Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем здравствуйте! Представляю вашему вниманию модель A321 в ливрее "Nordwind". Данной авиакомпанией летал не раз, поэтому решил выбрать именно ее, но в процессе окраски я очень сильно пожалел о своем выборе. Окрас оказался для меня очень сложным – в силу своего опыта 2 дня крутился вокруг модели не знал с какой стороны начать и как его красить, но отступать было поздно )
Декали от Ascensio с переменным успехом приваривал жидкостью Tamiya Mark Fit Strong, так же использовались родные декали из комплекта "Звезды" в качестве технических
В целом модель вышла многострадальной ну и не без огрехов конечно же
И шагрень сумасшедшая, и в бордовый цвет не попал (очень тёмный, как и серый), и регистрации на верхней поверхности крыла нет, и глянца не хватает на фюзеляже, хотя на колёсах его с избытком. Выходной контур движков лучше окрашивать пигментом "жжёный металл", а не глухим чёрно-коричневым.
Цитата: Фото бы побольше . Этих мало . И не особо разглядеть . Заметил то ли шагрень то ли свет дает такой эффект .
Цитата: И шагрень сумасшедшая, и в бордовый цвет не попал (очень тёмный, как и серый), и регистрации на верхней поверхности крыла нет, и глянца не хватает на фюзеляже, хотя на колёсах его с избытком. Выходной контур движков лучше окрашивать пигментом "жжёный металл", а не глухим чёрно-коричневым.
выходной контур - не совсем глухо черный, свет так падает, он окрашен краской "Gun Metal"
По поводу шагрени согласен с этим большие проблемы и судя по всему она появляется в процессе нанесения лака. До сих пор непонятно в чем проблема. то ли слишком большое расстояние нанесения и он ложится сухой, то ли его просто мало. Но скорее и то и другое.
Лак "мокрым факелом" из аэра начинает ложиться при чистом сопле и хорошей разведённости примерно через 6-7 секунд на нормальном давлении 1,9-2,0. Если дуть ниже, то будет шагрень. Это если х-22 и 1:1,5 растворителя. Если дать давление выше, то не будет глянца (Аэромастер-Про). Но эти значения только для спирта и х-22 и только по моим наблюдениям и использованию.
Что касается выхлопа с Ган-метал, то он тут вообще лишний, на этом контуре побежалость другого оттенка. Даже акановский Титан-яркий будет смотреться лучше. А контур выхлопа просто мягкой кистью затонировать сухим коричневым пигментом.
Но эти значения только для спирта и х-22 и только по моим наблюдениям и использованию.
Антон , подскажи : ты имеешь ввиду смесь спирта с лаком в пропорции 1 к 1.5 ? Я верно понимаю ?
Да, неточностей уйма. Помимо того, что выше написали, добавлю ещё неверно окрашенный ПОС на предкрылке, рваное кольцо ПОС на моторах и неверную окраску пилона двигателя в передней его части.
Ну и эта проклятая щель на стыке серого пластика со стекляшкой лобовика - вообще больное место у этой звездовской модели.
Цитата: Лак "мокрым факелом" из аэра начинает ложиться при чистом сопле и хорошей разведённости примерно через 6-7 секунд на нормальном давлении 1,9-2,0. Если дуть ниже, то будет шагрень. Это если х-22 и 1:1,5 растворителя. Если дать давление выше, то не будет глянца (Аэромастер-Про). Но эти значения только для спирта и х-22 и только по моим наблюдениям и использованию.
Что касается выхлопа с Ган-метал, то он тут вообще лишний, на этом контуре побежалость другого оттенка. Даже акановский Титан-яркий будет смотреться лучше. А контур выхлопа просто мягкой кистью затонировать сухим коричневым пигментом.
Судя по всему дело и в давлении и в разведении, потому тамиевскую краску с тамиевским растворителем замешиваю 1:1. Попробую пропорции изменить, с давлением буду сегодня эксперементировать. Заметил еще такую странную вещь, кода задуваю фюзеляж, поток воздуха который залетает "за изгибы" окрашиваемой поверхности образует там красочную пыль, которая легко стирается пальцем.
пока я писал этот текст да меня дошла страшная истина, у меня пропорции даже не доходят до 1:1 - в случае когда я в матовую краску добавляю лак =((( т.е. получается я лью: 1мл краски / 1мл растворителя / 0.5 лака - при такой формуле растворителя нужно минимум 1,5мл а то и 2мл.
Итог всего моего геморроя - Не брал в расчет что лак тоже нужно разводить!
Да, неточностей уйма. Помимо того, что выше написали, добавлю ещё неверно окрашенный ПОС на предкрылке, рваное кольцо ПОС на моторах и неверную окраску пилона двигателя в передней его части.
Ну и эта проклятая щель на стыке серого пластика со стекляшкой лобовика - вообще больное место у этой звездовской модели.
Рваное кольцо ПОС - результат окраски кистью. Лобовик это заболевание, благо излечимо. По пилону - понял и осознал сей баг
Цитата: Но эти значения только для спирта и х-22 и только по моим наблюдениям и использованию.
Антон , подскажи : ты имеешь ввиду смесь спирта с лаком в пропорции 1 к 1.5 ? Я верно понимаю ?
Да, это чистый спирт и х-22. Я не меряю пипетками и лью в бачок всегда на глазок. Половину спирта и тупо из флаконы лью лак под светом в бачок до тех пор, пока вязкая субстанция перестанет быть видна и "бултыхаться". Наверное, это 1:1. Но дело действительно в давлении и расстоянии от сопла до модели и в угле факела от иглы, нормальный факел слышно и видно и он никогда не пойдёт сразу. Сантиметром дальше - шагрень, сантиметром ближе - карамель. Вовка тебе лучше объяснит, он руку набил как эталон. Я же делаю всё интуитивно, иногда ошибаюсь и объяснить пропорции, давление и расстояние просто не смогу. Какая-то мышечная рефлекторная память.
Вот вчера как раз задувал большой самолёт лаком.
И столкнулся с такими-же проблемами.
И шагрень и пыль в углах.
Вопрос- х-22 имеется ввиду акрил?
А спирт имеется ввиду этанол?
А что значит- ложится через 6-7 секунд?
Акрил , если его перелить, у меня долго остаётся липким.
Неважно акрил или нитра, идет шагрень, разбавляй сильнее, вот и весь секрет. А пропорции сильно будут зависеть от состояния краски или лака, готового рецепта по пропорциям нет, надо разбавлять по ситуации, даже для разных цветов пропорции могут отличатся.
Комментарии
45 лет
На сайте с 11.09.2015
54 года
На сайте с 21.10.2009
35 лет
На сайте с 17.08.2018
Фото бы побольше . Этих мало . И не особо разглядеть . Заметил то ли шагрень то ли свет дает такой эффект .
Цитата:
И шагрень сумасшедшая, и в бордовый цвет не попал (очень тёмный, как и серый), и регистрации на верхней поверхности крыла нет, и глянца не хватает на фюзеляже, хотя на колёсах его с избытком. Выходной контур движков лучше окрашивать пигментом "жжёный металл", а не глухим чёрно-коричневым.
выходной контур - не совсем глухо черный, свет так падает, он окрашен краской "Gun Metal"
По поводу шагрени согласен с этим большие проблемы и судя по всему она появляется в процессе нанесения лака. До сих пор непонятно в чем проблема. то ли слишком большое расстояние нанесения и он ложится сухой, то ли его просто мало. Но скорее и то и другое.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Что касается выхлопа с Ган-метал, то он тут вообще лишний, на этом контуре побежалость другого оттенка. Даже акановский Титан-яркий будет смотреться лучше. А контур выхлопа просто мягкой кистью затонировать сухим коричневым пигментом.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Антон , подскажи : ты имеешь ввиду смесь спирта с лаком в пропорции 1 к 1.5 ? Я верно понимаю ?
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Да, неточностей уйма. Помимо того, что выше написали, добавлю ещё неверно окрашенный ПОС на предкрылке, рваное кольцо ПОС на моторах и неверную окраску пилона двигателя в передней его части.
Ну и эта проклятая щель на стыке серого пластика со стекляшкой лобовика - вообще больное место у этой звездовской модели.
35 лет
На сайте с 17.08.2018
Лак "мокрым факелом" из аэра начинает ложиться при чистом сопле и хорошей разведённости примерно через 6-7 секунд на нормальном давлении 1,9-2,0. Если дуть ниже, то будет шагрень. Это если х-22 и 1:1,5 растворителя. Если дать давление выше, то не будет глянца (Аэромастер-Про). Но эти значения только для спирта и х-22 и только по моим наблюдениям и использованию.
Что касается выхлопа с Ган-метал, то он тут вообще лишний, на этом контуре побежалость другого оттенка. Даже акановский Титан-яркий будет смотреться лучше. А контур выхлопа просто мягкой кистью затонировать сухим коричневым пигментом.
Судя по всему дело и в давлении и в разведении, потому тамиевскую краску с тамиевским растворителем замешиваю 1:1. Попробую пропорции изменить, с давлением буду сегодня эксперементировать. Заметил еще такую странную вещь, кода задуваю фюзеляж, поток воздуха который залетает "за изгибы" окрашиваемой поверхности образует там красочную пыль, которая легко стирается пальцем.
пока я писал этот текст да меня дошла страшная истина, у меня пропорции даже не доходят до 1:1 - в случае когда я в матовую краску добавляю лак =((( т.е. получается я лью: 1мл краски / 1мл растворителя / 0.5 лака - при такой формуле растворителя нужно минимум 1,5мл а то и 2мл.
Итог всего моего геморроя - Не брал в расчет что лак тоже нужно разводить!
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван
35 лет
На сайте с 17.08.2018
Ну мимо Нордвинда я никак пройти не мог))
Да, неточностей уйма. Помимо того, что выше написали, добавлю ещё неверно окрашенный ПОС на предкрылке, рваное кольцо ПОС на моторах и неверную окраску пилона двигателя в передней его части.
Ну и эта проклятая щель на стыке серого пластика со стекляшкой лобовика - вообще больное место у этой звездовской модели.
Рваное кольцо ПОС - результат окраски кистью. Лобовик это заболевание, благо излечимо. По пилону - понял и осознал сей баг
На сайте с 14.07.2014
54 года
На сайте с 21.10.2009
Но эти значения только для спирта и х-22 и только по моим наблюдениям и использованию.
Антон , подскажи : ты имеешь ввиду смесь спирта с лаком в пропорции 1 к 1.5 ? Я верно понимаю ?
Да, это чистый спирт и х-22. Я не меряю пипетками и лью в бачок всегда на глазок. Половину спирта и тупо из флаконы лью лак под светом в бачок до тех пор, пока вязкая субстанция перестанет быть видна и "бултыхаться". Наверное, это 1:1. Но дело действительно в давлении и расстоянии от сопла до модели и в угле факела от иглы, нормальный факел слышно и видно и он никогда не пойдёт сразу. Сантиметром дальше - шагрень, сантиметром ближе - карамель. Вовка тебе лучше объяснит, он руку набил как эталон. Я же делаю всё интуитивно, иногда ошибаюсь и объяснить пропорции, давление и расстояние просто не смогу. Какая-то мышечная рефлекторная память.
61 год
На сайте с 11.05.2016
И столкнулся с такими-же проблемами.
И шагрень и пыль в углах.
Вопрос- х-22 имеется ввиду акрил?
А спирт имеется ввиду этанол?
А что значит- ложится через 6-7 секунд?
Акрил , если его перелить, у меня долго остаётся липким.
На сайте с 14.07.2014
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий