КАЛИНИНГРАД 1795» думаю, можно гордиться, неплохо ведь вышло, вот только с межстрочным интервалом ошибся. Шкала осадки и прочие выделяющиеся элементы тоже были имитированы краской. Лаком покрыл WEMовским полуматовым уже под конец всей стройки, покрывать детали лаком тоже идеи не возникало изначально.


Надстройки и рангоут

На главное палубе и палубе бака, ходовом мостике проведены следующие работы:

 

  • Спилены «фальш»-леера.
  • Заглушены посадочные отверстия под шлюпбалки и другие узлы, которые не будут использованы.
  • С помощью имеющихся контейнеров спасательных плотов и добавленных самодельных, сделаны новые рамы с теми же плотами.
  • Моторные лодки и краны к ним пришлось делать с нуля (последние два пункта основное отличие от старого Крузенштерна на котором были шесть шлюпок вместо плотов и моторок).
  • Швартовые кнехты, которые таковыми сложно назвать, были в виде пупырышков, срезаны и заменены на более порядочные.
  • С нуля сделана румпельная надстройка и ходовая рубка, радары на радиорубку.
  • Флагшток обточен до масштабного размера и к нему добавлен кормовой огонь.
  • Леера имитированы из нитей методом склейки (этот последний метод к какому стоит прибегнуть, очень нудно).
  • КАТ-балка тоже была обточена до нужного размера.
  • Адмиралтейские якоря модернизированы, добавлены правильные штоки. Цепи взял от звездовского Бисмарка.
По рангоуту:
  • Мачты, реи, гики были обточены до смотрибельного вида, лишние утолщения удалены.
  • Марсы, салинги, бугели стеньги также обточены до нужной толщины. Кроме того на салингах добавлена рама, с помощью пластика. Непонятный в наборе бизань-салинг заменен на марс, как у всех мачт.
  • Бушприт и 2я грот-мачта чуть укорочены, оказался длиннее нужного.(Кому интересно, по моим подсчетам, бушприт под углом 20°, мачты 86°).
  • На стеньгах добавлены антенны, топовые огни (на бушприте тоже), на фоке у марса локаторная площадка, на салингах тоже добавлены антенны.
Такелаж полностью имитирован своими силами, многого в инструкции нет (на него, можно сказать, ушло больше половины времени, эта работа очень напряженная, тем более когда уже много смонтировано, имеющие с этим дело знают) разыми синтетическими швейными нитями, а так же разделяемая нить фирмы HOBBY+PLUS (позволяет имитировать такелаж любой толщины, но очень не удобна в работе). В наборе была дана только рамка для плетения вант. Стоячий такелаж сделан из более толстой нити, бегучий и обвес реев тонкой и HOBBYвской. Блоки делались своими силами. 

Флаг и паруса в сложенном виде из бумаги (вакуумные, в ходе дела, решил не ставить, вид на такелаж без парусов более эффектен). Изначально планировалось устанавливать штатные паруса, по-этому реи скомпонованы под них, в идеале, в сложенном виде нижний и верхний марса-рей, и брам-и бом-брам складываются вместе (т.е. 1, 2+3, 4+5, 6), это самый видимый недочет.
Это все основные доработки-переделки, что удалось вспомнить

Итог

С горем пополам все готово было к началу 2014го года, итого более 6 лет. Конечно, в изоляции от доступных источников, отсутствия опыта, многое делалось по дурацким методам, а что-то и не сделалось вовсе, но на сколько хватило терпения и желания, я справился.
P.S. Еще сроки постройки затянулись из-за появившегося, "журнального" Бисмарка, стройка с которым шла параллельно. Но это уже другая история.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
979796
Средняя оценка: 96.6667 (все оценки)
Популярность модели: 77.35

Комментарии

 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат