Регистрация Вход · Почистить куки

FCM 36, Битва за Францию, 1940 г.

Производитель:
ICM 35336
Дата размещения:
10 декабря 2020 года, 18:14
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте уважаемые друзья!

Предлагаю вашему вниманию модель французского танка FCM 36 от фирмы ИСМ.

Легкий танк FCM 36 был разработан кораблестроительной фирмой FCM в рамках новой программы танкостроения Франции 1933 года издания. Это танк – собрат однотипных легких пехотных танков Рено Р35 и Гочкис Н35, созданных в рамках этой же программы.

Эти танки разрабатывались как замена знаменитому и суперуспешному герою Первой Мировой войны – Рено FT-17. Поэтому на боле боя должны были выполнять его же функции – поддержка атакующей пехоты. Эти танки должны были нести 40-мм броню, защищавшую от немецких 37-мм пушек, могли иметь невысокую скорость и оснащаться той же 37-мм пушкой, что и Рено FT-17 – ее было достаточно для уничтожения пулеметных гнезд.

А о противотанковой борьбе в то время во Франции просто никто не думал. Связано это было с тем, что в Первую Мировую войну у немцев не получилось наладить серийное производство танков, поэтому и в середине 30-х годов французских генералов немецкие танки не особо заботили. Чуть позже война в Испании показала, что немцы способны были создать только легкие танкетки Pz I с «картонной» броней – это обстоятельство успокоило французов еще больше…

Для своего времени танк FCM 36 был вполне себе продвинутой машиной: бронекорпус был сварен из наклонных листов брони – как у Т-34. Лоб корпуса – 40 мм. Двигатель – дизельный, что нехарактерно для французского танкостроения. За счет применения такого двигателя радиус действия танка был около 300 км – в два раза больше, чем у Рено и Гочкиса. Еще один плюс дизеля – танк не горел, это показали бои с немцами в 1940 году.

Внутреннее пространство FCM 36 было больше, чем у Рено и Гочкиса – экипажу было удобнее работать. Да, командир танка, который был еще и стрелком из пушки был точно так же перегружен работой. Но это все плоды экономии – Франция экономила людей – после катастрофический потерь Первой Мировой войны и падения рождаемости после нее - старались иметь в танке минимальный экипаж. Экономили так же и сталь – с ней тоже были проблемы. Поэтому считали, что для войны лучше сделать много недорогих легких танков. Хотя потом все равно начали производить и тяжелые…

Танков FCM 36 выпустили всего 100 штук, так как основным легким танком для армии был выбран Рено Р35. Это такой утешительный приз для фирмы FCM – не зря разрабатывали танк. А вообще, FCM 36 получился в два раза дороже, чем Рено Р35 – еще и поэтому FCM 36 не выбрали для серийного производства. Да, по ходу дел выяснилось, что танков маловато – промышленность не справлялась с обширной программой моторизации армии. Поэтому правительство Франции захотело заказать еще FCM 36 – но тут фирма заявила, что перегружена заказами на корабли, а танк теперь выпускает, но тяжелый - B1bis. И возобновить производство FCM 36 сможет только в 1940 году, и при этом задрала цену еще в 2 раза. В итоге этот танк так и остался выпущенным в количестве 100 единиц.

Из танков FCM 36 сформировали два отдельных танковых батальона – 4-й и 7-й. Они повоевали против немцев в мае-июне 1940 года – пытались остановить танки Гудериана во время форсирования Мааса в районе Седана – после неожиданного для союзников прорыва немцев через Арденны. Понятно, что с короткоствольными 37-мм пушками французские танки ничего сделать с немцами не могли – все их контратаки были самоубийственными… После завоевания Франции немцы отремонтировали пару десятков танков FCM 36 и на их базе изготовили 75-мм и 105-мм самоходки, которые потом воевали против союзников в Нормандии в 1944 году.

2020 год можно назвать годом вируса Covid19 – он широко шагает по планете, наша Родина исключением не стала. Мне не удалось избежать этой напасти, но все прошло удачно – и успешно излечившись снова начал посматривать на модельки. Даже захотелось собрать что-нибудь необычное. Думал, думал, и тут бац – ИСМ выдал новинку – французский танк FCM 36. Такая загадочная неизвестная машина – как раз то, что надо.

Коробка модели эффектная – танк движется по развалинам французского городка. Открыв ее вижу всего 4 литника – замечательно, что их немного. Инструкция очень подробная, не перегружена. Литье отличное, рельефное, мелкие детали переданы хорошо. Жаль, домкрат ИСМ сделать забыл. Характерные для французских танков буксирные цепи производитель дал отдельными звеньями – чтобы собрать, придется поковыряться, так как они распадаются постоянно. Спаренный с пушкой пулемет рекомендую сразу заменить на что то металлическое – он у меня постоянно гнулся, в итоге отвалился – поставил иголку от шприца. Собирается все на ура – в 5 вечера воскресенья начал модель, и в результате неспешной работы в 12 ночи задул в основной цвет.

Проблемка у модели только одна – это резиновые траки. Они почему-то разбиты на 4 части – 2 ленты на один борт. Хотя все другие фирмы, как правило, дают одну ленту на один борт. Места сочленения траков сделаны в размере 2 квадратных миллиметров – понятно, что соединить их на клей невозможно. Это очевидно любому моделисту – танкисту – похоже, таких людей в фирме ИСМ просто нет, а это печально. Вообще, класть резиновые траки в современную модель танка – моветон и прошлый век. Это понятно любому моделисту. Так что моя рекомендация фирме ИСМ – имеет смысл как-то контактировать с потребителями свой продукции, чтобы не делать такие очевидные ляпы, которые убивают продажи моделей. Это сейчас не сложно – форумы открыты. «Звезда», например, прислушивается к моделистам.

В общем, траки надо как-то сшивать – я сделал это степлером. Но более аккуратно, если сшить их иголкой с ниткой или проволокой. Собрал танк «из коробки», добавил смоляную фигуру танкиста, красил тамиевским акрилом. Варианты окраски даны реально существовавшие – жаль только, что всего два. Вот такой получился проект выходного дня, заодно отметил и выход из вынужденного отпуска. Несмотря на ложку дегтя с траками, модель мне очень понравилась, возможно, еще соберу. Надеюсь, что ИСМ не остановится на FCM 36, а сделает и другие французские танки, например D1 и D2 – пока китайцы не прознали про их существование…

Итак, утро 14 мая 1940 года, идет Битва за Францию. Немецкие танковые корпуса прорвались через считавшиеся союзниками непроходимыми для танков Арденнские леса, форсировали Маас и заняли плацдарм в районе Седана. Французы безуспешно пытаются остановить немцев, и вот для усиления контратак прибыли 90 танков FCM 36 в составе 4 и 7 танковых батальонов.

Танкисты готовятся к атаке: командир танка FCM 36 номер «53» – старший капрал Тирак, стоя на броне, задумчиво курит сигарету и оглядывает предстоящее поле боя. Последняя сигарета перед боем, а может и в жизни… Еще вчера оба батальона с большим трудом добирались до передовой – все дороги забиты беженцами и отступающей пехотой. Танки пробивались через эти массы людей очень медленно, буквально со скоростью 1 км в час. Командирам иногда приходилось стрелять в воздух из личного оружия, чтобы освободить дорогу.

И вот предстоит первый бой с немцами. Капрал знает, что его короткая 37-мм пушка ничего не может сделать с немецкими танками. Да и немцы атакуют тремя танковыми дивизиями – что против них могут сделать 2 батальона легких пехотных танков? Но все равно, приказ – есть приказ, и капрал Тирак, как и его боевые товарищи, пойдет в атаку, в данном случае самоубийственную.

Французские танкисты не смогут ликвидировать плацдарм немцев, но на сутки задержат их продвижение – за это время подойдут еще резервы. 7-й танковый батальон капрала Тирака начал атаку в составе 45 танков, и поначалу успешно продвигался, уничтожив десятки броневиков и автомашин немцев. Но, потом подошли немецкие Pz III и Pz IV и начали форменное избиение французских танкистов: из боя на пункт сбора вышло всего 16 танков. Многие из них были сильно повреждены и для дальнейшего использования непригодны. 29 танков остались на поле боя, среди них был и FCM 36 «53» капрала Тирака и механика-водителя Оклара. Свой долг танкисты выполнили до конца…

Фотографии специально делаю большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.9898.39
Средняя оценка: 98.7902 (все оценки)
Популярность модели: 79.33

Комментарии

Михаил (MrShum)
47 лет
На сайте с 04.05.2018
Красиво получилось. Гусеницы смотрятся нормально, и не заметно, что винил.
Александр Егоров ((Майор))
Реутов
56 лет
На сайте с 18.04.2011
Александр Егоров ((Майор))
Уже собрали новинку! Действительно, выглядит в сборе очень симпатично. Я тоже приобрел сегодня такой, первое впечатление, кроме гусениц, очень положительное. Кстати, вроде гусеницы есть у "МастерКлаба" за № MTL-35189, но вот цена как 1,5 коробки с моделью)))))
Автор удалён
с сайта
Мне не очень. Перебор с "сухой кистью", камуфляж довольно неряшливо выглядит. Смывку надо все-таки удалять - в некоторых местах камуфляжа не видно.
Алексей (Alexey_G)
37 лет
На сайте с 16.02.2012
Алексей  (Alexey_G)
Цитата:
Уже собрали новинку! Действительно, выглядит в сборе очень симпатично. Я тоже приобрел сегодня такой, первое впечатление, кроме гусениц, очень положительное. Кстати, вроде гусеницы есть у "МастерКлаба" за № MTL-35189, но вот цена как 1,5 коробки с моделью)))))


Сразу же заинтересовался, что за замена тракам. MTL-35189 - Траки для B1 bis.
Александр Егоров ((Майор))
Реутов
56 лет
На сайте с 18.04.2011
Александр Егоров ((Майор))
Странно, траки для B1 bis "МК" не выпускал. У них есть зарезервированные номера под еще не выпущенные траки,но B1 bis в списках не видел. Сейчас под номером MTL-35189 продаются именно траки для FCM 36. Правда, только в "желтом" магазине, но Сергей уверяет, что будут потом продаваться на общих основаниях.
В подтверждение - скрин из магазина))))
Прикрепленные файлы:
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
47 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
И посмотрел и почитал с удовольствием)))
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
Коллеги, благодарю всех за внимание к моей работе.

Каждая модель получается в итоге не совсем так, как представлялось в голове изначально.

Но ошибаться не боюсь, чего и всем желаю.

Работаем дальше )


Прикрепленные файлы:
Борис (Slon2110)
Москва
61 год
На сайте с 04.07.2015
Борис  (Slon2110)
Хорошая модель! Боец особенно удался. Кто делает такие?
Отдельное соображение - какое же это редкое по нынешним временам и потому особенное удовольствие - читать грамотно написанный и ясно изложеннй русский текст.
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
Борис, рад, что кто-то читает, а то иногда кажется, что пишу в пустоту ))...

А фигура - с Али - переливка кого то...





Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа!
Дмитрий Иванов (Hart)
53 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
Очень хорошее описание. И отличная сборка!
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
48 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Цитата:
Очень хорошее описание. И отличная сборка!

присоединюсь!
с интересом прочитал и моделью полюбовался
Евгений Гречаный (Panzer35)
Истра
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Евгений Гречаный (Panzer35)
Друзья, спасибо всем за доброе слово!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Гречаный
Евгений Гречаный
Логин
Panzer35
Сайт
http://panzer35.ru
Город
Истра
На сайте с
6 февраля 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (16):

  • Алексей
  • Den
  • Алексей
  • Дмитрий
  • Михаил
  • Алексей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат