Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Достаточно редкий в модельном мире летательный аппарат СССР.
Из истории кратко: первоначально разрабатывался как двухместный истребитель, потому и сокращенное наименование - ДИ. В то время была мода на создание подобных аппаратов, имеющих возможность не только атаковать вперед, но и иметь защиту сзади и также атаковать при возможности с задней полусферы. Первый в мире серийный биплан с убирающимися шасси. Впервые поднялся в воздух в сентябре 1934 года.
Развитие двухместных одномоторных истребителей оказалось тупиковым в мировом авиастроении, и было принято решение сделать из него полноценный атакующий самолет –штурмовик. Было, видимо, разработано три варианта штурмовика, первый с бомболюком, подвесными легкими бомбами под крыльями и по 2 пулемета стреляющих вперед в обтекаемой гондоле. Позже, отказались от бомболюка и изготавливали его уже без него.
Согласно имеющийся информации из архивов, самолет никогда не применялся в боях во время ВОВ, но в немецких справочниках по самолетам СССР некоторое время числился как боевой истребитель.
Модель приобрел с рук, без коробки, декали и остекленения. Литье было ужасно! Облой, непролитие некоторых деталей, спаи и инородные включения в пластике. Но суперклей, шпаклевка и другое кое-как привели в соответствие детали. Не думал, что изготовление этой модели уйдет столько сил и времени, фактически на сборку потрачен почти год.
Для меня было важно впервые в моей практике попробовать сделать растяжки бипланой коробки. Блин оказался комом, но опыт получен. Я не очень доволен результатом.
Растяжки выполнены из тонкой лески. Особенно сложно было изготавливать и подгонять обтекатели для растяжек. Опыт моделистов собравших когда-то эту модель и выставивших свои образцы на scalemodels.ru, я очень внимательно изучил, но решил пойти немного другим путем, о чем немного жалею.
Доработке подверглось абсолютно всё в этой модели. Начиная от фюзеляжа, кабин, заканчивая крыльями и шасси. Заново сделаны: внутренности кабины пилота и стрелка, пулемет заднего стрелка со станком, тяги шасси и хвостовой костыль, остекленение задней кабины, козырек пилота с прицелом и др. Пулемет ШКАС заднего стрелка заказал в интернет магазине, но он где-то затерялся уже как месяца два и сил ждать его поступления нет. Хотя обещали прислать. Капот решил кардинально не менять, не стал делать лобовой щит с жалюзи. По фотографиям видно, что были и с ним, и без него на ДИ-6. Стяжки капота изготовил из самоклеящейся фольги.
При окраске решил сделать самолет без исторической привязки в камуфляже 1941 г. Красил эмалями от Тамии. Декали звезд и номера нашел в своих запасах. Расшивку выделял коричневой и черной гуашью с Фэйри. Финишное покрытие - лак полуматовый акриловый, тоже от Тамии.
Цитата: Хорошая работа, понравилась, единственное стоило доработать кок винта, бросается в глаза на первых фото его неправильная форма, и судя по тому что крыло было обшито полотном, на верхнем крыле не должно быть расшивки.
Спасибо!
Согласен, с Вами по крылу и коку.
В начале работы пользовался чертежами из журнала "Авиаколлекция 09.2007". Но потихоньку разбираясь по конструкции понял, что ими нужно пользоваться аккуратно, т.к не все верно изображено на них! Т.е. точных чертежей сего самолета не существует! А т.к. очень подробно разбираться в этом не стал, первоначально сделал расшивку, а потом править уже не стал.
А кок так и оставил. Кто знает, может в АИ такой кок стали использовать? ))))
Тоже очень понравилось! Стяжки капотные реально широковаты... А если модельный нож/скальпель рвёт фольгу, то это говорит, что он затупился. Чуть поправить на алмазном брусочке и будет резать за милую душу (по металлической линейке)
Цитата: Тоже очень понравилось! Стяжки капотные реально широковаты... А если модельный нож/скальпель рвёт фольгу, то это говорит, что он затупился. Чуть поправить на алмазном брусочке и будет резать за милую душу (по металлической линейке)
Спасибо!
Реально ленты толщиной чуть менее 1 мм. Это на фото они кажутся широкими из-за увеличения на экране. А так визуально нормально. Модель то всего около 10 см в длину.
Прикольный аппарат.
Оголовок плохо посажен - слишком выступает вперед. На нем даже небольшие вырезы должны быть под стойки на фюзеляже, и перед центроплана должен в вырез на капоте заходить.
Цитата: Прикольный аппарат.
Оголовок плохо посажен - слишком выступает вперед. На нем даже небольшие вырезы должны быть под стойки на фюзеляже, и перед центроплана должен в вырез на капоте заходить.
Не понял, если честно, замечания! На чертеже или фото сможете показать, что не так?
Цитата: Прикольный аппарат.
Оголовок плохо посажен - слишком выступает вперед. На нем даже небольшие вырезы должны быть под стойки на фюзеляже, и перед центроплана должен в вырез на капоте заходить.
Понял! По замечаниям согласен! Но таковы отливки, что капот ближе к стойкам не поставить, а вырезы все таки присутствуют, их видно на фото снизу, но они так же не достают до центроплана! :(( Тут уж я ни чего не смог поделать. ¯\_(ツ)_/¯
Кардинально полностью переделывать отливки, у меня не хватит терпения! )))
Комментарии
На сайте с 06.06.2018
Хорошая работа, понравилась, единственное стоило доработать кок винта, бросается в глаза на первых фото его неправильная форма, и судя по тому что крыло было обшито полотном, на верхнем крыле не должно быть расшивки.
Спасибо!
Согласен, с Вами по крылу и коку.
В начале работы пользовался чертежами из журнала "Авиаколлекция 09.2007". Но потихоньку разбираясь по конструкции понял, что ими нужно пользоваться аккуратно, т.к не все верно изображено на них! Т.е. точных чертежей сего самолета не существует! А т.к. очень подробно разбираться в этом не стал, первоначально сделал расшивку, а потом править уже не стал.
А кок так и оставил. Кто знает, может в АИ такой кок стали использовать? ))))
На сайте с 30.12.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 06.06.2018
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 26.05.2023
На сайте с 06.06.2018
Тоже очень понравилось! Стяжки капотные реально широковаты... А если модельный нож/скальпель рвёт фольгу, то это говорит, что он затупился. Чуть поправить на алмазном брусочке и будет резать за милую душу (по металлической линейке)
Спасибо!
Реально ленты толщиной чуть менее 1 мм. Это на фото они кажутся широкими из-за увеличения на экране. А так визуально нормально. Модель то всего около 10 см в длину.
На сайте с 25.10.2023
Оголовок плохо посажен - слишком выступает вперед. На нем даже небольшие вырезы должны быть под стойки на фюзеляже, и перед центроплана должен в вырез на капоте заходить.
На сайте с 06.06.2018
Прикольный аппарат.
Оголовок плохо посажен - слишком выступает вперед. На нем даже небольшие вырезы должны быть под стойки на фюзеляже, и перед центроплана должен в вырез на капоте заходить.
Не понял, если честно, замечания! На чертеже или фото сможете показать, что не так?
На сайте с 06.06.2018
Прикольный аппарат.
Оголовок плохо посажен - слишком выступает вперед. На нем даже небольшие вырезы должны быть под стойки на фюзеляже, и перед центроплана должен в вырез на капоте заходить.
Понял! По замечаниям согласен! Но таковы отливки, что капот ближе к стойкам не поставить, а вырезы все таки присутствуют, их видно на фото снизу, но они так же не достают до центроплана! :(( Тут уж я ни чего не смог поделать. ¯\_(ツ)_/¯
Кардинально полностью переделывать отливки, у меня не хватит терпения! )))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий