Регистрация Вход · Почистить куки

SPAD VII c.1

Производитель:
Roden
Дата размещения:
19 января 2022 года, 0:16
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Здравствуйте!
Представляю модель SPAD VII c1, на котором летал первый русский ас Александр Козаков.

Александр Александрович Казаков родился в Херсонской губернии 09 февраля 1889 года. Отучился в Воронежском кадетском корпусе, затем поступил в Елисаветградское кавалерийское училище. В 1908 году он в звании корнета был принят в 12-й Белгородский уланский полк.

По иронии судьбы, почётным шефом полка был австрийский император Франц-Иосиф I, будущий противник России в Первой Мировой войне, а первой наградой Казакова стала юбилейная медаль в честь 60-летия австрийского монарха.

Трудно назвать причины, заставившие молодого кавалериста подать рапорт о переводе в авиацию. Судя по всему, с присущим молодости энтузиазмом он увлёкся делом, которое казалось новым и необычным. Так или иначе, но его просьбу удовлетворили, и в 1911 году Казаков попал в авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы, а затем — в Военную авиационную школу, которую закончил с отличием.

02 февраля 1915 года Александр Казаков на легком «моране» вылетел на перехват германского самолета-разведчика, который кружил над позициями русской армии и забрасывал ручными бомбами Гузовский аэродром. Сначала он попытался подцепить вражеский аэроплан самодельным якорем, но тот обмотался вокруг хвоста его собственного самолета, чудом не повредив тяги управления. Казаков выпустил по врагу весь барабан личного «нагана», но безрезультатно. Офицерская честь не позволяла ему просто отпустить врага и тогда он вспомнил про приём Нестерова. Казаков поднялся выше германского аэроплана и решительно направил свой самолёт в пике. Шасси «морана» ударили немца по крылу.

ЭТО БЫЛ ВТОРОЙ (первый пренадлежит П. Нестерову) ВОЗДУШНЫЙ ТАРАН В МИРЕ И ПЕРВЫЙ, КОТОРЫЙ ЗАВЕРШИЛСЯ УСПЕШНО. ЗА СВОЙ ПОДВИГ КАЗАКОВ БЫЛ НАГРАЖДЕН ЗОЛОТЫМ ГЕОРГИЕВСКИМ ОРУЖИЕМ.

В течение года Казаков на своём «ньюпоре» сбил 4 германских самолёта, доведя общий личный счет до 5 машин и первым среди российских пилотов получил неофициальный титул «аса».

Всего за три года войны Александр Казаков лично сбил 17 самолётов противников и еще 15 побед одержал в групповых боях. Был дважды ранен, но каждый раз снова возвращался в строй.

События февраля, а затем — октября 1917 года Казаков встретил неодобрительно. Он был принципиальным сторонником «войны до победного конца» и своим авторитетом долго удерживал авиагруппу от развала дисциплины и пораженческих настроений. Однако ему было не остановить неизбежное. 24 декабря 1917 года в авиагруппе состоялись выборы командиров. Место Казакова занял молодой летчик Иван Павлов, большевик. Авторитет Казакова оставался достаточно высоким, и 30 декабря его выбрали командиром 19-го авиаотряда, того самого, которым он командовал всего год назад.

Однако Александр Александрович, сославшись на нездоровье, взял отпуск и отправился в Петроград. Там он пытался сработаться с новой властью, встречался со многими политическими деятелями, в том числе с Троцким. В итоге его включили в состав «комиссии для выработки штатов, табелей и положения о службе истребителей и истребительных авиагрупп» Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного флота. Но вскоре комиссией, состоящей в основном из бывших царских офицеров, плотно занялась ВЧК. Начались аресты. Казаков не стал дожидаться визита людей в кожанках и тайно покинул Петроград.

Летом 1918 года Александр Казаков появился в Мурманске, который к тому времени был оккупирован войсками Антанты. Первоначально британское правительство обещало всем российским летчикам отправку на Западный фронт для продолжения войны с Германией. Но вместо этого для борьбы с большевиками союзники приступили к формированию эскадрильи под названием Славяно-Британский Легион. Командовать «легионом» из 32 двух пилотов был назначен Казаков, официально получивший звание лейтенанта Британских ВВС. Отряд разместили в местечке Березники.

В конце октября Красная Армия начала контрнаступление на участке Северного фронта вдоль железной дороги Архангельск-Вологда. На опасный участок спешно перебросили Славяно-Британский Легион, который после скоротечных боев угодил в окружение. Александр Казаков приказал исправным самолётам вернуться за линию фронта, а сам возглавил оставшийся на земле персонал. Немногочисленный отряд, снаряженный только личным оружием и снятыми с самолётов пулеметами отправился в многокилометровый «анабасис» через тайгу.

01 августа 1919 года Александр Казаков вылетел проводить пароход, на котором отплывали в Англию некоторые его сослуживцы. Выполнив над судном несколько фигур пилотажа, Казаков направился обратно к аэродрому. Уже при заходе на посадку его самолёт внезапно дал резкий крен, отскочил от земли и врезался в один из ангаров. Лётчика извлекли из-под обломков еще живым, но через несколько минут он скончался, не произнеся ни слова. Официально авиакатастрофа была признана несчастным случаем, но никто из близко знавших Казакова не сомневался — это было самоубийство.

В стройке использовал фоторавление от обезличенного производителя. Использовал в основном фото самолётов из музея, т.к. фотографии периода 20-х годов слишком низкого качества. 


Цвета самолёта подбирал на свой вкус. Окрас в различных книгах и альбомах довольно сильно отличаются друг от друга.

Краски Тамия, масляные. Пигменты Wilder. Расчалки на крыльях - мононить, на шасси - леска.

Приятного просмотра!




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.4899.599.15
Средняя оценка: 99.375 (все оценки)
Популярность модели: 79.51

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Красивый СПАД.
А к описанию добавлю, что англичане публично унизили заслуженного человека, дав ему звание лейтенанта. Также англичане издали карту, где весь русский север был обозначен как британское владение. И упомянутый "Славяно-Британский Легион" рассматривался ими как колониальные войска. В общем, "англичанка нагадила" далеко не в первый и не в последний раз.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нарисованная картинка с лыжами на С-16 как аргумент никакой. Художник думает примерно так, раз лыжа, значит деревянная, тогда беру коричневую краску и рисую прожилки в древесине (для красивости), всего и делов то. Видимо художникам свойственно единомыслие, поэтому все подобные картинки одинаковы.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Особенностью самолетных лыж конструктора Лобанова был обтекатель, который закрывал верх полоза. Сначала он был из ткани на деревянном каркасе. Потом его стали делать из фанеры и оклеивать снаружи тканью (которую соотвественно красили). В последствии обтекатель стал уже металлическим, как я показал ранее на фото. Да и "кабан" сваривали из металла. Т.е. всё-таки выглядели лыжи как-то так.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Вот, пожалуй, здесь хороши лыжи.
Прикрепленные файлы:
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Пока обсуждают почему "лыжи не едут":
механизм управления элеронами не красился аэролаком, он натурального металла.
Тросы управления рулями надо делать из тонкого проводка, а не лески-тросы не могут быть провисшими.
Сами элероны , как и рули высоты можно было немного отогнуть, модель бы более выгодно смотрелась бы .
Снег на лыжах, при отсутствии диорамы-явно лишнее.
Алексей Баранов (Lucky beggar)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Алексей Баранов (Lucky beggar)
Цитата:
Пока обсуждают почему "лыжи не едут":
механизм управления элеронами не красился аэролаком, он натурального металла.
Тросы управления рулями надо делать из тонкого проводка, а не лески-тросы не могут быть провисшими.
Сами элероны , как и рули высоты можно было немного отогнуть, модель бы более выгодно смотрелась бы .
Снег на лыжах, при отсутствии диорамы-явно лишнее.

Спасибо! Механизм управления элеронами, на фото других самолётов везде черный (видимо так передается цвет металла), но на боксарде коробки моей модели, он в цвет крыла. Исправлю. Остальные замечания учту на будущее.
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
Алексей Баранов (Lucky beggar)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2017
Алексей Баранов (Lucky beggar)
Цитата:
Супер!

Спасибо))
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат