Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Вас коллеги.
Решил показать очередной перепил МИ-8.
На этот раз, МИ-8МТ от ХоббиБосс (далее ХБ) в модификацию МИ-8АМТ с использованием смоляных деталей одной из украинских фирм. Давно хотел изготовить себе такой вертолет, на котором налетал несколько тысяч часов. А тут поступил заказ от моего коллеги, на подобную машину. Вот, решил заодно по тренироваться со смолой, для стройки будущей своей модели.
МИ-8АМТ с регистрационным номером RA-22480 в окраске миссии ООН выпущенный на заводе в Улан-Удэ. На заводе в Тюмени, многократно перекрашивался для регулярных командировок в Африку. В зависимости от цели командировки, были отличия и по конструкции и по окраске. Выбор пал на окраску по фотографии коллеги-заказчика.
За основу взята модель от ХБ не случайно, потому как смоляные детали, а именно носовая часть, грузовая рампа, подходят исключительно к ней. Если для модели Звезды, рампа может и подойдет, то носовая часть, точно нет. Кроме носа и рампы из смолы использованы:
- Верхние дополнительные топливные баки
- Сплошная приборная панель
- Виброгаситель
- Бортовая лебедка
- Контейнер ЗБН БУР.
К модели приобрёл колеса Экипаж, маски остекления, декаль от Бацких.
Интерьеры пилотов и грузового салона, попросили сделать упрощенно, потому как всё будет закрыто. Поэтому изготовил бюджетный салон с таким расчётом, чтобы не просматривалась пустота.
Скажу честно. Подгонка смоляного носа и рампы к пластиковой модели,- занятие не из простых и не для новичков. И тут, очень важно было, детали очень тщательно подгонять по месту, по принципу,- семь раз отмерь и один раз шлифони надфилем. Расчёт на тотальное заделывании щелей и ступенек шпатлёвкой потом, категорически исключается. Кроме того. Как оказалось, ширина смоляного носа и грузовой рампы несколько шире чем фюзеляж модели ХБ. Пришлось в нижней части по всей оси сделать вставки от 0,7 до 1,5мм. Кстати, эта операция идет на пользу модели ХБ, которая и без того страдает худобой. При установке носовой части модификации АМТ, производитель смолы рекомендовал использовать только верхние лобовые стекла модели ХБ. Их очень аккуратно необходимо обрезать под нижний край горизонтального переплёта. А вот боковые нижние стеклышки я подогнал от оставшихся боковых стекол родного фонаря ХБ. Так решилась одна из острых проблем.
После склейки половинок фюзеляжа, приклеил грузовую рампу, носовой обтекатель, остекление. Получилось не СУПЕР, но терпимо. Оставшиеся микрощели зашпаклевал циакрином с содой и далее выравнивал обычной шпатлевкой.
После обработки от щелей и ступенек корпуса фюзеляжа, занялся обвесом. Добавил на хвостовую балку контейнер ЗБН БУР. Определил место и подготовил отверстия для подвесных дополнительных верхних баков.
Грунтовка модели показала многочисленные царапины, шероховатости и огрехи. Что мог, всё устранил.
Пока всё просыхало, я занялся несущей системой.
Чтобы расставить все точки над i. Коллеги, у набора ХБ я обычно на лопастях сношу всю грубую расшивку и наношу новый крой. Но из-за этого лопасть становится тонкой и ломкой. Для заказчика это критично. Поэтому собрал и покрасил винты, как есть. Лишь на втулку НВ установил виброгаситель.
Красил модель эмалью, и вообще, вся химия от MrHobby. Прешейдинг делать не стал из соображений риска получить на белом, свежевыкрашенном на заводе вертолете всем знакомый эффект пазла. Декали Бацких, как всегда, не подвели. После обвеса модели антеннами, бортовой лебедки, установки колес нанес слой полуматового лака. Ну, а дальше все завершающие этапы окончательной сборки.
При работе над этой моделью, я поставил цель, понять и получить опыт установки вышеперечисленных смоляных деталей. Установить порядок и учесть предполагаемые ошибки для своей будущей модели. Ну и заодно, поделиться опытом с коллегами, кто планирует делать подобные модели МИ-8.
Кстати. Если кому нужны смоляные копии этих деталей и для других модификаций,- обращайтесь.
Получилось то, что получилось. Сильно не пинайте )))
Как назло, все дни стояла хмурая ветреная погода. Съемки велись в экстремальных условиях. А при фотографировании дома, белый цвет, предательски ушел в желтизну.
Цитата: Отлично, как всегда! Тока ремни сильно упростил.))
Спасибо Игорь за хорошие слова.
Для тебя, будет моё откровение. ))) Внутри, я всё сильно упростил. Заказчик вообще хотел чтобы я салон даже не красил, потому что всё закрыто. Но совесть приказала сделать хоть какой-то минимализм.
Цитата: Цитата:Вот бы научиться так делать модели.
Андрей!
Я полностью поддерживаю Александра!
И тоже хочу ещё большего умения, при работе с моделью.
Мужики! Я щас расплачусь от счастья!
Не прибедняйтесь. У Вас у самих получается хорошо. Мне самому ещё учиться и учиться. Только времени и аккуратности, с годами все меньше и меньше.
Спасибо Евгений.
Комментарии
На сайте с 14.03.2018
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Отлично, как всегда! Тока ремни сильно упростил.))
Спасибо Игорь за хорошие слова.
Для тебя, будет моё откровение. ))) Внутри, я всё сильно упростил. Заказчик вообще хотел чтобы я салон даже не красил, потому что всё закрыто. Но совесть приказала сделать хоть какой-то минимализм.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Вот бы научиться так делать модели.
Саша, не прибедняйся. Всё ты умеешь и могёшь (могишь). Просто ленишься и торопишься )))))
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Вот бы научиться так делать модели.
Андрей!
Я полностью поддерживаю Александра!
И тоже хочу ещё большего умения, при работе с моделью.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:Вот бы научиться так делать модели.
Андрей!
Я полностью поддерживаю Александра!
И тоже хочу ещё большего умения, при работе с моделью.
Мужики! Я щас расплачусь от счастья!
Не прибедняйтесь. У Вас у самих получается хорошо. Мне самому ещё учиться и учиться. Только времени и аккуратности, с годами все меньше и меньше.
Спасибо Евгений.
На сайте с 14.03.2018
56 лет
На сайте с 25.06.2017
И сила есть и воля есть ,а силы воли нет.
Саша! Дык берёшь волю в кулак и с новыми силами…..через нихачу.
На сайте с 31.05.2015
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей, прекрасно!
Благодарю!
Цитата:
Отличная работа.
Спасибо, Саша!
Рад что заглянули и оценили.
На сайте с 27.11.2014
Отлично, как всегда! Тока ремни сильно упростил.))
Какие, те, что в закрытой кабине не видно? :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий