Регистрация Вход · Почистить куки

МИ-8АМТ RA-22480

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
15 мая 2024 года, 7:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую Вас коллеги. 

Решил показать очередной перепил МИ-8.

На этот раз, МИ-8МТ от ХоббиБосс (далее ХБ) в модификацию МИ-8АМТ с использованием смоляных деталей одной из украинских фирм. Давно хотел изготовить себе такой вертолет, на котором налетал несколько тысяч часов. А тут поступил заказ от моего коллеги, на подобную машину. Вот, решил заодно по тренироваться со смолой, для стройки будущей своей модели. 

МИ-8АМТ с регистрационным номером RA-22480 в окраске миссии ООН выпущенный на заводе в Улан-Удэ. На заводе в Тюмени, многократно перекрашивался для регулярных командировок в Африку. В зависимости от цели командировки, были отличия и по конструкции и по окраске. Выбор пал на окраску по фотографии коллеги-заказчика.

За основу взята модель от ХБ не случайно, потому как смоляные детали, а именно носовая часть, грузовая рампа, подходят исключительно к ней. Если для модели Звезды, рампа может и подойдет, то носовая часть, точно нет. Кроме носа и рампы из смолы использованы: 

- Верхние дополнительные топливные баки 

- Сплошная приборная панель

- Виброгаситель

- Бортовая лебедка

- Контейнер ЗБН БУР. 

К модели приобрёл колеса Экипаж, маски остекления, декаль от Бацких.

Интерьеры пилотов и грузового салона, попросили сделать упрощенно, потому как всё будет закрыто. Поэтому изготовил бюджетный салон с таким расчётом, чтобы не просматривалась пустота.

Скажу честно. Подгонка смоляного носа и рампы к пластиковой модели,- занятие не из простых и не для новичков. И тут, очень важно было, детали очень тщательно подгонять по месту, по принципу,- семь раз отмерь и один раз шлифони надфилем. Расчёт на тотальное заделывании щелей и ступенек шпатлёвкой потом, категорически исключается. Кроме того. Как оказалось, ширина смоляного носа и грузовой рампы несколько шире чем фюзеляж модели ХБ. Пришлось в нижней части по всей оси сделать вставки от 0,7 до 1,5мм. Кстати, эта операция идет на пользу модели ХБ, которая и без того страдает худобой. При установке носовой части модификации АМТ, производитель смолы рекомендовал использовать только верхние лобовые стекла модели ХБ. Их очень аккуратно необходимо обрезать под нижний край горизонтального переплёта. А вот боковые нижние стеклышки я подогнал от оставшихся боковых стекол родного фонаря ХБ. Так решилась одна из острых проблем.

После склейки половинок фюзеляжа, приклеил грузовую рампу, носовой обтекатель, остекление. Получилось не СУПЕР, но терпимо. Оставшиеся микрощели зашпаклевал циакрином с содой и далее выравнивал обычной шпатлевкой.

После обработки от щелей и ступенек корпуса фюзеляжа, занялся обвесом. Добавил на хвостовую балку контейнер ЗБН БУР. Определил место и подготовил отверстия для подвесных дополнительных верхних баков.

Грунтовка модели показала многочисленные царапины, шероховатости и огрехи. Что мог, всё устранил.

Пока всё просыхало, я занялся несущей системой. 

Чтобы расставить все точки над i. Коллеги, у набора ХБ я обычно на лопастях сношу всю грубую расшивку и наношу новый крой. Но из-за этого лопасть становится тонкой и ломкой. Для заказчика это критично. Поэтому собрал и покрасил винты, как есть. Лишь на втулку НВ установил виброгаситель.

Красил модель эмалью, и вообще, вся химия от MrHobby. Прешейдинг делать не стал из соображений риска получить на белом, свежевыкрашенном на заводе вертолете всем знакомый эффект пазла. Декали Бацких, как всегда, не подвели. После обвеса модели антеннами, бортовой лебедки, установки колес нанес слой полуматового лака. Ну, а дальше все завершающие этапы окончательной сборки.

При работе над этой моделью, я поставил цель, понять и получить опыт установки вышеперечисленных смоляных деталей. Установить порядок и учесть предполагаемые ошибки для своей будущей модели. Ну и заодно, поделиться опытом с коллегами, кто планирует делать подобные модели МИ-8.

Кстати. Если кому нужны смоляные копии этих деталей и для других модификаций,- обращайтесь.

Получилось то, что получилось. Сильно не пинайте )))

Как назло, все дни стояла хмурая ветреная погода. Съемки велись в экстремальных условиях. А при фотографировании дома, белый цвет, предательски ушел в желтизну.


 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1199.0299.39
Средняя оценка: 99.1729 (все оценки)
Популярность модели: 79.36

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Вот бы научиться так делать модели.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Отлично, как всегда! Тока ремни сильно упростил.))

Спасибо Игорь за хорошие слова.
Для тебя, будет моё откровение. ))) Внутри, я всё сильно упростил. Заказчик вообще хотел чтобы я салон даже не красил, потому что всё закрыто. Но совесть приказала сделать хоть какой-то минимализм.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Вот бы научиться так делать модели.

Саша, не прибедняйся. Всё ты умеешь и могёшь (могишь). Просто ленишься и торопишься )))))
Евгений Ядров (Evlad)
Олекминск
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Евгений Ядров (Evlad)
Цитата:
Вот бы научиться так делать модели.


Андрей!
Я полностью поддерживаю Александра!
И тоже хочу ещё большего умения, при работе с моделью.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Цитата:Вот бы научиться так делать модели.

Андрей!
Я полностью поддерживаю Александра!
И тоже хочу ещё большего умения, при работе с моделью.

Мужики! Я щас расплачусь от счастья!
Не прибедняйтесь. У Вас у самих получается хорошо. Мне самому ещё учиться и учиться. Только времени и аккуратности, с годами все меньше и меньше.
Спасибо Евгений.
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
И сила есть и воля есть ,а силы воли нет.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
И сила есть и воля есть ,а силы воли нет.

Саша! Дык берёшь волю в кулак и с новыми силами…..через нихачу.
Nickie
54 года
На сайте с 31.05.2015
Андрей, прекрасно!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Отличная работа.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Андрей, прекрасно!

Благодарю!

Цитата:
Отличная работа.

Спасибо, Саша!
Рад что заглянули и оценили.
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Цитата:
Отлично, как всегда! Тока ремни сильно упростил.))

Какие, те, что в закрытой кабине не видно? :)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Виноградов
Почётный спонсор Каропки
Андрей Виноградов
Логин
Антей68
Д.Р.
30 ноября 1968 года
Город
Тобольск
На сайте с
25 июня 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (12):

  • Дядька
  • Ляш Игорь
  • Александр
  • Дмитрий
  • алексей




Реклама на Каропке
Не показывать чат