Cierva C.30 — разведывательный автожир. Разработан английским инженером испанского происхождения Хуаном де ля Сиерва (Cierva).
Автожир совершил первый полёт в 1932 году. В августе 1934 года экспонировался на авиационной выставке в Копенгагене. Начиная с 1934 года фирма «Авро» на своём заводе в Манчестере построила в общей сложности 77 С30А.
Из 66 аппаратов, построенных Avro, и не вошедших в состав ВВС Великобритании, 37 были зарегистрированы в частном владении. Около 10 были проданы владельцами за рубеж, остальные использовались в различных аэроклубах. 26 машин ушли на экспорт прямо с завода Avro.
Двенадцать машин C.30A, выпущенных в 1934—1935 гг. вошли в состав RAF под обозначением Avro 671 Rota Mk 1 и использовались в летных училищах.
В ходе Второй Мировой Войны машины использовались для вспомогательных задач (таких как калибровка радаров). Все 12 машин сохранились до конца войны, в 1945 сняты с эксплуатации и проданы частным лицам и организациям.
В 1935 году французская фирма Liore et Olivier приобрела в Англии лицензию на производство разведывательных автожиров Cierva С.30. В ходе производства автожир, получивший французское обозначение LeO C-30, был несколько видоизменен и на него установили более мощный французский двигатель Salmson 9Ne (175 л.с.). Всего за несколько лет было выпущено более 60 экземпляров LeO C-30.
Стройка.
Из-за дефицита времени, хотел собрать её из коробки, с минимальными доработками и затратами по времени…. А вот и не получилось! Деталей в наборе вроде не много, но как раз это «немного» и пришлось полностью переделывать, потому как ЛНД сразу шепчет на ухо… «замени всю мелочёвку!»
Кабину пилотов, добавил элементами силового набора. Изготовил РУДы, педали, приборные доски, доработал кресла добавив ремни. При склейке фюзеляжа, немного потребовалось шпатлевки.
Несущий Винт и втулку, тоже пришлось дорабатывать. Лопасти сточил до нужной толщины, добавил триммеры. Втулка НВ в наборе изготовлена из смолы, но мне она не внушала доверия по прочности, да и вид у неё довольно скучный. Поэтому, её я изготовил с нуля из пластика, кусков игл, применил часовую шестеренку, нити хобби+.
Двигатель в наборе изготовлен из смолы. Мне он тоже не очень понравился, но так как альтернативы у меня не было, его я все же решил оставить, немного доработав, как впрочем исправлению был подвержен и воздушный винт.
Стойки шасси, подкосы оперения, сделаны заново из пластика. И вот именно шасси больше всего мне доставило хлопот. Никак не получалось придать ему правильный вид и форму. Три вечера мучений, и наконец, более-менее его поставил на место. Хвостовую стойку, так же пришлось сделать с нуля, так как планировалось снабдить модель колесами «Экипажа». Заодно, добавил стойке хвостового колеса тяги из тросиков.
Стойка Несущего Винта вместе с обтекателем, получила подшипник из игл, чтобы НВ свободно вращался. Сами подкосы, ручки управления несущим винтом оставил родные, слегка их обработав. Добавил электрические жгуты из проволоки и вал раскрутки НВ.
Ко всему прочему, добавлена всякая мелочевка в виде поручней, подножек, заправочной горловины, ПВД. Козырьки пилотов, из вакуформы, оставил родные.
Красил эмалями Tamiya. Как уже было сказано в обзоре модели, цвета окраски всех вариантов даны условно, без привязки к конкретному производителю красок. Хороших фотографий прототипа нигде не нашел. Поэтому, серо-голубой разбавлял на глаз, доверившись цветным рисункам журналов и лицевой стороны коробки.
Декали, хоть и оказались несколько толстыми, но легли на места с помощью примочек отлично. Финишное покрытие,- полуматовый лак Tamiya и расшивка карандашом.
Цитата: Вот такая фотография есть
Спасибо. Фото интересное, но к сожалению не информативное. А потом и серия автожира другая и окраска не та. Похожа, но, не та.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Вот такая фотография есть
Спасибо. Фото интересное, но к сожалению не информативное. А потом и серия автожира другая и окраска не та. Похожа, но, не та.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий