Регистрация Вход · Почистить куки

Messerschmitt Me P.1099B(I) Revell 1/72

Производитель:
Revell
Дата размещения:
30 ноября 2024 года, 16:10
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

О прототипе: Об оригинальном проекте известно очень немногое. Даже airwar не содержит упоминаний. Проект P1099 разрабатывался как улучшенная версия Me-262 в варианте тяжелого истребителя с усиленным вооружением, большей дальностью и увеличенными экипажем и взлетным весом.Традиционно прорабатывались несколько вариантов, из которых наиболее реалистичным был вариант A с вооружением из четырех неподвижных пушек Mk 108.На первом этапе рассматривалось оснащение двумя Jumo 004, что при большем весе  давало снижение характеристик даже в сравнении с Ме 262. А HeS011 так и не довели до ума до самого конца войны. Может поэтомк проект и не пошел дальше прикидок.Но более интересным  был вариант проекта B оснащенный тяжелым вооружением: тут немцы оттянулись на всю. Утверждается, что на носу использовалась турель с FHL 151 (судя по всему, вариант MG 151 для носовой турели), на хвосте были две турели с FPL 151 и дополнительно второй член экипажжа был вооружен двумя MK 103. Со стороны выглядит так, что концепция близка к Black Widow  и Defiant - сильно вооруженный истребитель основное пулеметно-пушечное вооружение которого сконцентрированно в управляемых турелях для обесспечения огня в максимальном диапазоне ракурсов. Можно предположить, что основным назначением самолета должна была бы быть борьба с хорошо защищенными тяжелыми бомбардировщиками союзников.Но исходя из реального опыта стрелков на том же Ju88 или Do17Z, можно сказать, что человеку бы не хватило возможностей, чтобы эффективно управлять всем богатством вооружения, так что исполнение концепции получилось откровенно так себе. К тому же еще у Me 262 наблюдались хорошо заметные проблемы с тяговооруженностью. Так что еще более тяжелый и крупный самолет вряд ли бы показал хоть что-то привлекательное в области боевых качеств.


О модели: Модель была создана в середине 90-х. Revell тогда выдала целую серию прототипов как Ar240 и luft46 проектов типа Flitzer или Arado E555. Так что модели должны быть хорошо знакомы моделистам. Выпускалась модель Me P1099 сразу в двух вариантах A и В. Если говорить о В, то в коробке лежат еще пара деталей, позволяющий при желании собрать вариант с классическим вариантом вооружения - без поворотных турелей.О пластике могу сказать только хорошее. Сходимость неплохая, хотя у меня и были проблемы со сборкой половинок фюзеляжа в районе кабины.При аккуратной сборке теоретичеки все вооружение может быть сделано подвижным, но то же яблоко носовой турели мне крутить просто страшно, а хвостовые при повороте некрасиво выступают за фюзеляж. По идее их было бы правильнее сделать как оборонительные турели на Ме410.У верхних пушек очень неудачное крепление, поэтому, если их не приклеить, они будут болтаться и не всегда красиво оставаться на месте. Как и видно на фотографиях модели.Более поздние выпуски модели содержат декали с приборными досками, но на моей не было, поэтому пришлось использовать фототравление. Несмотря на сравнително большую площадь остекления в кабине видно очень мало (сказывается еще и RLM 66), к тому же пластик фонаря дает искажения. Если вариант A можно собрать с открытой кабиной, то придумать как это сделать с вариантом В так и не удалось (скорее всего из фонаря нужно выпиливать секцию до середины, как это было на Ar240 и так, чтобы не задеть перископ стрелка). .В природе существует фототравление от Airwaves, но оно больше подходит к варианту P1099А, для B часть деталей просто бесполезна.


О прототипе и окраскеПопытался научится тонировать маслом, но, похоже, большая часть тонировки просто не видна. Попробовал накатать клепку без выделения, просто, чтобы обозначить, что она есть в рамках эксперимента.В сборке попытался передать образ JG11, у которой как раз и была специализация по борьбе с тяжелыми бомбардировщиками и были машины с белым хвостом.Номер и положение полоски взяты с одной из реальных машин JG11. Только был добавлен шеврон.Хотя нет уверенности, что такие тяжелые машины в реальности бы не перевели на четырехзначные бортовые коды.Окраска AK Real Color (мне очень нравbтся их серия RLM 76) и зеленый RLM 82 от Gunze. Большая часть декалей родные за исключением шеврона и эмблемы эскадрильи.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.596.3699.1
Средняя оценка: 97.9857 (все оценки)
Популярность модели: 82.99

Комментарии

Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Очень аккуратно сделано, смотрится приятно.
Максим (Bremsi)
Новосибирск
48 лет
На сайте с 08.01.2013
Симпатичная модель, но осмелюсь сделать некоторые замечания, нет фото, дабы оценить геометрию,(сам этим грешу) вот закралась мысль что передняя стойка чуть ушла в сторону,а посмотреть нет возможности. Думаю уважаемый модератор 501 раз об этом скажет) Пятнистый камо у немцев это испытание для аэра, тут он его не прошел, получились пятна с характерным темным ободком, что сильно портит вид. В остальном все хорошо.
Игорь (Makaley)
Архангельск
41 год
На сайте с 03.02.2012
Игорь  (Makaley)
Отличная модель получилась!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классная вундервафля.
Надо как-то выставить свою, у меня еще из начала 90-х, смола от неизвестного производителя.
Fandom
Возраст неизвестен
На сайте с 10.12.2018
@Вагиф Гульметов
@Игорь (Makaley)

Спасибо!


@SAURON
Цитата:
Надо как-то выставить свою, у меня еще из начала 90-х, смола от неизвестного производителя.

Было бы интересно глянуть. Никогда не слышал, чтобы его в смоле делали.


@Максим (Bremsi)

Цитата:
Симпатичная модель, но осмелюсь сделать некоторые замечания, нет фото, дабы оценить геометрию,(сам этим грешу) вот закралась мысль что передняя стойка чуть ушла в сторону,а посмотреть нет возможности. Думаю уважаемый модератор 501 раз об этом скажет) Пятнистый камо у немцев это испытание для аэра, тут он его не прошел, получились пятна с характерным темным ободком, что сильно портит вид. В остальном все хорошо.

Спасибо за критику. Попробую добавить фото в ближайшие пару дней. Насчет стойки непонятно. Я бы ожидал, что колесо уедет - я его оставил крутящимся, оно там неочень плотно сидит. Насчет мотлинга - может сильный напор дал где-то, хотя, вроде, нигде не замечал.
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Эффектно смотрится модель!
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Интересная такая модель и сделана хорошо. Посмотрел с удовольствием.
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Хорошо получилось
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Было бы интересно глянуть. Никогда не слышал, чтобы его в смоле делали.
Это был какой-то гараж-кит. Кулёчек с деталями и напечатанная на ксероксе примитивненькая схема сборки без единого слова. Кроме названия самолёта.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа!
Дмитрий Иванов (Hart)
54 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
Замечательно выполнено!
Fandom
Возраст неизвестен
На сайте с 10.12.2018
Upd. Добавил пару фотографий спереди, как умел

@Дмитрий (tardmi)
@Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
@Игорь Ушаков (Usatiymen)
@Дмитрий Иванов (Hart)
Спасибо за добрые слова! )

@SAURON
Цитата:
Это был какой-то гараж-кит. Кулёчек с деталями и напечатанная на ксероксе примитивненькая схема сборки без единого слова. Кроме названия самолёта.

Даже все знающий scalemates упоминает только одну смоляную модель от CMR/CMK. Может, Ваша, как раз и была оттуда или ее копия (https://www.scalemates.com/kits/cmr-me-p1099b--1087061). Тем более, что ранние чехи качеством не страдали.
Хотя, ради справедливсти, они и сейчас нельзя сказать, чтобы идеал.


Алексей Проскурин (skoroxod)
48 лет
На сайте с 13.11.2010
Цитата:
так что исполнение концепции получилось откровенно так себе.

Расчёт видимо был на обстрел тяж.бомберов на обгонном курсе из пары дальнобойных MK 103
без риска попасть под груду обломков.
Чтоб после обгона ниже спереди наваливать значит по бомбардиру и движкам вне зоны действия полтинников М2
находясь вне зоны видимости пилотов.
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Классная редкая птиц..
Fandom
Возраст неизвестен
На сайте с 10.12.2018
@EXPrompt
Спасибо за оценку!

@Алексей Проскурин (skoroxod)


Цитата:

Расчёт видимо был на обстрел тяж.бомберов на обгонном курсе из пары дальнобойных MK 103
без риска попасть под груду обломков.
Чтоб после обгона ниже спереди наваливать значит по бомбардиру и движкам вне зоны действия полтинников М2
находясь вне зоны видимости пилотов.


Я, вот, тож, пока собирал, пытался примерить роль самолета исходя из набора вооружения.
Носовая пушка - отлично: стрельба из необычных ракурсов, пилот упраялет самолетом, стрелок - наводит и стреляет. 20мм - это дальше эффектиного огня из 12,7, т.е. работать можно.
Верхние пушки же имеют очень ограниченные сектора обстрела. Я не слышал, чтобы кто-нибудь сумел 30 мм сделать полноценно крутящейся на то время (известный мне максимум - это 20 мм в турели). Максимальная рекомендуемая дальность огня для Mk103 составляла 800 м.
Дальше, при скорости фугасного снаряда в 800 м/с мы теряем четверть скорости если самолет разогнался до 720 км/ч (для бронебойного с его чуть меньшей скоростью это еще более критично, т.к. кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости). К тому же стрельба идет по удаляющейся цели. Таким образои если опоздаем с открытием огня, то шансы попасть только уменьшаются. Попросить подрулить пилота, если промахнулись с направлением трудно, т.к. ему в обратную сторону нужно поворачивать нос. В возможном секторе обстрела есть еще и стабилизатор. Как вариант, можно было бы предположить аналог шраге мюзик, но оно эффективно было только на ночных самолетах, где по тебе не стреляют со всех сторон и можно прицелиться в не очень удобном секторе.
Оборонительные турели - бесполезны в общем-то для истребителя. Вместо всего того богатства, может быть имело бы смысл делать дистанционно управляемую турель на манер Ил-28 или аналогичных.
Я подозреваю, что подобные соображение были и у инженеров Мессершмитта, поэтому такое больше не видел, чтобы всплывало.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Даже все знающий scalemates упоминает только одну смоляную модель от CMR/CMK. Может, Ваша, как раз и была оттуда или ее копия (https://www.scalemates.com/kits/cmr-me-p1099b--1087061). Тем более, что ранние чехи качеством не страдали.
Хотя, ради справедливсти, они и сейчас нельзя сказать, чтобы идеал.
Кажись, в моей инструкции названия фирмы не было. Впрочем, происходило всё тридцать лет назад, мог и забыть.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат