Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Моя дебютная модель самолёта.Supermarine Spitfire PR.XIX появился в мае 1944года. Фоторазведчик примечателен тем, что развивал рекордную для Спитфайров войны скорость (748км/ч). Оснащался двигателем Rolls-Royce Griffon. Борт PS888 принадлежал 81 Sqn RAF, воевоевавшей в середине 50-х, на закате британских колониальных войн. Пилот S/Ldr W.P. Swaby совершил на нем последний полет этого типа самолётов, в составе Королевских Воздушных Сил, 1 апреля 1954года, над Сингапуром. Собирал из коробки, без изысков. Единственное, что заслуживает дополнительного упоминания, это цвета камуфляжа. Пользоваться красками из палитры Humblol не захотел. Почему-то :)Прочел много заметок по получению правильного PRU Blue, путем смешивания и прочей алхимии...:) В итоге, прочитав в Википедии, что PRU Blue, был переперт у британцев американцами после войны, и назван Air Superiority Blue, нашел в линейке Mr.Color под номером 74. Medium Seagray был взят из набора той же фирмы (RAF Standerd Color Set for aircraft Middle-Late Period). Получилось как бы "не так как у всех" :) Совсем не так....:))Все камни, пожалуйста, в огород GSI Creos Mr.Color!)Про антенну напрочь забыл, а потом уже не хотелось доделывать. Да и ус кошкин жалко! ;-)Вообще, модель понравилась. Может быть вернусь к ее ремейку, через год-два-три...Спасибо за уделённое внимание! )
Бордюры или "ходульные дорожки" наносились на все модификации Спитфайров. В местах где лонжерон. Там, где можно наступать ногами. Кроме "бордюров" на крылья разведчика PR (весьма часто) наносили белые линейки, для быстрого визуального определения сектора обзора камер. На шведских ПиАрах бордюры вообще красным рисовались. Да и противоскользящее покрытие по ходу доступа в кабину на послевоенных самолетах стали обычным, постоянным элементом. И еще могли (но не обязательно) наносится желтым или красным пунктиром зоны по бокам кабины (с обеих сторон, по форме как штатная откидная дверца у Спита-истребителя). Там была надпись - "Рубить здесь" Для эвакуации пилота с помощью топора. :-)
См. картинки. Кстати, вон какая красивая "техничка" на лопастях.
Да, кстати! Айрфикс, как ни странно, в вариантах окраски из инструкции в 72м бордюры проигнорировал. (Дичь какая то!) А на декалях и картинках тех же вариантов в 48м они есть!
Еще в месте указанном красным у него пара кружочков оттиснуто, верно? Это огни. Они с привычного места передвинуты вперед, дабы не слепили объективы камер. Можно чуток засверлится, втереть серебрянки и капнуть лаком.
Ну и хотя многократно уже было сказано, еще раз "наступлю на мозоль". :-))) Разведчики не доводили до такого заюзанного вида. PR эскадрильи это, можно сказать, - была Элита РАФ.Следили за самолетами, держали в чистоте, холили. Их единственное оружие - скорость, по тому поверхности содержали в порядочке, мыли, протирали, полировали мастиками... :-)))
Цитата: Бордюры или "ходульные дорожки" наносились на все модификации Спитфайров. В местах где лонжерон. Там, где можно наступать ногами. Кроме "бордюров" на крылья разведчика PR (весьма часто) наносили белые линейки, для быстрого визуального определения сектора обзора камер. На шведских ПиАрах бордюры вообще красным рисовались. Да и противоскользящее покрытие по ходу доступа в кабину на послевоенных самолетах стали обычным, постоянным элементом. И еще могли (но не обязательно) наносится желтым или красным пунктиром зоны по бокам кабины (с обеих сторон, по форме как штатная откидная дверца у Спита-истребителя). Там была надпись - "Рубить здесь" Для эвакуации пилота с помощью топора. :-)
См. картинки. Кстати, вон какая красивая "техничка" на лопастях.
"Рубить здесь"- вообще убили!))
А противоскольжения покрытие на реальных самолётах, это что? Краска особая с абразивом? Наклейка?
Цитата: Цитата:Всё тут сказано и в тему.На некоторых фотках модель мне больше понравилась и прешейдинг не резал глаз.Думаю освещение и фото обнажили его излишество а в обычном его не так уж и видно наверное,но стоило ещё слоем после просушки призакрыть и покрасочные работы нужно при хорошем освещении делать или выносить на свет и просматривать,тогда все недокрасы видны.
Может быть попробую , как то это исправить. И сделать новые фото. Спасибо,Матвей!
Думаю тут уже не желательно исправлять-это на будущее.
Цитата: Кстати. Это к вопросу о поюзанности, и судьбы прототипа.
Дмитрий вам писал о спитах-разведчиках, а не "рыл землю носом" в поисках особенностей конкретного образца. (это как раз ваша прерогатива как автора). И писал все правильно.
А то, что какой-то конкретный спит-разведчик заюзали до состояния помойки, так это исключение, вытекающее из того факта, что в воздушном пространстве Сингапура не было противника, от которого бы тому разведчику требовалось удирать. Вот и расслабились. Причем "расслабились" уже не британцы, а ленивые Таитяне. Но у вас-то модель еще с британскими опознавательными знаками.
Цитата: Цитата:Кстати. Это к вопросу о поюзанности, и судьбы прототипа.
Дмитрий вам писал о спитах-разведчиках, а не "рыл землю носом" в поисках особенностей конкретного образца. (это как раз ваша прерогатива как автора). И писал все правильно.
А то, что какой-то конкретный спит-разведчик заюзали до состояния помойки, так это исключение, вытекающее из того факта, что в воздушном пространстве Сингапура не было противника, от которого бы тому разведчику требовалось удирать. Вот и расслабились. Причем "расслабились" уже не британцы, а ленивые Таитяне. Но у вас-то модель еще с британскими опознавательными знаками.
Все, что написали верно. И очевидно было сразу. И я ни сколько не пытался выразить несогласие с Дмитрием, а всего лишь хотел поделиться информацией, на счёт конкретного самолёта.Он известный, и очень часто "цитируемый". Вот и все :)
Цитата: шагрень на третьем фото - вот где ЗЛО) не надо макро в таком случае выпячивать
А по мне так наоборот пусть выпячивает - > автор, до вашего замечания, мог шагрень и не заметить и вообще о ней не ведал, а когда указали, увидел и в следующий раз при покраске, будет этот момент учитывать.
P.S. Я вот особо не приглядывался и шагрень на глаза не попалась, и другие точно так же могли ее пропустить.
и зачем о ней ведать, если ее в реале не видно? без увеличения. просто некоторые особо нервные товарищи сюда почему то не заглянули еще...)) путающие 48 и 72 масштабы, сразу оценку снижающие наполовину за окраску
"Рубить здесь"- вообще убили!))" - А что такого особенного??? Вполне обычная "эвакуационно-эксплуатационная" надпись. На любом самолете или вертолете они есть. На многоместных американских самолетах, изнутри, рядом с такой надписью еще и специальный топор вешается. Она означает, что в этой зоне лишь тонкий дюраль, под которым нет силовых элеменетов, трубопроводов и электропроводки.
"Антискользительная дорожка" чаще всего это мелкий песок в смеси с неким спецклеем на основе обычного гудрона. Фишка в том, что она наносится не на крашенные поверхности, а непосредственно на дюраль. Да и наверняка еще как то термически обрабатывается, запекается. При дальнейшей окраске эти зоны прикрываются масками. Разумеется это не относится к "антибликовым" покрытиям. Это разные вещи.
Комментарии
52 года
На сайте с 05.03.2014
См. картинки. Кстати, вон какая красивая "техничка" на лопастях.
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
На сайте с 20.06.2018
На сайте с 20.06.2018
На сайте с 20.06.2018
Бордюры или "ходульные дорожки" наносились на все модификации Спитфайров. В местах где лонжерон. Там, где можно наступать ногами. Кроме "бордюров" на крылья разведчика PR (весьма часто) наносили белые линейки, для быстрого визуального определения сектора обзора камер. На шведских ПиАрах бордюры вообще красным рисовались. Да и противоскользящее покрытие по ходу доступа в кабину на послевоенных самолетах стали обычным, постоянным элементом. И еще могли (но не обязательно) наносится желтым или красным пунктиром зоны по бокам кабины (с обеих сторон, по форме как штатная откидная дверца у Спита-истребителя). Там была надпись - "Рубить здесь" Для эвакуации пилота с помощью топора. :-)
См. картинки. Кстати, вон какая красивая "техничка" на лопастях.
"Рубить здесь"- вообще убили!))
А противоскольжения покрытие на реальных самолётах, это что? Краска особая с абразивом? Наклейка?
На сайте с 20.06.2018
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:Всё тут сказано и в тему.На некоторых фотках модель мне больше понравилась и прешейдинг не резал глаз.Думаю освещение и фото обнажили его излишество а в обычном его не так уж и видно наверное,но стоило ещё слоем после просушки призакрыть и покрасочные работы нужно при хорошем освещении делать или выносить на свет и просматривать,тогда все недокрасы видны.
Может быть попробую , как то это исправить. И сделать новые фото. Спасибо,Матвей!
Думаю тут уже не желательно исправлять-это на будущее.
На сайте с 21.04.2017
Кстати. Это к вопросу о поюзанности, и судьбы прототипа.
Дмитрий вам писал о спитах-разведчиках, а не "рыл землю носом" в поисках особенностей конкретного образца. (это как раз ваша прерогатива как автора). И писал все правильно.
А то, что какой-то конкретный спит-разведчик заюзали до состояния помойки, так это исключение, вытекающее из того факта, что в воздушном пространстве Сингапура не было противника, от которого бы тому разведчику требовалось удирать. Вот и расслабились. Причем "расслабились" уже не британцы, а ленивые Таитяне. Но у вас-то модель еще с британскими опознавательными знаками.
На сайте с 20.06.2018
Цитата:Кстати. Это к вопросу о поюзанности, и судьбы прототипа.
Дмитрий вам писал о спитах-разведчиках, а не "рыл землю носом" в поисках особенностей конкретного образца. (это как раз ваша прерогатива как автора). И писал все правильно.
А то, что какой-то конкретный спит-разведчик заюзали до состояния помойки, так это исключение, вытекающее из того факта, что в воздушном пространстве Сингапура не было противника, от которого бы тому разведчику требовалось удирать. Вот и расслабились. Причем "расслабились" уже не британцы, а ленивые Таитяне. Но у вас-то модель еще с британскими опознавательными знаками.
Все, что написали верно. И очевидно было сразу. И я ни сколько не пытался выразить несогласие с Дмитрием, а всего лишь хотел поделиться информацией, на счёт конкретного самолёта.Он известный, и очень часто "цитируемый". Вот и все :)
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 21.04.2017
шагрень на третьем фото - вот где ЗЛО) не надо макро в таком случае выпячивать
А по мне так наоборот пусть выпячивает - > автор, до вашего замечания, мог шагрень и не заметить и вообще о ней не ведал, а когда указали, увидел и в следующий раз при покраске, будет этот момент учитывать.
P.S. Я вот особо не приглядывался и шагрень на глаза не попалась, и другие точно так же могли ее пропустить.
На сайте с 04.12.2015
52 года
На сайте с 05.03.2014
"Рубить здесь"- вообще убили!))" - А что такого особенного??? Вполне обычная "эвакуационно-эксплуатационная" надпись. На любом самолете или вертолете они есть. На многоместных американских самолетах, изнутри, рядом с такой надписью еще и специальный топор вешается. Она означает, что в этой зоне лишь тонкий дюраль, под которым нет силовых элеменетов, трубопроводов и электропроводки.
"Антискользительная дорожка" чаще всего это мелкий песок в смеси с неким спецклеем на основе обычного гудрона. Фишка в том, что она наносится не на крашенные поверхности, а непосредственно на дюраль. Да и наверняка еще как то термически обрабатывается, запекается. При дальнейшей окраске эти зоны прикрываются масками. Разумеется это не относится к "антибликовым" покрытиям. Это разные вещи.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий