Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель британского танка Vickers Mk E от китайской фирмы CAMs.
В июле 1929 года Реввоенсовет СССР утвердил новую систему автоброневооружения Красной Армии, которая дала импульс взрывному перевооружению армии на новую технику. В то время на вооружении Красной Армии состояли танки и бронеавтомобили Первой Мировой войны, а также новый советский танк Т-18, который хоть и был значительно улучшенной копией французского Рено FT-17, но уже быстро морально устаревал.
У отечественных инженеров было мало опыта по проектированию бронетехники, поэтому разработка следующего после Т-18 советского танка - Т-19, буксовала. Поэтому было принято решение изучить иностранный опыт и, внедрить его в отечественную практику. Самой главной танковой страной тогда была Великобритания, поэтому туда и отправилась закупочная комиссия.
Среди других образцов был закуплен и 6-тонный танк Виккерс Мк Е в двухбашенном варианте. Такие машины планировали использовать для поддержки пехоты, а две башни с пулеметами должны были уничтожать пехоту противника при штурме траншей – каждая башня со своей стороны. Это было в теории, которая базировалась на опыте Первой Мировой войны, такие тогда танки называли «чистильщиками окопов».
Виккерс Мк Е предназначался для продажи заграницу развивающимся странам, в число которых входила и Советская Россия. В рекламе, которую фирма Виккерс-Армстронг широко публиковала в прессе, отмечалось, что этот танк – наилучшая из возможных комбинаций огневой мощи, подвижности и защиты. Как ни странно, все это было правдой. К этому можно добавить, что машина имела очень стойкие к износу гусеницы и была относительно недорогой для своего времени. Достигалось, правда, это тем, что танк не имел резервов к модернизации…
Один образец для ознакомления Виккерс отказался продавать, поэтому решили закупить 15 шт со всей документацией для лицензионной сборки. Первые танки прибыли в СССР в конце 1930 года и уже 8 января 1931 года были продемонстрированы высшему военному командованию на Поклонной горе в Москве. Начальство было в восторге от танка – в итоге его и приняли на вооружение под обозначением Т-26, который стал самым массовым танком 30-х годов ХХ века. Выпустили их около 10 000 штук – это смог сделать только СССР, для других стран такое количество было неподъемным. Освоение иностранных машин хоть и сопровождалось огромными трудностями, но зато позволило создать танковую промышленность, подготовить квалифицированные кадры для нее и в течение всего 2-3 лет насытить армию современной для своего времени бронетехникой.
Модель танка Виккерс Е до последнего времени выпускала только польская фирма RPM. Выпуска она 80-х годов ХХ века и по современным меркам является скорее макетом, чем моделью. И вот в 2017 году новая китайская фирма CAMs выпустила модель этого танка на новом технологическом уровне. Если первый блин от CAMs – амфибия Виккерс-Карден-Лойд А4Е12 - вышел комом, то теперь фирма провела работу над ошибками и улучшила технологию разработки прессформ и литья. Скорее всего, прессформу заказывали у фирмы Bronco – очень похожа разбивка и литье. В общем, теперь к фирме CAMs претензий нет – они очень постарались выпустить качественную модель. Жаль только, что выпускают только вариант танка Виккерс Е тип В – однобашенный, который воевал в Китае. А мне хотелось двухбашенный вариант тип А, который испытывался в СССР и является «папой» всего семейства танков Т-26.
Поэтому решил скрестить модели от CAMs и RPM. Это оказалось несложно, правда у лобовых листов башен танка от RPM есть обратный наклон, что не подходит для нашего варианта. Пришлось лоб каждой башни спилить и перевернуть, а место крепления пулемета, да и сами бронекожухи Максимов сделать из пластика, ну и добавить кучу заклепок. Да, башни вышли грубее, чем корпус танка, но все же это лучше, чем ничего. Добавил поклажу, фигурку от Bravo6, красил химией от Тамии.
Итак, Подмосковье, весна 1931 года, идут испытания британского танка Vickers Mk E type A. Начальник испытательной комиссии Семен Гинзбург решил устроить небольшой перерыв, присел на теплую надмоторную решетку и читает газету «Правда». Гинзбург был председателем закупочной комиссии, которая и привезла этот танк из Великобритании.
Он считался самым техническим грамотным специалистом СССР по танкам, и провел первые испытания Виккерса Е еще в декабре 1930 года. Они выявили немало недостатков, но общий вывод был таким: танк является лучшим образцом из всех известных в настоящее время танков заграничной постройки. Учитывая то, что этот же танк закупила Польша – тогда главный враг СССР, было быстро принято решение начать серийный выпуск этого танка под обозначением Т-26, который стал самым массовым танком 1930-х годов в мире – выпущено более 10000 штук.
Семен Гинзбург внимательно читает «Правду» - в ней опубликован доклад Сталина на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности. Заканчивается этот доклад знаменитыми словами: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние за 10 лет. Либо мы это сделаем, либо нас сомнут…». Сталин оказался абсолютно прав – ровно через 10 лет фашистская Германия, используя ресурсы покоренной ей Европы, рванулась захватывать новые пространства на востоке. Именно после доклада Сталина, СССР взял такой темп индустриализации, который в итоге и позволил победить Третий Рейх.
Немецкие генералы рассчитывали встретить на территории СССР то, что они видели, сражаясь с царской Россией в Первую Мировую войну – неграмотных и голодных солдат, слабо оснащенных и неспособных к сопротивлению. Но они жестоко для себя ошиблись. За 10 лет в СССР было построено более 9 000 новых заводов, новые города, высшие и средние учебные заведения, ликвидирована неграмотность и выращены люди, способные самоотверженно работать и защищать свою Родину.
Ценой неимоверных усилий и лишений, СССР показал невиданные в мире темпы промышленного роста – такого не было никогда в человеческой истории - и к началу 1940 годов обогнал по своей промышленной мощи крупнейшие страны Европы. Германские стратеги не могли себе представить, что такое возможно. Поэтому очень удивились, встретив на поле боя кроме уже тогда устаревших танков Т-26 и БТ, новейшие Т-34 и КВ – в Германии тогда не могли создать что-либо подобное…
К новому советскому поколению выдающихся конструкторов принадлежит и Семен Гинзбург, простой деревенский парень из города Луганск, которому в царской России было никак не подняться дальше простого ремесленника. А в СССР он прожил насыщенную жизнь, участвовал в разработке многих советских танков, в том числе таких известных, как Т-26, Т-28, Т-35, Т-50. В войну он был заместителем Жозефа Котина, который был замом Народного комиссара танковой промышленности, а ранее его конструкторское бюро разработало танки КВ. Участвовал в разработке Су-76, первые серии которых были неудачны. В итоге, инженер-полковник Семен Гинзбург был направлен в действующую армию заместителем командира 32-й танковой бригады и погиб во время Курской битвы 3 августа 1943 года. И было ему тогда всего 43 года.
Фотографии большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.
Все понравилось, за исключением Гинзбурга.Лучше б просто написали, что технарь из испытательной команды. На Гинзбурга не сильно похож, опять аццкие горящие белые глаза вернулись и вдобавок рот открыт, не то вслух читает, не то рыком пугает империалистов)))
При таком основательном подходе к матчасти и умении при окраске передать танк, надо уже обращать внимание и на фигурки. Газета, всунутая между растопыренными пальцами смотрятся так же "естественно", как виниловые траки.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 22.06.2014
На сайте с 20.12.2011
На сайте с 20.03.2017
46 лет
На сайте с 31.12.2011
61 год
На сайте с 03.09.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
40 лет
На сайте с 15.10.2018
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 16.02.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий