Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Памяти Степана Осиповича Макарова посвящается... Про корабль
ЕРМАК.
Первый. Первый в мире ледокол арктического класса. Полностью обязан своему появлению на свет энергии и настойчивости вице-адмирала С.О.Макарова. В 1897 году С. О. Макаров выступил с идеей строительства крупного ледокола для обеспечения круглогодичной навигации в замерзающем на несколько месяцев порту Петербурга и для летней работы в Северном Ледовитом океане. В своей лекции для высокопоставленных лиц, на которой присутствовали и представители царской фамилии, Макаров представил предварительные расчёты. В ноябре 1897 года правительство одобрило выделение средств на постройку ледокола. В том же году был объявлен конкурс на постройку судна, по результатом которого в начале 1898 года был заключён договор с заводом Армстронг в Великобритании. Ледокол был заложен в Ньюкасле. Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые арктические льды. Назван был в честь Ермака Тимофеевича, завоевателя Сибири для русского государства.
Ледокол «Ермак» был спущен на воду в 1899 году и после заводских испытаний был принят в эксплуатацию. 19 февраля 1899 на корабле был поднят коммерческий флаг («Ермак» был причислен к министерству финансов и в состав военно-морского флота не входил). 21 февраля ледокол вышел на родину, в Финском заливе его ждал сплошной лёд (в ту зиму лёд в заливе был необычайно тяжёлым толщиной до метра). 1 марта достигли кромки льда. Некоторое время ледокол продвигался очень легко со скоростью 7 узлов, но в районе острова Гогланд корабль остановился: ледяное поле оказалось слишком тяжёлым, его пришлось обходить. 4 марта корабль прибыл в Кронштадт. Корабль встречали с особым торжеством: стечение людей, военный оркестр, высокий приём.
Уже 9 марта ледокол ушёл на своё первое задание — пришло известие о запертых в районе Ревеля 11 пароходах. Корабли были успешно вызволены и отконвоированы в порт. 4 апреля в два часа дня «Ермак», легко сломав невский лёд, встал около Николаевского моста в столице империи.
29 мая 1899 года «Ермак» вновь вышел из Ньюкасла на север — в своё первое путешествие в Северный Ледовитый океан. Был достигнут Шпицберген, проверку прошли механизмы машины в тяжёлых условиях Заполярья. Выявленные недостатки были устранены в Англии в течение месяца (убран передний винт, укреплён корпус). 14 июня того же года «Ермак» снова вышел в полярное плаванье. Экипажем корабля во главе с С. О. Макаровым была проведена большая научная работа по изучению северных льдов, океанографии, фауне океана. Однажды, наткнувшись на торосы, корабль получил пробоину, которая была заделана, но корабль уже не мог продолжать интенсивных исследований и вернулся в Англию для ремонта.
Была создана комиссия по разбору причин инцидента, результатом работы которой стало решение о применении ледокола только в акватории Финского залива. Здесь в зиму 1899—1900 годов «Ермак» успел спасти крейсер «Громобой», который сел на мель и был затёрт льдами между Петербургом и Кронштадтом. Ермак принимал самое активное участие в спасении броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», который сел на мель в районе острова Гогланд. Затраты на строительство ледокола полностью окупились в первый же год — стоимость боевого корабля была вчетверо выше, чем цена ледокола.
К лету 1900 года Макаров добился разрешения на проведение третьей арктической экспедиции, маршрут которой был до устья Енисея. После очередной модернизации ледокола 16 мая 1901 года «Ермак» вышел из Кронштадта навстречу полярным льдам. Но в районе Новой Земли корабль был затёрт во льдах и дрейфовал с 14 июля до 6 августа. Время было потеряно, и Макаров принял решение изменить планы и обследовать Землю Франца-Иосифа. По итогам экспедиции 13 октября 1901 года министерство финансов распорядилось: «1) ограничить деятельность ледокола „Ермак“ проводкой судов Балтийского моря и 2) передать ледокол в ведение Комитета по портовым делам с освобождением вице-адмирала Макарова от лежащих на нём обязанностей по отношению к опытным плаваниям во льдах…»
В 1904 году С.О. Макаров погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» и арктические экспедиции «Ермака» надолго прекратились. Ледокол ждала длительная и насыщенная событиями служба. Корабль находился на службе до 1963 года, после чего был списан и пошел на слом. К сожалению, попытки сохранить «Ермак» как памятник успехов не имели. В настоящее время на корпус однотипного ледокола «Красин» можно посмотреть вживую в Санкт-Петербурге.
Технические характеристики
Класс и тип судна Ледокол Изготовитель Armstrong Whitworth Спущен на воду 17 октября 1898 Введён в эксплуатацию 1899 Выведен из состава флота 1963 Статус затоплен 17 декабря 1965
Основные характеристики
Водоизмещение 8 730 т Длина 97,5 м Ширина 21,6 м Осадка 7,3 м Двигатели паровые машины Мощность первоначально 8,82 МВт(12 000 л.с.) после снятия одной паровой машины 6,62 МВт (9000 л. с.) Скорость хода 12 узлов Дальность плавания 4 400 миль Экипаж 102 человека
Использованы материалы сети Интернет и фотографии, найденные в открытом доступе: Ледокол "Ермак" С.О.Макаров
Про модель
Смоляная модель производства фирмы «Wake Models». Самая плохая по качеству модель, которая у меня в руках побывала. Первая модель, которую в принципе нельзя в каком-то виде собрать из коробки. Распечатанная на принтере примитивная и малопонятная инструкция прямо отсылает к закупке афтемаркета. Нет мачты, кранов, шлюпбалок. Не хватало дефлекторов, при этом почему-то были лишние шлюпки. Ужасного качества отливки, все кривые и сильно не совпадающие по размерам половинки корпуса, следы пузырей по всей модели. Половина деталей погрызена и требует конкретной шпатлевки. Никаких декалей в комплекте. Нет даже хоть какой-то подставки под модель. Я ее назвал смоляным ужасом.
Низ модели (подводная часть) почти полностью заново сделана из шпатлевки и смолы. Дополнительно пришлось купить комплект дефлекторов от той же фирмы — и это важно, без этого комплекта было бы сложно.
С нуля сделаны: - все краны - мачта - шлюпбалки на бортах - декали (флаг и название судна на носу и корме, отметки уровня на носу и корме) - все лесенки и трапы - ходовые огни - якорные цепи - леера - спасательные круги - подставка и таблички с названием судна - футляр и подставка - тонкие трубы вдоль больших труб - весь такелаж
Дополнительно сделаны: - травленые двери - высверлены все окна и иллюминаторы, приклеены травленые иллюминаторы - будочки со стеклами по краям мостика - длинные передние дефлекторы, собраны из 2х коротких - поднятые над палубой опоры шлюпок
Краски — Tamiya, такелаж — спандекс. Покраска аэрографом с обязательной предварительной грунтовкой смолы. И то до конца не помогло — кое-где на выступах краска все равно сошла, пришлось кисточкой подкрашивать. Смола хрупкая, усилий и ошибок не прощает — там, где пластик бы просто погнулся, она смело трескается. Склейка только на СА клей и даже на нем она так себе держится.
Модель кажется простой в сборке — и это обманчивое впечатление. С ней сложно было все — от начальной подгонки корпуса до финальных операций по установке винтов и декалей. Сложно было делать кучу растяжек (нет схем), сложно скрывать вопиющие дефекты корпуса, сложно шпатлевать и красить.
Модель категорически запрещена к сборке начинающими моделистами — лично я уверен, что она наверняка отобьет желание заниматься этим делом. Для более опытных я бы посоветовал хорошо на исходник посмотреть и трезво оценить свои силы.
Что получилось из этого казавшегося неизлечимым инвалида — на фотографиях. Похоже, первый «Ермак» на каропке, во всяком случае я других не нашел, да и в Сети фотографий этой модели немного.
Для песка очень жирно.
Поддержу автора, эту модель собрать, и закончить, это уже подвиг. Недочеты у всех случаются, все мы не святые.
Наука всем желающим, построить данный парахед, от данного производителя.
С Уважением, Михаил!
Цитата: Цитата: "Песок"(цитата)-нет,нет и нет.
Однозначно -галерея. Модель очень понравилась, а прочитав статью про затраченные усилия, тем более .
А причем тут усилия? Главное- Результат. А галерея с таким коряво-дырявым надводным бортом?! Попросим Админов учредить разделы галереи "затраченных усилий", "плохих чертежей", "ужасных исходников" и т. д.? Заявился в Галерею - будь готов и без обид.
С Уваженем, Иван.
Уважаемый Иван, муки творчества автора, в прямом смысле, без кавычек, с лихвой окупаются интересной моделью. Ну а ваше видение процесса моделизма (вкупе с некоторыми товарищами), безусловно имеет право быть. И к чему надо готовиться автору ? Что он должен был сделать ? Он и так из куска (...вна, пардон) сделал очень смотрибельную модель.
С уважением, Юрий
P.S. Конкретно по Вашей модели. Носовое леерное ограждение от форштевня до волноотбойника тросовое, без планширя сверху, на корме, оконечные секции так же тросовые.
Откуда информация? На аналогичном Красине дерево идет далеко вперед за волноотбойник, только последние несколько секций тросы, я вживую смотрел
Цитата: Цитата:
P.S. Конкретно по Вашей модели. Носовое леерное ограждение от форштевня до волноотбойника тросовое, без планширя сверху, на корме, оконечные секции так же тросовые.
Откуда информация? На аналогичном Красине дерево идет далеко вперед за волноотбойник, только последние несколько секций тросы, я вживую смотрел
В ВАШЕЙ сказке фото прототипа ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО. Если ВЫ ЭТОГО НЕ ВИДИТЕ, то Я точно вопросов больше не имею.
Цитата: Цитата:
P.S. Конкретно по Вашей модели. Носовое леерное ограждение от форштевня до волноотбойника тросовое, без планширя сверху, на корме, оконечные секции так же тросовые.
Откуда информация? На аналогичном Красине дерево идет далеко вперед за волноотбойник, только последние несколько секций тросы, я вживую смотрел
Красина смотрел, после ....тков переделок, а не Ермака. Фото есть. Какие вопросы?
Цитата: Красина смотрел, после ....тков переделок, а не Ермака. Фото есть. Какие вопросы?
Вопросов нет, есть предложение. Поскольку ни во время стройки, ни сейчас я от Вас никаких полезных советов не получил, то, пожалуйста, игнорируйте и эту модель, и дальнейшие мои стройки.
Цитата: Цитата:Красина смотрел, после ....тков переделок, а не Ермака. Фото есть. Какие вопросы?
Вопросов нет, есть предложение. Поскольку ни во время стройки, ни сейчас я от Вас никаких полезных советов не получил, то, пожалуйста, игнорируйте и эту модель, и дальнейшие мои стройки.
Спасибо за понимание.
Когда Вы лепили леера на корпус, то не сделали ни одной фото. Как было подсказать? Так что насчет советов, это к зеркалу, а лучше к окулисту.
А что мне говорить или нет, я решу сам, без Вас.
Модель понравилась, понятно что исходник был не идеален. Будет удачнее - тоже в галерею пойдет, а прототип люто интересен.
Ну и по Красину, это отличный ледокол для посещения и экскурсии там интересные. Однако облик экс-Святогора был совершенно изменен в 50-х (если мне склероз не изменяет) годах, когда судно подверглось почти полной переделке на верфях тогдашней ГДР.
Цитата: Хороший кораблик! Но шагрень на бортах лютая...
Это не шагрень (волны собственно краски и лака, которые образуются при покраске), а сама фактура смоляной отливки. Устранить ее без полной перепилки корпуса мне не представлялось возможным - на боках даны многие детали (стыки полос, люки в бортах, выступы для шлюпбалок) , при шлифовке они бы все исчезли. К такой кардинальной переделке я не готов, тут хватило упражнений с созданием подводной части корпуса.
Вживую смотрится немного по-другому и неровности не так заметны. При съемке было яркое освещение с близкого расстояния, оно даже блики давало на черном фоне. При обычном дневном свете бликов практически нет.
Недостатков в модели на мой взгляд много (из того что мне бросилось в глаза и еще не писали коллеги - много следов клея вокруг приклеенных металлических деталей (например иллюминаторы, окна на носовой надстройке)), но я все же за Галерею. Даже с точки зрения наличия там модели этого корабля.
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
Поддержу автора, эту модель собрать, и закончить, это уже подвиг. Недочеты у всех случаются, все мы не святые.
Наука всем желающим, построить данный парахед, от данного производителя.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 18.12.2020
Цитата: "Песок"(цитата)-нет,нет и нет.
Однозначно -галерея. Модель очень понравилась, а прочитав статью про затраченные усилия, тем более .
А причем тут усилия? Главное- Результат. А галерея с таким коряво-дырявым надводным бортом?! Попросим Админов учредить разделы галереи "затраченных усилий", "плохих чертежей", "ужасных исходников" и т. д.? Заявился в Галерею - будь готов и без обид.
С Уваженем, Иван.
Уважаемый Иван, муки творчества автора, в прямом смысле, без кавычек, с лихвой окупаются интересной моделью. Ну а ваше видение процесса моделизма (вкупе с некоторыми товарищами), безусловно имеет право быть. И к чему надо готовиться автору ? Что он должен был сделать ? Он и так из куска (...вна, пардон) сделал очень смотрибельную модель.
С уважением, Юрий
На сайте с 09.03.2017
Причем тут эта конкретная модель от этой типа фирмы?
Ссылки на результат нет. Ясненько. Вопросов больше не имею.
На сайте с 09.03.2017
P.S. Конкретно по Вашей модели. Носовое леерное ограждение от форштевня до волноотбойника тросовое, без планширя сверху, на корме, оконечные секции так же тросовые.
Откуда информация? На аналогичном Красине дерево идет далеко вперед за волноотбойник, только последние несколько секций тросы, я вживую смотрел
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Цитата:
P.S. Конкретно по Вашей модели. Носовое леерное ограждение от форштевня до волноотбойника тросовое, без планширя сверху, на корме, оконечные секции так же тросовые.
Откуда информация? На аналогичном Красине дерево идет далеко вперед за волноотбойник, только последние несколько секций тросы, я вживую смотрел
В ВАШЕЙ сказке фото прототипа ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО. Если ВЫ ЭТОГО НЕ ВИДИТЕ, то Я точно вопросов больше не имею.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
73 года
На сайте с 21.08.2015
Для песка очень жирно. ...
Поддерживаю высказанное мнение коллеги.
Модель понравилась и считаю достойной для Галереи.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Цитата:
P.S. Конкретно по Вашей модели. Носовое леерное ограждение от форштевня до волноотбойника тросовое, без планширя сверху, на корме, оконечные секции так же тросовые.
Откуда информация? На аналогичном Красине дерево идет далеко вперед за волноотбойник, только последние несколько секций тросы, я вживую смотрел
Красина смотрел, после ....тков переделок, а не Ермака. Фото есть. Какие вопросы?
На сайте с 09.03.2017
Красина смотрел, после ....тков переделок, а не Ермака. Фото есть. Какие вопросы?
Вопросов нет, есть предложение. Поскольку ни во время стройки, ни сейчас я от Вас никаких полезных советов не получил, то, пожалуйста, игнорируйте и эту модель, и дальнейшие мои стройки.
Спасибо за понимание.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Цитата:Красина смотрел, после ....тков переделок, а не Ермака. Фото есть. Какие вопросы?
Вопросов нет, есть предложение. Поскольку ни во время стройки, ни сейчас я от Вас никаких полезных советов не получил, то, пожалуйста, игнорируйте и эту модель, и дальнейшие мои стройки.
Спасибо за понимание.
Когда Вы лепили леера на корпус, то не сделали ни одной фото. Как было подсказать? Так что насчет советов, это к зеркалу, а лучше к окулисту.
А что мне говорить или нет, я решу сам, без Вас.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поаккуратнее на поворотах - на улицах гололёд, заносит иногда!
С Уважением, Алексей.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Коллеги!
Поаккуратнее на поворотах - на улицах гололёд, заносит иногда!
С Уважением, Алексей.
Спасибо Адмирал! Я всегда корректен.
У нас сухо, погода отличная! Приезжайте, Всегда Рады!
С Уважением, Иван.
На сайте с 31.05.2015
Ну и по Красину, это отличный ледокол для посещения и экскурсии там интересные. Однако облик экс-Святогора был совершенно изменен в 50-х (если мне склероз не изменяет) годах, когда судно подверглось почти полной переделке на верфях тогдашней ГДР.
Короче, я за галерею!
На сайте с 09.02.2012
57 лет
На сайте с 18.09.2018
ДА ЛАДНО! Укажите где конкретно косяки набора исправлены на "ПЯТЬ".
Ну если не сможете, то бывает, эмоци однако...
60 лет
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил
28 лет
На сайте с 22.03.2014
58 лет
На сайте с 03.02.2020
На сайте с 09.03.2017
Хороший кораблик! Но шагрень на бортах лютая...
Это не шагрень (волны собственно краски и лака, которые образуются при покраске), а сама фактура смоляной отливки. Устранить ее без полной перепилки корпуса мне не представлялось возможным - на боках даны многие детали (стыки полос, люки в бортах, выступы для шлюпбалок) , при шлифовке они бы все исчезли. К такой кардинальной переделке я не готов, тут хватило упражнений с созданием подводной части корпуса.
Вживую смотрится немного по-другому и неровности не так заметны. При съемке было яркое освещение с близкого расстояния, оно даже блики давало на черном фоне. При обычном дневном свете бликов практически нет.
54 года
На сайте с 27.06.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий