Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Представляю вашему вниманию модель самолёта-разведчика «Спитфайр» PR XI. Во время Второй мировой войны англичане создавали разведчиков в т.ч. на базе истребителей «Спитфайр», с которых для повышения продолжительности и дальности полёта снималось вооружение. Взамен устанавливались дополнительные топливные баки и фотоаппараты. Наиболее мощный и крупногабаритный фотоаппарат, предназначенный для перспективной съёмки, размещался за кабиной с левой стороны фюзеляжа, а более компактные фотоаппараты для плановой и перспективной съёмки устанавливались, соответственно, в нижней части фюзеляжа и в блистерах на нижней поверхности консолей крыла. Для маскировки разведчики окрашивались целиком под цвет неба в тёмный серо-голубой цвет, правда не всегда. Самой необычной была окраска разведчиков «Спитфайр» PR.XI, использовавшихся рядом подразделений RAF, например, 541 эскадрильей для ведения фоторазведки в утренние и предвечерние часы, когда длинные тени облегчали идентификацию наземных объектов. Поскольку на фоне неба или облаков подсвеченных Солнцем, самолёт-разведчик в стандартном тёмном камуфляже становился заметным, его с учётом освещённости перекрасили в бледно-розовый цвет. В начале 2022 г. чешская фирма Prostejov выпустила несколько вариантов «Спитфайров» - разведчиков, в т.ч. в розовом, «камуфляже», но мне он не попался, поэтому пришлось заняться лёгкой конверсией, воспользовавшись моделью истребителя «Спитфайр» Mk IX, выпущенной фирмой Italeri. Тем более, что в наборе присутствовали руль поворота с острой законцовкой и воздухозаборник карбюратора увеличенного размера для форсированного варианта «Мерлина», которые потребовались для изготовления фоторазведчика «Спитфайр» PR.XI поздних серий (тип 370.) Его чертежи, как и подробно изложенная история остальных «Спитфайров», были опубликованы в 1996 г. в седьмом выпуске сборника «Крылья», подготовленного В. Котельниковым и А. Юргенсоном. При доработках модели было убрано вооружение, взамен которого на нижней поверхности крыла сделаны блистеры под фотоаппараты для перспективной съёмки и прорезаны фотолюки, а также с помощью полиэфирной шпаклёвки сделаны более полные обводы передней части нижнего капота двигателя под маслобак увеличенного объёма. Готовая модель окрашивалась смесью красок Mr.color с предварительной грунтовкой наружной поверхности белой эмалью, увеличивающей яркость розового цвета. После завершения окраски была сделана смывка масляной краской швов между рулями и закрылками, ниш и стоек шасси, колёсных дисков, гидравлики и пр. Выхлопные патрубки окрашивались АК486 Jet exhaust. Следы масла и сажи имитировались модельной «химией» фирмы ZIP «Копоть» и жидко разведенной грунтовкой «Alclad2 lacquers blaск primer». Технички, а также опознавательные знаки, которые наносились на разведчик только на верхнюю поверхность крыла и на фюзеляж, я использовал готовые - от истребителя.
Розовый Спит - да, это знакомо! Сам сделал три таких, два из них выставлены на Каропке. Ваш понравился. Однако тросовые антенны-то зачем? Не было их на PR XI.
Да,спитов много не может быть... Скажите коллега (наверное изучали перед осуществлением) ,в наборах у
Kovozavody Prostejov даётся по две выштамповки под крыло.... У вас с одной стороны. Были разные варианты ? В инструкциях они игнорируют напрочь эти детали,при том что у них аж 5 одинаковых наборов с разными лишь маркировками.
В одном случае только фонарь с обычным козырьком.
Цитата: Цитата: :По исполнению всё-таки необходимо в раздел "песочница" перенести.
Соглашусь, пожалуй. Слишком уж "игрушечно" получилось.
Про фотосессию подробно написал на странице 33 в разделе «Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолётами-вертолётами – сюда», ссылка
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=33
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Kovozavody Prostejov даётся по две выштамповки под крыло.... У вас с одной стороны. Были разные варианты ? В инструкциях они игнорируют напрочь эти детали,при том что у них аж 5 одинаковых наборов с разными лишь маркировками.
В одном случае только фонарь с обычным козырьком.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 01.12.2017
48 лет
На сайте с 13.04.2007
По исполнению всё-таки необходимо в раздел "песочница" перенести.
Соглашусь, пожалуй. Слишком уж "игрушечно" получилось.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Цитата:
:По исполнению всё-таки необходимо в раздел "песочница" перенести.
Соглашусь, пожалуй. Слишком уж "игрушечно" получилось.
Про фотосессию подробно написал на странице 33 в разделе «Администраторы раздела: Авиация., Все вопросы, связанные с самолётами-вертолётами – сюда», ссылка
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=33
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий