Регистрация Вход · Почистить куки

Dornier Do-J Wal

Производитель:
A-Model
Дата размещения:
8 декабря 2018 года, 20:09
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, коллеги!

Представляю Вам еще одну летающую лодку Клода Дорнье, воспроизведенную из А-модела. Модель делалась с июня по август настоящего года.

Появление этой машины в коллекции случайным не является. Как я уже упоминал в публикации про Do-26, самая совершенная лодка Дорнье вызвала у меня огромный интерес к теме, и, разумеется, в первую очередь он направлен на предыдущие машины конструктора (так как последующих у него самого в жанре, вообщем-то, и не было, насколько я знаю). Начал собирать коробочки – Do-24 от Итала, Do-X от Ревелл, Do-18 от Мачбокса. Стало очевидно – наклевывается концептуальный проект. Но нельзя было избавиться от ощущения, что стол уже накрыт, а кто-то из членов семьи все еще запаздывает. Кто-то особенно важный, без кого и начинать праздник-то – грех! 


Таковым героем стала эпохальная, прорывная, легендарная машина Клода – Dornier Wal. Единственной более-менее доступной моделью данной лодки на сегодняшний день является весьма свежий кит от A-model, присутствующий на полках аж в нескольких видах, включая две испанские, две советские и одну голландскую вариацию – это если я ничего не путаю, конечно. Не имея каких-то особых воззрений по части ливреи будущей модели, я просто поехал в ближайший магазин и купил коробку с республиканской версией.


Приехав домой, я в первую очередь занялся прелюбопытнейшим анализом того, какой же именно двигатель у моей версии. Не могу сказать, что в этом занятии было какое-то преследовании матчасти, скорее просто основательное бытовое любопытство к прототипу. Шли часы. Я перебрал пару испанских монографий, одну русскую, разные сравнительные таблички из интернета. Вариаций было много, но почему-то ни одна не вписывалась в мой комплект – двигатель, который был в наборе (BMW IV, вроде как), с характерным капотом (капоты двигателей, да впрочем, вся мотогондола целиком – это один из самых отличительных элементов разных версий обычных серийных «Валей», на пару с хвостом) был реалистичен, но вот для испанцев не подходил никак. Отчаявшись под конец разобраться в чем-либо, я плюнул и сел листать инструкцию, чтобы заранее оценить фронт работ. И тут-то пришло великое осознание – в набор, заточенный под испанскую версию (коробка, инструкция, декаль) мне положили детали мотоустановки от версии СССР. Конечно, в первые секунды я почувствовал некоторую обиду – как так, купил за немалые деньги непростой набор, да еще и детали не те – а я ведь уже, по спешке, успел половину крупных с литников посрезать. Ну, делать нечего, в магазин уже не отнесешь, поэтому я просто написал пару писем в разные конторы и получил, благодаря людской отзывчивости, инструкцию на обе советских версий.


Выбор конечной машины тут был быстр и прост – советская арктическая! Это неудивительно: на тот момент я активно читал разнообразную литературу по теме, и «Валь» был далеко не последним героем разнообразных и увлекательных историй. Начал сборку. Хочу сразу заметить, что это кит у Амодела, несмотря на сложность структуры машины (фюзеляж из 7-ми частей, крыло на подкосах), довольно хорошо собирается и в целом неплохо продуман, хоть и от жанровых косяков никуда не деться. Первично склеил половинки фюзеляжа (в них предварительно были высверлены отверстия под иллюминаторы) и дно, причем проклеивал от хвоста к носу, из-за того, что между передней кромкой дна и половиной образуется большая щель – поэтому по носу деталь дна выставлять нельзя. Потом к фюзеляжу пристыковывается небольшой хвостовой «кончик» с рымом – его форма соответственно не совпадала с ответной у фюзеляжа, поэтому пришлось постачивать и пошпаклевать. Далее была работа над нутрянкой – тут все прошло почти гладко, разве что при неоднократных примерках верха выяснилось, что требуется подгонка шпангоутов – было ли дело в толщине пластика самой «крышки» или же непродуманности размера шпангоутов, сказать мне сложно, ибо я резал их без зазрения совести, так как интерьер все равно потом не видно. Добавил травленые ремни на сиденья в кабине. Далее приклеивался верх – встал он почти без проблем, но зоны стыковки с боковыми половинками прошпаклевать пришлось, все-таки. Также надо заметить, что носовая часть верха фюзеляжа также дается отдельной деталью – её нужно обязательно примерять до приклейки основной части, иначе потом могут возникнуть трудности при попытке выставить её ровно. После этого приклеивались боковые спонсоны – они состоят из двух половиной каждый, верхней и нижней, и, если верхние половинки вписывались в обводы корпуса хорошо, то между нижними и фюзеляжем образовывались большие щели. Добавляло проблем и то, что на фюзеляже присутствуют лишь слегка выделенные почти совсем незаметной линией зоны приклейки спонсонов – надо их выставлять крайне аккуратно, иначе потом будут огромные проблемы с крылом, так как его боковые стойки опираются именно на эти самые спонсоны. После этого было приклеено хвостовое оперение – тут проблем практически не возникло, но точки стыковки горизонтальных стабилизаторов с килем я, как и в случае с Do-26, укрепил трубками (иглы от шприца). 


Наступил черед крыла. Оно состоит из трёх половинок – цельного профиля нижней, двух верхних и мотогондолы, которая собирается отдельно и замыкается между двумя половинками крыла. Также отдельным деталями даются элероны. Для изготовления советской версии, требуется выпилить большую зону установки под элероны – операция достаточно простая, производителем в инструкции указывается, но делать её лучше после того, как все крыло вместе с мотоустановкой уже собрано в единый блок. Все эти операции не представляли никакой сложности, и проделаны были быстро.


И вот теперь наступает этап в стройке, о сложности которого можно было угадать, просто опираясь на компоновку самолета и технологию изготовления модели. Да, да, речь о подкосах крыла. Или же, проще говоря, стойках. Я с самого начала не питал иллюзий по этой части, поэтому абсолютно каждая деталь подкоса была мною высверлена в токе стыковки с ответной части, и внутрь отверстия была загнана обрезанная булавка – причем, я оставлял заточенную часть булавки снаружи, что было легче попадать в ответные дырки на крыле и фюзеляже. После данной процедуры, первичная сборка на сухую выявила, что боковые наклонные подкосы, крепящиеся к спонсонам, длиннее нужного, из-за чего крыло не только сильно поднимается, но и происходит изгиб самих стоек. Стойки были лишены игл, далее их концы стачивались, и также стачивались ответные части. После данной подгонки крыло встало нормально относительно спонсонов, но выявилась другая проблема – передние части центральных стоек крыла были заметно выше задних, из-за чего крыло неестественно запрокидывалось назад, к низу. Эти части стоек были разрезаны, укорочены, укреплены в месте разрезов. После этого крыло встало как надо. Смотря на работу сейчас и имея на руках превосходную монографию по «Валю» от Михеля Ван Дер Мэя, я понимаю, что можно было очень сильно увлечься и сделать центральные стойки вообще с нуля, ибо родные все-таки толстоваты. Но на тот момент, сам факт победы над их непростой центровкой уже был достаточным достижением. По окончанию мытарств со стойками, я еще раз убедился, что крыло встает на все штифты как надо, вклеил все стойки в фюзеляж, перешел к процессу покраски.


Выбор схемы был недолгим – я просто скопировал красочную вариацию «Авиарктики» одного из коллег, чью аналогичную работу можно обнаружить в сети. Насколько раскраска, типичная больше для крупных арктических АНТов, подходит «Валю» - вопрос обсуждаемый, но человек, с которого я копировал (помню только ник – Север-1, кажется) является большим поклонником арктической тематики и серьёзным моделистом, поэтому его соображениям я доверяю. Что же касается декалей, то они были украдены у Микромировского Туполева Г-1, для которого потом были изготовлены новые на замену тех, что были взяты для Валя. 


Модель была загрунтована уже стандартным Mr.Surfacer 1200, потом слегка хаотичный прешейдинг, далее оранжевый тамиевский акрил X-9 по крыльям и стабилизаторам (самый неприятный цвет в их палитре, на мой взгляд, требует тщательных проходок аэрографом), потом базовый синий из сделанной на глаз смеси акрилов X-14 и XF-50. После этого лак, декали, смывка, тонировка пигментами для придания машине некоторой жизненности – особо убивать не хотелось, хоть и знаю, с какими условиями эти машины сталкивались на дальнем Севере. Добавлены финальные детали вроде козырьков, тяг, винтов. Иллюминаторы были залиты клеем Formula 560 – первый опыт подобного рода, вышло не очень прозрачно, но на модели это малозаметно – в любом случае, вживлять родные желания не было совсем. Модель установлена на подставку. Готово!

Вот такой вот рассказ. Наверное, если покопаться в матчасти, сделать можно было бы еще многое, но и сам по себе набор от А-модел воспроизводит машину достаточно точно. Я результатом доволен!

Благодарю за внимание!

С уважением,
Дмитрий

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0899.0999
Средняя оценка: 99.0576 (все оценки)
Популярность модели: 79.3

Комментарии

Страницы: 1 2
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Эффектно смотрится модель!
Понравилась.
Не хватает только возможности посмотреть снизу.
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Эффектно смотрится модель!
Понравилась.
Не хватает только возможности посмотреть снизу.

Спасибо! А что именно Вы хотели бы увидеть там?
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Красиво, понравилась модель.
Давно хочу приобрести, но цена набора отпугивает.
Из придеризмов- козырьки не доработал, на самом видном месте, а вроде мелочь.
Надо было какой-то переплёт изобразить.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Красиво, понравилась модель.
Давно хочу приобрести, но цена набора отпугивает.
Из придеризмов- козырьки не доработал, на самом видном месте, а вроде мелочь.
Надо было какой-то переплёт изобразить.

Спасибо, я как-то совсем не обратил на этот момент внимания. Это легко сделать, так что на днях доработаю.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Красивый кит! Судя по отсутствию регистрации, он только-только передан Полярной авиации.
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Красивый кит! Судя по отсутствию регистрации, он только-только передан Полярной авиации.

Спасибо! Быть может и так) На самом же деле, делать номера масками или рисовать руками не решился, а подобрать из имеющихся реальный не удалось. Так и оставил - безномерным.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Красивая работа! Но,в историческом аспекте окрас надуманный.Если я ошибаюсь,хотелось бы доказательств.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата:Красивый кит! Судя по отсутствию регистрации, он только-только передан Полярной авиации.
Спасибо! Быть может и так) На самом же деле, делать номера масками или рисовать руками не решился, а подобрать из имеющихся реальный не удалось. Так и оставил - безномерным.

Регистрацию очень несложно напечатать на лазерном принтере, самом обычном черно-белом. Нужно только найти в сети скан соответствующей декали. Или нарисовать на компе самому. Существует специальная бумага для печати на лазерных принтерах, уже с лаковой подложкой. Есть также бумага для печати на струйных принтерах, но тут качество печати гораздо хуже. Однако такую бумагу можно сделать пригодной для лазерного принтера, дунув на нее (из аэрографа или баллона) матовым лаком. Но если никакой спецбумаги нет - годится и самая обычная декальная бумага, на которой лазерный принтер тоже печатает. Но подложку затем нужно, конечно, создать. Не всякий лак для такого подойдет, ибо он может растворить надпись. Но вот, к примеру, тамиевский акрил Х-22 вполне подходит.А сверху него уже можно вскрыть и водорастворимым акрилом. Могут быть, конечно, и другие варианты, тут пробовать надо. Декаль лучше не откладывать в долгий ящик, ибо она весьма быстро приходит в негодность.
Наконец, нужную декаль можно и заказать.
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Красивая работа! Но,в историческом аспекте окрас надуманный.Если я ошибаюсь,хотелось бы доказательств.

Повторю слова из статьи - в первую очередь копировал идею коллеги, хоть и фотографии сам просматривал. Основная цель была - сделать красиво, эффектно, подчеркнуть формы машины, не вгоняя в серость. Кстати, существуют фотографии такого рода, как я приложил к сообщению. Сочетание контраста, сама форма двух цветов, опознавательные знаки - почти полностью соответствуют таким же на арктических АНТах, которые "Авиаарктика", и которые красились в такое же цветовое сочетание. Не прямых доказательств, не опровержений - я не нашел. Если же Вам кажется нереальной сама палитра - ознакомьтесь с выше упомянутыми АНТами (Г-1, Г-2, Р-6).

Вот в чем я действительно ошибся, так в цвете надписей - должен быть белый. это на всех фото полярных Валей видно. Хотя в самом ГУСМП для регистрационных обозначений были приняты и черный, и белый цвет, и синий цвет (того же тона, что один из цветов окраса).
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Цитата:Цитата:Красивый кит! Судя по отсутствию регистрации, он только-только передан Полярной авиации.
Спасибо! Быть может и так) На самом же деле, делать номера масками или рисовать руками не решился, а подобрать из имеющихся реальный не удалось. Так и оставил - безномерным.
Регистрацию очень несложно напечатать на лазерном принтере, самом обычном черно-белом. Нужно только найти в сети скан соответствующей декали. Или нарисовать на компе самому. Существует специальная бумага для печати на лазерных принтерах, уже с лаковой подложкой. Есть также бумага для печати на струйных принтерах, но тут качество печати гораздо хуже. Однако такую бумагу можно сделать пригодной для лазерного принтера, дунув на нее (из аэрографа или баллона) матовым лаком. Но если никакой спецбумаги нет - годится и самая обычная декальная бумага, на которой лазерный принтер тоже печатает. Но подложку затем нужно, конечно, создать. Не всякий лак для такого подойдет, ибо он может растворить надпись. Но вот, к примеру, тамиевский акрил Х-22 вполне подходит.А сверху него уже можно вскрыть и водорастворимым акрилом. Могут быть, конечно, и другие варианты, тут пробовать надо. Декаль лучше не откладывать в долгий ящик, ибо она весьма быстро приходит в негодность.
Наконец, нужную декаль можно и заказать.

Спасибо большое за описание полезной технологии!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Цитата:Красивая работа! Но,в историческом аспекте окрас надуманный.Если я ошибаюсь,хотелось бы доказательств.
Повторю слова из статьи - в первую очередь копировал идею коллеги, хоть и фотографии сам просматривал. Основная цель была - сделать красиво, эффектно, подчеркнуть формы машины, не вгоняя в серость. Кстати, существуют фотографии такого рода, как я приложил к сообщению. Сочетание контраста, сама форма двух цветов, опознавательные знаки - почти полностью соответствует такой же на арктических АНТах, которые "Авиаарктика", и которые красились в такое же цветовое сочетание. Не прямых доказательств, не опровержений - я не нашел. Если же Вам кажется нереальной сама палитра - ознакомьтесь с выше упомянутыми АНТами (Г-1, Г-2, Р-6).

Вот в чем я действительно ошибся, так в цвете надписей - должен быть белый. это на всех фото полярных Валей видно. Хотя в самом ГУСМП для регистрационных обозначений были приняты и черный, и белый цвет, и синий цвет (того же тона, что один из цветов окраса).

Понял,спасибо!Похоже!Этого снимка я не видел.
Евгений Набиулин (evgnab)
59 лет
На сайте с 13.04.2014
А почему оба элерона вниз смотрят?
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Красота!
Позволю парочку маааленьких придиризмов:
-оба элерона почему-то опущены вниз
-кольцевая антенна на всех виденных мной фото повернута вдоль (а не поперек) по полету
-не заметил трубки пито, ветряка и лесенки в мотогондолу.
Ещё хотел спросить, местоположение иллюминаторов и их размер Вы определяли по каким источнкам? На имеющихся (малочисленных) у меня фото они меньшего размера.
Понравилось как накрашена оранжевая краска, не плоско однотонно. а вот синий мне показался темноватым и однотонным, мне кажется, он лучше смотрелся бы чуть осветленным. Но это так, придиризм.
Если бы Вам достался испанский двигатель, гемора было бы больше - там лобовая часть мотогондолы, радиатор, никакой ваще, надо делать с нуля.
И нескромная просьба, материалом по испанским Валям из монографии от Михеля Ван Дер Мэя не поделитесь? В сети не встречал такой.
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
А почему оба элерона вниз смотрят?

Невнимательность :) И да, поздравляю - Вы первый, кто заметил это за все время существования модели в сети!
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Красота!
Позволю парочку маааленьких придиризмов:
-оба элерона почему-то опущены вниз
-кольцевая антенна на всех виденных мной фото повернута вдоль (а не поперек) по полету
-не заметил трубки пито, ветряка и лесенки в мотогондолу.
Ещё хотел спросить, местоположение иллюминаторов и их размер Вы определяли по каким источнкам? На имеющихся (малочисленным) у меня фото они меньшего размера.
Понравилось как накрашена оранжевая краска, не плоско однотонно. а вот синий мне показался темноватым и однотонным, мне кажется, он лучше смотрелся бы чуть осветленным. Но это так, придиризм.
Если бы Вам достался испанский двигатель, гемора было бы больше - там лобовая часть мотогондолы, радиатор, никакой ваще, надо делать с нуля.
И нескромная просьба, материалом по испанским Валям из монографии от Михеля Ван Дер Мэя не поделитесь? В сети не встречал такой.

По элеронам уже ответил комментарием ранее)
По антенне – я предполагал, что она вращается также, как в Do-X (можно найти ролики), поэтому, устанавливая её совершенно не думал о том, что положение принципиально – ведь вращается.
По пито и лесенке – тут невнимательность. Или же утомление от работы над основной моделью. А ветряк, если я правильно вас понимаю, стоит на кроме крыла слева от мотогондолы – или речь о другом? Честно говоря, Валь у меня был первично нежеланным товарищем – с эстетической точки зрения он мне нравился тогда намного меньше остальных машин Дорнье, но его «надо было сделать». Это уже позже, после углубления в историю самой машины и тему полярной авиации СССР, я проникся к этой машине искренней любовью.
По иллюминаторам – высверливал сугубо по размерам и положениям, указанным в инструкции. Боковиков на советский полярный вариант не сыщешь, а по фотографиям точно не вычислишь. Так что – доверился производителю.
С оранжевой краской, её главный косяк – кошмарная укрывистость – превратился в плюс, она очень тонко легла, проявив предварительные тени. С синей краской было много работы – она потом еще разными тонами по плоскостям отрабатывалась. Могу сказать, что в жизни она мне кажется поярче – это особенности фотосъемки, из-за которых, если выставить ISO повыше, синий уходит в норму, а вот оранжевый дико светится. Пытаюсь подтягивать уровень съемки, но на таких моделях тяжеловато.
Да, движки оставляют желать лучшего – они есть, но они печальные. К счастью, тут хотя бы закрыты капотами)
Какая именно информация вас интересует по испанцам? Книга хорошая и весьма большая, более 250 страниц, твердый энциклопедический формат. Вся на инглише.

shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Цитата:
Какая именно информация вас интересует по испанцам?

1. Не могу точно определиться с месторасположением иллюминаторов по обеим бортам.
2. Никак не пойму,что за конструкция около хвостовой стрелковой установки. Какие-то щиты впереди и сзади турели. То ли это ограничители стрельбы, то ли защита стрелка. Интересуют подробности (виды) этой конструкции.
3. Интересуют крупные планы мотогондолы. вида сзади вообще никакого не имею.
Дмитрий, буду рад любым крупным фото, детальным схемам, на которых можно разглядеть деталировку испанских машин.


Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Цитата:Какая именно информация вас интересует по испанцам?
1. Не могу точно определиться с месторасположением иллюминаторов по обеим бортам.
2. Никак не пойму,что за конструкция около хвостовой стрелковой установки. Какие-то щиты впереди и сзади турели. То ли это ограничители стрельбы, то ли защита стрелка. Интересуют подробности (виды) этой конструкции.
3. Интересуют крупные планы мотогондолы. вида сзади вообще никакого не имею.
Дмитрий, буду рад любым крупным фото, детальным схемам, на которых можно разглядеть деталировку испанских машин.



Хорошо, посмотрю в ближайшие дни. Рекомендую пока ознакомиться с испанским журналом Aeroplano - там есть много материалов именно по испанской версии. Вам, в частности, потребуются первые два номера оттуда. Я загрузил на яндекс-диск, ссылку вам сейчас вышлю.
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Цитата:Эффектно смотрится модель!
Понравилась.
Не хватает только возможности посмотреть снизу.
Спасибо! А что именно Вы хотели бы увидеть там?


Просто хотел увидеть - как смотрится модель снизу.
Ведь все ракурсы представляют интерес.








Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Андреещев
Дмитрий Андреещев
Логин
RoggyCGD
Д.Р.
12 апреля 1993 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 ноября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Кирилл
  • Александр
  • Николай
  • Александр
  • Александр




Реклама на Каропке
Не показывать чат