Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, коллеги!
Показываю свою новую поделку – LTV A-7D Corsair II в 32м масштабе от Trumpeter.
Набор этот достался мне в слегка некомплектном виде и немного начатым – кто-то уже посрезал крупные детали с литников и склеил половинки крыльев и стабилизаторов. Ну, как, “достался” – купил я его. Зачем-то… Некомплектность самого набора была компенсирована кучей афермаркета в нагрузку – смоляная кабина, ниши, отсеки оборудования, комплект для исправления формы воздухозаборника и вакуумный фонарь, который я испортил по кривости рук. Было это в 2019 году, когда опыта работы со смолой у меня не имелось вообще. Будучи молодым и наивным я думал, что смоляные детали облегчат мне сборку модели. Ага, щас. Энтузиазм закончился, когда обнаружилось, что смоляные ниши на 3 мм короче, чем вырезы в фюзеляже. Всё было засунуто назад в коробку, которая ездила со мной 6 лет. В декабре 2024го мне эта коробка надоела, и я решил-таки собрать этот пепелац. Докупил еще 3D-печатаные детали – двигатель, пилоны и TERы с MERами.
Набор весьма крив в плане стыкуемости. Все (натурально, все!) стыки пришлось проливать суперклеем и выводить. Особенный ужас был на брюхе – там, где тормозной щиток. Щели, ступеньки, кривые зазоры и т.д. Все брюхо залил суперклеем, вывел и перенарезал всю расшивку.
Инжиниринг набора тоже не без нареканий. Приклеить поворотные консоли крыла – задача. Что в сложенном, что в расправленном положении нет пятна контакта, чтобы их нормально приклеить. Причем в разложенном положении они еще и не стыкуются со стационарной частью. Посадил их на шесть отрезков проволоки каждую. Та же проблема с фонарем – в открытом положении его банально не на что клеить. Aires издевательски предлагает его посадить на смоляную штангу 0.4 мм толщиной. Пришлось колхозить крепеж. Смоляная передняя ниша не ужилась с каналом воздухозаборника – оставил родную.
Афтермаркетные MERы (3D-печать) для подвески бомб оказались с браком – 2 штуки из трех в наборе оказались изогнуты дугой. Я попытался их выгнуть, но без толку – они возвращают оригинальную форму. Так и повесил на модель – слева ровная балка, справа кривая.
Красил красками Mr.Color. Грунтовки, лаки – от того же производителя. Поверх финишного лака нанес совсем легкую тонировку масляными точками.
Очень удобно, быстро и крепко заделывать стыки между прозрачными частями фонаря и пластика можно с помощью обычного супер-клея.
Он хорошо монолитит все стыки и щели. Намертво соединяет детали. Его можно обтачивать как угодно. Отлично полируется самыми простыми подручными средствами.
Не стоит бояться обтачивать прозрачные части фонарей. Они полностью восстанавливаются и элементарно полируются.
На фото - грубо обточил.
Вся эта модель суперклеем прошпаклевана, об этом я написал. Так что про применение суперклея для шпаклёвки я в курсе. В данном конкретном случае решил не применять - я б задолбался выводить мелкую ступеньку между стекляшкой и переплетом по всему периметру откидной части фонаря. Ну и риск, что плекс помутнеет, тоже есть.
Коллеги, а ведь есть же специальные клеи для прозрачного пластика, может кто ни будь работал с такими, кто что посоветует. Лично я, много лет назад работал с таким, клей был от фирмы Revell, могу сказать что гадость редкостная, ни чего не клеит.
Цитата: Цитата:...Так что про применение суперклея для шпаклёвки я в курсе. В данном конкретном случае решил не применять....
Я не о том, что есть такая методика. По Вашим работам итак видно, что опыт и мастерство у Вас самые надлежащие. :)
Я, о том, что на мой взгляд, очень удобно, быстро и качественно заделывать стыки в прозрачных деталях именно супер-клеем. Меня этот метод выручал даже для наращивания толщины прозрачных деталей, которые оставались полностью прозрачными. Для наращивания, правда, есть обязательные нюансы, но - работает и выручает. :)
Цитата: Коллеги, а ведь есть же специальные клеи для прозрачного пластика, может кто ни будь работал с такими, кто что посоветует. Лично я, много лет назад работал с таким, клей был от фирмы Revell, могу сказать что гадость редкостная, ни чего не клеит.
С Уважением, Андрей.
В том то и дело, что супер клей всегда под рукой, стоит копейки и не требует каких то специальных условий или навыков. Просто клеишь, просто обрабатываешь, просто полируешь. :)
Цитата: В том то и дело, что супер клей всегда под рукой, стоит копейки и не требует каких то специальных условий или навыков. Просто клеишь, просто обрабатываешь, просто полируешь. :)
Да как сказать коллега, супер клей тоже разный бывает, один прям намертво схватывает, а другой вроде бы приклеил, а через какое то время, чуть прикоснулся, и всё отвалилось. И от образование инея изнутри с отпечатками пальцев, ни куда не деться. Да и с полировкой прозрачных деталей я сталкивался, то ещё занятие.
Цитата: Евгений, посмотрите по фотографиям - на модели есть недокрашенные элементы на антеннах, датчиках и АНО на "животе".
И правда... Проглядел, однако...
Цитата: Коллеги, а ведь есть же специальные клеи для прозрачного пластика, может кто ни будь работал с такими, кто что посоветует. Лично я, много лет назад работал с таким, клей был от фирмы Revell, могу сказать что гадость редкостная, ни чего не клеит.
С Уважением, Андрей.
Контакта клир.
Он не говно. Он ПВА.
Как только приходит понимание, что это за клей, так сразу он и становится вполне себе норм.
При всем уважении, как я уже говорил, я супером стараюсь вообще не работать. Мне в нем не нравится буквально всё- от собственно склейки, до следов и последствий. А вот на последних четырех работах остекление сидит как раз на ревельской контакте клир и сидит очень хорошо. Сколько людей, столько и подходов к работе.
Я вот с Амига и Валехи не слезу, а друг у меня очень жалует Акан шестерку.
И это - здорово. Это разнообразие :)
ПВА? А что в моделизме можно склеить при помощи ПВА (кроме квинтовских винилок)? Так, чтобы держалось. Наши материалы - полистирол, смола, металл. Ничего из этого ПВА не склеивает в принципе.
Цитата: ПВА? А что в моделизме можно склеить при помощи ПВА (кроме квинтовских винилок)? Так, чтобы держалось. Наши материалы - полистирол, смола, металл. Ничего из этого ПВА не склеивает в принципе.
Для диорам отлично ПВА подходит. Траву, песок склеивать. Там много надо. А оно дешевое).
Цитата: ПВА? А что в моделизме можно склеить при помощи ПВА (кроме квинтовских винилок)? Так, чтобы держалось. Наши материалы - полистирол, смола, металл. Ничего из этого ПВА не склеивает в принципе.
То же остекление кабин прекрасно держится на ПВА.
Если, конечно, не ставить себе задачу запилить монолитный кусок, который переживет падение Олимпа и руки трехлеток.
Я в виде эксперимента на ревельскую контакту клир лобаш 130 зила авдшного ставил. Грунт и пластик- отлично взялось. Излишки аккуратно ножиком по контуру срезал и не пришлось шпёхаться с выточкой подливы, как это могло бы стать с супером. На фото видно, что лоб- прям ровненько стоит.
То же остекление кабин прекрасно держится на ПВА.
Если, конечно, не ставить себе задачу запилить монолитный кусок, который переживет падение Олимпа и руки трехлеток.
Обычно именно такая задача и стоит. Фонари самолетов чуть менее чем всегда после приклейки надо подгонять, обпиливать ступеньки и выводить зазоры. При этом хотелось бы, чтобы деталь сидела прочно, а не отваливалась при каждом неудачном движении наждачкой.
Кстати, зачем ПВА, суперклей? Плекс отлично клеится обычными модельными клеями на основе бутилацетата.
Обычно именно такая задача и стоит. Фонари самолетов чуть менее чем всегда после приклейки надо подгонять, обпиливать ступеньки и выводить зазоры.
Мы с вами по разному модели собираем.
Я обычно всю подгонку до склейки делаю. Особенно прозрачные детали.
Меня не устраивает прозрачность выполированных и зафутуреных деталей, поэтому я стараюсь не доводить ситуацию до того, что придется наждачкой тереть в опасной близости от прозрачной поверхности
Мы с вами по разному модели собираем.
Я обычно всю подгонку до склейки делаю. Особенно прозрачные детали.
Меня не устраивает прозрачность выполированных и зафутуреных деталей, поэтому я стараюсь не доводить ситуацию до того, что придется наждачкой тереть в опасной близости от прозрачной поверхности
Иногда выбора нет. На самолетах фонарь часто со швом от стыка пресс-формы идет по центру. Его сошкуривать надо и заполировывать. На этой модели, кстати, этот шов тоже был.
Подгонять насухую до склейки - тоже далеко не во всех случаях возможно. Даже чаще нет, чем да.
Цитата: Цитата:
Мы с вами по разному модели собираем.
Я обычно всю подгонку до склейки делаю. Особенно прозрачные детали.
Меня не устраивает прозрачность выполированных и зафутуреных деталей, поэтому я стараюсь не доводить ситуацию до того, что придется наждачкой тереть в опасной близости от прозрачной поверхности
Иногда выбора нет. На самолетах фонарь часто со швом от стыка пресс-формы идет по центру. Его сошкуривать надо и заполировывать. На этой модели, кстати, этот шов тоже был.
Подгонять насухую до склейки - тоже далеко не во всех случаях возможно. Даже чаще нет, чем да.
Центральный шов беда всех современных самолетов больше 72 масштаба :((( Тут приходится мириться.
Комментарии
41 год
На сайте с 22.09.2017
Очень удобно, быстро и крепко заделывать стыки между прозрачными частями фонаря и пластика можно с помощью обычного супер-клея.
Он хорошо монолитит все стыки и щели. Намертво соединяет детали. Его можно обтачивать как угодно. Отлично полируется самыми простыми подручными средствами.
Не стоит бояться обтачивать прозрачные части фонарей. Они полностью восстанавливаются и элементарно полируются.
На фото - грубо обточил.
Вся эта модель суперклеем прошпаклевана, об этом я написал. Так что про применение суперклея для шпаклёвки я в курсе. В данном конкретном случае решил не применять - я б задолбался выводить мелкую ступеньку между стекляшкой и переплетом по всему периметру откидной части фонаря. Ну и риск, что плекс помутнеет, тоже есть.
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
На сайте с 15.02.2021
Цитата:...Так что про применение суперклея для шпаклёвки я в курсе. В данном конкретном случае решил не применять....
Я не о том, что есть такая методика. По Вашим работам итак видно, что опыт и мастерство у Вас самые надлежащие. :)
Я, о том, что на мой взгляд, очень удобно, быстро и качественно заделывать стыки в прозрачных деталях именно супер-клеем. Меня этот метод выручал даже для наращивания толщины прозрачных деталей, которые оставались полностью прозрачными. Для наращивания, правда, есть обязательные нюансы, но - работает и выручает. :)
На сайте с 15.02.2021
Коллеги, а ведь есть же специальные клеи для прозрачного пластика, может кто ни будь работал с такими, кто что посоветует. Лично я, много лет назад работал с таким, клей был от фирмы Revell, могу сказать что гадость редкостная, ни чего не клеит.
С Уважением, Андрей.
В том то и дело, что супер клей всегда под рукой, стоит копейки и не требует каких то специальных условий или навыков. Просто клеишь, просто обрабатываешь, просто полируешь. :)
На сайте с 15.02.2021
На сайте с 24.12.2023
В том то и дело, что супер клей всегда под рукой, стоит копейки и не требует каких то специальных условий или навыков. Просто клеишь, просто обрабатываешь, просто полируешь. :)
Да как сказать коллега, супер клей тоже разный бывает, один прям намертво схватывает, а другой вроде бы приклеил, а через какое то время, чуть прикоснулся, и всё отвалилось. И от образование инея изнутри с отпечатками пальцев, ни куда не деться. Да и с полировкой прозрачных деталей я сталкивался, то ещё занятие.
С Уважением, Андрей.
41 год
На сайте с 22.09.2017
Евгений, посмотрите по фотографиям - на модели есть недокрашенные элементы на антеннах, датчиках и АНО на "животе".
И правда... Проглядел, однако...
54 года
На сайте с 24.12.2024
Коллеги, а ведь есть же специальные клеи для прозрачного пластика, может кто ни будь работал с такими, кто что посоветует. Лично я, много лет назад работал с таким, клей был от фирмы Revell, могу сказать что гадость редкостная, ни чего не клеит.
С Уважением, Андрей.
Контакта клир.
Он не говно. Он ПВА.
Как только приходит понимание, что это за клей, так сразу он и становится вполне себе норм.
При всем уважении, как я уже говорил, я супером стараюсь вообще не работать. Мне в нем не нравится буквально всё- от собственно склейки, до следов и последствий. А вот на последних четырех работах остекление сидит как раз на ревельской контакте клир и сидит очень хорошо. Сколько людей, столько и подходов к работе.
Я вот с Амига и Валехи не слезу, а друг у меня очень жалует Акан шестерку.
И это - здорово. Это разнообразие :)
41 год
На сайте с 22.09.2017
55 лет
На сайте с 23.07.2019
ПВА? А что в моделизме можно склеить при помощи ПВА (кроме квинтовских винилок)? Так, чтобы держалось. Наши материалы - полистирол, смола, металл. Ничего из этого ПВА не склеивает в принципе.
Для диорам отлично ПВА подходит. Траву, песок склеивать. Там много надо. А оно дешевое).
На сайте с 24.12.2023
Для диорам отлично ПВА подходит. Траву, песок склеивать. Там много надо. А оно дешевое).
Особенно ПВА (М-3), классная штука.
С Уважением, Андрей.
54 года
На сайте с 24.12.2024
ПВА? А что в моделизме можно склеить при помощи ПВА (кроме квинтовских винилок)? Так, чтобы держалось. Наши материалы - полистирол, смола, металл. Ничего из этого ПВА не склеивает в принципе.
То же остекление кабин прекрасно держится на ПВА.
Если, конечно, не ставить себе задачу запилить монолитный кусок, который переживет падение Олимпа и руки трехлеток.
Я в виде эксперимента на ревельскую контакту клир лобаш 130 зила авдшного ставил. Грунт и пластик- отлично взялось. Излишки аккуратно ножиком по контуру срезал и не пришлось шпёхаться с выточкой подливы, как это могло бы стать с супером. На фото видно, что лоб- прям ровненько стоит.
48 лет
На сайте с 22.04.2015
Цитата:
Очень удобно, быстро и крепко заделывать стыки между прозрачными частями фонаря и пластика можно с помощью обычного супер-клея.
Так я тоже пробовал.После того, как какой то суперклей дал иней изнутри, по прозрачке, стараюсь его вообще не использовать.
Иней , а точнее осадок от высыхания паров ближе к склеиваему шву дают многие цианакриловые клеи .
G-580 пока работает без нареканий .
48 лет
На сайте с 22.04.2015
41 год
На сайте с 22.09.2017
То же остекление кабин прекрасно держится на ПВА.
Если, конечно, не ставить себе задачу запилить монолитный кусок, который переживет падение Олимпа и руки трехлеток.
Обычно именно такая задача и стоит. Фонари самолетов чуть менее чем всегда после приклейки надо подгонять, обпиливать ступеньки и выводить зазоры. При этом хотелось бы, чтобы деталь сидела прочно, а не отваливалась при каждом неудачном движении наждачкой.
Кстати, зачем ПВА, суперклей? Плекс отлично клеится обычными модельными клеями на основе бутилацетата.
54 года
На сайте с 24.12.2024
Обычно именно такая задача и стоит. Фонари самолетов чуть менее чем всегда после приклейки надо подгонять, обпиливать ступеньки и выводить зазоры.
Мы с вами по разному модели собираем.
Я обычно всю подгонку до склейки делаю. Особенно прозрачные детали.
Меня не устраивает прозрачность выполированных и зафутуреных деталей, поэтому я стараюсь не доводить ситуацию до того, что придется наждачкой тереть в опасной близости от прозрачной поверхности
41 год
На сайте с 22.09.2017
Мы с вами по разному модели собираем.
Я обычно всю подгонку до склейки делаю. Особенно прозрачные детали.
Меня не устраивает прозрачность выполированных и зафутуреных деталей, поэтому я стараюсь не доводить ситуацию до того, что придется наждачкой тереть в опасной близости от прозрачной поверхности
Иногда выбора нет. На самолетах фонарь часто со швом от стыка пресс-формы идет по центру. Его сошкуривать надо и заполировывать. На этой модели, кстати, этот шов тоже был.
Подгонять насухую до склейки - тоже далеко не во всех случаях возможно. Даже чаще нет, чем да.
54 года
На сайте с 24.12.2024
Цитата:
Мы с вами по разному модели собираем.
Я обычно всю подгонку до склейки делаю. Особенно прозрачные детали.
Меня не устраивает прозрачность выполированных и зафутуреных деталей, поэтому я стараюсь не доводить ситуацию до того, что придется наждачкой тереть в опасной близости от прозрачной поверхности
Иногда выбора нет. На самолетах фонарь часто со швом от стыка пресс-формы идет по центру. Его сошкуривать надо и заполировывать. На этой модели, кстати, этот шов тоже был.
Подгонять насухую до склейки - тоже далеко не во всех случаях возможно. Даже чаще нет, чем да.
Центральный шов беда всех современных самолетов больше 72 масштаба :((( Тут приходится мириться.
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий