Регистрация Вход · Почистить куки

Bf-109E-7

Производитель:
HGW Models
Дата размещения:
27 июня 2025 года, 11:24
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, коллеги!


Вот, сделал себе Эмиля в 32м масштабе из набора HGW Models. Модель изображает машину оберлейтенанта Людвига Францискета. Ливия, июнь 1941.


Набор нафарширован всякими допами – в комплекте были:

- тканевые ремни (которые я не использовал, потому что у меня был смоляной пилот с креслом).

- травленая приборка (которую я не стал устанавливать, ибо её все равно не видно под закрытым фонарем).

- смоляные выхлопные патрубки.

- внешняя клёпка, сделанная декалями. Эта клёпка, наверное, должна была стать основной фишкой набора. Но не стала. Я немного поэкспериментировал с ней и выяснил, что под краской и лаком клёпка эта становится практически не видна. Наощупь только чувствуется, что она там есть. Я же люблю клёпку поконтрастнее, поэтому декали эти я не использовал, а накатал клёпку традиционным методом. Только на створках шасси можно видеть эту внешнюю клёпку. Точнее, можно видеть, что её совсем не видно.


При всем этом набор оказался некомплектным – в коробке не обнаружилось травленки, указанной в инструкции. Пострадали навесы элеронов и рулей.


Стыкуемость деталей близка к идеальной. Кроме капотов – они вообще не становятся ни на собранный двигатель, ни без него. Очевидно, производитель предполагал, что модель должна быть сделана с раскапотированным двигателем, а капоты должны валяться где-то рядом. Двигатель, однако, не настолько хорош в этом наборе, чтобы это имело смысл. У Италери в их С.202 тот же двигатель сделан гораздо лучше. В общем, с установкой капотов пришлось повозиться.


Красил красками Mr.Color. Сделал очередную попытку изобразить сколы. Поверх краски сделал совсем лёгкую тонировку масляными точками, которую, впрочем, почти не заметно.

С декалями вышла засада – они рассыпаются. Особенно техничка. Ни одного элемента изкоробочной технички применить не удалось – отсутствует лаковая подложка. Наверное, брак. Что надергал из закромов, то и налепил.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2299.4799.29
Средняя оценка: 99.3271 (все оценки)
Популярность модели: 82.71

Комментарии

Страницы: 1 2
Shilko1972
52 года
На сайте с 10.06.2016
Shilko1972
Здравствуете Friedrich (Fridrih).
Что касается "польской мурзилки", это не саиздат и вовсе не "альтернативная" ересь модная ныне.
Да, вполне себе заурядное издание. Но данные указанные в ней повторяют то что я вычитал еще в советской литературе, более 40 лет назад.
Я буду вам очень признателен если вы дадите другие, более авторитетные и достоверные источники информации.
Спасибо.
Friedrich (Fridrih)
Киров
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Цитата:
Здравствуете Friedrich (Fridrih).
Что касается "польской мурзилки", это не саиздат и вовсе не "альтернативная" ересь модная ныне.
Да, вполне себе заурядное издание. Но данные указанные в ней повторяют то что я вычитал еще в советской литературе, более 40 лет назад.
Я буду вам очень признателен если вы дадите другие, более авторитетные и достоверные источники информации.
Спасибо.

Называть польские мурзилки 40 летней давности официальной информацией))) это ничем не лучше самиздата - перепечатка древней неактуальной инфы из 70-80хх годов.

Ну почитайте скейлмоделс, там несколько тем по 109му. Актуальнее и точнее инфы на русском вы не найдете, там и ссылки на настоящие документы и на настоящие работы по 109му есть и фото и прочее.

И да, еще раз повторю - изучите конструкцию Эмиля. У него между двигателем и пилотом банально некуда ставить вооружение - не даром, на Ф появился кожух пушки между ног пилота и в целом все это пространство значительно переделано и перекомпановано
Shilko1972
52 года
На сайте с 10.06.2016
Shilko1972
Здравствуете Friedrich (Fridrih).
Постараюсь быть кратким. Коллега, возможно вы невнимательно(?) прочитали крайний мой пост где я просил не делать отсылок к самиздату, «скейлмоделс» хоть и уважаемый (без иронии) но все же самизд. Сославшись на MONOGRAFIE LETNICZE(с таким же успехом я мог сослаться и на Самолетостроение в СССР 1917-1945 Том II) и назвав его официальным, я имел в виду то что эта "польская мурзилка" (как вы высокомерно ее окрестили), ОФИЦИАЛЬНО зарегистрирована в соответствующих органах государственной власти Республики Польской. И все публикации (пусть даже сомнительные) это то, на что можно сослаться. А вот на публикации в scalemodels.ru (еще раз повторю уважаемый мой) ссылаться можно, но очень осторожно т.к. это личное мнение того кто эту публикацию дал (курилка,- грубо конечно но это факт). И знать и понимать разницу между ними все же не мешало.
И так.
Изначально вы, утверждали что на Bf.109E-3 не устанавливалась мотор-пушка, аргументируя это тем что пушку туда просто не поместить. При этом в качестве доказательства вы ссылались на кожух закрывавший казенную часть пушки в кабине пилота Bf.109F, которого до этого на Bf.109E не было. Это так. Но дело в том что кожух закрывал казенную часть MG.151/20 длина которой 1766мм (1метр 76,6 сантиметров). И это тоже так.
А все это время разговор шел о пушке MG-FF длина которой 1340мм (1метр 34,0 сантиметров), габариты казенной части которой позволили воткнуть ее в относительно тонкое крыло (а уж попробовать установить ее в развал поршней двигателя сам Бог велел). Исходя из сказанного как минимум можно говорить о том что пушка MG-FF могла (устанавливалась) на Bf.109E-3, а с каким результатом это уже другой вопрос, появление Bf.109F говорит само за себя.
P.S. Советы раздавать дело не хитрое, но все же возьму на себя грех. Я конечно понимаю что обратиться за информацией к «польским мурзилкам 40 летней давности» для вас выше вашей чести, но иногда всё же стоит. Еще раз спасибо.
Евгений (Hephasto)
Абу Даби
42 года
На сайте с 22.09.2017
Евгений  (Hephasto)
Мда... Сделать модель мессершмита (любого) и не спровоцировать срач по матчасти - невозможно, мсье...
Shilko1972
52 года
На сайте с 10.06.2016
Shilko1972
Здравствуйте Евгений (Hephasto).
Вы абсолютно зря вините себя! Модель в общем сделана достойно. к тому же 35 масштаб... Есть "грехи", но у кого их нет!
Friedrich (Fridrih)
Киров
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Цитата:
Здравствуете Friedrich (Fridrih).
Постараюсь быть кратким. Коллега, возможно вы невнимательно(?) прочитали крайний мой пост где я просил не делать отсылок к самиздату, «скейлмоделс» хоть и уважаемый (без иронии) но все же самизд. Сославшись на MONOGRAFIE LETNICZE(с таким же успехом я мог сослаться и на Самолетостроение в СССР 1917-1945 Том II) и назвав его официальным, я имел в виду то что эта "польская мурзилка" (как вы высокомерно ее окрестили), ОФИЦИАЛЬНО зарегистрирована в соответствующих органах государственной власти Республики Польской. И все публикации (пусть даже сомнительные) это то, на что можно сослаться. А вот на публикации в scalemodels.ru (еще раз повторю уважаемый мой) ссылаться можно, но очень осторожно т.к. это личное мнение того кто эту публикацию дал (курилка,- грубо конечно но это факт). И знать и понимать разницу между ними все же не мешало.
И так.
Изначально вы, утверждали что на Bf.109E-3 не устанавливалась мотор-пушка, аргументируя это тем что пушку туда просто не поместить. При этом в качестве доказательства вы ссылались на кожух закрывавший казенную часть пушки в кабине пилота Bf.109F, которого до этого на Bf.109E не было. Это так. Но дело в том что кожух закрывал казенную часть MG.151/20 длина которой 1766мм (1метр 76,6 сантиметров). И это тоже так.
А все это время разговор шел о пушке MG-FF длина которой 1340мм (1метр 34,0 сантиметров), габариты казенной части которой позволили воткнуть ее в относительно тонкое крыло (а уж попробовать установить ее в развал поршней двигателя сам Бог велел). Исходя из сказанного как минимум можно говорить о том что пушка MG-FF могла (устанавливалась) на Bf.109E-3, а с каким результатом это уже другой вопрос, появление Bf.109F говорит само за себя.
P.S. Советы раздавать дело не хитрое, но все же возьму на себя грех. Я конечно понимаю что обратиться за информацией к «польским мурзилкам 40 летней давности» для вас выше вашей чести, но иногда всё же стоит. Еще раз спасибо.

Не надо ерничать. Официальный - это немецкие документы, можно наши из ЦАГИ например или подобное. Польские перепечатки древних немецких исследований - это именно мурзиклки и никак иначе

По МГ-ФФ. Не важно, какая там у нее длина. Вы еще раз подтвердили, что даже не представляете конструкцию эмиля. Там не в длине дело, а в том, что само расположение узлов и агрегатов ничего и никак не располагает к установке в этом месте пушки.
А на скейл сходите. Там сидят реально спецы по 109му, а не переводчики древних книжек
Евгений (Hephasto)
Абу Даби
42 года
На сайте с 22.09.2017
Евгений  (Hephasto)
Цитата:
Не надо ерничать. Официальный - это немецкие документы, можно наши из ЦАГИ например или подобное. Польские перепечатки древних немецких исследований - это именно мурзиклки и никак иначе

По МГ-ФФ. Не важно, какая там у нее длина. Вы еще раз подтвердили, что даже не представляете конструкцию эмиля. Там не в длине дело, а в том, что само расположение узлов и агрегатов ничего и никак не располагает к установке в этом месте пушки.
А на скейл сходите. Там сидят реально спецы по 109му, а не переводчики древних книжек

При всем уважении - на скале сидят такие же анонимусы, как и тут. Вилли Мессершмитт там не появлялся вроде бы.
Была там пушка эта, не было её - не так важно. Но загуглив архивные фото Bf-109E, можно увидеть, что в четырех из пяти случаев на фото будет кок с дыркой.
Friedrich (Fridrih)
Киров
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Цитата:
Цитата:Не надо ерничать. Официальный - это немецкие документы, можно наши из ЦАГИ например или подобное. Польские перепечатки древних немецких исследований - это именно мурзиклки и никак иначе

По МГ-ФФ. Не важно, какая там у нее длина. Вы еще раз подтвердили, что даже не представляете конструкцию эмиля. Там не в длине дело, а в том, что само расположение узлов и агрегатов ничего и никак не располагает к установке в этом месте пушки.
А на скейл сходите. Там сидят реально спецы по 109му, а не переводчики древних книжек
При всем уважении - на скале сидят такие же анонимусы, как и тут. Вилли Мессершмитт там не появлялся вроде бы.
Была там пушка эта, не было её - не так важно. Но загуглив архивные фото Bf-109E, можно увидеть, что в четырех из пяти случаев на фото будет кок с дыркой.

Там сидят вполне ясные и известные люди, которые оперируют документами, не редко оригианльными, ну и качественными и что немаловажно, акутальными работами историков тоже

ну есть там отверстие в коке - и? Это не говорит о наличии там вооружения. Оно появилось задолго до эмиля, еще на версии В/С
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений
Евгений
Логин
Hephasto
Д.Р.
24 апреля 1983 года
Город
Абу Даби
На сайте с
22 сентября 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат