Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эх! Между первой и второй, промежуток небольшой )))) Змей-Автожир FA-330 “Focke-Achgelis”. Первый летающий автожир был изобретён испанским конструктором Хуаном де ла Сиервой в 1919 году. В дальнейшем, подобными разработками занимались немецкие, английские, естественно русские конструкторы.Отличительной чертой автожиров является короткий разбег и пробег, способность летать на малых скоростях и совершать посадку вертикально. В Германии, во время войны, конструктор Генрих Фокке разрабатывал автожиры на заводе Фокке-Ахгельз. Один из первых удачных ЛА стал FA-225, который имел фюзеляж от обычного планера и несущий винт вместо крыльев. Как вариант, FA-225 буксировался за Ю-52, в нужной точке буксир отсоединялся и автожир совершал посадку на режиме авторотации. Машина так и небыла принята на вооружение по ряду причин. Для выполнения разведывательных задач на кораблях и кригсмаринах Германии решено было разместить змеи-автожиры, которые на буксировочном тросе (300 метров) способны следовать за кораблём на высоте до 220 метров, вести разведку и совершать посадку на палубу. Одним из немногих ЛА, использовавшихся с борта подводной лодки, был FA-330 “Bachstelze” (трясогузка). Его разработку поручили заводу «Фокке-Ахгельз» в 1942 году, так как у завода был накоплен опыт в постройке ЛА подобного типа. Следует сказать, что это единственный аппарат выпускавшийся серийно. Известно, что около 200 таких аппаратов было изготовлено и 50 экземпляров использовались экипажами немецких подводных лодок Type IX D-2. После окончания войны, несколько FA-330 “Bachstelze”попали в руки союзников, которые стали музейными экспонатами. Модель собрана давненько. Но и коробка пролежала в закромах лет 10-12 (как положено в настоящем моделизме! )))), всё никак решиться на сборку не мог. Сама макроскопическая модель, могла затеряться среди коллекции моих вертолетов и остаться незамеченной. И все же возникли кое-какие идеи.
Набор PAULA содержал в себе крохотный литник, такой же кусочек фототравления, и еще меньше фрагмент декали. Сборку я начал с фюзеляжа, так как он несёт на себе всю конструкцию. И хотя немногочисленная пластиковая отливка была неплохого качества, всё же решил не изменять своим традициям (дурным привычкам, кому как угодно), из тянутого литника изготовил новую конструкцию фюзеляжа. Забегу вперёд, чтобы потом не повторяться, все пластиковые элементы, кроме лопастей НВ, изготовил заново.
Так же хочется отметить, замерив модель, погрешность по длине и диаметру НВ составляет 1 мм. Для модели 72 масштаба вроде и немного, но, учитывая, что модель очень маленькая,- получается много. Поэтому все недостающие миллиметры нарастил с помощью пластика и шпатлёвки.
К несущей конструкции фюзеляжа приклеил ферменный каркас и оперение. Особых проблем в данной операции не возникло, а вот стойки шасси, как и сами полозья, пришлось изготовить из пластика. Отдельные элементы в виде поручней, подкосов и т. д. должны быть объемные, поэтому некоторые детали фототравления остались невостребованными. Кресло с ремнями после сборки и окраски смотрятся очень эффектно, но перед установкой на место, нужно позаботиться о том, чтобы оно встало на своё место в ферменном каркасе. Педали, приборная доска,- даются одной деталью, необходимо только добавить приёмник воздушного давления из проволоки. Ручку управления сделал несколько ажурнее с добавлением узла крепления к фюзеляжу. В этом же районе установил ролик крепления леера. За стойкой несущего винта (НВ), приклеил щиток крепления парашюта. НВ весь из пластика, поэтому собирается очень легко. Такелаж, поддерживающий лопасти данный ф/травлёнкой решил не ставить, а использовал нить «Хобби +», она же использована в качестве ремней парашюта.
Лопасти у автожира провисания не имеют, более того, такелаж создает всем лопастям положительный угол.
Окрашивал модель «HUMBROL» №92 серый, №75 черно-зелёный. По F.S. это цвета 36165 и 34059 соответственно. Весь автожир красится в серый цвет, приборная доска, рукоятка управления, педали – чёрный. Кресло (ткань), ранец парашюта – бледно-желтые. Каркас кресла – чёрно-зелёный. Декали состарились и пришлось клеить на ПВА. Тонкий слой п/матового лака, минимум тонировки масляной краской.
Стартовая площадка для автожира
Любителей судомоделизма прошу набраться терпения и воздержаться от критики, так как фрагмент рубки субмарины, сделан без учета масштаба и 100% достоверности. Это лишь самодельная подставка под автожир. Сделана из пластика, картона, багета, проволоки. Были использованы фрагменты фототравления, шприцев и другой всякой всячины.
Цитата: Цитата:Цитата:
В описании модели, оговорено:
"Любителей судомоделизма прошу набраться терпения и воздержаться от критики, так как фрагмент рубки субмарины, сделан без учета масштаба и 100% достоверности. Это лишь самодельная подставка под автожир."
А всё из-за того, что: "Сама макроскопическая модель, могла затеряться среди коллекции моих вертолетов и остаться незамеченной".
Поэтому, на подставке написано: не "Подводная лодка Type IX D-2", а "FA-330 Fokke Aсhgelis". ;)
Прошу прощения за невнимательность, честно сдамся - дальше строки пр-дителя и масштаба не ходил :(
Спасибо.
Я уже привык, что судомоделисты забрасывают меня тапочками из-за этой рубки. так что всё нормально )))
Комментарии
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:Цитата:
В описании модели, оговорено:
"Любителей судомоделизма прошу набраться терпения и воздержаться от критики, так как фрагмент рубки субмарины, сделан без учета масштаба и 100% достоверности. Это лишь самодельная подставка под автожир."
А всё из-за того, что: "Сама макроскопическая модель, могла затеряться среди коллекции моих вертолетов и остаться незамеченной".
Поэтому, на подставке написано: не "Подводная лодка Type IX D-2", а "FA-330 Fokke Aсhgelis". ;)
Прошу прощения за невнимательность, честно сдамся - дальше строки пр-дителя и масштаба не ходил :(
Спасибо.
Я уже привык, что судомоделисты забрасывают меня тапочками из-за этой рубки. так что всё нормально )))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий