Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте! Представляю модель SPAD VII c1, на котором летал первый русский ас Александр Козаков.
Александр Александрович Казаков родился в Херсонской губернии 09 февраля 1889 года. Отучился в Воронежском кадетском корпусе, затем поступил в Елисаветградское кавалерийское училище. В 1908 году он в звании корнета был принят в 12-й Белгородский уланский полк.
По иронии судьбы, почётным шефом полка был австрийский император Франц-Иосиф I, будущий противник России в Первой Мировой войне, а первой наградой Казакова стала юбилейная медаль в честь 60-летия австрийского монарха.
Трудно назвать причины, заставившие молодого кавалериста подать рапорт о переводе в авиацию. Судя по всему, с присущим молодости энтузиазмом он увлёкся делом, которое казалось новым и необычным. Так или иначе, но его просьбу удовлетворили, и в 1911 году Казаков попал в авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы, а затем — в Военную авиационную школу, которую закончил с отличием.
02 февраля 1915 года Александр Казаков на легком «моране» вылетел на перехват германского самолета-разведчика, который кружил над позициями русской армии и забрасывал ручными бомбами Гузовский аэродром. Сначала он попытался подцепить вражеский аэроплан самодельным якорем, но тот обмотался вокруг хвоста его собственного самолета, чудом не повредив тяги управления. Казаков выпустил по врагу весь барабан личного «нагана», но безрезультатно. Офицерская честь не позволяла ему просто отпустить врага и тогда он вспомнил про приём Нестерова. Казаков поднялся выше германского аэроплана и решительно направил свой самолёт в пике. Шасси «морана» ударили немца по крылу.
ЭТО БЫЛ ВТОРОЙ (первый пренадлежит П. Нестерову) ВОЗДУШНЫЙ ТАРАН В МИРЕ И ПЕРВЫЙ, КОТОРЫЙ ЗАВЕРШИЛСЯ УСПЕШНО. ЗА СВОЙ ПОДВИГ КАЗАКОВ БЫЛ НАГРАЖДЕН ЗОЛОТЫМ ГЕОРГИЕВСКИМ ОРУЖИЕМ.
В течение года Казаков на своём «ньюпоре» сбил 4 германских самолёта, доведя общий личный счет до 5 машин и первым среди российских пилотов получил неофициальный титул «аса».
Всего за три года войны Александр Казаков лично сбил 17 самолётов противников и еще 15 побед одержал в групповых боях. Был дважды ранен, но каждый раз снова возвращался в строй.
События февраля, а затем — октября 1917 года Казаков встретил неодобрительно. Он был принципиальным сторонником «войны до победного конца» и своим авторитетом долго удерживал авиагруппу от развала дисциплины и пораженческих настроений. Однако ему было не остановить неизбежное. 24 декабря 1917 года в авиагруппе состоялись выборы командиров. Место Казакова занял молодой летчик Иван Павлов, большевик. Авторитет Казакова оставался достаточно высоким, и 30 декабря его выбрали командиром 19-го авиаотряда, того самого, которым он командовал всего год назад.
Однако Александр Александрович, сославшись на нездоровье, взял отпуск и отправился в Петроград. Там он пытался сработаться с новой властью, встречался со многими политическими деятелями, в том числе с Троцким. В итоге его включили в состав «комиссии для выработки штатов, табелей и положения о службе истребителей и истребительных авиагрупп» Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного флота. Но вскоре комиссией, состоящей в основном из бывших царских офицеров, плотно занялась ВЧК. Начались аресты. Казаков не стал дожидаться визита людей в кожанках и тайно покинул Петроград.
Летом 1918 года Александр Казаков появился в Мурманске, который к тому времени был оккупирован войсками Антанты. Первоначально британское правительство обещало всем российским летчикам отправку на Западный фронт для продолжения войны с Германией. Но вместо этого для борьбы с большевиками союзники приступили к формированию эскадрильи под названием Славяно-Британский Легион. Командовать «легионом» из 32 двух пилотов был назначен Казаков, официально получивший звание лейтенанта Британских ВВС. Отряд разместили в местечке Березники.
В конце октября Красная Армия начала контрнаступление на участке Северного фронта вдоль железной дороги Архангельск-Вологда. На опасный участок спешно перебросили Славяно-Британский Легион, который после скоротечных боев угодил в окружение. Александр Казаков приказал исправным самолётам вернуться за линию фронта, а сам возглавил оставшийся на земле персонал. Немногочисленный отряд, снаряженный только личным оружием и снятыми с самолётов пулеметами отправился в многокилометровый «анабасис» через тайгу.
01 августа 1919 года Александр Казаков вылетел проводить пароход, на котором отплывали в Англию некоторые его сослуживцы. Выполнив над судном несколько фигур пилотажа, Казаков направился обратно к аэродрому. Уже при заходе на посадку его самолёт внезапно дал резкий крен, отскочил от земли и врезался в один из ангаров. Лётчика извлекли из-под обломков еще живым, но через несколько минут он скончался, не произнеся ни слова. Официально авиакатастрофа была признана несчастным случаем, но никто из близко знавших Казакова не сомневался — это было самоубийство.
В стройке использовал фоторавление от обезличенного производителя. Использовал в основном фото самолётов из музея, т.к. фотографии периода 20-х годов слишком низкого качества.
Цвета самолёта подбирал на свой вкус. Окрас в различных книгах и альбомах довольно сильно отличаются друг от друга.
Краски Тамия, масляные. Пигменты Wilder. Расчалки на крыльях - мононить, на шасси - леска.
Алесандр Козаков! Козаков, а не Казаков. Через "О".
На носу было три "георгиевских" полоски. Черная/желтая/черная.
На счет самоубийства это очень сомнительные чьи-то домыслы? Стоит ли их повторять? Чтоб такой боец, как Козаков, воевал-воевал и вдруг так психанул. Да ещё и угробил при этом казенный самолет. Уж коли надо так есть более традиционный способ при помощи личного оружия. А самое главное из-за чего? Из-за того, что англичане драпанули? Очень наврядли. Лето 1919-го. Борьба ещё в самом разгаре. Его друзья-коллеги авиаторы упаковывали чемоданы, чтоб отправиться во ВСЮР. Так что не складывается легенда.
И ещё на счет лыж тоже сомнительно. Это ж всё-таки Юго-Западный фронт, были ли там подходящие погодные условия?
Цитата: Алесандр Козаков! Козаков, а не Казаков. Через "О".
На носу было три "георгиевских" полоски. Черная/желтая/черная.
На счет самоубийства похоже на бред. Зачем вестись на чьи-то сомнительные домыслы?
Спасибо, Сергей!
1. Видимо, и через "А" и через "О" правильно.
2. Я видел и 3 и 4 полоски. На коробке производителя их 4.
3. Похоже/непохоже - я не знаю, утверждать не буду. Написал, что официальная версия - несчастный случай. А домыслы всегда есть.
Многие друзья-коллеги уезжали вместе с англичанами. Где-то читал, что и Казакова (Козакова) звали, даже предлагали ему звание майора в британских ВВС. Но, он отказался. Видимо, очень идейным был. В таком случае, вполне мог и на самоубийство пойти, когда увидел, что его идеалы рушатся.
А вообще модель выполнена сама по себе очень неплохо. Но опять же, если есть привязка к историческому прототипу, т.е. самолет Козакова. То в этом случае неверна передняя часть капота. У Козакова отсутствовали жалюзи и сама форма капота иная.
Ещё пару слов про лыжи. В данном случае очень похоже будто бы их выстругали из цельного бревна. Но, видимо, они были сборными по конструкции, с металлическим верхом. Вот абсолютно такие же по форме лыжи, в принципе можно понять их конструкцию.
Спасибо, с капотом наверное соглашусь. Делал по инструкции, видимо нужно было внимательнее смотреть фотографии.
По лыжам вложу фото, возможно вопрос закроется))
Комментарии
На сайте с 18.12.2020
минусы : 2/3 -"бла,бла,бла" и 1/3 конкретно по модели.
На сайте с 04.02.2019
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
47 лет
На сайте с 28.07.2019
61 год
На сайте с 11.05.2016
Почти все масштабы освоил, остались только 43-й и 350-й.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
64 года
На сайте с 06.05.2013
На носу было три "георгиевских" полоски. Черная/желтая/черная.
На счет самоубийства это очень сомнительные чьи-то домыслы? Стоит ли их повторять? Чтоб такой боец, как Козаков, воевал-воевал и вдруг так психанул. Да ещё и угробил при этом казенный самолет. Уж коли надо так есть более традиционный способ при помощи личного оружия. А самое главное из-за чего? Из-за того, что англичане драпанули? Очень наврядли. Лето 1919-го. Борьба ещё в самом разгаре. Его друзья-коллеги авиаторы упаковывали чемоданы, чтоб отправиться во ВСЮР. Так что не складывается легенда.
И ещё на счет лыж тоже сомнительно. Это ж всё-таки Юго-Западный фронт, были ли там подходящие погодные условия?
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Алесандр Козаков! Козаков, а не Казаков. Через "О".
На носу было три "георгиевских" полоски. Черная/желтая/черная.
На счет самоубийства похоже на бред. Зачем вестись на чьи-то сомнительные домыслы?
Спасибо, Сергей!
1. Видимо, и через "А" и через "О" правильно.
2. Я видел и 3 и 4 полоски. На коробке производителя их 4.
3. Похоже/непохоже - я не знаю, утверждать не буду. Написал, что официальная версия - несчастный случай. А домыслы всегда есть.
Многие друзья-коллеги уезжали вместе с англичанами. Где-то читал, что и Казакова (Козакова) звали, даже предлагали ему звание майора в британских ВВС. Но, он отказался. Видимо, очень идейным был. В таком случае, вполне мог и на самоубийство пойти, когда увидел, что его идеалы рушатся.
А лыжи, может в Мурманске были?
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
По лыжам вложу фото, возможно вопрос закроется))
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий