Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель подарена товарищем и, на мой взгляд, для меня сложновата в плане покраски. Модель, видимо, довольно старая и качество и комплектация далеки от тамиевских стандартов. Пластик очень тонкий и хрупкий, кузов в некоторых местах чуть ли не прозрачный. Добавить сюда довольно сложную схему окраски и получим приличный гемор, особенно для относительного новичка типа меня.Использовав кучу шпаклевки, дважды перекрашивая кузов (аэрозольная желтая краска от Тамии оказалась ужасной) и всё равно наплодив море косяков по покраске, всё же удалось собрать что-то более менее приличное. Модель собрана полностью из коробки, из дополнений - сетки в решетках бамперов, флок в салоне, внутренность задних фонарей вместо краски обтянута модельной фольгой. Красил тамиевским акрилом, лак 2К.
Дело вкуса, мое пожелание, избегать, по-возможности, использования низкоукрывистого цвета. Желтый, фиолетовый, красный. Аэрозоль Тамия, желтая--нормальная краска. Другое дело, что из-за низкой укрывистости ее потребуется баллон там, где такой же черной, к примеру, уйдет пол-баллона. Отсюда переливы, слезы маляра, и/или непрокрасы. Это относится к всем краскам вообще, независимо от основы краски (нитра, акварель, масляная), связано с физическими размерами частиц пигмента. Будьте хитрее в выборе цвета (если допустимо), это сильно влияет на результат при всех прочих равных. Тестаросса, хоть и хороша, и правильна в желтом цвете, но, со всеми гранями и жабрами, коварна. Если Вам по сердцу Феррари, и именно желтые- попробуйте что-нибудь покруглее, вроде Дайтоны или Дино.
Удачи!
Цитата: Дело вкуса, мое пожелание, избегать, по-возможности, использования низкоукрывистого цвета. Желтый, фиолетовый, красный. Аэрозоль Тамия, желтая--нормальная краска. Другое дело, что из-за низкой укрывистости ее потребуется баллон там, где такой же черной, к примеру, уйдет пол-баллона. Отсюда переливы, слезы маляра, и/или непрокрасы. Это относится к всем краскам вообще, независимо от основы краски (нитра, акварель, масляная), связано с физическими размерами частиц пигмента. Будьте хитрее в выборе цвета (если допустимо), это сильно влияет на результат при всех прочих равных. Тестаросса, хоть и хороша, и правильна в желтом цвете, но, со всеми гранями и жабрами, коварна. Если Вам по сердцу Феррари, и именно желтые- попробуйте что-нибудь покруглее, вроде Дайтоны или Дино.
Удачи!
Спасибо за комментарии. Про коварность желтого цвета я был в курсе, но выбора особого не было. Тестароссы они же либо банально-красные, либо невзрачно-черные. Остаётся только желтый. Надеялся, что целого баллона хватит... ошибся - слишком много кузовных деталей. Потратил целый баллон и получил отвратительный результат - пришлось всё смывать и красить заново аэрографом.
В вашем случае следовало кузов идеально загрунтовать белым или светло-серым. Под желтый иначе никак, ну Вы знаете. А еще лучше-брать краску и лак на подборе автоэмалей. Минимальный объем, по 50 мл. Это лучше. Это дешевле. и не забудьте про 0.5л бутыль 650-го там же, для щедрой промывки аэра. В краску и лак 2К лить только фирменный разбав. Разбавлять краску и лак, а так же мешать лак с отвердосом можно и на глаз. Ни в коем случае не используйте иньекционные шприцы из аптеки с резиновым поршнем. Там таится невымываемая силиконовая смазка. Она на лаке дает чудесные кратеры. На капоте, крыше; игольчатые кратеры в углублениях вокруг арок крыльев. Не поможет и полировка.
Там же полироли на развес- 3М, и наждак 2000-2500 градация. Ватные диски и ушные палочки вполне себе импровизированные полировальники.
Про невзрачно-черный --вопрос. С хорошим глянцем "в зеркало" очень эффектно.
Автор, я бы поостерегся принимать на веру советы Дмитрия Лифанова. Что-то там правда, а что-то из серии "истина где-то рядом". Плюс, написано так, что больше похоже на поток мыслей (без обид), т.к. неструктурированно, и новичку сложно будет разобраться.
1. Ватные диски - так себе полировщик, т.к. рассыпаются в воде и в полироли. Микрофибра подходит нормально. А лучше всего поролоновые насадки на бормашине.
2. Промывать 650 - плохое занятие. Лучше 646.
3. Разбавлять лак на глаз тоже бесполезное занятие, т.к. это не краска, консистенцию определить сложно. По своему опыту могу сказать, что не больше 1 часть (лак вместе с отвердителем) + 1 часть разбавителя. Если с разбавителем переборщить, то резко повышается вероятность получить подтеки. Плюс, в пропорции 1 к 1, если разбавить родным разбавителем, очень велика вероятность того, что разбавитель подъест краску на гранях. Поэтому лучше заменить на хороший 650, т.к. он менее агрессивный (еще поэтому им и не стоит промывать аэр).
4. Чтобы нормально красить светлыми красками, достаточно применять светлый грунт, а краску (очень важно) наносить полуматовыми слоями, чтобы она не стекала с граней. Если сразу фигачить мокрым слоем даже по белому, то с граней краска стечет.
П.С.: сильно поможет уменьшить расход светлой краски подложка в виде серебрянки. Я как-то пробовал перекрывать черный белым. Без предварительного прокраса серебрянкой приходилось наносить белой настолько много, что получалась ужасная ступень.
ekha (извини, не знаю имени), спасибо за подробную информацию. На самом деле, прежде чем приступать к последним двум моделям, теорию я изучил, в том числе и по вашим темам. Теперь просто остаётся наработать прямоту рук )
Что касается упомянутых пунктов:
1. Полировать ватой и в мыслях не было. Для полировки Хонды использовал, как раз, шуруповёрт с поролоновой насадкой (у моей бормашины даже минимальная скорость высоковата) и тамиевские полироли
2. Растворители типа 646 и 650 не использую в принципе из-за особой вонючести и наличия дома ребёнка. Промываю опять же тамиевским очистителем.
3. Лак на Хонде и Феррари использовал U-pol и смешивал согласно инструкции с поправкой на аэрограф. В следующей модели перейду на 2K лак от Zero Paints в силу всё той же вонючести автолака (хотя жаль, что два литра будут простаивать).
3. Про грунт и тонкие слои я в курсе. Грунт применял светло-серый, а вот контролировать слои из баллона оказалось мне не по зубам, пришлось перекрашивать.
И вообще, основной своей ошибкой считаю использование для грунта и лака таксебе китайского аэрографа, который имеет привычку иногда плеваться. Впредь, не буду жалеть новый аэрограф ))
Так 2К лак не менее вонюч. И его разбавитель тоже (правда, по запаху очень похож на тамиевскую промывку). А 2К от Зеро, думаете, не воняет? Мне кажется, это тот же автомобильный 2К, разлитый по маленьким банкам.
Что касается запаха, то да, это проблема. Надо сооружать вытяжку. Я раньше в ванной красил, а гофру от вытяжки каждый раз подсоединял к вентиляции. Только с вытяжкой отпала проблема запаха.
Цитата: А 2К от Зеро, думаете, не воняет? Мне кажется, это тот же автомобильный 2К, разлитый по маленьким банкам.
Понятия не имею. Я в обзорах об этом упоминаний не нашёл. Но, кто мешает попробовать? ))
Опять же, отпишусь потом здесь где-нибудь - пусть народ знает )
Цитата: Понятно. Я думал, что нашли. В общем, я на 100% уверен, что воняет прилично.
Задал я тут вопрос про этот лак буржуйскому моделисту (раньше спросить не додумался). Действительно - это автомобильный лак. Буду думать над вытяжкой...
Вытяжка и для невонючего акрила не помешает. Ибо окрасочная взвесь все равно никуда не девается и попадает в легкие. Плюс, надо все равно полумаску (противогаз) иметь.
хм. я тут марку своего 2к лака не знаю. не спросил. но с вонючестью очень интересно. он меньше воняет чем модельная эмаль. и при том очень не долго. если эмалью еще на следующий день пахнет. то лаком через полчаса нет.
Цитата: Вытяжка и для невонючего акрила не помешает. Ибо окрасочная взвесь все равно никуда не девается и попадает в легкие. Плюс, надо все равно полумаску (противогаз) иметь.
Маска то у меня, разумеется, есть. А вот с вытяжкой не так всё просто...
Из далека очень даже ничего ! Вполне себе такой красивый экспонат для личной коллекции. Тем более дарёное )))
Я вот тоже согласен, что для неё жёлтый - самое оно. Но в силу своей специфики, масштаб 1:8 , мне было наверное проще выкрасить. В общем проект в процессе.
Краски и лаки от Зеро очень рекомендую.
Со всем вышенаписаным от Жени полностью согласен.
Желаю успехов в следующих сборках !
Комментарии
42 года
На сайте с 31.08.2010
45 лет
На сайте с 11.09.2015
41 год
На сайте с 23.11.2017
Глушители стоило бы рассверлить..
Они рассверлены, забыл туда краски капнуть. Спасибо.
с сайта
Удачи!
41 год
На сайте с 23.11.2017
Дело вкуса, мое пожелание, избегать, по-возможности, использования низкоукрывистого цвета. Желтый, фиолетовый, красный. Аэрозоль Тамия, желтая--нормальная краска. Другое дело, что из-за низкой укрывистости ее потребуется баллон там, где такой же черной, к примеру, уйдет пол-баллона. Отсюда переливы, слезы маляра, и/или непрокрасы. Это относится к всем краскам вообще, независимо от основы краски (нитра, акварель, масляная), связано с физическими размерами частиц пигмента. Будьте хитрее в выборе цвета (если допустимо), это сильно влияет на результат при всех прочих равных. Тестаросса, хоть и хороша, и правильна в желтом цвете, но, со всеми гранями и жабрами, коварна. Если Вам по сердцу Феррари, и именно желтые- попробуйте что-нибудь покруглее, вроде Дайтоны или Дино.
Удачи!
Спасибо за комментарии. Про коварность желтого цвета я был в курсе, но выбора особого не было. Тестароссы они же либо банально-красные, либо невзрачно-черные. Остаётся только желтый. Надеялся, что целого баллона хватит... ошибся - слишком много кузовных деталей. Потратил целый баллон и получил отвратительный результат - пришлось всё смывать и красить заново аэрографом.
с сайта
Там же полироли на развес- 3М, и наждак 2000-2500 градация. Ватные диски и ушные палочки вполне себе импровизированные полировальники.
Про невзрачно-черный --вопрос. С хорошим глянцем "в зеркало" очень эффектно.
42 года
На сайте с 31.08.2010
1. Ватные диски - так себе полировщик, т.к. рассыпаются в воде и в полироли. Микрофибра подходит нормально. А лучше всего поролоновые насадки на бормашине.
2. Промывать 650 - плохое занятие. Лучше 646.
3. Разбавлять лак на глаз тоже бесполезное занятие, т.к. это не краска, консистенцию определить сложно. По своему опыту могу сказать, что не больше 1 часть (лак вместе с отвердителем) + 1 часть разбавителя. Если с разбавителем переборщить, то резко повышается вероятность получить подтеки. Плюс, в пропорции 1 к 1, если разбавить родным разбавителем, очень велика вероятность того, что разбавитель подъест краску на гранях. Поэтому лучше заменить на хороший 650, т.к. он менее агрессивный (еще поэтому им и не стоит промывать аэр).
4. Чтобы нормально красить светлыми красками, достаточно применять светлый грунт, а краску (очень важно) наносить полуматовыми слоями, чтобы она не стекала с граней. Если сразу фигачить мокрым слоем даже по белому, то с граней краска стечет.
П.С.: сильно поможет уменьшить расход светлой краски подложка в виде серебрянки. Я как-то пробовал перекрывать черный белым. Без предварительного прокраса серебрянкой приходилось наносить белой настолько много, что получалась ужасная ступень.
41 год
На сайте с 23.11.2017
Что касается упомянутых пунктов:
1. Полировать ватой и в мыслях не было. Для полировки Хонды использовал, как раз, шуруповёрт с поролоновой насадкой (у моей бормашины даже минимальная скорость высоковата) и тамиевские полироли
2. Растворители типа 646 и 650 не использую в принципе из-за особой вонючести и наличия дома ребёнка. Промываю опять же тамиевским очистителем.
3. Лак на Хонде и Феррари использовал U-pol и смешивал согласно инструкции с поправкой на аэрограф. В следующей модели перейду на 2K лак от Zero Paints в силу всё той же вонючести автолака (хотя жаль, что два литра будут простаивать).
3. Про грунт и тонкие слои я в курсе. Грунт применял светло-серый, а вот контролировать слои из баллона оказалось мне не по зубам, пришлось перекрашивать.
И вообще, основной своей ошибкой считаю использование для грунта и лака таксебе китайского аэрографа, который имеет привычку иногда плеваться. Впредь, не буду жалеть новый аэрограф ))
42 года
На сайте с 31.08.2010
Что касается запаха, то да, это проблема. Надо сооружать вытяжку. Я раньше в ванной красил, а гофру от вытяжки каждый раз подсоединял к вентиляции. Только с вытяжкой отпала проблема запаха.
Ну, а в остальном надо набивать руку, конечно.
41 год
На сайте с 23.11.2017
А 2К от Зеро, думаете, не воняет? Мне кажется, это тот же автомобильный 2К, разлитый по маленьким банкам.
Понятия не имею. Я в обзорах об этом упоминаний не нашёл. Но, кто мешает попробовать? ))
Опять же, отпишусь потом здесь где-нибудь - пусть народ знает )
42 года
На сайте с 31.08.2010
41 год
На сайте с 23.11.2017
Понятно. Я думал, что нашли. В общем, я на 100% уверен, что воняет прилично.
Задал я тут вопрос про этот лак буржуйскому моделисту (раньше спросить не додумался). Действительно - это автомобильный лак. Буду думать над вытяжкой...
42 года
На сайте с 31.08.2010
44 года
На сайте с 08.11.2008
41 год
На сайте с 23.11.2017
Вытяжка и для невонючего акрила не помешает. Ибо окрасочная взвесь все равно никуда не девается и попадает в легкие. Плюс, надо все равно полумаску (противогаз) иметь.
Маска то у меня, разумеется, есть. А вот с вытяжкой не так всё просто...
38 лет
На сайте с 15.02.2011
Я вот тоже согласен, что для неё жёлтый - самое оно. Но в силу своей специфики, масштаб 1:8 , мне было наверное проще выкрасить. В общем проект в процессе.
Краски и лаки от Зеро очень рекомендую.
Со всем вышенаписаным от Жени полностью согласен.
Желаю успехов в следующих сборках !
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий