Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю очередную работу — Су17М3 от Modelsvit в масштабе 1/72.
Самолет с небольшой историей. Служили два товарища, летчик и техник. После выхода на пенсию постепенно их пути-дорожки разошлись, и они потеряли связь друг с другом. Шли годы, подрастали дети и внуки. И посчастливилось им снова найти друг друга. В качестве презента и в качестве воспоминания о былой службе, решил техник подарить своему другу летчику модель самолета на котором они вместе служили. Собственно с этой просьбой и появился у меня очередной заказ. Одно из условий было сделать самолет попроще, собрать из коробки и покрасить. Но... мы так не умеем :-)
Сам набор оказывает не однозначное впечатление. Но обо всем по порядку.
Кабина. Первое же удивление вызывало кресло, а именно количество деталей. Кресло собирается из 23 деталей, и это 72 масштаб. Один только подголовник состоит из 4. Зачем? Приборная панель, задняя стенка кабины выполнены великолепно, как в плане качества, так и в плане копийности. Для приборной панели на этот раз, чтобы не мучиться со смещением, каждый прибор из декали вырезал отдельно. Получилось практически идеально. Но далее возник вопрос к производителю — почему боковые панели-то гладкие?! При такой проработанности приборной панели, кресла, задней стенки отсутствие рельефа на боковых панелях вызывает только удивление.
Фюзеляж. Тут появляется первое дополнение — двигатель от AMIGO. Качество как всегда на высшем уровне. Правда в итоге не особо видно:) Но учитывая не высокую стоимость пусть будет. Далее все склеивается без проблем. Зашпаклевал места крепление 4х пилонов, переместил подфюзеляжные пилоны назад, согласно чертежам. Швы шпаклевал суперклеем, понравилась мне технология. Единственно столкнулся с тем, что довольно-таки трудно восстанавливать расшивку из-за качества пластика, он все-таки мягковат.
Крылья. Сначала склеил половинки, оставив не проклеенной часть передней кромки, чтобы подвижную часть можно было поставить позже. Это было ошибкой. У одного из крыльев произошло еле заметное смещение из-за которого пришлось убрать одну из осей (не знаю как лучше обозвать, инженеры поправьте) на подвижной части, иначе не совпадали шишки с дыркой. Так что во избежание нужно сразу при склеивании крыльев ставить подвижную часть.
Ниши шасси. Проработка и детализация на уровне самых достойных представителей рынка. Но, опять, как и в течении всей стройки, возникает «Но». Передняя стойка имеет выступы на оси вращения, которые соответственно должны попасть в углубления на боковых стенках передней ниши. Но это нужно сделать до того как склеивать переднюю нишу. Иначе в склеенной нише стойку в эти углубления просто не поставить, нужно как минимум один выступ срезать. Это касается как основной стойки, таки и еще одной смежной детали. Ниши основных стоек в доработке не нуждаются, все сделано красиво, аккуратно и копийно. Единственно оживил их проводкой. По основным стойкам не знаю как получилось, но в итоге, у установленных с приклеенными колесами одна из них получилась почти на 1мм короче:(( Створки ниш лучше клеить до покраски и установки, они имеют довольно-таки сложную конструкцию. Колеса великолепно проработаны, замена на смолу тут абсолютно излишня.
Фонарь искупал в футуре (в очередной раз убедился какая же великолепная вещь!), изнутри красить не стал.
Носовые ПВД и антенна сделаны с таким смещением что их можно только выкинуть. Оставил только обтекатели куда они крепятся. Заменил все на комплект от Master Models. ВЕЩЬ! К приобретению просто обязательны! Правда с ними тоже немного косякнул. Покраска. Схема окраски, номер, эмблема и т.п. сделаны по согласованию с заказчиком. Не уверен что попал с цветами. Собственно поэтому и не люблю мешать цвета.
Декали. Подложка тонкая, привариваются отлично. С номером пришлось немного повозиться, там должны были быть линии от трафарета. Технички не везде совпадают с инструкцией, такое впечатление что декаль от другого Су-17.
Далее как обычно лак, смывка. Тут попробовал коричневый цвет, не понравилось, но черным еще хуже. Низ традиционно светло-серой. В наличии смывка от Тамии и от Ганзы. Последняя намного предпочтительнее. По крайне мере для меня.
В итоге, как не пытался я пересилить себя и сделать модель «чтобы не смотрелась дорого», получилось более-менее красиво. Поэтому для такой красоты заказчик попросил докупить еще короб для модели. Ну и тут я не смог удержаться чтобы не облагородить и напечатал кусок аэродрома.
Итог. Набор оставляет двоякое впечатление. С одной стороны детализация ниш, кокпита, приборной панели, сами стойки сделаны на очень высоком уровне. С другой стороны излишняя сложность конструкции, сложность сборки, сильное смещение пресс-форм, качество пластика сильно портят впечатление. Еще обратил внимание что расшивка толстовато сделана, правда только на фотографиях бросается в глаза, в живую более-менее все хорошо. Не знаю возьмусь ли я еще раз за эту модель. Может быть спустя какое-то время...
P.S. Похоже фотобокс придется менять, эта модель уже в некоторых ракурсах не помещается, Су-35 еще больше, а 48 так вообще.Фото решил не обрабатывать, пусть будет как есть, модель не шедевр...
Лично у меня ни один из наборов Моделсвит не оставил двоякого впечатления . Я собирал и су 7 , и су 7у , и су 17 ум 3 , и просто су 17 - все здорово . Голые боковые панели - ну и черт с ними , кто их в 72 разглядывает с лупой ? Да никто . Модель смотрится , но все таки отсутствие винтов на самых больших панелях делает модель мягко говоря плоской . В остальном конечно очень достойно .
Предполагаю , что вы красили по инструкции . Конечно , вроде попадались фото и такого окраса . Но возможно , что хотя бы выходное кольцо сопла стоило покрасить в металл . Но могу и ошибаться , зависит от конкретной машины .
Лепестки антенн на правом пвд проворачиваются по оси , или вы их установили неверно ? Они должны смотреть строго по вертикали-горизонтали , а не по диагонали .
Хорошая работа!
Во многом у меня схожие впечатления от набора, но в общем довольно положительные, только я заканчиваю Су-17УМ3. Родные приемники воздушного давления только выкинуть. У себя я их изначально установил, попытался довести до ума, но не смог, поэтому спилил оставив только основание и докупил ПВД Master Models. Собственно мелочовка это и есть слабое место набора, но частично это решается травлением, которое шло в комплекте. Кроме того, как и на Су-17М так и на УМ3 у меня вдоль стыка половинок фюзеляжа после склейки появляются трещины, словно сам пластик не очень то хорошо поддается модельному клею. Оба раза проблему пришлось решать обработкой швов суперклеем. Дополнительным расстройством стал пузырь воздуха на откидной части фонаря кабины для открытого варианта (изначально фонарь планировал открывать), но пришлось использовать альтернативный закрытый фонарь без дефектов.
Кстати 23 детали на катапультное кресло (у меня их аж 2!) это удачная попытка добиться детализации в ЛНД. Долго и муторно это все собирать, но результат не уступает большинству смоляным аналогам в этом же масштабе.
Кстати 23 детали на катапультное кресло (у меня их аж 2!) это удачная попытка добиться детализации в ЛНД. Долго и муторно это все собирать, но результат не уступает большинству смоляным аналогам в этом же масштабе.
Про кресла совершенно верно.
А где вы брали пвд и по какой цене, если не секрет?
Вагиф, согласен, модель, особенно на фото где она крупнее чем на самом деле, смотрится скромненько. Но тут нет никаких шейдингов. Делалось все как можно проще и чтобы выглядело подешевле. А руки так и чесались клепку нанести, особенно на металлическую пластину что возле пушек. Там можно было так красиво подтеки сделать...
С антенами это и есть косяк про который написал. Хоть и увидел что криво сразу же, но клей такой резкий оказался, что исправить можно было только оторвав. Учитывая то, что в очередной раз отломил все колеса, решил не рисковать)) Цитата: А где вы брали пвд и по какой цене, если не секрет?
Цитата: Очень даже смотрится! Чем бетонку красили и стыки проливали? Самому предстоит...
Спасибо!
Бетонку просто напечатал на принтере. Только немного "припылил" сверху пегментами. Швы прокрасил кисточкой, краска XF-85 Rubber Black.
Цитата: С соплом согласен, не встречал такого, чтоб полностью окрашено на СУ-17 было, хотя.....
С крашенным соплом довольно-таки много окрасок и М3, и М4. В металле конечно интереснее бы смотрелось.
Но в любом случае тут все согласовывалось с ТЭЧ.))
Вот кстати интересно мог ли быть один бортовой номер у Су-17 в разных частях.
И не он ли это)))))
Хотя сказали что "флаг и эмблема Су со стороны пилота".
Цитата: Кстати 23 детали на катапультное кресло (у меня их аж 2!) это удачная попытка добиться детализации в ЛНД. Долго и муторно это все собирать, но результат не уступает большинству смоляным аналогам в этом же масштабе.
Про кресла совершенно верно.
А где вы брали пвд и по какой цене, если не секрет?
Покупал на platcdarm.ru за 640 рублей, но кажется, забрал там последний
Очень хорошо получилось! Второй блок УБ бы для симметрии поставить) У можно куда-нибудь в облако скинуть файл бетонки для печати? Был бы премного благодарен!
С крашенным соплом довольно-таки много окрасок и М3, и М4. В металле конечно интереснее бы смотрелось.
Но в любом случае тут все согласовывалось с ТЭЧ.))
С крашеным соплом я даже вживую видел, хоть крайне далёк от авиации, а вот с некоашенным нижним капотом не встречал. Польские, немецкие, чешские борта, сплошняком капоты неокрашены, а вот на советских такого не видел.
Цитата: Цитата: С соплом согласен, не встречал такого, чтоб полностью окрашено на СУ-17 было, хотя.....
С крашенным соплом довольно-таки много окрасок и М3, и М4. В металле конечно интереснее бы смотрелось.
Но в любом случае тут все согласовывалось с ТЭЧ.))
ТЭЧ то тут при чем?))
С КнААЗа с-ты шли с неокрашенным хвостовым коком, с крашенным после АРЗ (по крайней мере АРЗ в Барановичах, как на с-тах с приложенной фотки)
Цитата: Вот кстати интересно мог ли быть один бортовой номер у Су-17 в разных частях.
И не он ли это)))))
Хотя сказали что "флаг и эмблема Су со стороны пилота".
В разных полках конечно мог. А на этой фотке Су-17М2 так то))
Цитата: а вот с некоашенным нижним капотом не встречал. Польские, немецкие, чешские борта, сплошняком капоты неокрашены, а вот на советских такого не видел.
Не неокрашенные, а самое что ни на есть окрашенные, только "маслостойкой" эпоксидной алюминиевой эмалью. В таком виде шли с КнААЗа, на АРЗ (тех же Барановичах) эту панель красили в цвет пуза.
Цитата: Там конские температуры, ни одна краска не выдержит.
Да ладно?!)))
См. фото, фото автора из этой же оперы и другие снимки с-тов после ремонта на 558 АРЗ, например с того же бельгийского сайта.
Цитата: ТЭЧ то тут при чем?))
Заказчик у него консультировался, я так понял этот человек начальником ТЭЧ был в то время. А я следовал их указаниям, глубоко в тему не погружался.
Цитата: А на этой фотке Су-17М2 так то))
Точно, гаргрот, теперь вижу.
Ну в этой стройке я в тему Су-17 и их модификаций не сильно погружался. Будут нормальную модель делать, там уже будут и книги, и фото, и фильмы, и конечно же за консультацией обращусь!)))
Комментарии
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Предполагаю , что вы красили по инструкции . Конечно , вроде попадались фото и такого окраса . Но возможно , что хотя бы выходное кольцо сопла стоило покрасить в металл . Но могу и ошибаться , зависит от конкретной машины .
Лепестки антенн на правом пвд проворачиваются по оси , или вы их установили неверно ? Они должны смотреть строго по вертикали-горизонтали , а не по диагонали .
На сайте с 08.02.2016
39 лет
На сайте с 10.10.2014
Во многом у меня схожие впечатления от набора, но в общем довольно положительные, только я заканчиваю Су-17УМ3. Родные приемники воздушного давления только выкинуть. У себя я их изначально установил, попытался довести до ума, но не смог, поэтому спилил оставив только основание и докупил ПВД Master Models. Собственно мелочовка это и есть слабое место набора, но частично это решается травлением, которое шло в комплекте. Кроме того, как и на Су-17М так и на УМ3 у меня вдоль стыка половинок фюзеляжа после склейки появляются трещины, словно сам пластик не очень то хорошо поддается модельному клею. Оба раза проблему пришлось решать обработкой швов суперклеем. Дополнительным расстройством стал пузырь воздуха на откидной части фонаря кабины для открытого варианта (изначально фонарь планировал открывать), но пришлось использовать альтернативный закрытый фонарь без дефектов.
Кстати 23 детали на катапультное кресло (у меня их аж 2!) это удачная попытка добиться детализации в ЛНД. Долго и муторно это все собирать, но результат не уступает большинству смоляным аналогам в этом же масштабе.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Про кресла совершенно верно.
А где вы брали пвд и по какой цене, если не секрет?
На сайте с 18.03.2018
Вагиф, согласен, модель, особенно на фото где она крупнее чем на самом деле, смотрится скромненько. Но тут нет никаких шейдингов. Делалось все как можно проще и чтобы выглядело подешевле. А руки так и чесались клепку нанести, особенно на металлическую пластину что возле пушек. Там можно было так красиво подтеки сделать...
С антенами это и есть косяк про который написал. Хоть и увидел что криво сразу же, но клей такой резкий оказался, что исправить можно было только оторвав. Учитывая то, что в очередной раз отломил все колеса, решил не рисковать))
Цитата:
А где вы брали пвд и по какой цене, если не секрет?
www.platcdarm.ru по 640. Но там уже нет((
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 18.03.2018
Очень даже смотрится! Чем бетонку красили и стыки проливали? Самому предстоит...
Спасибо!
Бетонку просто напечатал на принтере. Только немного "припылил" сверху пегментами. Швы прокрасил кисточкой, краска XF-85 Rubber Black.
На сайте с 18.03.2018
С соплом согласен, не встречал такого, чтоб полностью окрашено на СУ-17 было, хотя.....
С крашенным соплом довольно-таки много окрасок и М3, и М4. В металле конечно интереснее бы смотрелось.
Но в любом случае тут все согласовывалось с ТЭЧ.))
На сайте с 02.11.2015
На сайте с 18.03.2018
И не он ли это)))))
Хотя сказали что "флаг и эмблема Су со стороны пилота".
39 лет
На сайте с 10.10.2014
Кстати 23 детали на катапультное кресло (у меня их аж 2!) это удачная попытка добиться детализации в ЛНД. Долго и муторно это все собирать, но результат не уступает большинству смоляным аналогам в этом же масштабе.
Про кресла совершенно верно.
А где вы брали пвд и по какой цене, если не секрет?
Покупал на platcdarm.ru за 640 рублей, но кажется, забрал там последний
43 года
На сайте с 03.04.2011
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 21.04.2017
С крашенным соплом довольно-таки много окрасок и М3, и М4. В металле конечно интереснее бы смотрелось.
Но в любом случае тут все согласовывалось с ТЭЧ.))
С крашеным соплом я даже вживую видел, хоть крайне далёк от авиации, а вот с некоашенным нижним капотом не встречал. Польские, немецкие, чешские борта, сплошняком капоты неокрашены, а вот на советских такого не видел.
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Отличная работа, приятно посмотреть!
+1.
На сайте с 14.09.2010
Цитата: С соплом согласен, не встречал такого, чтоб полностью окрашено на СУ-17 было, хотя.....
С крашенным соплом довольно-таки много окрасок и М3, и М4. В металле конечно интереснее бы смотрелось.
Но в любом случае тут все согласовывалось с ТЭЧ.))
ТЭЧ то тут при чем?))
С КнААЗа с-ты шли с неокрашенным хвостовым коком, с крашенным после АРЗ (по крайней мере АРЗ в Барановичах, как на с-тах с приложенной фотки)
На сайте с 14.09.2010
Вот кстати интересно мог ли быть один бортовой номер у Су-17 в разных частях.
И не он ли это)))))
Хотя сказали что "флаг и эмблема Су со стороны пилота".
В разных полках конечно мог. А на этой фотке Су-17М2 так то))
На сайте с 14.09.2010
а вот с некоашенным нижним капотом не встречал. Польские, немецкие, чешские борта, сплошняком капоты неокрашены, а вот на советских такого не видел.
Не неокрашенные, а самое что ни на есть окрашенные, только "маслостойкой" эпоксидной алюминиевой эмалью. В таком виде шли с КнААЗа, на АРЗ (тех же Барановичах) эту панель красили в цвет пуза.
На сайте с 14.09.2010
Там конские температуры, ни одна краска не выдержит.
Да ладно?!)))
См. фото, фото автора из этой же оперы и другие снимки с-тов после ремонта на 558 АРЗ, например с того же бельгийского сайта.
На сайте с 18.03.2018
ТЭЧ то тут при чем?))
Заказчик у него консультировался, я так понял этот человек начальником ТЭЧ был в то время. А я следовал их указаниям, глубоко в тему не погружался.
Цитата:
А на этой фотке Су-17М2 так то))
Точно, гаргрот, теперь вижу.
Ну в этой стройке я в тему Су-17 и их модификаций не сильно погружался. Будут нормальную модель делать, там уже будут и книги, и фото, и фильмы, и конечно же за консультацией обращусь!)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий