Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте!
В то время, когда все прогрессивное человечество собирает Звезду, мне достался старый набор от SMER, в котором полно косяков по матчасти, невнятная стыковка и другие радости. Было решено не морочиться с их исправлением, а попробовать необычно раскрасить поделку. Прототип выбрал из тех, что на фото в конце. Получился скорее собирательный образ нескольких самолетов бывшей пилотажной группы, чем конкретный борт. На мой взгляд, получилось неплохо, результатом доволен.
Самолёты 368-го штурмового авиаполка, переданные из 3 авиационной эскадрильи 234-го гвардейского истребительного авиационного полка (ЦПАТ ВВС России им. И.Н. Кожедуба) АПГ "Небесные Гусары" в 1995 г.
Аэродром Будённовск Ставропольский край. Личный состав полка принимал активное участие в двух Чеченских компаниях и в событиях в августе 2008 года в Южной Осетии.
Дополнительно использовал смоляные колеса, блоки НАР и фототравление.Окраска Tamiya, Ганза, АКАН.
Цитата: Очень недурственно! Не знал, что они такие потрепанные. И это пилотажники!)) +1
Подозреваю, что они стали такими, когда перестали быть пилотажниками.
Набор - старое изделие OEZ из 80-х годов, на Каропке имеется обзор: https://karopka.ru/community/user/7146/?MODEL=313541
Редко кто делает в этом окрасе а тема ПГ близка. У меня сохранился журнал Стендовый моделизм от 01.2003 г. где был представлен вариант окраски этой ПГ и специально прилагалась декаль для 72го масштаба и несколько цветных фото. В начале машины были парадными но потом началась работа... и тут было не до парадов... Прилагаю переснятое фото с летчиками группы. Сама работа понравилась, интересная и возвращает в то время...
Цитата: Редко кто делает в этом окрасе а тема ПГ близка. У меня сохранился журнал Стендовый моделизм от 01.2003 г. где был представлен вариант окраски этой ПГ и специально прилагалась декаль для 72го масштаба и несколько цветных фото. В начале машины были парадными но потом началась работа... и тут было не до парадов... Прилагаю переснятое фото с летчиками группы. Сама работа понравилась, интересная и возвращает в то время...
Олег, спасибо!
А можно подробности? Вам близка тема по Кубинке или по Кавказу? Что произошло с этими самолётами потом?
Цитата: Что произошло с этими самолётами потом?
Продолжили службу, прошли ремонт, большинство с модернизацией (кстати на первом фото как раз борт модернизированный до уровня СМ с частично смытым ЛКП на облете до окраской).
Работа хорошая! Только если модель представляет борт во время чеченских кампаний, как по мне с "пачкингом" перебор, по состоянию на первую половину "нулевых" годов такими грязными "попугаи" еще не были. Изрядно полинявшими - да (цветные полосы довольно быстро вытирались, местами до белой основы), но не грязными. Cтарый добрый кит от OEZ по нынешним временам, конечно, кривой и дубовый, но 2-3 десятка лет назад считался весьма приличным. Судя по описанию переделками и доработками решили не заморачиваться, поэтому на косяках набора акцентировать внимание не буду, единственно лично мне сильно режет глаз неимоверно толстые стабилизаторы/дестабилизаторы на ПТБ - прямо бронеплиты)) Задние кромки крыла/стала конечно тоже толстоваты, не так бросаются в глаза, как оперение баков. Ну и ориентация "перьев" на ПВД))
PS. Да забыл сразу отметить, посадочка низковата - носик опущен (амортстойка ПОШ сильно обжата, в реале боковая створка далеко не касается грязевого щитка), а хвостик поднят (амортстойки ООШ недообжаты), в результате спинка почти в горизонте и нет характерного "грачевого" присеста на задние лапки))
Алексей , заранее извиняюсь за придиризм , но вы уже бывалый опытный моделист . Что вам помешало исправить пвд ? Это тонкая работа , но она очень придает копийности . Ну или хотя бы выправить по осям тот что имеется . В остальном все хорошо . За редкий борт - респект .
Более того , в 48 масштабе бросаются в глаза толстое оперение птб . Это было бы нетрудно исправить . но раз решили оставить как есть , без перепилов - то вопрос отпадает . Главное , чтобы результат радовал автора .
Большое спасибо за отзывы!
Андрей, Вагиф! Косяков по модели гораздо больше, чем вы указали). Некоторые я исправил, некоторые исправить очень трудно. Гораздо проще изначально начать с набора другого производителя. В данном случае нужно было либо выбросить, либо что-то сделать со старой коробкой OEZ.
Цитата: Большое спасибо за отзывы!
Андрей, Вагиф! Косяков по модели гораздо больше, чем вы указали). Некоторые я исправил, некоторые исправить очень трудно. Гораздо проще изначально начать с набора другого производителя. В данном случае нужно было либо выбросить, либо что-то сделать со старой коробкой OEZ.
либо что-то сделать со старой коробкой - что вы и сделали )))).
Цитата: Некая странность. Красное "брюхо" практически закопчённое аж до черноты, а гусарские шнуры абсолютно белые?!
Сергей, по "брюху" ориентировался на это фото. Насколько у меня получилось - судить зрителям.
Алексей, раз уж упор делался на нестандартность окраски, позволю себе обратить Ваше внимание на некоторые досадные неточности. Голубые полосы и на крыле, и на стабилизаторе имеют голубые окантовке по обеим сторонам, спереди и сзади. На крыле и стабе передняя окантовка голубой полосы на красном поле, тогда как на модели она на белом фоне и примыкает к красным полосам. На модели голубая полоса "уехала" на руль высоты, тогда в реале она на стабе, а РВ белый (на нем только задняя окантовка голубой полосы). На прототипе на ОЧФ белый "мысик"-"стрелка", на воздухозаборнике левого двигателя эмблема другая, нежели на в/з правого, сами эмблемы переразмерены (это уже к пр-лю декали, кстати, что за декаль?). Надпись "небесные гусары" в модели "как бы закрашена", хотя в реале в полках (Буденновске и Бутурлиновке) ее никто не смывал и не закрашивал, с-ты продолжали летать в таком виде до ремонта и перекраски. БДЗ-25 в реале белые, на модели серые. Звезды на крыле должны быть ближе к законцовкам расположены (лучи по линии хорды в р-не внутреннего узла подвески элерона). Ну и все с-ты АГВП были 10-й серии, с дополнительными блоками АСО-2ВМ на мотогондолах, тогда как чехи в модели дают более ранние серии. Это ни в коем случае не придиразмы, просто информация к сведению, ибо сколько видел моделей Су-25 в окраске "НГ", не припомню ни одной с правильной конфигурацией цветных полос))
Цитата: Это ни в коем случае не придиразмы, просто информация к сведению, ибо сколько видел моделей Су-25 в окраске "НГ", не припомню ни одной с правильной конфигурацией цветных полос))
Ух.. Спасибо))) декаль UR48183 производства UPRISE.Декаль сделана по новой технологии. Она очень тонкая. С одной стороны, это хорошо - практически нет границы на поверхности модели. С другой стороны, очень легко рвется. таким образом, я угробил надписи "Небесные Гусары" и "закрасил" места, где эти надписи должны быть.
Я нашел несколько картинок со схемой окраски, они все отличаются друг от друга. Возможно, ни одна из них не является правильной. По эмблемам: на декали есть оба варианта. Но, я не смог найти ни одного внятного ответа, как должно быть. Насколько я понимаю, на левом борту должна быть круглая? На фото реальных самолётов, видел оба варианта.
Цитата: декаль UR48183 производства UPRISE.Декаль сделана по новой технологии. Она очень тонкая
Ясно. Декаль, как заявляет пр-ль, по технологии лазерной печати. Как я понимаю готовилась к выходу новинки Звезды, и сил/терпения у пр-ля разобраться в нюансах не хватило, вследствие чего косяков в декали хватает)) Но в схеме окраски в инструкции стрелка на фонаре есть, и голубая полоса на крыле дана правильно, а вот на стабе - потерялась ее окантовка)) Цитата: Насколько я понимаю, на левом борту должна быть круглая?
Эмблемы разные, на левом борту - да, круглая)) Цитата: На фото реальных самолётов, видел оба варианта.
Честно говоря не припомню бортов с одинаковой эмблемой (правой). Если найдется фото (не рисунок) с-та (не модели) буду благодарен. Без подвоха, правда интересно, может какой-то был нестандартный "гусар" мне неизвестный?)
Комментарии
На сайте с 08.02.2016
61 год
На сайте с 05.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Очень недурственно! Не знал, что они такие потрепанные. И это пилотажники!)) +1
Подозреваю, что они стали такими, когда перестали быть пилотажниками.
Набор - старое изделие OEZ из 80-х годов, на Каропке имеется обзор: https://karopka.ru/community/user/7146/?MODEL=313541
43 года
На сайте с 25.11.2017
На сайте с 05.10.2021
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Редко кто делает в этом окрасе а тема ПГ близка. У меня сохранился журнал Стендовый моделизм от 01.2003 г. где был представлен вариант окраски этой ПГ и специально прилагалась декаль для 72го масштаба и несколько цветных фото. В начале машины были парадными но потом началась работа... и тут было не до парадов... Прилагаю переснятое фото с летчиками группы. Сама работа понравилась, интересная и возвращает в то время...
Олег, спасибо!
А можно подробности? Вам близка тема по Кубинке или по Кавказу? Что произошло с этими самолётами потом?
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 14.09.2010
Что произошло с этими самолётами потом?
Продолжили службу, прошли ремонт, большинство с модернизацией (кстати на первом фото как раз борт модернизированный до уровня СМ с частично смытым ЛКП на облете до окраской).
Работа хорошая! Только если модель представляет борт во время чеченских кампаний, как по мне с "пачкингом" перебор, по состоянию на первую половину "нулевых" годов такими грязными "попугаи" еще не были. Изрядно полинявшими - да (цветные полосы довольно быстро вытирались, местами до белой основы), но не грязными. Cтарый добрый кит от OEZ по нынешним временам, конечно, кривой и дубовый, но 2-3 десятка лет назад считался весьма приличным. Судя по описанию переделками и доработками решили не заморачиваться, поэтому на косяках набора акцентировать внимание не буду, единственно лично мне сильно режет глаз неимоверно толстые стабилизаторы/дестабилизаторы на ПТБ - прямо бронеплиты)) Задние кромки крыла/стала конечно тоже толстоваты, не так бросаются в глаза, как оперение баков. Ну и ориентация "перьев" на ПВД))
PS. Да забыл сразу отметить, посадочка низковата - носик опущен (амортстойка ПОШ сильно обжата, в реале боковая створка далеко не касается грязевого щитка), а хвостик поднят (амортстойки ООШ недообжаты), в результате спинка почти в горизонте и нет характерного "грачевого" присеста на задние лапки))
45 лет
На сайте с 11.09.2015
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 21.08.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Андрей, Вагиф! Косяков по модели гораздо больше, чем вы указали). Некоторые я исправил, некоторые исправить очень трудно. Гораздо проще изначально начать с набора другого производителя. В данном случае нужно было либо выбросить, либо что-то сделать со старой коробкой OEZ.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Большое спасибо за отзывы!
Андрей, Вагиф! Косяков по модели гораздо больше, чем вы указали). Некоторые я исправил, некоторые исправить очень трудно. Гораздо проще изначально начать с набора другого производителя. В данном случае нужно было либо выбросить, либо что-то сделать со старой коробкой OEZ.
либо что-то сделать со старой коробкой - что вы и сделали )))).
64 года
На сайте с 06.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Некая странность. Красное "брюхо" практически закопчённое аж до черноты, а гусарские шнуры абсолютно белые?!
Сергей, по "брюху" ориентировался на это фото. Насколько у меня получилось - судить зрителям.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 14.09.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Это ни в коем случае не придиразмы, просто информация к сведению, ибо сколько видел моделей Су-25 в окраске "НГ", не припомню ни одной с правильной конфигурацией цветных полос))
Ух.. Спасибо))) декаль UR48183 производства UPRISE.Декаль сделана по новой технологии. Она очень тонкая. С одной стороны, это хорошо - практически нет границы на поверхности модели. С другой стороны, очень легко рвется. таким образом, я угробил надписи "Небесные Гусары" и "закрасил" места, где эти надписи должны быть.
Я нашел несколько картинок со схемой окраски, они все отличаются друг от друга. Возможно, ни одна из них не является правильной. По эмблемам: на декали есть оба варианта. Но, я не смог найти ни одного внятного ответа, как должно быть. Насколько я понимаю, на левом борту должна быть круглая? На фото реальных самолётов, видел оба варианта.
На сайте с 14.09.2010
декаль UR48183 производства UPRISE.Декаль сделана по новой технологии. Она очень тонкая
Ясно. Декаль, как заявляет пр-ль, по технологии лазерной печати. Как я понимаю готовилась к выходу новинки Звезды, и сил/терпения у пр-ля разобраться в нюансах не хватило, вследствие чего косяков в декали хватает)) Но в схеме окраски в инструкции стрелка на фонаре есть, и голубая полоса на крыле дана правильно, а вот на стабе - потерялась ее окантовка))
Цитата:
Насколько я понимаю, на левом борту должна быть круглая?
Эмблемы разные, на левом борту - да, круглая))
Цитата:
На фото реальных самолётов, видел оба варианта.
Честно говоря не припомню бортов с одинаковой эмблемой (правой). Если найдется фото (не рисунок) с-та (не модели) буду благодарен. Без подвоха, правда интересно, может какой-то был нестандартный "гусар" мне неизвестный?)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий