Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Достаточно редкий в модельном мире летательный аппарат СССР.
Из истории кратко: первоначально разрабатывался как двухместный истребитель, потому и сокращенное наименование - ДИ. В то время была мода на создание подобных аппаратов, имеющих возможность не только атаковать вперед, но и иметь защиту сзади и также атаковать при возможности с задней полусферы. Первый в мире серийный биплан с убирающимися шасси. Впервые поднялся в воздух в сентябре 1934 года.
Развитие двухместных одномоторных истребителей оказалось тупиковым в мировом авиастроении, и было принято решение сделать из него полноценный атакующий самолет –штурмовик. Было, видимо, разработано три варианта штурмовика, первый с бомболюком, подвесными легкими бомбами под крыльями и по 2 пулемета стреляющих вперед в обтекаемой гондоле. Позже, отказались от бомболюка и изготавливали его уже без него.
Согласно имеющийся информации из архивов, самолет никогда не применялся в боях во время ВОВ, но в немецких справочниках по самолетам СССР некоторое время числился как боевой истребитель.
Модель приобрел с рук, без коробки, декали и остекленения. Литье было ужасно! Облой, непролитие некоторых деталей, спаи и инородные включения в пластике. Но суперклей, шпаклевка и другое кое-как привели в соответствие детали. Не думал, что изготовление этой модели уйдет столько сил и времени, фактически на сборку потрачен почти год.
Для меня было важно впервые в моей практике попробовать сделать растяжки бипланой коробки. Блин оказался комом, но опыт получен. Я не очень доволен результатом.
Растяжки выполнены из тонкой лески. Особенно сложно было изготавливать и подгонять обтекатели для растяжек. Опыт моделистов собравших когда-то эту модель и выставивших свои образцы на scalemodels.ru, я очень внимательно изучил, но решил пойти немного другим путем, о чем немного жалею.
Доработке подверглось абсолютно всё в этой модели. Начиная от фюзеляжа, кабин, заканчивая крыльями и шасси. Заново сделаны: внутренности кабины пилота и стрелка, пулемет заднего стрелка со станком, тяги шасси и хвостовой костыль, остекленение задней кабины, козырек пилота с прицелом и др. Пулемет ШКАС заднего стрелка заказал в интернет магазине, но он где-то затерялся уже как месяца два и сил ждать его поступления нет. Хотя обещали прислать. Капот решил кардинально не менять, не стал делать лобовой щит с жалюзи. По фотографиям видно, что были и с ним, и без него на ДИ-6. Стяжки капота изготовил из самоклеящейся фольги.
При окраске решил сделать самолет без исторической привязки в камуфляже 1941 г. Красил эмалями от Тамии. Декали звезд и номера нашел в своих запасах. Расшивку выделял коричневой и черной гуашью с Фэйри. Финишное покрытие - лак полуматовый акриловый, тоже от Тамии.
но вопросов несколько назрело.
1 что с звездой с верху крыльев.. В каком приказе по ВВС РККА запретили наносить ОЗ сверху?.
2 А разве такой камофляж 2х цветный на ДИ-6Ш вообще уместен?
Машина больно ранняя 1934-1938г рано вышедшая в тираж до появления такого 2х цветного камка верхней части. Там вроде должно быть все проще сверху 4БО с низу голубой насколько помню.. У меня такой же лежит в закромах..
Я чисто по технологии не совсем понял, а зачем вам колечки при леске?
Сверлите крыло лунки в верхнем клеите леску в них, и насквозь в нижнем если нужно или в фюзеляж точка раскяжки.. И вклеиваете на цианакрилат. Всего делов, потом шкуркой пройтись с низу крыла, и по необходимости шпаклевка, капля краски пожирнее залить место. Вот и вся наука..
но вопросов несколько назрело.
1 что с звездой с верху крыльев.. В каком приказе по ВВС РККА запретили наносить ОЗ сверху?.
2 А разве такой камофляж 2х цветный на ДИ-6Ш вообще уместен?
Машина больно ранняя 1934-1938г рано вышедшая в тираж до появления такого 2х цветного камка верхней части. Там вроде должно быть все проще сверху 4БО с низу голубой насколько помню.. У меня такой же лежит в закромах..
Я чисто по технологии не совсем понял, а зачем вам колечки при леске?
Сверлите крыло лунки в верхнем клеите леску в них, и насквозь в нижнем если нужно или в фюзеляж точка раскяжки.. И вклеиваете на цианакрилат. Всего делов, потом шкуркой пройтись с низу крыла, и по необходимости шпаклевка, капля краски пожирнее залить место. Вот и вся наука..
Спасибо за оценку!
По первому вопросу попробую ответить так: перед самой войной, с принятием приказа № 0043 о маскировке, черный круг внутри звезды не размещали, но оставляли черную окантовку. Тогда же перестали наносить звезды на верхние поверхности крыльев, перенеся их на вертикальное оперение, а с фюзеляжа звезды исчезли.
Соответственно не везде это успевали перекрасить в то время, согласно воспоминаниям. Т.к. я позиционирую свою модель, как я написал выше в описании, как модель без привязки к реальному борту в 1941, то я изобразил борт, который, вероятно, мог выглядеть именно так, а не иначе. Почему нет?
Соответственно ответ на второй вопрос уже частично дан ответ в первом ответе. Однозначно, что часть машин дожила до середины 1941 г. и согласно постановлению обязаны были быть перекрашены в 2-х цветный камуфляж. Благо рисунки и фото таких самолетов есть.
А колечки на леске я позаимствовал из видео: https://www.youtube.com/watch?v=VZo-p5FzokA&t=709s. Тут удобно тем, что можно контролировать натяжку и не боятся отрыва лески из отверстия. Плюс растяжки натягивать после уже полной окраски и сборки модели.
Но я согласен с Вами, что надо, видимо, делать и так. Если когда-нибудь соберусь еще делать растяжки, попробую именно так, как Вы предлагаете.
Ну что же, А-модел не просто ранний, а один из самых ранних. Со всеми сопутствующими прелестями. И сделать из него такую конфетку как у вас - это сродни выстругиванию Буратино из полена, так что Папа Карло может быть доволен. И если это было в песке - то абсолютно напрасно.Цитата: Модель приобрел с рук, без коробки, декали и остекленения. Вы потеряли очень немного. Качество литья остекления такое же, как и остального набора, прозрачность весьма сомнительная, о толщине лучше промолчу. Декаль тоже ничего особенного из себя не представляет, просто звёзды и номера.
Хорошая работа, понравилась, единственное стоило доработать кок винта, бросается в глаза на первых фото его неправильная форма, и судя по тому что крыло было обшито полотном, на верхнем крыле не должно быть расшивки.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Неужели Песочница?
44 года
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 14.12.2013
Какая песочница может быть? Прекрасная модель!
+1
На сайте с 04.03.2012
Модель-образец! Какая Песочница? В галерею, срочно!
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 06.06.2018
43 года
На сайте с 21.07.2010
50 лет
На сайте с 19.02.2009
но вопросов несколько назрело.
1 что с звездой с верху крыльев.. В каком приказе по ВВС РККА запретили наносить ОЗ сверху?.
2 А разве такой камофляж 2х цветный на ДИ-6Ш вообще уместен?
Машина больно ранняя 1934-1938г рано вышедшая в тираж до появления такого 2х цветного камка верхней части. Там вроде должно быть все проще сверху 4БО с низу голубой насколько помню.. У меня такой же лежит в закромах..
Я чисто по технологии не совсем понял, а зачем вам колечки при леске?
Сверлите крыло лунки в верхнем клеите леску в них, и насквозь в нижнем если нужно или в фюзеляж точка раскяжки.. И вклеиваете на цианакрилат. Всего делов, потом шкуркой пройтись с низу крыла, и по необходимости шпаклевка, капля краски пожирнее залить место. Вот и вся наука..
На сайте с 06.06.2018
Красивый Ди6Ш
но вопросов несколько назрело.
1 что с звездой с верху крыльев.. В каком приказе по ВВС РККА запретили наносить ОЗ сверху?.
2 А разве такой камофляж 2х цветный на ДИ-6Ш вообще уместен?
Машина больно ранняя 1934-1938г рано вышедшая в тираж до появления такого 2х цветного камка верхней части. Там вроде должно быть все проще сверху 4БО с низу голубой насколько помню.. У меня такой же лежит в закромах..
Я чисто по технологии не совсем понял, а зачем вам колечки при леске?
Сверлите крыло лунки в верхнем клеите леску в них, и насквозь в нижнем если нужно или в фюзеляж точка раскяжки.. И вклеиваете на цианакрилат. Всего делов, потом шкуркой пройтись с низу крыла, и по необходимости шпаклевка, капля краски пожирнее залить место. Вот и вся наука..
Спасибо за оценку!
По первому вопросу попробую ответить так: перед самой войной, с принятием приказа № 0043 о маскировке, черный круг внутри звезды не размещали, но оставляли черную окантовку. Тогда же перестали наносить звезды на верхние поверхности крыльев, перенеся их на вертикальное оперение, а с фюзеляжа звезды исчезли.
Соответственно не везде это успевали перекрасить в то время, согласно воспоминаниям. Т.к. я позиционирую свою модель, как я написал выше в описании, как модель без привязки к реальному борту в 1941, то я изобразил борт, который, вероятно, мог выглядеть именно так, а не иначе. Почему нет?
Соответственно ответ на второй вопрос уже частично дан ответ в первом ответе. Однозначно, что часть машин дожила до середины 1941 г. и согласно постановлению обязаны были быть перекрашены в 2-х цветный камуфляж. Благо рисунки и фото таких самолетов есть.
А колечки на леске я позаимствовал из видео: https://www.youtube.com/watch?v=VZo-p5FzokA&t=709s. Тут удобно тем, что можно контролировать натяжку и не боятся отрыва лески из отверстия. Плюс растяжки натягивать после уже полной окраски и сборки модели.
Но я согласен с Вами, что надо, видимо, делать и так. Если когда-нибудь соберусь еще делать растяжки, попробую именно так, как Вы предлагаете.
На сайте с 06.06.2018
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Модель приобрел с рук, без коробки, декали и остекленения. Вы потеряли очень немного. Качество литья остекления такое же, как и остального набора, прозрачность весьма сомнительная, о толщине лучше промолчу. Декаль тоже ничего особенного из себя не представляет, просто звёзды и номера.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 06.06.2018
Большая и интересная работа . Стяжные ленты на капоте кажутся широкими .
Да, возможно! Но тоньше уже от резки скальпелем получались задиры, а ножницами - как-то криво получалось... )))
На сайте с 04.03.2012
Цитата:
Да, возможно! Но тоньше уже от резки скальпелем получались задиры, а ножницами - как-то криво получалось... )))
А попробуйте роликовый нож. У того же Мачете есть довольно дешёвый, но качественный вариант.
На сайте с 06.06.2018
Цитата:Цитата:
Да, возможно! Но тоньше уже от резки скальпелем получались задиры, а ножницами - как-то криво получалось... )))
А попробуйте роликовый нож. У того же Мачете есть довольно дешёвый, но качественный вариант.
Спасибо! Подумаю!
На сайте с 01.08.2010
47 лет
На сайте с 28.11.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
с сайта
Цитата:Какая песочница может быть? Прекрасная модель!
+1
+1
не силён в авиаматчасти, чисто визуально модель очень круто выглядит.....
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий