Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Щ-214» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии X проекта Щ — «Щука». Самая результативная подлодка Рабоче-Крестьянского Красного Флота по количеству потопленных судов (торпедами и артиллерией, без использования мин). О проекте
В 1933 г. на вооружение флотов начали поступать подводные лодки типа Щ (“Щука"), а к 1941 г. их было уже 84 единицы. “Щуки” строились и сдавались сериями - 1933г.-III серия (4 ед.), 1933-1934 гг. - V серия (12 ед.), 1934-1935гг. V-бис серия (13 ед.), 1935-1936 гг. - V-бис-2 серия (14 ед.), 1936-1939 гг. - Х серия (32 ед.) и 1941 г. - Х-бис серия (9 ед. +2ед. после войны). Проект был разработан в конструкторском бюро, которым руководил Б. М. Малинин. Тактико-технические характеристики подводных лодок этого типа незначительно изменялись от серии к серии в сторону увеличения мощности дизелей и некоторого уменьшения дальности плавания, а также увеличения скорости подводного хода. Вооружение (четыре носовых и два кормовых торпедных аппарата, два 45-мм орудия) оставалось неизменным.
Главные изменения и переработки подводных лодок типа «Щука» серии Х:
В очередной раз переработали теоретический чертёж и форму рубки, что подняло скорость надводного хода на 0,5 узлов и улучшило мореходность; Кормовую переборку II отсека сделали ступенчатой, что позволило хранить торпеды с присоединенными боевыми зарядными отделениями (БЗО); Переделали торпедопогрузочное устройство, чем с одной стороны уменьшили загромождённость отсеков, а с другой уменьшили время погрузки до 12 часов, против 25—30 ранее; Переборки центрального поста усилили до давления 6 кг/см’; Цистерны главного балласта №3 и 4 приспособили для приёма топлива; Передачу электромотора экономического хода изменили с шестерёнчатой на ременную, сделавшую работу передачи бесшумной; Электродвигатели носовых и кормовых горизонтальных рулей перенесли в концевые отсеки, оставив в центральном посту только ручное управление; Система продувания главного балласта выхлопными газами дизелей стала штатной; Были установлены новые дизеля марки 38К8 мощностью 800 л.с., что позволило поднять надводную скорость до 14,1 — 14,3 узлов; Для борьбы с крутильными колебаниями на линии гребного вала заменили фрикционную муфту гидравлической «БД-800/600», но эффект от этого оказался ограниченным (осталась одна запретная зона); Система воздуха высокого давления была коренным образом изменена; Аварийное продувание главного балласта стало производиться воздухом высокого давления от распределительных колонок. Время всплытия сократилось с 10 до 3 минут, исчезли крены; Установили опреснитель производительностью 40 литров в час; Конструкцию глушителя изменили, уменьшив демаскирующее «парение»; В систему регенерации воздуха добавили кислородную магистраль, что улучшило её работу; Часть лодок оснащалась сетепрорезателями «Краб», отдельные имели итальянские командирские перископы фирмы «Галилео» типа OG-492, с электрическим подъёмным устройством винтового типа. Работу тросовых лебёдок удалось сделать менее шумной; Ограждение носовых горизонтальных рулей сделали сплошным по всему периметру.
О службе
Подводная лодка "Щ-214" Совершила 5 боевых походов. Достоверно установленные победы Турецкий парусник «Каральтепе» (350 брт) — 3 ноября 1941 Итальянский танкер «Торчелло» (3336 брт) — 5 ноября 1941 Турецкий парусник «Кайнакдере» (85 брт) — 1 января 1942 Турецкий парусник «Хударвендигар» (96 брт) — 29 мая 1942 Турецкий парусник «Махбубдихан» (85 брт) — 31 мая 1942 Турецкий парусник, название неизвестно (около 100 брт) — 2 июня 1942
Гибель лодки Щ-214
Подлодка Щ-214 была потоплена 19 июня 1942 года итальянским торпедным катером MAS-571 в районе мыса Ай-Тодор. 38 членов экипажа погибли, двое взяты в плен. Вечером 9 июня 1942 года, по завершении патрулирования заданного района, субмарина отправилась в Батуми, где, по прибытии в базу, была привлечена к снабжению Севастополя. 19 июня, Щ-214 доставила в осажденную крепость 26 тонн боеприпасов и 4 тонны продовольствия, а также приняла на борт порядка раненых бойцов, после чего взяла курс на Батуми. В районе мыса Айтодор субмарина, идущая в надводном положении, была замечена береговым наблюдательным постом противника, отправившим на ее перехват два итальянских торпедных катера из состава 4 флотилии – «MAS-570» и «MAS-571». Интересно, что сами итальянцы впоследствии утверждали не о перехвате, а о предварительной засаде.Примерно в 40 милях юго-восточней мыса Айтодор катера настигли и атаковали ее. Торпеда с «MAS-570» не достигла цели, зато катер «MAS-571» добился успеха, за что его командир старший лейтенант Этторе Бисаньо был удостоен высшей итальянской награды "Золотой медали".
Основные ТТХ лодки
Скорость (надводная) 12 узлов Скорость (подводная) 8 узлов Рабочая глубина погружения 75 м Предельная глубина погружения 90 м Автономность плавания 20 суток Экипаж 37 человек
Размеры Водоизмещение надводное 592 т Водоизмещение подводное 715 т Длина наибольшая 58,5 м Ширина корпуса наиб. 6,2 м Средняя осадка 3,9 м
Вооружение Артиллерия 2x45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов Торпедно- минное вооружение носовые ТА: 4x533 мм, кормовые ТА: 2x533 мм Боекомплект (торпед): 10 ПВО 2 пулемёта
Модель производства фирмы Микромир (MikroMir), в комплекте идут 2 лодки - серии Х и серии Х бис. Весьма неплохой набор, после того, как я его собрал "изкаробки" и посмотрел на результат (http://karopka.ru/community/user/22725/?MODEL=488732), появилось желание сделать его еще раз, улучшив где возможно и полностью раскрыв потенциал набора. Пластик нормальный, однако на валах винтов кое-где были непроливы. Декалей в наборе достаточно (у Микромира это не всегда так). Травление идет в комплекте лодки. Травление детальное и хорошего качества - палуба травленая, но вот отверстия не сквозные, что накладывает определенные ограничения на окраску. Часть травления заменена - заменены все леера. 45мм пушки - смоляные от ЗиП. Рукоятки к орудиям взяты из остатков штатного травления лодки типа К. На носу лодки установлен сетеразрезатель "Краб" из штатного травления. Сделаны дополнительные мелкие детали, которые удалось разглядеть на фото подобных лодок - флагшток, фонари на стойках перископа. Перископы заменены на иглы. На винтах сделан центральный наконечник. При сборке скрайбером дополнительно была углублена вся расшивка - торпедные аппараты, рули глубины, щели на корпусе, двери на рубке. В рубке прорезаны и застеклены иллюминаторы. Такелаж - спандекс, изоляторы - капли ПВА. Подставка самодельная. Краски акриловые, в основном Tamiya. Окраска аэрографом, некоторые дефекты устранены кистью. Смывка из пастельных мелков.
Стабильно КРАСИВО!
Вот не знаю почему, но практически во всех книгах окраска подводной части щук Черноморского флота позиционируется зеленым цветом, как и ТОФ. Северный флот идет красным.
Эсминец Ташкент тоже был с зеленым низом. Глянул эсминцы 7 серии - там тоже низ зеленый.
Может это так, для внешнего восприятия рисуют, а может так и было?
Будет круто, если каропчане дадут нормальный расклад по этому вопросу.
Цитата: Стабильно КРАСИВО!
Вот не знаю почему, но практически во всех книгах окраска подводной части щук Черноморского флота позиционируется зеленым цветом, как и ТОФ. Северный флот идет красным.
Эсминец Ташкент тоже был с зеленым низом. Глянул эсминцы 7 серии - там тоже низ зеленый.
Может это так, для внешнего восприятия рисуют, а может так и было?
Будет круто, если каропчане дадут нормальный расклад по этому вопросу.
Где-то читал, что подводную часть окрашивали в три варианта цвета - кузбасслак (темный, почти черный), и два защитных состава, зеленый и красный соответственно. А вот про распределение цвета по флотам нигде не встречал.
Модели красил так, как мне захотелось, частично ориентируясь на рисунки на коробке производителя
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 09.03.2017
А почему до сих пор в Личных?????
С Уважением, Алексей.
По очереди выкладываю, я три лодки одновременно закончил. Пошла в Прихожую.
На сайте с 07.10.2007
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Вот не знаю почему, но практически во всех книгах окраска подводной части щук Черноморского флота позиционируется зеленым цветом, как и ТОФ. Северный флот идет красным.
Эсминец Ташкент тоже был с зеленым низом. Глянул эсминцы 7 серии - там тоже низ зеленый.
Может это так, для внешнего восприятия рисуют, а может так и было?
Будет круто, если каропчане дадут нормальный расклад по этому вопросу.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 09.03.2017
Стабильно КРАСИВО!
Вот не знаю почему, но практически во всех книгах окраска подводной части щук Черноморского флота позиционируется зеленым цветом, как и ТОФ. Северный флот идет красным.
Эсминец Ташкент тоже был с зеленым низом. Глянул эсминцы 7 серии - там тоже низ зеленый.
Может это так, для внешнего восприятия рисуют, а может так и было?
Будет круто, если каропчане дадут нормальный расклад по этому вопросу.
Где-то читал, что подводную часть окрашивали в три варианта цвета - кузбасслак (темный, почти черный), и два защитных состава, зеленый и красный соответственно. А вот про распределение цвета по флотам нигде не встречал.
Модели красил так, как мне захотелось, частично ориентируясь на рисунки на коробке производителя
На сайте с 07.10.2007
46 лет
На сайте с 31.12.2011
62 года
На сайте с 17.02.2014
43 года
На сайте с 03.12.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 09.03.2017
Очень аккуратно исполнено.
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
Спасибо. Старался сделать по-максимуму, полностью реализовав потенциал модели. Конкретно этот набор от Микромира - неплохой, мне он понравился.
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий